Бульдозер-путепрокладчик

 

еЬ <: .

ОписАНие

ИЗОБРЕТЕНИЯ

235649

Сова Советских

Социалистических

Респуолик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства М

Кл. 84cI, 3/66

Заявлено 15.Х11.1967 (Л 1203418/29-14) с присоединением заявки М

Приоритет

Опубликовано 16.1.1969. Бюллетень Хв 5

Дата опубликования описания 26.V.1969

МПК Е 021

УДК 621.878.23(088.8) Комитет по делам изоьретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения В. И. Осадчий, Е. А. Коленда, О. Н. Кабаков, А. H Скрипковский и В. Л. Гусак

Заявитель

БУЛ ЬДОЗ ЕР-ПУТ Е П РО КЛАД Ч И К

Известен бульдозер-путепрокладчик, включающий отвал, соединенный посредством толкающей рамы с базовой машиной, и силовые цилиндры заглубления, выглубления отвала и его подъема. Операции перевода отвала в транспортное положение и обратно в этом бульдозере сопровождаются выходом оператора из кабины»ашины.

Цель изобретения — обеспечить перевод отвала в транспортное положение и обратно.

Это достигается тем, что отвал выполнен с подъемной рамой, одним концом соединенной с поперечиной толкающей рамы, установленной в кронштейнах базовой машины при помощи замковых механизмов, а другим концом — с соответствующи» кронштейном базовой машины и силовыми цилиндрами заглубления и выглубления отвала посредством выступов, между которыми смонтирован двуплечий рычаг, соединенный шарнирно со штоком силового цилиндра подъема и концом тяги, противоположный конец которой шарнирно закреплен в кронштейне базовой машины.

На фиг. 1 изображен описываемый бульдозер, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — поперечина толкающей рамы, вид спереди.

Бульдозер состоит из отвала 1, толкающей

2 и подъемной 8 ра», двуплечего 4 и одноилечего 5 рычагов, силовых цилиндров 6 заглубления и выглубления отвала и силового цилиндра 7 подъема. Концы толкающей рамы соединены со съемной поперечиной 8, установленной в кронштейнах 9 базовой машины

10 при помощи замковых механизмов 11. Рама 8 одним концом соединена с поперечиной

8 рамы 2 при помощи замковых механизмов

12, а другой ее конец имеет два выступа с отверстиями (на чертежах не показан) для

1о соединения с кронштейнами 18 базовой машины и силовыми цилиндрами заглубления и выглубленпя отвала. Между выступами имеется проушина 14 для соединения подъемной рамы с двуплечим рычагом.

15 Для перевода отвала из транспортного Л в полутранспортное Б положение включают силовой цилиндр подъема, Двуплечий рычаг, поворачиваясь одновременно относительно своей оси, связывающей его с одноплечим ры20 чагом, и вместе с одноплечим рычагом относительно оси 15, опрокидывает подъемную раму, а вместе с ней и толкающую раму с отвалом в полутранспортное положение. Силовые цилиндры заглубления и выглубления отва25 ла при этом замкнуты и составляют с подъемной и толкающей рамами жесткий треугольник, поворачивающийся относительно оси 16.

При переводе толкающей рамы в положение, соответствующее полутранспортному, оиа

3О своими концами беспрепятственно входит в

235649 кронштейны базовой машины до упора в оси

17. Затем включают силовые цилиндры заглубления и выглубления, и толкающая рама, поворачиваясь, замыкается замковым»сханизмом. Поперечина толкающей рамы свободно вращается в замковых механизмах подьемной рамы.

Перевод отвала из рабочего в транспортное поло>кение осуществляют обратным порядком.

Предмет изобретения

Бульдозер-путепрокладчик, включающий отвал, соединенный посредством толкающей рамы с базовой машиной, и силовые цилгшдры заглубления, выглубления отвала и его подьема, от,гича ощийся тем, что, с целью обеспечения перевода отвала в транспортное положение и обратно, он выполнен с подъемной рамой, одним концом соединенной с поперечиной толкающей рамы, установленной в кронштейнах базовой машины при помощи замковых механизмов, а другим концом — с соответствующим кронштейном базовой машины и силовыми цилиндрами заглубления и выглубления отвала посредством выступов, между которыми смонтирован двуплечий рычаг, соединенный шарнирно со штоком силового цилиндра подъема и концом тяги, противоположный конец которой шарнирно закреплен в кронштейне базовой машины.

235639

Фиг. 2

Фиг. 3

Составитель Л. Власова

Редактор Н. Г. Михайлова Техред T. П. Курилко Корректор А. П. Татаринцева

Заказ 742/16 Тираж 465 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва. Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова. 2

Бульдозер-путепрокладчик Бульдозер-путепрокладчик Бульдозер-путепрокладчик 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства, в частности к созданию машин для экскавации и перемещения грунта и может быть использовано при проектировании самоходных землеройных машин, использующих сцепной вес при выполнении рабочих операций

Изобретение относится к дорожно-строительной технике, в частности к автогрейдерам

Бульдозер // 2112837
Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к бульдозерам

Изобретение относится к землеройным машинам, в частности к отвалам для разработки и перемещения грунта

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к бульдозерам, оснащенным перекосом отвала в вертикальной поперечной плоскости

Изобретение относится к устройствам для выравнивания поверхности грунта и может быть использовано как в строительстве, так и в сельском хозяйстве

Изобретение относится к устройствам, используемым совместно с машинами или подобными системами и предназначенным для компенсации влияния неровностей базовой или земляной поверхности

Бульдозер // 2129192
Изобретение относится к строительному машиностроению, а именно к бульдозерам

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам типа автогрейдеров

Изобретение относится к дорожному машиностроению, в частности к автогрейдерам, имеющим гидрофицированное управление тяговой рамой с отвалом
Наверх