Судовое спуско-подъемное устройство для плавсредств

 

СОЮЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

Зсм) 8 63 В 27/36

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

AO ДЕЛАМ ИЗ06РЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3466160/27-11 (22) 07.07.82 (46) 30.10.83. Бюл. N 40 (72) B. А. Бибик, Ю. А. Бредихин, Б. Н. Торопов, Ю. Н. Дунаев и Л. И. Корсунский (53) 629. 12.014.21(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

N 627009, кл. Ь 63 Ь 27/00, 1976 (прототип). (54)(57) СУДОВОЕ СПУСКОПОДЪЕИНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЛАВСРЕДСТВ, содержащее стрелу и трособлочную систему, связанную со стрелой и подъемной лебедкой и включающую шкив с индивидуальным приводом от двигателя и сопряженный с ручьем шкива прижимной ролик, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с

Мелью повышения безопасности проведения

„„SU„„1050962 A спуско-подъемных операций, оно снабжено установленным на стреле с возможностью углового перемещения рычагом, на котором закреплен указанный прижимной ролик, а привод шкива включает дифференциальный редуктор с одним входным и двумя выходными валами, предохранительную муфту, расположенную между шкивом и индивидуальным приводом шкива, а также с амовключаюшу» юся и самовыключаюшуюся пентробежные муфты, причем входной вал дифферециального редуктора связан с двигателем посредством самовключающейся со стороны двигателя центробежной муфты, один из выходных валов дифференциального редуктора связан с укаэанным рычагом, а другой — р с предохранительной муфтой посредством самовыключающейся с ее стороны центробежной муфты.

С: жимной ролик 5 сопряжен с ручьем шкива 2 и служит для прижима к последнему троса 3.

Устройство снабжено рычагом 6 (мо-жет быть и два рычага, как показано на чертеже), кинематически связанным с индивидуальным приводом шкива 2 с возможностью углового перемещения, и предохранительной муфтой 7 (фиг. 3), расположенной между шкивом 2 и индивидуальным приводом шкива.

Индивидуальный привод выполнен в виде двигателя, например электродвигателя 8, дифференциального редуктора 9 с одним входным валом 10 и двумя выходными валами 11 и 12, самовключаюшейся центробежной муфты 14. Причем электродвигатель 8 связан с входным валом дифференциального редуктора 9 посредством самовключаюшейся со стороны электродвигателя центробежной муфты 13, один из выходных валов ll дифференциального редуктора 9 сЬязан с рычагом 6, а другой выходной вал 12 .связан с предохранительной муфтой 7 посредством самовыключаюшейся с ее стороны центробежной муфты 14, которая связана с валом 15 шкива 2. Прижимной ролик 5 может свободно вращаться и установлен на оси 16, закрепленной к рычагам 6.

Дифференциальный редуктор 9 может иметь, например, центральное колесо 17, связанное с входным валом 10, и сателлит 18, расположенный на водиле 19, соединенном с выходным валом 12. Сателлит 18 находится в зацеплении с центральным колесом 17 и эпициклом, 20, который через промежуточное колесо 21, закрепленное на эпицикле 20, промежуточные колеса 22 и 23, закрепленные на промежуточном валу 24, и колесо 25, закрепленное на выходном валу 11, сообщает последнему вращательное движение.

Устройство работает следующим обраэоме

При включении прдъемной лебедки на спуск нены уженного троса 3 одновременно подают питанию к электродвигателю 8, который, разгоняясь, включает центробежную самовключающуюся муфту 13 и приводит в движение входной вал 10 дифференциального редуктора 9.

Через центральное колесо 17,сателлит 18, водило 19, выходной вал 12, центробеж ную самовыкдючаюшуюся муфту 14 и предохранительную муфту 7 приводится во вращение вал 15 со шкивом 2. Одновременно сателлит 18 через эпицикл 20, 1 1050962 2

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовы:, устройствам для спуска и подъема плавающих средств.

Известно судовое спуско-подъемное устройство для плавсредств, содержащее стрелу и трособлочную систему, связанную со стрелой и подъемной лебедкой и включающую шкив с индивидуальным приводом от двигателя и сопряженный с ручьем шкива прижимной ролик (1 10

Так как в известном устройстве подпружиненный рслик постоянно прижат к тросу, имеет место значительный износ троса и опасность его обрыва под весом поднимаемого плавающего объекта.

Цель изобретения — повышение безопасности проведения спуско-подъемных операций.

