Кольцевой кантователь для сборки и сварки

 

Q 1 1 @>

ИЗОБРЕТЕНИЯ

237305

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 20.! Х.1967 (№ 1185776125-27) с присоединением заявки Х

Приоритет

Опубликовано 12.11.1969. Бюллетень ¹ 8

Кл. 2lh, 30/17

МПК В 23k

УДК 621.791.75.039. (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

Дата опубликования описагп(я 2, 3 11.1969

Авторы изобретения и заявители

Н. М. Соловьев, В. Г. Дудник, И. И. Мельниченко, И. Б. Меерович, Б. Ф. Шевченко, Н. К. Калинин и В. А. Карпухин

КОЛЬЦЕВОЙ КАНТОВАТЕЛЬ ДЛЯ СБОРКИ И СВАРКИ

ОСТОВА ДИЗЕЛЯ

Известен кольцевой кантователь для соорки и сварки объемных конструкций типа остовов дизелей, содержащий роликоопоры, съемную балку и два приводных цевочных колеса, связанных между собой двухтавровыми балками с настилом. Съемная балка и настил оснащены фиксаторами для установки вертикальных стенок остова дизеля.

Предложенный кантователь отличается от известного тем, что он снабжен двумя карет- 10 ками, перемещающимися по двутавровым балкам вдоль оси остова от его середины к краям и несущими по два суппорта, оснащенных разжиыной и Обжимной рычажными системам(( для ориентации вертикальных стенок и систе- 15 мой для ориентации горизонтальных полок.

Оси движения суппортов перпендикулярны осям движения кареток. Такое выполнение кантователя повышает качество и увеличивает производительность за счет многоместной 20 сборки и сварки остова дизеля без прихвато к его элементов.

С целью надежной установки вертикальных стенок фиксаторы, расположенные на настиле и съемной балке, выполнены в виде клиновых 25 запоров с углом при вершине, близким к углу самозаклинивания. Запоры работают от гидросистем ы.

На фиг. 1 изображен предлагаемый кантователь в продольном разрезе; на фиг. 2 — 30 кантователь в поперечном разрезе; на фиг. 3— разрез по линии В В на фиг. 2; на фиг. 4— разрез по линии à — Г на фиг. 1 и 2; на фиг.

5 разрез по линни Д вЂ” Д на фиг. 1; на фиг.

6 — разрез по линии Š— Е на фиг. 1; на фиг.

7 — кинематическая схема кантователя.

На роликоопорах 1 свободно лежит остов кантователя, состоящий из двух цевочных II<0лес 2, связанных между собой постелью 3. Колеса 2 зацепляются с приводными шестернями 4, зафиксированными на валу 5. Вал 5 отхо (I(1 по Оое стороны от двухступенчатого редуктора 6. Постель 8 состоит из двух двутавpoI3»lx оалок 7, на которых лежит лист 8. На листе 8 3 к(>еп 1eH;3 (pi (Illa фикcaTopo(3 9 c (I(pравл((чсским управлением и упоры 10.

ПО 1I33 TB I3pO(3hl 3(Оал ка3(Посредствох(ролик0;3 11 перемегцаются правая 12 и левая 18 каретки, которые соединяются с червячным редуктором И при помощи винтово(й пары— винта 15 и гайки 16.

Каж:(ая каретка снабжена двумя суппорта»II — правым 17 и левым 18. Суппорты снабжены общим м:ханичсским приводом, состоящим пз реверсивного электродвигателя 19, червя . 3(ог0 редуктора 20, ведущих з вездочек

21, испей 22, ведомых звездочек 28, винтовых пар — зинта 24 : I гайки 25.

Суппорты имеют систему ориентации горизонтальных полок 26 (остова дизеля), состоя237305

15

60 5

3 щую из гидроцилиндров 27 и штоков, которые одновременно являются вертикальными рейкамп 28 и зацепляются с группой шестерен 29.

