Способ погрузки-разгрузки судов перемещением крупногабаритных грузов в трюм и обратно

 

Изобретение относится к судостроению и водному транспорту и касается технологии перевозки брусов льда и плавсредств с размещенными в них грузами. Способ состоит в том, что используют судно-ледовоз, располагают его в доке, регулируют уровень воды в нем, размещают судно на кильблоках напротив пирса специализированного причала, состыковывают пирс с транзитным отсеком судна и перемещают грузы с причала в трюм судна и обратно. Пирс и упомянутый причал могут выполняться в виде конструкции с расположенным в ней желобом, поперечное сечение которого по форме и размерам соответствует поперечному сечению трюма ледовоза. Пирс может быть выполнен с возможностью его перемещения в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Технический результат реализации изобретения заключается в оптимизации процесса погрузки-разгрузки судна, груженного многотысячетонными, цельными грузами посредством разового перемещения их в трюмы через специальную конструкцию носовой или кормовой части судна. 2 з.п.ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к судостроению, а конкретно к конструкции судов и их трюмов, предназначенных для перевозки брусов льда и плавсредсв - барконов с размещенными в них грузами.

Известен способ погрузки-разгрузки судов непосредственно перемещением грузов из воды в трюм и обратно (патент RU 2144883), заключающийся в том, что перемещение грузов (брусьев льда, барконов) осуществляется через приемный и транзитный отсеки судна путем регулирования уровня воды в них. Данный способ осуществляется тримаранами-ледовозами (патенты RU 2145290 и RU 2145562).

Недостатком вышеуказанного способа является необходимость неоднократного забора и сброса воды в приемном и транзитном отсеках при осуществлении погрузочно-разгрузочных операций.

Так как перевозка барконов осуществляется между портами, то появляется возможность осуществлять их погрузку-разгрузку в портах, используя береговую инфраструктуру. Разгрузка же брусьев льда также происходит в портах, где возможно использование различных технических средств и способов, что позволяет оптимизировать этот процесс.

Целью настоящего изобретения - оптимизация процесса погрузки-разгрузки судна, груженного многотысячетонными, цельными грузами, разовым перемещением их непосредственно в трюм через специальную конструкцию носовой или кормовой части.

Поставленная цель достигается тем, что используют судно-ледовоз, располагают его в доке, регулируют уровень воды в нем, размещают судно на кильблоках напротив пирса специализированного причала, состыковывают пирс с транзитным отсеком судна и перемещают грузы с причала в трюм судна и обратно. Пирс и специализированный причал выполнены в виде конструкции с расположенным в ней желобом, поперечное сечение которого по форме и размерам соответствует поперечному сечению трюма ледовоза. Пирс специализированного причала выполнен с возможностью его перемещения в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

Процесс погрузки-разгрузки рассматривается на примере транспортного судна - ледовоза (патент RU 2145562), ледовоза-Н (патент RU 2145290) и баркона (патент RU 2149122). Чтобы избежать недостатков способа погрузки-разгрузки, описанном в патенте RU 2144883, предлагается следующий способ погрузки-разгрузки.

На фиг. 1 показана схема расположения судна-ледовоза (средний корпус) в доке до операций погрузки-разгрузки.

На фиг. 2 - схема погрузки-разгрузки судна-ледовоза (средний корпус).

Погрузка-разгрузка судна барконами и разгрузка брусьев льда происходит в доке. Судно-ледовоз 1, войдя в док, открывает трюмные ворота 2, открывая тем самым приемный отсек 5, и наплывает на пирс 8 специализированного причала 7, размещая пирс 8 в приемном отсеке 5 судна, и располагается в определенном установленном месте над кильблоками 10. Уровень воды снижают и размещают судно на кильблоках 10 так, что транзитный отсек 6 ледовоза располагался напротив пирса 8 специализированного причала 7. При таком положении судна транзитный отсек 5 трюма будет находиться на одном уровне с пирсом 8 и состыковываться с ним, что позволяет при открытии перегородок 3 и 4 трюма ледовоза осуществлять погрузочно-разгрузочные операции. Конструкция специализированного причала 7 может быть выполнена с возможностью его регулирования по высоте. Пирс 8 может быть выполнен выдвижным. Специализированный причал 7 размещен в одной из сторон дока и выполнен с возможностью принятия многотысячетонных брусов льда (барконов) 11. Пирс 8 специализированного причала 7 выступает во внутреннее пространство акватории дока и представляет собой конструкцию с расположенным в ней желобом, поперечное сечение которого по форме и размерам соответствует поперечному сечению трюма ледовоза 1, а его длина позволяет осуществить перевалку брусов льда (барконов) 11 по назначению. В специализированном причале 7 расположена переборка 9 для исключения попадания воды внутрь специализированного причала до начала стыковки с ледовозом 1.