Поставленная цель достигается тем, что судовое спуско-подъемное устройство 20 для плавсредств, содержащее стрелу и трособлочную систему, связанную со стре» лой и подъемной лебедкой и включающую шкив с индивидуальным приводом от двигателя и сопряженный с ручьем шкива 25 прижимной ролик, снабжено установленным на стреле с возможностью углового перемещения рычагом, на котором. закреплен указанный прижимной ролик, а привод шкива включает дифференциальный редук- 30 тор с одним входным и двумя выходными валами, предохранительную муфту, расположенную между шкивом и индивидуальным приводом шкиве, а также самовключающуюся и самовыключающуюся центробежные З5 муфты, причем входной вал дифференциель- ного редуктора связан с двигателем посредством самовключающейся со стороны двигателя ценчробежной муфты, один иэ выходных валов дифференциального редук- 40 тора связан с указанным рычагом, а другой — с предохранительной муфтой посредством самовыключающейся с ее стороны центробежной муфты.

На фиг. 1 изображено устройство, вид

45 сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху, на фиг. 3 - кинематическая схема устройства.

С пуско-подъемное устройство содержит стрелу (не показана), на ноке 1 которой установлен шкив 2 с запасованным тросом 3, входящие в трособлочную систему.

На одном конце троса 3 закреплен строповочный элемент 4, a другой конец троса соединен с барабаном подъемной лебедки (не показана).

Шкив 2 имеет инр.ивидуальный привод, расположенный на ноке 1 стрелы, а при з 1050962 4 промежуточное колесо 21, закрепленное вышает скорость травления ненагруженного. на эпицикле 20, и промежуточные коле- троса 3, то это увеличит частоту враще са 22 и 23, закрепленные на промежу- ния шкива 2, который через вал 15 и точном валу 24, приводит в движение предохранительную муфту 7 приводит в колесо 25, закрепленное на выходном ва- движение самовыключающуюся муфту 14. лу ll, который, вращаясь, сообщает угло- При достижении муфтой 14 максимально вое перемещение рычагам 6 в направле ии допустимой угловой частоты вращения прижатия прижимного ролика 5, располо- она разъединит выходной вал 12 и йредоженного на оси l6, к тросу 3,.находяще- храннтельную муфту 7. Если произойдет

Ф муся в ручье шкива 2, что создает силу 0 заклинивание привода и нагрузка на валу сцепления между ними, необходимую для 15 превысит максимально допустимую, травления ненагруженного троса 3. После предохранительная муфта 7 обеспечит застроповки строповочного элемента 4 вращение вала 15 со шкивом 2, исклюна плавающем объекте подъемная лебед- чая скольжение нагруженного троса 3 но ка включается на выбирание троса 3, à tg шкиву 2i электродвигатель 8 останавливается путем отключения питания, и прижимной ролик Предлагаемое устройство позволяет

5 перестает нажимать на трос 3. существенно уменьшить износ каната и

П вающ и об ект ри этом совершает вы ь б опасн ть раб щу

KoneEiaHHB на волнении у борта судна-носи-20 подъемного устройства, Таа как прижим

° теля при туго натянутом . .под действием троса прижимным роликом имеет место подъемной лебедки тросе 3. Так как мак- только прн травлении Йенагруженного тросимальная. скорость травления-выбирания са. Кроме того, отсутствует скольжение троса 3 в этом режиме работы спуско- троса по неподвижному шкиву в случае подъемного устройства в 5-10 раз пре- > заклинивания привода. ф

1050962

Составитель A. Юсов

Редактор Н. Стйцишина Телред И.Метелева Корректор А. Дэятко

Заказ 8579/19 . Тираж 460 Поднисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва., Ж-38, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Судовое спуско-подъемное устройство для плавсредств Судовое спуско-подъемное устройство для плавсредств Судовое спуско-подъемное устройство для плавсредств Судовое спуско-подъемное устройство для плавсредств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к процессам погрузки-разгрузки судов, в частности к способам погрузки-разгрузки судов непосредственно перемещением грузов из воды в трюм и обратно

Изобретение относится к судостроению и касается способа погрузки-разгрузки на тримаран находящихся под водой грузов перемещением их непосредственно из воды в трюм и обратно

Изобретение относится к судостроению, а именно к конструкции судов, предназначенных для перевозки грузов, принимаемых из воды

Изобретение относится к судостроению, в частности к способам погрузки-разгрузки на тримаран плавающих грузов

Изобретение относится к судостроению, в частности к способам погрузки-разгрузки на тримаран плавающих грузов из воды в трюм

Изобретение относится к судостроению и водному транспорту и касается технологии перевозки брусов льда и плавсредств с размещенными в них грузами

Изобретение относится к спасательной технике, а именно к устройствам для подъема с поверхности воды плавающих объектов, например cпускаемых аппаратов
Наверх