Подъемно-опускное устройство

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистичесних

Республин

Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”

Заявлено 16.VI I.1970 (№ 1461903/27-11) с присоединением заявки ¹â€”

Приоритет

Опубликовано 23.VIII.1972. Бюллетень № 25

Дата опубликования описания ЗОЛ П1.1972! Ч. Кл. В 60р 1, 44

В 63b 27/00

Комитет по делам изобретений и открытий прн Совете Министров

СССР

УД1 621.869.83 (088.8) Авторы изобретения Б. А. Бугаенко, В. А. Дмитриев, Г. П. Химченко, В. И. Стаценко, И. И. Платов и Г. В, Сарин

Заявитель

ПОДЪЕМНО-ОПУСКНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к подъемно-опускным устройствам и может использоваться на судах при монтаже перед спуском за борт тяжеловесных плавучих или глубинных аппаратов или при монтаже на аппаратах сменных приспособлений, а также в промышленном строительстве, когда требуется стыковка при монтаже тяжеловесных узлов.

Известны подъемно-опускные устройства, содержащие установленную на палубе судна тележку с подъемной платформой и силовыми цилиндрами, предназначенные для приема и транспортирования аппарата, производящие только плоско-параллельный подъем.

Однако такие устройства не обеспечивают стыковку узлов при монтаже тяжеловесных аппаратов при непараллельном расположешш стыкуемых плоскостей и особенно в том случае, когда более легкий узел присоединяется снизу к более тяжелому, подвешенному на грузовой стреле, а стыковку невозможно осуществить опусканием подвешенного тяжелого аппарата на более легкий узел, находящийся на тележке, так как возможна деформация н повреждение этого узла.

Цель изобретения — создание устройства, обеспечивающего стыковку при монтаже отдельных узлов с подвешенным на грузовой стреле тяжеловесным аппаратом при наличии наклона и разворота стыковочных поверхностей, т. е. прп ориентировании подъемной платформы устройства в пространстве с четырьмя степенями свободы. При этом исключено воздейстьие веса тяжелого аппарата на монтируемые узлы и их повреждение.

Достигается эта цель тем, что подъемная платформа предлагаемого устройства закреплена посредством сферического шарнира на конце неподвижно установленной на раме те10 лежки выдвижной телескопической штанги и выполнена в гиде кольцевой балки с кронштейном, свободный конец которого входит в паз ограничительной стойки, смонтированной на раме тележки. Силовые цилиндры шарнир15 но соединены с подъемной платформой и рамой тележки. Иа кольцсвой балке поворотно смонтирована грузовая платформа.

Для уменьшения динамических нагрузок на кронштейн при качке судна ограничительная

20 стойка с пазом может быть выполнена шарнир о-подпружиненной.

Для разворота грузовой платформы на необходимый угол на ней может быть смонтирован зубчатыи венец, входящий в зацепление с

25 шестерней привода, установленного на кольцевой балке.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство в транспортном положении, общий вид; на фпг. 2 — то же, впд в плане; на фиг. 3—

30 то же, вид по стрелке А на фиг. 1 на фиг, 4—,348407

30 ъ

60 крепление подъемной платформы к раме тележки с помощью сферического шарнира на телескопической стойке; на фиг. 5 — шарнирное крепление силовых цилиндров к раме и подьемной платформе; на фиг. 6 — шарнирная подпружиненная стойка; на фиг. 7 — поперечный разрез шарнирной стойки; на фиг.

8 — кинематическая схема и схема степени свободы;подъемной платформы.

Устройство включает тележку 1 на ходовых колесах. На ложементы 2 тележки опирается подьемная платфорь!а 8, приводимая в действие силовыми цилиндрами 4, присоединенными к раме тележки и подъемной платформе посредством сферических шарниров 5.

Подъемная платформа 8 соединена с тележкой при помощи сферического шарнира б на телескопической стойке 7 и кропшт«Гп!а 8, ролик 9 которого входит в паз подпружиненной шарнирной стойки 10. Ось ролика 9 должна находиться в плоскости, проходящей через центр сферического шарнира 6.

Верхняя часть подъемной платформы представляет собой опорно-поворотный круг 11 с телами качения 12. Неподвижная часть его в виде кольцевой балки 18 жестко соединена с фермой 14 подъемной платформы 8, а грузовая платформа 15 служит опорой для транспортируемого агрегата и имеет зубчатый венец 16, в зацеплении с которым находится шестерня 17 привода. Шарнирная стойка 10 зафиксирована в нейтральном положении пружинными амортизаторами 18.

Устройство работает следуюпГнм образом.

