Патент ссср 234222

 

О П И С А Н И Е 234222

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства М

Заявлено 26Х.1967 (М 1162066/27-11) Кл. 81е, 82/01

81е, 145 с присоединением заявки чв

МПК В 65og

В 65g

УДК 621.867.154,6(088.8) Приоритет

Оп1 бликовано 24.XII.1968. Бюллетень М 3

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Дата опубликования описания 21.11 .1969

Авторы изобретения

Ф. С. Иоффе, М. А. Рикман, Г. И. Ершова, С, М. Ягужинский и А. В. Гуляев

Заявитель

ГРУЗОВАЯ ТЕЛЕЖКА ПОДВЕСНОГО ТОЛКАЮЩЕГО КОНВЕЙЕРА

Известны грузовь.е тележки подвесных TO;Iкающих конвейеров, включающие в себя корпус с установленными на нем передним и задним поворотными упорами. Передний упор связан с рычажной системой, которая содержит тягу, перемещающуюся в продольном пазу корпуса, и управляющий рычаг, взаимодействующий с элементами механизма останова для расцепления тележки с толкателем тягового органа конвейера.

Отличием предлагаемой тележки является то, что передний упор выполнен в виде двуплечего рычага. Одно плечо рычага взаимодейсгвует с толкателем цепи конвейера и имеет вес, больший веса другого плеча, связанного с тягой, и меньший, чем составляющая общего веса тяги и управляющего рычага, действующая относительно оси поворота переднего упора со стороны противоположной расположению плеча, взаимодействующего с толкателем цепи.

Это устраняет раскачивание груза, вызываемое ударами толкателей о передний упор теле>кки при нахождении ее на останове.

На чертеже изобра>кена предлагаемая теле>кка, общий вид.

Тележка имеет корпус 1, четыре катка 2 на двух осях 8, направляющие ролики 4. На корпусе установлены передний 5 (по ходу движения конвейера) и задний б поворотные упоры.

Передний упор связан с рычажной системой, которая содержит тягу 7 и управляющий рычаг 8 с pOликом 9 HB конце. Др1 гой конец pblчага шарнирно соединен с корпусом 1 теле>к5 ки

В месте соединения тяги 7 с передним упором 5 предусмотрен паз а. Паз может быть выполнен в любой из трех деталей: упоре 5, тяге 7 или рычаге 8.

Передний упор 5 изготовлен в виде двуплечего рычага, плечо б которого взаимодействует с толкателем 10 тяговой цепи и имеет вес больший веса плеча в, связанного с тягой 7, и меньший, чем составляющая общего веса тя15 ги 7 и управляющего рычага 8, которая действует относительно осп поворота переднего упора со стороны, противоположной расположеншо плеча б.

Тележка на останове работает следующим

2о об р азом.

Тележка при движении по трассе конвейера ведется толкателем 10 тяговой цепи за передний упор 5, который удерживается в положении 1 II03, действием составляющей веса тяги

25 7 и управляющего рычага 8, а также силой сопротивления передвижению тележки, которая передается толкателем на передний упор.

Рычаг 11 при заходе тележки на останов воздействует на управляющий рычаг 8, при30 поднимая его в положение 11. При этом тяга

234222

Составитель И, Швырева

Техред Л. В. Куклина

Редактор Э. Рубан

Корректор А. П. Васильева

Заказ 579!20 Тираж 437 Подписное

ЦИИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

7 поднимается, но не воздействует на передний упор 5, так как паз а имеет величину, ббльшую величины хода тяги при подъеме рычага

8 в положение II. При этом передний упор 5 находится в положении 1, удерживаемый силой, которая передается через толкатель.

При дальнейшем перемещении тележки задний стопор (на чертеже не показан) механизма останова защелкивается и только после этого управляющий рычаг 8 поднимается в положение III. При этом тяга 7 упрется в передний упор 5 тележки и выведет его из зацепления с толкателем, За счет веса плеча б упор 5 опрокинется в положение III, так как наличие паза а обеспечит свободное его опрокидывание.

После этого тележка упирается в передний стопор (на чертеже не показан) механизма останова. При откатывании тележки назад до заднего стопора останова передний упор тележки не войдет в зацепление с толкателем цепи, так как когда тележка находится на останове, управляющий рычаг не может опуститься ниже положения 11.

Таким образом, тележка, находясь на останове, не будет иметь рывков и раскачиваний груза, т. е. будут снижены динамические пагрузки на тележку и элементы механизма останова.

Предмет изобретения

Грузовая тележка подвесного толкающего конвейера, включающая в себя корпус с установленными на нем передним и задним поворотными упорами, передний пз которых связан с рычажной системой, содержащей тя10 гу, перемещаемую в продольном пазу корпуса, и управляющий рычаг, взаимодействующий с элементами механизма останова для расцепления тележки с толкателем тягового органа конвейера, отличающаяся тем, что, с

15 целью устранения раскачивания груза, вызываемого ударами толкателя в передний упор тележки при нахождении ее на останове, передний упор выполнен в виде двуплечето рычага, одно плечо которого взаимодейст20 вует с толкателем цепи .конвейера и имеет вес, больший веса другого плеча, связанного с тягой, и меньший, чем составляющая общего веса тяги и управляющего рычага, действующая относительно оси поворота передне25 го упора со стороны, противоположной расположению плеча, взаимодействующего с толкателем цепи.

Патент ссср 234222 Патент ссср 234222 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих и кусковых материалов и грузов

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих и кусковых материалов и грузов, например, в горной промышленности, промышленности строительных материалов

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих и кусковых материалов и грузов, например, в горной промышленности, промышленности строительных материалов

Изобретение относится к устройствам для передвижения объектов по рельсовым путям и может быть использовано, например, предприятиями, ремонтирующими железнодорожный передвижной состав

Изобретение относится к шахтным подъемным установкам для избирательного перемещения полезного ископаемого, вмещающих пород, материалов по крутонаклонным вертикальным стволам, в том числе глубоких и сверхглубоких шахт рудников без использования тяговых органов с грузоносителями, движителями вдоль замкнутого или прерывного пути по прерывной или беспрерывной схеме выдачи

Изобретение относится к технологическому транспорту и может быть использовано в составе автоматических линий

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих и кусковых материалов

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих и кусковых материалов и грузов

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих и кусковых материалов и грузов
Наверх