Устройство для измерения подач топливных насосов высокого давления

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к области испытаний топливной аппаратуры дизельных двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано при регулировке топливных насосов высокого давления тракторных и других дизелей. Изобретение позволяет повысить производительность и точность регулировки. Устройство для измерения подач топливных насосов высокого давления содержит форсунки с пеногасителями по числу секций проверяемого насоса, датчик расхода топлива, вычислительное устройство с показывающим прибором, сливные трубки. Между форсунками и датчиком расхода топлива установлен топливный коммутатор, управляемый вычислительным устройством и осуществляющий поочередное подключение потока топлива от проверяемой форсунки к датчику расхода и слив топлива из остальных форсунок. Устройство дополнительно снабжено блоком формирования стабильного потока топлива, подключенным к входу датчика расхода, и датчиком температуры топлива, подключенным на выходе датчика расхода и соединенным с вычислительным устройством. Вычислительное устройство имеет дополнительный вход для подключения датчика оборотов кулачкового вала проверяемого насоса. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к области испытаний топливной аппаратуры двигателей внутреннего сгорания, в частности топливных насосов дизелей, и может быть использовано при модернизации испытательных регулировочных стендов.

Известны устройства для измерения подачи топлива, в которых измерение производительности насоса осуществляется по уровню заполнения мензурки за заданное количество ходов плунжера, включающие стеклянные мерные сосуды со шкалой [4].

Недостатком таких устройств является необходимость визуального считывания результатов измерения со шкалы мерного сосуда и отсутствие автоматизации обработки результатов измерений.

Известны устройства для измерения цикловой подачи топлива [1, 2, 3, 5], в которых топливо впрыскивается в замкнутый объем, часть стенки которого представляет торец подпружиненного плунжера, перемещающегося при подаче топлива в этот объем пропорционально величине поданного топлива, фиксируемого затем (различными способами) за основу при вычислении объема поданного топлива.

Эти устройства отличаются сложностью конструкции, наличием прецизионных элементов, сложным регулятором давления [1], неидентичностью условий к очередному впрыску из-за изменений затяга пружины [1], потребностью для каждой секции своего датчика.

Известны устройства для измерения цикловой подачи топлива, основанные на интегрировании сигнала, пропорционального давлению топлива, измеренного перед форсункой на протяжении периода его впрыскивания с различными предварительными коррекциями [6].

Недостатком следует считать субъективизм оценки и установки уровня сигнала, пропорционального какому-либо параметру функционирования дизеля, задаваемому перед измерениями, потребностью для каждой секции своего устройства.

Известен стенд для гидравлических испытаний изделий, содержащий последовательно соединенные расходный резервуар с жидкостью, насос, клапан сброса, измерительные приборы и напорную и сливную линии с патрубками для подсоединения испытываемых изделий, в котором для обеспечения испытаний клапанов, настроенных на различное давление, установлены бак, разделенный перегородками на секции, сообщенные в нижней части, датчики верхнего и нижнего уровней, клапаны наполнения и слива бака, а также блок коммутации, связывающий датчики уровня с клапанами наполнения и слива [7].

Недостатком является применение дополнительного бака, что увеличивает габариты и массу стенда, а управление блоком коммутации клапаном наполнения и слива только по сигналам датчиков уровня не обеспечивает автоматического испытания нескольких клапанов.

За прототип, как наиболее близкое, принято устройство для регулирования плунжерных топливных насосов высокого давления [8], содержащее топливный коллектор, плунжерный топливный насос высокого давления, форсунку с пеногасителем, датчик расхода топлива, снабженный вычислительным устройством и показывающим прибором, сливную трубку и топливный бак.

Недостатком данного устройства является необходимость ручного переключения на каждую секцию насоса в многоцилиндровых двигателях, что существенно увеличивает время регулировочных работ.

Кроме того, датчики расхода механического типа (с вращающимся ротором) имеют нестабильную (нелинейную) характеристику при малых значениях расхода, что снижает точность измерения и определения моментов начала и окончания подачи топлива.

Кроме того, физические параметры топлива и, соответственно, показания датчика расхода зависят от температуры, что снижает точность измерений.

Согласно техническим требованиям на проведение испытаний топливных насосов температура топлива должна быть 35±2°С [9].

Кроме того, данным устройством фактически измеряется часовая производительность топливного насоса, в то время как регулирование требуется производить по указанной в паспорте на данный насос цикловой подаче топлива, что увеличивает время регулировочных работ.

