Регулятор давления рабочей жидкости для гидросистемы грузоподъемной машины

 

ОЛИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеетския

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Кл. 35b, 3/11

Заявлено 10.Х1.1967 (¹ 1196898/27-11) с присоединением заявки №

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

ЧПК В 66с

УДК 621 873 23-31(088 81

Приоритет

Опубликовано 10.III.1969. Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 31Л П.1969

Автор изобретеш(я

С. И. 1рицюк

Заявитель

РЕГУЛЯТОР ДАВЛ ЕН ИЯ РАБОт1 ЕЙ ЖИДКОСТИ

ДЛЯ ГИДРОСИСТЕМЫ ГРУЗОПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ

Известные регуляторы давления рабочей жидкости в гилроси«теме гидравлической грузопол ьсмнсй м яlнии ы, соле()жащис корп, . « рсгулиру!ощIDI устройством, полк,иочсниый и гилроцилиндру подъема стрелы, мало эффективны, так как принцип их работы основан ня изменении напора в потоке, который в значительной степени зависит от вязкости жидкости. Вязкость же жидкости зависит от кли!матических условий работы грузоподъемной машины. В различных климатических условиях. температура рабочсй жидкости в ГидpOcIIcTE".: я(Яшины мсжст колеodTbc51 В иреде.чах 60—

80 С. В((зкость iKилкости при 3TQII будет значительно изменяться, что B;Ièl,cT иа величину перепала давлегп!я в регуляторе.

Для эффективного применения сго в различных климатических условиях в предлагаемом регуляторе регу;шрующее устройство, заключенное в корпусе регулятора, состоит из полпру5киненного золотника с калиброванным перепускным каналом и плунжера, полжимаемого к золотит(ну регулируемой пру>кипой, рассчитанной на давление жидкости определенной велич!(Ны. При llpcBbIIIIQ;IIII! зтой величин,l вслелстзие подъема груза большего веса плунiKер сжиз! Яет пружl! нi l! л" cт Lозя(Ожнссть подпружиненному золотнику перекрыть проxoI(I(oft канал регулятора, что ограничивает скоросгь опускания стрс Ihl il предотвращает болыиис Ги!!рсулар! 1, II3 icpicii пока aí3 «хема ирсл(агасмсго регулятора.

Ои состоит из корпуса 1, золотника 2, Ilp) жины ) и чi нжера з, пpт жи1!ы 5, pci i 1l(po:IO÷1:ого винта 6 11 подключается к гил!рсцилинлру подъема стрелы, как изображено на чертеже.

Работает регулятор следующим образом, IIpiI налич ги груза в рабочем органе гилравли- еской гр5 зоислъемной машlшы В Гилроцилинлре подъема образуется ланг!ение жилко«т, вели и!на которого прямо прспорциснальиа всл(гчине груза, т с, «увели !синем груза давление вели:и(вается.

Расчетом диаметра плунжера 4 и регулиpoli KolI l cI(;IIIII и р1 ж(гн ы 3 лостиГается таково

«ОСТО iill(C, ПРИ KOTOPOX(ПОЛНЯТ((0 ГРУЗ НС ПРСвышаст определенной задаинои вели шиы, п3«I!жер 4 иоллерживает«51 пр жиной 5 в исХОЛИОМ ПО 30iK«iil llll, Та K КЯК СОЗ.(Г(ЬЯЕЯ!Ос сГ, ) зом давление и в состоя(!Пи прсололсть ycuI(le 3ToII пръ5!сины. В 3TQAI «1j (ае как. подъеме, так и при опускании стрелы >килк, Ti, свсоолно протекает через регул> тор.

При 1(агшчии в рабочем органе груза балыке определенной 33л,аииои вел:(чины лавлеill!C iKll;1i OCT!! В ГИЛРОЦI(,Ч !ИЛРЕ 11031=CМЯ ВОЗлс!!с пуст на 1!.чу,нжер 4, сжи .130ò 1IpviK!llli д настолько, что золотник 2 под действием пруЖИП1.! оо ПерЕКрЫВаЕт ПрОХОднай Каца:l Л рСГу лятора.

При подаче жидкости на подъем груза золотн!ик 2 готоком поднимается, а плунже!р 4 давлением выталкивается вниз и сжимает !пружину 0. Жидкость проходит в подпоршпеву!0 полость Б. В этом случае золотник работае!. как перепускной клапан.

При прекращении подачи масла давление в г!!дроцилиндре не сниз!а ется, следовательно, плунжер 4 по-преж|нему находится в нижнем положении, золотник 2 под действием прудкины 8 перекрывает канал Л.

Прп спускании стрель! рабочая гкидкость пз по!дпоршневой полости Б гпдроцилиндра сливается через !калиброваь!!ный канал В в золотнике 2, т. е. золотник работает как дроссгль, ограничивая скорость опускания стрелы.

Включение II выключение регулятора не зависит от вязкости и температуры рабочей жидкости и зависит только от величины давлец!!я, т. е. от величины поднимаемого груза. желательно, чтобы жесткость пружины 3 была небольшой, ее должно быль достаточно лишь для перемещения золотника 2.

I 1р!1менение 01гисанного регу;!я !ора 3dc.гвозможность !избеРкать больших динамических нагрузок, гидроударов, а следовательно, поломок в гидросистеме и узлах машины в слу-! ае опускания и торможения стрелы с ио.!!шими грузами.

В TO жс время при .подьемс грузов больших величии, а также при подъеме и опускании грузов не больше какой-то заданной величины, 10 жидкость через сграничитель,проходит свободно, что сказывается на рабочем цикле машины.

Предмет изобретения

Регулятор давления рабочей жидкости для

15 гидросистемы грузоподъемной машины, содержащий корпус с регулирующим устройством, подключенный к гидроцилиндру подъема стрелы, отличающийся тем, что, с целью эффективного егG применения в различных климатиче20 ских условиях, регулирующее устройство состоит пз подпружиненного золотника с калиброванным перепускным каналом и плунже!рa, поджIDiне.ifого K з о0лот)!I!кi pетулпpyемой пружii»of рассчптаннои на давление

25 жидкости определенной величины.

Составитель А, Новожилов

Редактор В. Смирягина Текред Т. П. Курилко

1(орректор С. М, Сигал

Заказ 1673/11 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ 1(омитета по делам пзобретениг! и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типогра., ия, пр. Сапунова, 2

Регулятор давления рабочей жидкости для гидросистемы грузоподъемной машины Регулятор давления рабочей жидкости для гидросистемы грузоподъемной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемному оборудованию и может найти применение при монтаже башенных кранов

Изобретение относится к грузоподъемной технике, в частности к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к грузоподъемной технике, в частности к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано для изменения вылета стрелы крана, манипулятора и аналогичных грузоподъемных машин и механизмов
Наверх