Шестерни 29 зацепляются с горизонтальными рейками 80, которые, в свою очередь, зацепляются с шестернями 31, зафиксированными на ножах 82.

На опорные планки 38 суппортов ложатся полки 26. Рычажная система разжима 84 суппортов разжимает вертикальные стенки 85 (остова дизеля) в момент укладки полок 26 на планки 88. Система 84 управляется гидроцилиндр а ми 86.

Рычажная система обжима 87 суппортов обжимает вертикальные стенки 85 во время их сварки с полками 26. Система обжима 87 управляется гидроцилиндрами 38, связанными через рычажную систему с гпдроцилиндрами 39, служащими для поджима боковых листов 40 (остова дизеля) .

На постели 8 размещены гидроцилиндры 41, на штоках которых укреплены пластины 42.

На эти пластины укладывают нижние лапы 43 (остова дизеля).

К цевочным колесам 2 и к постели 3 крепятся две тумбы 44, на которых размещены пальцы 45 со съемной балкой 46. На съемной балке закреплены упоры 47, подобные упорам !О, а также группа фиксаторов 48, подобная фиксаторам 9 и состоящая из гидpoLIèëèíäðoâ 49 с клиновым запором 50 и роликов 51. Для возвращения запоров 50 в исходное положение служат цилиндрические пружины 52.

Работает кантователь следующим образом.

Вертикальные стенки 35 устанавливают между упорами 10 и запорами 50 фиксаторов

9. Гидроцилиндры 49 воздействуют через ролики 51 на клиновые запоры 50 так, что в момент снятия давления в их гидросистеме запоры 50 не отойдут от вертикальных стенок 35 из-за их угла, близкого к углу самозаклинивания. Сверху на вертикальные стенки набрасывают съемную балку 46 с центрированием ее по пальцам 45 и поджимают болтами к тумбам 44.

В верхней части вертикальные стенки подпираются к упорам 47 при помощи группы фиксаторов 48.

Включением реверсивного электродвигателя

53 к нулевой вертикальной и последовательной с ней правой или левой стенкам 85 подгоняется правая или левая, каретка таким образом, чтобы опорные планки 88 и рычажная система разжима 84 пришлись по центру между двумя вертикальными стенками 85 (нулевая. секция). Суппорты каретки заводятся внутрь нулевой секции, После того, как разведут вертикальные стенки 85 системой разжима, начинают укладывать горизонтальные полки 26 при помощи системы ориентации следующим образом. ,1,1орредством гидроцилиндров 27, вертикальных реек 28, групп шестерен 29 и горизонтальго

Зо

50 ных реек 30 через шестерни 31 поворачивают ножи 82 обоих суппортов в вертикальное положение так, что каждая пара ножей 32 образует горизонтальную поверхность во всех четырех поясах остова дизеля, т. е. (, II, III, IA .

Горизонтальные поверхности ножей 82 располагаются несколько выше опорных планок 38.

Каждая горизонтальная полка 26 (остова дизеля) имеет по два фланца «1(», нижними поверхностями которых их направляют по горизонтальным поверхностям ножей 82 со стороны правого 17 или левого 18 суппортов по oc1t

У вЂ” У так, чтобы все их края совместились с краями вертикальных стенок 35 (остова дизеля). Затем все ножи 82 возвращают в исходное горизонтальное положение (как показано на фиг. 1 и б), а горизонтальные листы при этом ложатся на планки 83 суппортов.

Рычажная система разжима 34 при помощи гидроцплиндров 86 возвращается в исходное положение, а вертикальные стенки 85 при помощи остаточных своих деформаций прижимаются к горизонтальным полкам 26, которые и ооразуют нулевую секцию.

