Способ получения изоляционного масла для сверхвысоковольтных кабелей и аппаратуры

 

I Э СЕСОЮЗнам ттатентно-техничесиаЮ иб тек

- Н-И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

239488

Ссиэ Ссветскик

Ссдиэлистическит

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 23с, 1/01

Заявлено 09.Ч11.1963 (№ 846170/23-4) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 18.lll.1969. Бюллетень № 11.ЧПК С 10m

УДК—

Ксыитет пс делэм исг.„-степей и открытий пги С - те С1пиистрее

СССР

Дата опубликования описания 1.VIII 1969

Авторы Р. В. Кулакова, С. И. Арензон, Г. Е. Гарзанов, С. С. Городецкий, изобретения Р. М. Журавлева, М. Г. Копкин, А. Н, Перфилетов и 3. В Смирнова

Заявитель

СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ИЗОЛЯЦИОННОГО МАСЛА ДЛЯ

СВЕРХВЪ|СОКОВОЛЬТНЫХ КАБЕЛЕЙ И АППАРАТУРЫ

Предмет изобретения

Загущенные масла, применяют при производстве смазочных масел, на пример на загущенной основе готовится всесезонное моторное масло.

Для |производства изоляционных масел загущен ные масла не применялись.

Предлагаемый способ получения изоляционного масла для сверхвысоковольт ных кабелей .и аппаратуры состоит в том, что маловязкое масло загущают высокомолекулярной вязкостной присадкой, например полиизобутиленом, с добавлением антиокислительной,присадки, на пример ионола. По этому olroico6y получают масло с низкой температурой застывания, обладающее высокими диэлектричес кими свойствами и стойкостью .к,газо выделению при ионизации. ,П р им ер. В качестве oclHQBbl берут глубокоочищенное малояз кое масло из анастасиевской нефти. Очищают 50% HgSO4. Загущают полиизо бутиленом с молекулярным весом более 20 тысяч. В качестве стабилизатора вводят 0,2% ионола.

Тангенс угла диэлектрических |потерь лолуче нного масла при 100 С,в состоянии постав; ки менее 0,2%; после старения в течение

300 «ас прп 120= С с доступом воздуха без катализатора — менее 0,5% и при старении с медью — 3% вместо предусмотренных дл я прпменяемого,для этих целей масла С вЂ” 220

5 значений: 0,3; 1 и 15% соответственно. Температура застывания образцов такого масла ра вна минус 49 — минус 50 С.

1. Способ получения изоляционного масла для сверхвысоковольтных;кабелей и а ппаратуры, отличающийся тем, что, с целью получения масла с низкой температурой застыва15,ния, обладающего высокими диэлектрическими свойствами и стойкостью к газовыделению при ионизации, загущают .высокомолекулярной,вязкостной,присадкой хталовязкое масло и добавляют а нтиокислительную присадку.

20 2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что в качестве высокомолекулярной вязкостной присадки:применяют лолиизобутилен с мо; лекулярным весом более 20 тысяч.

3. Способ по п. 1, отличающийся тем, что в

25 качестве антиокислительной присадки вводят

IlОНОЛ.

Способ получения изоляционного масла для сверхвысоковольтных кабелей и аппаратуры 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано в процессах штамповки, преимущественно вытяжки изделий из углеродистых и легированных сталей

Изобретение относится к области химии и нефтехимии, а именно к производству пластичных смазок для узлов трения в машинах и механизмах, используемых в различных отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к смазочным материалам и может быть использовано для смазки узлов трения машин и механизмов

Изобретение относится к составу высококачественных масел, предназначенных для смазки и охлаждения перспективных газотурбинных двигателей в составе авиационных и судовых приводов газоперекачивающих агрегатов

Изобретение относится к составам смазочных масел и может быть использовано в качестве рабочей жидкости гидравлических систем промышленного оборудования, в частности для гидравлических систем, оснащенных электрогидравлическими клапанами и фильтрами тонкой очистки

Изобретение относится к составам тормозных жидкостей, используемых в гидроприводах тормозов и сцеплений автомобильной техники, эксплуатируемых при низких температурах

Изобретение относится к смазочным материалам и может быть использовано для смазки поверхностей трения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к присадкам к смазочным маслам, в частности, для улучшения эксплуатационных свойств трансмиссионных масел, используемых в автотракторной промышленности
Наверх