Механизм для изменения скорости вращения выходного вала

 

ООтеав

?вво-?ехкат весе бабВ«ва?меам вв д

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое От авт. свидетельства №

Заявлено 20.Х11.1967 (№ 1204604/25-28) Кл. 47h, 12 с присоединением заявки ¹

Приоритет

МПК Г 16h

1 1Комйтет по делам

I éçîáðåòåíèé и открытий тпри Совете Министров

СССР

;Опу1бликовано 03.11.1969. Бюллетень ¹ 7

Дата Опубликования описания 16Л 1.1969

УДК 62-585.1(088.8) . Автор

: изобретения

А. И. Шелчков Заявитель

:МЕХАНИЗМ ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ

ВЫХОДНОГО ВАЛА

Известны механизмы для изменения скоро сти вращения выходного вала, содержащие ве.дущий и промежуточные валы и зубчатые колесаа.

Предложенный механизм отличается от известного тем, что ведущий вал снабжен 70пастями в виде. двух равных полуколец и устройством для изменения угла наклона 10.13стей при изменении передаточного отношения. По.лукольца расположены по BHHTQBQH IIIHII;I так, что их центры пересекаются в Одной точке н;1 оси ведущего вала, 3 одно из зубчаты.;. коле: .выполнено цевочным, зацепляющимся с лопастями ведущего вала.

Это уменьшает габариты механизма при î.lКовременном расширении диапазона скоростей.

На фиг. 1 изображен предлагаемый механизм в общем виде; на фиг. 2 и 3 — схемы. поясняющие принцип работы механизма.

На ведущем валу 1 с помощью валиков 2 и 8 жестко закреплены лопасти 4 и 5 в виде равных полуколец, симметричных относительно осей этих валиков, при этом центры полуколец пересекаются в одной точке на оси ведущего вала 1. Обе лопасти 4 и 5 расположены по винтовой линии относительно оси ведущего вала 1.

Ведомое цевочное колесо 6 снабжено цевками 7, равномерно закрепленными на его внутренней поверхности. Торцовая поверхность колеса 6 параллельна ведущему валу 1 и расположена ниже его. Колесо подвешено, например, на роликах 8. Цевки 7 ведомого колеса зацепляются поочеред,но с одной из

70пастей 4 илп 5. Центры лопастей 4 и 5 смещены относительно ocII вращения ведомого цевочного колеса 6 на геличину t вдоль его диаметра перпендикулярно оси ведущего ва10 ла 1. Тяга 9 с укрепленным на одном ее конце ползуном 10 на скользящей шпонке (на чертеже не показана) пропущена через полый ведущий вал 1. Второй конец т"ilII 9 присоединен, например, и гидродзигателю (на чер15 теже не показан).

Коромысла 11 и 12 рад113льно и неподвижнс OTBHQB.7Bíû н;1 втl 7 и как 2 и 8 и связаны с ползуном 10 с помощью осей И и 14, которl>lå предстаBляют собой пальцы, скользящие

20 по направляющим пазам ползуна 10.

Ведомый вал 15 с помощью конического зуочатого ко 7есс1 16, жестко посаженного Н3 нем, находится в зацеплении с ведомым цевочным колесом 6, на нижней повер. ности

25 :.Ото17ого также у креп 7енО (на чертеже не показано) .

Величины внутреннего диаметра колеса 6, радиусов лопастей 4 и 5, смещения t и высота цевок 7 подбираются с таким расчетом, 30 чтооы зацепление лопастей 4 и 5 с ведомым

236934 цевочным колесом 6 ос1 ществлялось по одну сторону оси ведущего вала 1.

При вращении ведущего вала 1 лопасти 4 и 5, установленные под равными углами я, поочередно входят в промежутки между цевками 7, зацепляют одну из них, которая скользит по торцовой плоскостп лопасти и поворачивает ведомое цевочное колесо 6. Последнее передает вращение ведомому валу 15.

Beëè÷ина поворота ведомого цевочного колеса 6 за один оборот ведущего вала l з",âïeèò от величины угла о:, для изменения которого перемещают тягу 9 з продольном направлении, например, с помощью гидродвпгателя (на чертеже не показан), прп этом лопасти

4 и 5 поворачиваются синхронно.

Предмет изобретения

Механизм ..iëÿ изменения скорости вращения выходного вала, содержащий ведущий

5 ва1 и зубчатые колеса, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов и расширения диапазона скоростей, ведущий вал снабжен лопастями, выполненными в виде двух равных полуколец, расположенных по

10 винтовой линии так, что их центры пересекаются в одной точке на оси ведущего вала и устройством для изменения угла наклона лопастей прп изменении передаточного отношения, а одно из зубчатых колес выполнено це15 ночным, зацепляющимся с лопастями ведущего вала.

236934 оы2.Z (ocTавнтслв Г. (MHpHoBR

Редактор Т, 3. Орловская Текред Л. Я. Левина Корректор Т. Д. Чунаева

Заказ 1162j5 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография. пв. Сапунова, 2

Механизм для изменения скорости вращения выходного вала Механизм для изменения скорости вращения выходного вала Механизм для изменения скорости вращения выходного вала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механизмам, использующимся в машиностроении, в которых ступенчатое изменение передаточного отношения осуществляется путем переключения зубчатых передач, размещенных в отдельном корпусе

Изобретение относится к механизмам тонкой регулировки и может быть применено в устройствах различного назначения, например в микроманипуляторах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в многопозиционных поворотных столах металлорежущих станков, револьверных подачах прессов и транспортирующих устройствах

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкции двухпоточных зубчатых передач

Изобретение относится к общему машиностроению

 // 322544
Наверх