Тележка с транспорп руемым узлом устанавливается под тяжелозесным аппаратом, подвешенным на стреле.

При подаче насосом рабочей жидкости в силовые цилиндры 4 производится подъем платформы 8 со стыкуемым узлом к подвешенному на грузовой стреле аппарату. При подъеме платформы сферический шарнир б выдвигается из стойки 7, не препятствуя ес подъему и фиксируя в то же время платформу от смещения в горизонтальной плоскости.

Схемой управления цилиндрами прсдусмотр«на возможность как сип .ðoí!!oé, так и поочередной их работы, что ооеспечнвает подьем и необходимый наклон подъемной платформы 8 в нужном направлении вокруг сферического шарнира б. Кронштейн 8, ограничивая возможность произвольного вращения подьемной платформы вокруг вертикальной оси сферического шарнира, не препятствует наклону подъемной платформы в любом направлении.

При наклоне платформы 8 силовые цилиндры 4 также наклоняются, поворачиваясь вокруг сферических концевых шарниров 5, что обеспечивает разгрузку цилиндров от радиальных усилий.

Начальная затяжка пружин амортизаторов

18 шарнирной стойки 10 выбирается с таким расчетом, чтобы их усилие превосходило возможные максимальные усилия на конце кронштейна 8 в горизонтальной плоскости от вращательного действия масс подъемной платформы со стыкуемым узлом и возмущающих сил (ветра, качки). Таким образом, во время подъема и центровки узла подъемная платформа не вращается.

При стыковке вертикальные оси стыкуемых поверхностей совмещаются за счет перемещения в горизо!гГальпой плоскости стрелы с подвешенным на пей аппаратом (в одном из направлений возможна центровка за счет перемещ«ния тележки по рельсам).

При наличии возможности взаимного разворота стыкуемых поверхностей центровка производится разворотом грузовой платформы 15 опорно-поворотного круга 11. После окончательной центровки стыкуемых поверхностей с узлами аппарата синхронным действием силовых цилиндров производится прижим стыкуемого узла и его крепление к аппарату. В этот момент возможна передача колебательно-вращательных толчков от подвешенного аппарата платформе 8 и раме тележки 1. Эти толчки компенсируются амортизаторами 18 стойки 10.

Рабочий; ход амортизаторов выбирается из условия максимально возможных колебаний подвешенного аппарата.

Предмет изобретения

1. Подъемно-опускное устройство, например, для сборки перед спуском на воду глубоководного аппарата, включающее в себя установленную на палуб« судна т«лежку, на раме которой смонтированы силовые цилиндры с подъемной платформой, отличающееся тем, что, с целью обеспечения возможности ориентирования платформы в пространстве с четырьмя степенями свободы, подъемная платформа закр«Ã!ëe:!a посредство.\! сф«p!1÷ec;(oго шарнира на конце неподвижно установленной на раме тележки выдвижной телескопической штанги и выполнена в виде кольцевой балки с кронштейном, свободный конец которого входит в паз ограничительной стойки, смонтированной на раме тележки, а силовые цилиндры шарнирно соединены с подъемной платформой и рамой тележки, причем на кольцевой балке поворотно смонтирована грузовая платформа.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью уменьшения динамических нагрузок на кронштейн при качке судна, ограничичельная стойка с пазом выполнена шарнирноподпружиненной.

3, Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения разворота грузовой платформы на необходимый угол, на ней смонтирован зубчатый венец, входящий в зацепление с шестерней привода, установленного на кольцевой оалке.

348407

Составитель Е. Охотников

Техред А. Камышникова Корректор Т. Миронова

Редактор В. Борисова

Заказ 2692/3 Изд. № 1183 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, )К-35, Раушская паб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Подъемно-опускное устройство Подъемно-опускное устройство Подъемно-опускное устройство Подъемно-опускное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к автомобилям-фургонам для перевозки и механизированной погрузки, выгрузки контейнеров

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ на транспорте

Изобретение относится к погрузочному оборудованию транспортных средств

Изобретение относится к области контейнерных перевозок

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным устройствам на автотранспорте

 // 416269

Изобретение относится к процессам погрузки-разгрузки судов, в частности к способам погрузки-разгрузки судов непосредственно перемещением грузов из воды в трюм и обратно

Изобретение относится к судостроению и касается способа погрузки-разгрузки на тримаран находящихся под водой грузов перемещением их непосредственно из воды в трюм и обратно

Изобретение относится к судостроению, а именно к конструкции судов, предназначенных для перевозки грузов, принимаемых из воды
Наверх