Для придания надежной жесткости нулевой, а затем и последующим секциям во время их сварки используют рычажную систему обжима 37. После произ веденной операции сварки всех горизонтальных швов отводят рычажнхю систему обжима 87 в исходное положение, и цикл сборки и сварки повторяется одновременно двумя каретками — правой 12 и левой 13. Для этого их перемещают вправо и влево на следующий шаг от нулевой (центральной) секции и осуществляют сборку одновременно двух. смежных с ней последующих и всех остальных секций с начала и до конца. Каждая из предшествующих секций служит базой для последующих. Такая последовательность сборки и сварки остова двигателя позволяет собирать все его размерные цепи справа и слева, сходящиеся в центр остова дизеля. Нижние лапы 43 (остова дизеля) укладываются на пластины

42 и вместе с ними при помощи гидроцилиндров 41 поджимаются к нижнему основанию остова дизеля. Рычажная система гидроцилиндров 38 при помощи гидроцилиндров 39 поджимает боковые листы 40 к остову.

Окончательные работы по сборке и сварке остова дизеля завершаются при повороте его на 360 . Выбирают удобное расположение сварочных швов, например «в лодочку», а каретки отгоняют в сторону цевочных колес. При этом поворот кантователя осуществляется путем включения реверсивного электродвигателя 54.

После выполнения операций по сборке и сварке осто за дизеля в кантователе освобождают все вертикальные стенки, при этом возвращаются в исходное положение фиксаторы

9 и 48, а съемная балка 46 освобождает остов дизеля, который передается на последующие операции для дальнейшей обработки.

237305

Предмет изобретения

1. Кольцевой кантователь для соорки и сварки остова дизеля, содержащий роликоопоры, съемную балку и два приводных цевочных колеса, связанных между собой двутавровыми балками с настилом, причем съемная балка и настил оснащены фиксаторами для устанс!вки вертикальных стенок остова дизеля, от.!ичающийся тем, что, с целью повышения качества и увеличения производительности за счет многоместной сборки и сварки остова дизеля без прихваток его элементов, кантователь снабжен двумя каретками, перемещаюгцимися по двутавровым оалкам вдоль оси остова диЗЕЛ>! OT ЕГО CE 0 Ä! !Í1>1 и К Р и !! М И НССУ!Цп М И ИО два суппорта, оснащенных разжимной и обжимной рычажными системами для ориентации вертикальных стенок:! с !стемой для ори5 ентации горизонтальных полок, пр;! этом nc:! движения суппортов перпсндикуля рны осям дс3ижсни!! кареток.

2. Кантователь по п. 1, от !ачаю ци!!с.! тем, 10 чт0, с це 1ыо н3дcжной > стl, РаС;!0, !ОжЕНН!>!Е На На стиле ll съемной балке, выполнены в .и lE ê, lllновых запорол с 4 глох! при вершине, близким к углу с3410331.л:!нивания, работающих от гид15 росистсмы.

Кольцевой кантователь для сборки и сварки Кольцевой кантователь для сборки и сварки Кольцевой кантователь для сборки и сварки Кольцевой кантователь для сборки и сварки Кольцевой кантователь для сборки и сварки Кольцевой кантователь для сборки и сварки Кольцевой кантователь для сборки и сварки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сборочно-сварочным работам, а именно к кантователям для сборки и сварки изделий, преимущественно кузовов железнодорожных полувагонов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в сварочном производстве, а именно к устройствам для кантования различных тяжеловесных изделий в процессе их изготовления

Изобретение относится к сварочной технике, в частности к устройству для наплавки изношенной поверхности деталей, имеющих форму вращения, и может быть использовано для восстановления опорных катков, колес гусеничных машин, кранов и других деталей различных диаметров

Изобретение относится к устройствам для сборки и вращения во время сварки металлических конструкций, преимущественно спиралевидных катков сельскохозяйственных машин

Изобретение относится к зажимному инструменту и может найти применение в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для сборки под сварку металлоконструкций типа узлов нос" корпусов военных гусеничных машин, состоящих из верхнего и нижнего броневых листов
Наверх