Глушитель шума вакуумного насоса доильного агрегата

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в глушителях энергетических установок, в частности вакуумных насосах доильных агрегатов. Задача: повышение эксплуатационных показателей доильного агрегата и расширение функциональных возможностей глушителя. Сущность: поставленная задача решается путем выполнения глушителя шума вакуумного насоса доильного агрегата, содержащего корпус, по центральной оси которого установлен перфорированный канал, а в нижней части корпуса выполнены отводящие патрубки, в котором, согласно изобретению, он (глушитель) снабжен отражателем, установленным в верхней части корпуса над выпускными отверстиями канала, а нижняя часть корпуса является емкостью масленки, при этом отводящие патрубки выполнены с возможностью соединения со шлангами маслопровода для подачи масла на подшипники вакуумного насоса. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в глушителях энергетических установок, в частности вакуумных насосах доильных агрегатов.

Известен глушитель шума вакуумного насоса доильного агрегата, содержащий корпус с секциями, по центральной оси которых установлен перфорированный канал, в нижней части корпуса выполнены отводящие патрубки (см. заявку на изобретение «Глушитель шума вакуумного насоса доильной установки» №2004111327 F01N 1/10 от 2004.04.13., опубл. 2005.10.20.).

Выхлопные газы вакуумного насоса содержат масляные пары, образованные от переработанного смазочного масла. При выхлопе из перфорированного канала глушителя масляные пары, ударяясь о стенки корпуса, конденсируются и стекаются на дно корпуса. Несмотря на то, что накопленное масло периодически сливают через отводящие патрубки, но при этом не исключена вероятность, что часть масла или отдельные струйки протекают наружу. Это ухудшает условия эксплуатации доильного агрегата.

Технической задачей заявляемого изобретения является повышение эксплуатационных показателей доильного агрегата и расширение функциональных возможностей глушителя.

Поставленная задача решается путем выполнения глушителя шума вакуумного насоса доильного агрегата, содержащего корпус, по центральной оси которого установлен перфорированный канал, а в нижней части корпуса выполнены отводящие патрубки, в котором, согласно изобретению, он (глушитель) снабжен отражателем, установленным в верхней части корпуса над выпускными отверстиями канала, а нижняя часть корпуса является емкостью масленки, при этом отводящие патрубки выполнены с возможностью соединения со шлангами маслопровода для подачи масла на подшипники вакуумного насоса.

Отражатель выполнен изогнутым со сторонами, симметрично расположенными относительно оси перфорированного канала.

Предлагаемая конструкция глушителя расширяет функциональные возможности его, т.к. глушитель в предлагаемом варианте становится глушителем-масленкой. Наличие отражателя ограничивает разбрызгивание по стенкам корпуса масляных капель, концентрируя их сбор в нижней части, которая является емкостью масленки. Такое исполнение глушителя в сочетании с выполнением отводящих патрубков с возможностью соединения со шлангами для подачи масла на подшипники вакуумного насоса исключает подтекание смазочного масла наружу и в результате улучшаются условия эксплуатации доильного агрегата. Кроме того, получается экономия смазочных материалов, что также повышает эксплуатационные показатели доильного агрегата.

Проведенные патентные исследования не выявили сходных технических решений, что позволяет сделать вывод о новизне и изобретательском уровне заявляемого технического решения.

Отечественная промышленность располагает всеми средствами (материалами, технологией, оборудованием), необходимыми для изготовления и широкого использования предлагаемого глушителя.

Сущность поясняется чертежами, где

на фиг.1 изображен общий вид доильного агрегата;

на фиг.2 - общий вид глушителя в сборе;

на фиг.3 изображен общий вид отражателя, закрепленного на крышке глушителя;

на фиг.4 - общий вид глушителя в продольном сечении.