Задача изобретения - повышение точности и уровня автоматизации процесса измерения подач топлива при диагностике и регулировании многосекционных топливных насосов высокого давления.

Поставленная задача решается за счет того, что устройство для измерения подач топливных насосов высокого давления, состоящее из форсунок с пеногасителями по числу секций проверяемого насоса, датчика расхода топлива, вычислительного устройства с показывающим прибором, сливных трубок, дополнительно снабжается топливным коммутатором, подключенным между форсунками и датчиком расхода топлива, управление которым осуществляет вычислительное устройство.

Также устройство может быть дополнительно снабжено блоком формирования стабильного потока топлива, подключенным к входу датчика расхода.

Также устройство может быть дополнительно снабжено датчиком температуры топлива, подключенным между датчиком расхода и сливной трубкой, сигналы с которого подаются на вычислительное устройство.

Кроме того, вычислительное устройство может иметь дополнительный вход для подключения внешнего датчика оборотов кулачкового вала проверяемого насоса.

Краткое описание чертежей

На фиг.1 представлена схема устройства для измерения подачи топливных насосов высокого давления. На фиг.2 представлена схема подключения устройства при измерении цикловой подачи 4-секционного топливного насоса высокого давления на испытательном стенде. Устройство состоит из форсунок 1 с пеногасителями 2 по числу секций проверяемого насоса, датчика расхода топлива 3, вычислительного устройства 4 с показывающим прибором 5, сливных трубок 6 и 7, топливного коммутатора 8, блока формирования стабильного потока топлива 9, датчика температуры топлива 10. Вычислительное устройство имеет дополнительный вход для подключения датчика оборотов кулачкового вала 14 проверяемого насоса.

Принцип работы устройства

Дизельное топливо из бака 12 топливоподкачивающим насосом 11 подается к 4-секционному топливному насосу высокого давления 13, установленному на испытательном стенде. При вращении кулачкового вала насоса топливо под высоким давлением поступает в соответствующие форсунки 1 с пеногасителем 2 и далее, уже под низким давлением, в топливный коммутатор 8. По сигналу вычислительного устройства 4 топливный коммутатор 8 направляет топливо из 1-й форсунки к датчику расхода топлива 3, а из остальных форсунок через сливную трубку 6 непосредственно в бак 12. Измеренное датчиком расхода 3 топливо из 1-й форсунки через трубку 7 также сливается в бак 12.

Вычислительное устройство 4 обрабатывает сигналы с датчика расхода 3 для 1-й секции насоса и выводит результаты измерения на показывающий прибор 5. Далее вычислительное устройство 4 через топливный коммутатор 8 подключает следующую форсунку к датчику расхода топлива 3, а остальные форсунки - на слив топлива в бак 12 через трубку 6, и процесс измерения повторяется.

Для повышения точности измерения расхода, топливо от топливоподкачивающего насоса 11 через блок формирования стабильного потока 9 подается на датчик расхода топлива 3 и далее сливается через трубку 7 в бак 12. Постоянный поток топлива через датчик расхода 3 обеспечивает сдвиг рабочей точки измерения расхода в линейную область характеристики датчика. Вычислительное устройство определяет фактическую производительность измеряемой секции насоса как разность между измеренным значением и постоянным потоком топлива. С целью повышения точности измерения вычислительное устройство 4 корректирует полученное значение по сигналу датчика температуры топлива 10, расположенного сразу после датчика расхода 3 и перед сливной трубкой 7.

С целью автоматического измерения цикловой подачи топлива на вычислительное устройство 4 дополнительно подается сигнал с датчика оборотов кулачкового вала проверяемого насоса. Вычислительное устройство рассчитывает цикловую подачу секции топливного насоса как отношение объема топлива, измеренного датчиком расхода 3 за время измерения, к количеству совершенных оборотов вала (т.е. циклов работы), что позволяет привести результаты измерений к нормируемым значениям, указываемым в документации на регулирование топливных насосов высокого давления.

Таким образом, применение в устройстве для измерения подачи топлива топливного коммутатора позволяет автоматизировать процесс снятия характеристики насоса и, соответственно, ускоряет регулировочные операции, блок формирования стабильного потока и датчик температуры топлива повышают точность измерения производительности топливного насоса, дополнительный вход вычислительного устройства для подключения датчика оборотов испытательного стенда позволяет автоматически проводить измерение цикловых подач секций топливного насоса.

