Рлсцепной гак

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

235560

Союз Саветсних

Социалистичесних

Реслублин

Зависимое от авт. свидетельства Ne

Заявлено 02.Х.1967 (М 1187239!27-11) Кл. 65a - 17 с присоединением заявки . А

Приори-,ет

Опубликовано 16.1.1969. Бюллетень . и 5

МПК В 635

УДК 629.125.65(088.8) Комитет ла делам изобретений и отнрь тий лри Совете Министров

СССР

Дата опубликования описаши 26Л .!969

Авторы изобретеши

Й. Бурко А.

Заявитель

РАСЦЕПНОЙ ГАК

Известен расцепной гак для спуска безэкипажпых плавающих средств с судов-носителей, вклю1ающий корпус, поворотный крюк и систему рычагов.

Предложенный гак отличается от известных тем, что крюк шарнирно связан с подпружиненным поршнем гидроцилидра, причем поршень выполнен с перепускным калиброванным отверстием, диаметр которого выбирается таким, чтобы время перетекания через него рабочей жидкости из одной полости гидроцилиндра в другую было больше максимального периода качки судна-носителя.

Такое конструктивное выполнение обеспечивает безаварийный спуск плавающих средств.

На чертеже представлен описываемый гак.

В корпусе 1 гака смонтированы скоба 2 для соединения с шлюп-балкой, стопор 8, подпру>киненный пружиной 4, и упор 5. Корпус через систему рычагов б, 7 и 8 шарнирно связан с крюком 9, поворачивающимся на оси 10.

Крюк осью 11 связан с штоком 12 поршня 18, который находится в гидроцилиндре 14 и подпружииен пружиной 15. Поршень выполнен с калиброванным перепускным отверстием lб, а гидроцилиндр 14 закрыт крышкой 17.

Гак устанавливают на плавающее средство следующим образом.

Крюк 9 из открытого положения (на чертеже показано штрих-пунктирными линиями) рычагом б вручную заводят 33 подъемный рым плавающего средства 18, при этом рычаг 7 утапливает стопор 8 и доходит до упора 5. Стопор 8 под действием пружины 4, возвращаясь, фиксирует рычаг 7. Одновременно поршень со штоком, соединенный с крюком 9 осью 11, преодолевая сопротивление пружины 15, занимает рабочее положение, масло из полости Б перетекает в полость Л.

1о Работа гака при спуске плавающего средства.

После подвески плавающего средства на крюк 9 рычаг б вручную отводят в положение, показанное на чертеже штрих-пунктир15 ными линиями, при этом рычаг 7 освобождается стопором 8. Затем плавающее средство спускают на воду при свободном вытравливании троса шлюп-балок (спуск может происходить в любых штормовых условиях), 20 При снятии нагрузки работа гака сводится к следующему: под действием пружины 15 поршень со штоком перемещается вверх, открывая крюк 9. Время полного открывания крюка должно быть Оолъше возможного пе25 риода качки судна-носителя. Полное открывание осуществляется при торможении поршня со штоком вследствие постепенного перетекания масла из полости Л в полость Б.

При прило>кении нагрузки (случай отрыва

ЗО плавающего средства от воды) крюк возвра щает поршень - о штоком ь крайнее нижнее

235560

Составитель Г. Пикульненко

Редактор T. А. Рыбалова Техред Т. П, Курилко Корректор А. П. Татаринцева

Заказ 742(4 Тираж 465 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 положение (изображено контурными линиями) и масло перека гивается из полости Б в полость А. Таким образом, время срабатывания гака не зависит от числа приводнений плавающего средства. Срабатывание гака происходит только после полного вытравливания троса шлюп-балками, т. е. после полного снятия нагрузки на крюке 9.

Предмет изобретения

Расцепной гак для спуска безэкипажных плавающих средств с судов-носителей, включающий корпус, поворотный крюк и систему рычагов, от гичтощий ся тем, что, с целью обеспечения безаварийного спуска плавающих средств, крюк шарнирно связан с подпружиненным поршнем гидроцилиндра, причем поршень выполнен с перепускным калиброванным отверстием, диаметр котороговыбирается таким, чтобы время перетекания через него рабочей жидкости из одной полости гидроцилиндра в другую было больше максимального периода качки судна-носителя.

Рлсцепной гак Рлсцепной гак 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к процессам погрузки-разгрузки судов, в частности к способам погрузки-разгрузки судов непосредственно перемещением грузов из воды в трюм и обратно

Изобретение относится к судостроению и касается способа погрузки-разгрузки на тримаран находящихся под водой грузов перемещением их непосредственно из воды в трюм и обратно

Изобретение относится к судостроению, а именно к конструкции судов, предназначенных для перевозки грузов, принимаемых из воды

Изобретение относится к судостроению, в частности к способам погрузки-разгрузки на тримаран плавающих грузов

Изобретение относится к судостроению, в частности к способам погрузки-разгрузки на тримаран плавающих грузов из воды в трюм

Изобретение относится к судостроению и водному транспорту и касается технологии перевозки брусов льда и плавсредств с размещенными в них грузами

Изобретение относится к спасательной технике, а именно к устройствам для подъема с поверхности воды плавающих объектов, например cпускаемых аппаратов
Наверх