Самолетная посадочно-рулежная фара

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН И

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВ

232I66

Союа Советских

Социалистических

Республик

f ц Р,; г втг ..., я го кЯ т

Зависимое от авт, свидетельства ¹â€”

Заявлено 18.Х.1967 (№ 1190307/40-23) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Кл. 4Ь, 11/12

63с. 62,01

Комитет по делам иао0ретеиий и открытий ори Совете Министров

СССР

МПК F 21m

В 60q

УДК 628.946:629.7.064.5 (088.8) Опубликовано 11.Х11.1968. Бюллетень ¹ 1 за

1969 г.

Дата опубликования описания 26.111.1969

Авторы изобретения

В. А. Иванов, Н. А. Григорьев и В. И. Мамотюк

Заявитель

САМОЛЕТНАЯ ПОСАДОЧНО-РУЛЕЖНАЯ ФАРА

Для обеспечения нормального освещения взлетно-посадочной полосы (ВПП) аэродрома ночью, при взлете и посадке самолета, максимальная сила света самолетной фары должна быть направлена влево от оси самолета на угол 15 — 25, а при рулении — по оси самолета.

Известные самолетные посадочно-рулежныс фары не обеспечивают нормального освещения ВПП в различных условиях, так как фара обычно устанавливается на самолете для наилучшего освещения при взлете и посадке.

Предлагаемая самолетная посадочно-рулежная фара улучшает условия освещенности на режиме руления путем поворота оптической системы по оси самолета.

Конструктивная особенность предлагаемой фары заключается в том, что в ней кожух оптического элемента и электромеханический привод установлены на поворачиваемом в плоскости фланца кольце. Флапец выполнен с зубчатым сектором, а привод снабжен электромагнитной муфтой и редуктором, связанным с зубчатым сектором.

На чертеже изобрахкена самолетная посадочно-рулежная фара в двух проекциях.

Кожух 1 и электромеханический привод 2 выдвижения оптического элемента фары ус. тановлены на поворачпваемом в плоскости фланца 8 кольце 4.

Злектромеханпческпй привод снабжен электромагнитной муфтой 5 и добавочным редук5 тором 6, выходная шестерня 7 которого связана с зубчатым сектором 8, выполненным на фланце 8 (борт-кольце). Для поворота оптического элемента фары включают электромагнитную муфту, которая подсоединяет редук10 тор к механизму выпус а фары, поворачивающему подвижное кольцо относительно фланца на заданный угол.

Предмет изобретения

15 Самолетная посадочно-рулежная фара, включающая герметичный оптический элемент (лампу-фару), установленный в кожухе, выдвигаемом электромеханическим приводом из наружного корпуса фары, закрепленного во

20 фланце (борт-кольце), от.гака/оигаяся тсм, что, с целью улучшения освещения взлетно-посадочной полосы аэродрома при рулении самолета, в ней кожух оптического элемента и электромеханический привод установлены на

25 поворачиваемом в плоскости фланца кольце, фланец выполнен с зубчатым сектором, а привод снабжен электромагнитной муфтой и редуктором, связанным с зубчатым сектором.

232166

Составитель В. Ранов

Техред Т. П. Курилко Корректор А. П, Татаринцева

Редактор E. Мельникова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 355/14 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Самолетная посадочно-рулежная фара Самолетная посадочно-рулежная фара 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области сельского хозяйства, а именно к системам радиационного воздействия на животных, помещения и оборудование

Изобретение относится к светотехнике, а именно к светоотражающим приборам, имеющим тело излучения светового потока

Изобретение относится к светотехнике, а именно к конструкции отражателей светильников

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к производству овощей в защищенном грунте, теплицах при искусственном облучении

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к конструкциям систем облучения растений в теплицах с многоярусными узкостеллажными гидропонными установками

 // 339719

Рефлектор // 625097
Наверх