Глушитель шума 1 вакуумного насоса 2 доильного агрегата 3 содержит корпус 4, по центральной оси которого установлен перфорированный канал 5, а в нижней части корпуса 4 - два отводящих патрубка 6. Глушитель 1 снабжен отражателем 7, установленным в верхней части корпуса над выпускными отверстиями перфорированного канала 5. Отражатель 7 выполнен изогнутым с вниз направленными сторонами, симметрично расположенными относительно оси перфорированного канала 5, и крепится на торцевой стенке 8 корпуса 4 глушителя 1. Нижняя часть полости 9 корпуса 4 глушителя 1 является емкостью масленки и выполнена герметичной. Отводящие патрубки 6 выполнены с возможностью соединения со шлангами маслопровода 10 для подачи масла на подшипники (правый и левый) вакуумного насоса 2 доильного агрегата 3.

Устройство работает следующим образом. Выхлопные газы работающего вакуумного насоса 2, содержащие масляные пары, образованные от переработанного смазочного масла, проходят перфорированный канал 5 и через выпускные отверстия 11 выдуваются в полость корпуса 4 глушителя 1. Масляные пары, ударяясь о стенки отражателя 7, конденсируются и смазочная жидкость стекается в нижнюю часть корпуса 9, которая является емкостью масленки. Далее смазочная жидкость через отводящие патрубки 6, соединенные со шлангами 10 маслонасоса, подается на подшипники вакуумного насоса 2 доильного агрегата 3.

Глушитель 1 заполняется маслом индустриальным (И-10, И-12 или автомобильным) в объеме 10 мл. Поступление масла регулируется количеством нитей в фитилях, расположенных в маслопроводе. Трубки шланга 10 маслопровода выполнены прозрачными, что позволяет осуществлять контроль за наличием масла в маслопроводе.

1. Глушитель шума вакуумного насоса доильного агрегата, содержащий корпус, по центральной оси которого установлен перфорированный канал, а в нижней части корпуса выполнены отводящие патрубки, отличающийся тем, что глушитель снабжен отражателем, установленным в верхней части корпуса над выпускными отверстиями канала, а нижняя часть корпуса является емкостью масленки, при этом отводящие патрубки выполнены с возможностью соединения со шлангами маслопровода для подачи масла на подшипники вакуумного насоса.

2. Глушитель шума по п.1, отличающийся тем, что отражатель выполнен изогнутым со сторонами, симметрично расположенными относительно оси перфорированного канала.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано для снижения шума выхлопа. .

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано для снижения шума выхлопа. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, более конкретно к конструктивным элементам отопительно-вентиляционных устройств, используемых для обогрева и вентиляции внутренних помещений транспортных средств.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в двигателестроении. .

Коллектор // 2246012
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в коллекторах двигателей. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, и имеет отношение к конструкции элементов системы выпуска отработавших газов двигателя внутреннего сгорания (ДВС).

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению и может быть использовано в системах выпуска отработавших газов ДВС. .

Изобретение относится к конструкции и размещению на вертолете элементов силовой установки, в частности выхлопных устройств газотурбинных двигателей двухдвигательной силовой установки вертолета.

Изобретение относится к конструкции и размещению на вертолете элементов силовой установки, в частности выхлопных устройств газотурбинных двигателей двухдвигательной силовой установки вертолета.
Изобретение относится к поверхностно обработанному титановому материалу, имеющему высокое сопротивление окислению, к способу его получения и к выполненной из него системе выпуска

Изобретение относится к системам газотурбинного наддува двигателей внутреннего сгорания транспортных средств

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано, в частности, в устройствах выхлопа для повышения экономичности и мощности ДВС, а также снижения токсичности выхлопных газов

Глушитель // 2335645
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в глушителях шума выхлопа ДВС

Коллектор // 2338897
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в качестве впускного коллектора ДВС

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано при изготовлении коллекторов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к держателю выхлопной трубы механического транспортного средства, крепежному устройству, снабженному таким держателем, и способу крепления упомянутого держателя

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к системам отвода выхлопных газов автомобилей
Наверх