Формула изобретения

1. Способ погрузки-разгрузки судов перемещением крупногабаритных грузов непосредственно в трюм и обратно, отличающийся тем, что используют судно-ледовоз, располагают его в доке, регулируют уровень воды в нем, размещают судно на кильблоках напротив пирса специализированного причала, состыковывают пирс с транзитным отсеком судна и перемещают грузы с причала в трюм судна и обратно.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что пирс и специализированный причал выполнены в виде конструкции с расположенным в ней желобом, поперечное сечение которого по форме и размерам соответствует поперечному сечению трюма ледовоза.

3. Способ по п.1, отличающийся тем, что пирс специализированного причала выполнен с возможностью его перемещения в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к способам погрузки-разгрузки на тримаран плавающих грузов из воды в трюм

Изобретение относится к судостроению, в частности к способам погрузки-разгрузки на тримаран плавающих грузов

Изобретение относится к судостроению, а именно к конструкции судов, предназначенных для перевозки грузов, принимаемых из воды

Изобретение относится к судостроению и касается способа погрузки-разгрузки на тримаран находящихся под водой грузов перемещением их непосредственно из воды в трюм и обратно

Изобретение относится к процессам погрузки-разгрузки судов, в частности к способам погрузки-разгрузки судов непосредственно перемещением грузов из воды в трюм и обратно

Изобретение относится к спасательной технике, а именно к устройствам для подъема с поверхности воды плавающих объектов, например cпускаемых аппаратов

Изобретение относится к судовой спасательной технике

Изобретение относится к судостроению , в частности к способу установки длинномерной объемной секции в корпус плавучего средства

Изобретение относится к судовым спусколодъемным устройствам

Изобретение относится к области судостроения, а именно к судовым спуско-подъемным устройствам (СПУ). Предложен способ управления подъемом двухкорпусного плавучего объекта, сущность которого заключается в том, что подъем двухкорпусного объекта выполняют усилием СПУ, адекватным массе объекта без воды в легком корпусе, для чего грузовые лебедки включают на подъем независимо от фазы волны, а следящие лебедки грузового каната устанавливают на тормоз, что приводит к сливу воды из легкого корпуса за борт до отрыва объекта от поверхности, при этом постоянное усилие натяжения грузового каната в ходе последовательных колебаний поддерживают работой амортизатора. Предложено также устройство для осуществления данного способа. Технический результат заключается в улучшении эксплуатационных характеристик СПУ, возможности снижения его массы и габаритов. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к технике спасения экипажа аварийной подводной лодки, находящейся на грунте. Способ обеспечения эвакуации экипажа аварийной подводной лодки из всплывшей спасательной камеры (ВСК) заключается в том, что эвакуация экипажа основана на использовании спуско-подъемного устройства спасательного судна и судового трапа. ВСК вертикального исполнения снабжают подъемными штоками и ограждением выходного люка. Спуско-подъемное устройство спасательного судна снабжают траверсой с переменной базой между автоматическими захватами, с помощью которой ВСК поднимают с воды на высоту, исключающую относительные вертикальные колебания ВСК и спасательного судна, и фиксируют у кранцевой защиты от продольных перемещений швартовно-буксирными канатами. К ограждению выходного люка ВСК подают судовой трап и эвакуируют спасаемых по трапу на борт спасательного судна. Повышается безопасность эвакуации экипажа из всплывшей спасательной камеры на спасательное судно в условиях морского волнения. 1 ил.