Источники информации

1. Устройство для измерения цикловой подачи топлива. Патент РФ №2059870, опубл. 10.05.1996 г.

2. Устройство для измерения цикловой подачи топлива. Патент РФ №2116497, опубл. 27.07.1998 г.

3. Устройство для измерения неравномерности подачи топлива. Патент РФ №2245453, опубл. 27.01.2005 г.

4. Устройство для измерения подачи топлива топливовпрыскивающих систем. Патент РФ №2162544, опубл. 27.01.2001 г.

5. Устройство для измерения цикловых подач топливного насоса. Патент РФ №2253034, опубл. 10.08.2004 г.

6. Устройство для измерения цикловой подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания. Патент РФ №2249806, опубл. 10.04.2005 г.

7. Стенд для гидравлических испытаний изделий. Авторское свидетельство СССР, патент SU 1632145, опубл. 20.04.2000 г.

8. Устройство для регулирования плунжерных топливных насосов высокого давления. Патент РФ №2233993, опубл. 10.08.2004 г.

9. Насосы топливные высокого давления автотракторных дизелей. Методы испытаний и регулирование. РТМ 10.457100-0001-01. М., ГОСНИТИ, 2001 г.

1. Устройство для измерения подач топливных насосов высокого давления, состоящее из форсунок с пеногасителями по числу секций проверяемого насоса, датчика расхода топлива, вычислительного устройства с показывающим прибором, сливных трубок, отличающееся тем, что дополнительно снабжено топливным коммутатором, подключенным между форсунками и датчиком расхода топлива, управление которым осуществляет вычислительное устройство.

2. Устройство для измерения подач топливных насосов высокого давления по п.1, отличающееся тем, что дополнительно снабжено блоком формирования стабильного потока топлива, подключенным к входу датчика расхода.

3. Устройство для измерения подач топливных насосов высокого давления по п.1, отличающееся тем, что дополнительно снабжено датчиком температуры топлива, подключенным между датчиком расхода и сливной трубкой, сигналы с которого подаются на вычислительное устройство.

4. Устройство для измерения подач топливных насосов высокого давления по п.1, отличающееся тем, что вычислительное устройство имеет дополнительный вход для подключения внешнего датчика оборотов кулачкового вала проверяемого насоса.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к области испытания и регулировки топливных систем дизелей, и предназначено для определения угла начала впрыскивания топлива форсункой.

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для определения степени закоксованности распылителей форсунок двигателя. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности может использоваться для диагностирования технического состояния прецизионных пар топливного насоса и форсунок дизельных двигателей.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания, и может использоваться в дизелях. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для измерения расхода жидкости и цикловой подачи в многоцилиндровых дизельных двигателях. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к испытаниям многодырчатого распылителя форсунки ДВС. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности испытаниям и регулировке топливных систем дизелей, и предназначено для определения угла начала нагнетания топлива секцией топливного насоса высокого давления.
Изобретение относится к области испытаний топливной аппаратуры (ТА) двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для измерения разности двух и более величин давления, и может быть использовано для проверки топливной аппаратуры дизелей как на стендах, так и непосредственно на работающих двигателях.

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для диагностирования топливной аппаратуры дизельных двигателей. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к транспортному комплексу и производству стендов для испытания топливных насосов высокого давления

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к измерительным устройствам, используемым для диагностирования топливной аппаратуры, а именно для контроля угла опережения подачи топлива в цилиндры дизельного двигателя

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и предназначено для измерения объемного расхода топлива в процессе работы мощных двигателей внутреннего сгорания /ДВС/

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к ремонту топливовпрыскивающих насосов дизеля

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к производству стендов для испытания дизельной топливной аппаратуры

Изобретение относится к испытаниям топливной аппаратуры двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для определения технического состояния форсунок топливной аппаратуры дизельного двигателя

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к стендам для испытаний и регулировки дизельной топливной аппаратуры

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к двигателям внутреннего сгорания
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к области автоматики, а именно к контрольно-измерительным приборам и устройствам сигнализации для транспорта, и может использоваться для постоянного контроля технического состояния электромеханических топливных форсунок системы питания бензиновых двигателей транспортных машин

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к двигателестроению, и может быть использовано при производстве и диагностике топливных насосов, а именно корректоров топливных насосов
Наверх