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовой спасательной технике. Устройство для приема на борт спасательного судна спасательных средств содержит в кормовой оконечности корпуса судна слип, буксирную лебедку с буксирным тросом, узел захвата спасательного плавсредства и беспилотный летательный аппарат с дистанционным управлением. На корпусе летательного аппарата смонтированы грузовая лебедка и узел дистанционного управления. Узел захвата спасательного плавсредства выполнен в виде сетчатой сачкообразной браги с гибким эластичным опорным кольцом в нижней части. Стяжной трос на гибком эластичном опорном кольце сетчатой сачкообразной браги связан с ходовым концом буксирного троса буксирной лебедки. Узел дистанционного управления беспилотным летательным аппаратом связан с органами управления беспилотного летательного аппарата радиоканалом и выполнен в виде системы автоматического управления движением беспилотного летательного аппарата, а также содержит комплекс спутниковой радионавигационной системы типа GPS или ГЛОНАСС. Достигается повышение безопасности доставки спасательных плавсредств на борт спасательного судна. 1 ил.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к судовым спускоподъемным устройствам. Спускоподъемное устройство выполнено мобильным и размещено в жестком каркасе. Опорное основание 1 устройства установлено на горизонтальной опорной поверхности 5 жесткого каркаса. Шатун 3, одним концом шарнирно установленный на опорном основании 1, снабжен тягой 7, соединяющей его свободный конец с поворотной опорой 2, шарнирно установленной на опорном основании 1. Привод 4 шатуна 3 размещен так, что один его конец соединен с опорным основанием 1, а другой его конец - с шатуном 3. Спускоподъемное устройство снабжено подъемной рамой 8, шарнирно установленной на поворотной опоре 2. Подъемная рама 8 снабжена приводом 9, соединенным с одной стороны с поворотной опорой 2, а с другой стороны - с подъемной рамой 8. Подъемная рама 8 имеет по крайней мере один блок 10 и по крайней мере один ролик 11, взаимодействующий с ответной ему направляющей 12, размещенной на вертикальной стенке 6 жесткого каркаса со стороны спускоподъемного устройства. Технический результат заключается в упрощении конструкции устройства и повышении его надежности при обеспечении мобильности его использования. 19 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к грузозахватным устройствам, используемым с судовыми спуско-подъемными устройствами. Траверса содержит раму в виде двух подкрепленных поперечными ребрами жесткости параллельных балок, штоковые устройства, установленные по торцам рамы. На балках расположены подвижные по длине рамы муфты с ручками-стопорами, амортизаторы, вертикально встроенные в подвижные муфты, автоматические захваты, подвешенные стропами к амортизаторам, и канифас-блоки для заведения канатов-проводников за штоковые устройства поднимаемого объекта через соосные каналы в амортизаторах и автоматических захватах траверсы. Достигается унификация и автоматизация траверсы. 2 ил.

Изобретение относится к судостроению, а именно к доставке полезных грузов к подводным местоположениям и подъему полезных грузов от них. Надводное вспомогательное судно содержит систему для подъема и способ подъема полезного груза из подводного местоположения. Система для подъема полезного груза из подводного местоположения содержит грузоподъемный канат, захватный блок, который оборудован движителем, захватную конструкцию для прикрепления захватного блока к полезному грузу, захватную конструкцию для подъема полезного груза и лебедку с функцией компенсации вертикальных колебаний для выпуска грузоподъемного каната и для опускания захватного блока к полезному грузу. Для подъема полезного груза из подводного местоположения включают направление захватного блока в воде к полезному грузу, прикрепление захватного блока к полезному грузу и подъем полезного груза при помощи натяжения. Захватный блок прикреплен к грузоподъемному канату, который удерживается лебедкой с функцией компенсации вертикальной качки. Лебедка расположена на надводном судне для переноса грузоподъемного каната к полезному грузу. Достигается легкость расположения и поднятия груза при различных состояниях моря. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к судам - носителям плавучих средств, например глубоководных исследовательских аппаратов. Предложено судно тримаранного типа с аутригерами - энергетическими модулями, состоящее из основного корпуса, двух боковых плавучестей - аутригеров и соединяющих их с корпусом надводных мостов. Вся энергетическая установка судна вынесена из корпуса в аутригеры и мосты. Благодаря этому предусмотрено формирование в корпусе протяженного туннеля, приспособленного для ввода в него плавучего средства через вырез в транце корпуса. Это позволяет обеспечить базирование относительно больших плавучих средств на относительно небольшом судне без подъема их на борт судна и, соответственно, без громоздкого грузового устройства. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх