Система выпуска отработавших газов, образующихся при работе двигателя внутреннего сгорания

Система выпуска отработавших газов (ОГ) имеет по меньшей мере два в основном отделенных друг от друга выпускных тракта и по меньшей мере один датчик для измерения по меньшей мере одного параметра ОГ, в которой предусмотрена возможность контакта с по меньшей мере одним датчиком проходящих по меньшей мере по двум выпускным трактам ОГ. Система выпуска ОГ имеет по меньшей мере один датчик для определения по меньшей мере одного параметра ОГ в двух или более различных выпускных трактах. Такое выполнение позволяет удешевить конструкцию системы выпуска ОГ, уменьшить затраты на ее оснащение средствами контроля по меньшей мере одного параметра ОГ в нескольких выпускных трактах по сравнению с размещением в каждом выпускном тракте по одному датчик. 8 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Настоящее изобретение относится к многотрубной, или разделенной, системе выпуска отработавших газов (ОГ) с по меньшей мере одним датчиком, к сотовому элементу с гнездом под по меньшей мере один датчик и к способу эксплуатации такой многотрубной, или разделенной, системы выпуска ОГ.

Во многих странах выбросы автомобилями в атмосферу отработавших газов создают проблему ухудшения качества воздуха прежде всего в районах с высокой плотностью населения. Поэтому за прошедшие годы во многих странах были приняты нормы, устанавливающие предельно допустимые показатели токсичности ОГ, т.е. ограничивающие содержание вредных веществ в выбрасываемых автомобилями в атмосферу ОГ. Соблюдение подобных норм обеспечивается помимо прочего за счет применения каталитических нейтрализаторов ОГ для превращения содержащихся в них вредных веществ в безвредные, т.е. для снижения токсичности ОГ. Постоянное же ужесточение норм на предельно допустимые показатели токсичности ОГ требует затрат больших усилий на поиск решений, позволяющих повысить степень превращения содержащихся в ОГ вредных веществ в безвредные. Для надежного соблюдения норм на предельно допустимые показатели токсичности ОГ было предложено определять их параметры с помощью различных датчиков, таких, например, как кислородные датчики, датчики температуры или же датчики концентрации оксидов азота (NOx).

Для снижения токсичности ОГ путем превращения содержащихся в них вредных веществ в безвредные преимущественно используют каталитические нейтрализаторы с сотовыми элементами в качестве их носителей, имеющими, по меньшей мере, частично проточные для текучей среды полости. Подобные сотовые элементы изготавливают преимущественно из керамических материалов или фольги. При этом, различают прежде всего два конструктивных типа металлических сотовых элементов. Металлические сотовые элементы одного конструктивного типа, которые были разработаны первыми и типичные примеры которых представлены в DE 2902779 А1, имеют спиральную конструкцию, для получения которой в основном гладкий и гофрированный металлические листы накладывают один на другой и затем сворачивают в рулон, в котором, если смотреть в поперечном сечении, металлические листы свернуты по спирали. Металлические сотовые элементы другого конструктивного типа изготавливают из множества попеременно чередующихся гладких и гофрированных или по-разному гофрированных металлических листов, которые сначала набирают в один или несколько пакетов, которые затем совместно сворачивают в рулон. При этом концы всех металлических листов оказываются обращены наружу и могут быть соединены с корпусом или трубчатым кожухом, благодаря чему образуются многочисленные соединения, повышающие долговечность сотового элемента. Типичные примеры металлических сотовых элементов этого конструктивного типа представлены в ЕР 0245737 В1 или WO 90/03220. Помимо этого уже достаточно давно известно снабжение металлических листов дополнительными профильными структурами для воздействия на поток ОГ и/или обеспечения перемешивания между собой частичных потоков ОГ, движущихся в отдельных проточных каналах сотового элемента, в его поперечном направлении. Типичные примеры металлических сотовых элементов подобного исполнения представлены в WO 91/01178, WO 91/01807 и WO 90/08249. Существуют далее сотовые элементы конической формы, в некоторых случаях также оснащенные дополнительными профильными структурами для воздействия на поток ОГ. Подобный сотовый элемент описан, например, в WO 97/49905. Кроме того, известно также выполнение в сотовом элементе гнезда под размещаемый в нем датчик, прежде всего кислородный датчик (лямбда-зонд). Пример сотового элемента с подобным гнездом под датчик представлен в DE 8816154 U1.

В многотрубных, или разделенных, системах выпуска ОГ, т.е. в системах выпуска ОГ, в которых, по меньшей мере, на отдельных их участках ОГ движутся по меньшей мере через две отдельные системы, либо необходимо в каждом из выпускных трактов использовать указанный выше сотовый элемент, либо встраивать в систему выпуска ОГ сотовый элемент с несколькими проточными частями и соединять каждую из них с отдельным выпускным трактом. В этом отношении прежде всего из DE 19755126 А1 известно выполнение сотового элемента с двумя концентричными относительно друг друга частями, разделенными внутренней трубой. В ЕР 0835366 В1 вместо использования дополнительных конструктивных элементов, таких как внутренняя труба, для отделения друг от друга проточных частей сотового элемента было предложено использовать перегородку, взаимодействующую с торцам сотового элемента таким образом, что она образует уплотнение со стенками полостей канала.

Ужесточение норм на предельно допустимые показатели токсичности ОГ именно в сочетании с внедрением так называемой встроенной системы диагностирования 2-го поколения (OBD 2 от англ. "On Board Diagnose") может прежде всего потребовать определения параметров ОГ до и после превращения содержащихся в них вредных веществ, главным образом перед и за сотовым элементом. Соблюдение подобного требования именно в случае многотрубных, например двухтрубных, систем выпуска ОГ связано с увеличением затрат из-за необходимости использовать не два, а большее количество датчиков, что помимо усложнения всей конструкции системы выпуска ОГ приведет прежде всего к слишком высоким производственным расходам и расходам на техническое обслуживание. Помимо этого с увеличением количества датчиков повышается подверженность системы к сбоям или отказам.

Исходя из вышеизложенного, в основу настоящего изобретения была положена задача разработать многотрубную, или разделенную, систему выпуска ОГ, которая позволяла бы контролировать по меньшей мере один параметр ОГ в нескольких выпускных трактах при минимально возможном ее конструктивном усложнении. Еще одна задача изобретения состояла в разработке соответствующего сотового элемента и соответствующего способа эксплуатации многотрубной, или разделенной, системы выпуска ОГ.

Указанные задачи решаются с помощью системы выпуска ОГ, охарактеризованной совокупностью признаков независимого пункта формулы изобретения. Предпочтительные варианты осуществления изобретения представлены в соответствующих зависимых пунктах формулы.

Объектом изобретения является система выпуска ОГ, образующихся при работе двигателя внутреннего сгорания, содержащая по меньшей мере два в основном отделенных друг от друга выпускных тракта и по меньшей мере один датчик для определения по меньшей мере одного параметра ОГ, причем в по меньшей мере двух выпускных трактах размещен по меньшей мере один сотовый элемент, который имеет первый торец, второй торец и проходящие между ними по меньшей мере частично проточные для текучей среды полости и в котором выполнены по меньшей мере две в основном газонепроницаемо изолированных друг от друга проточных части, по меньшей мере первая из которых соединена с первым выпускным трактом, а вторая соединена со вторым выпускным трактом, при этом выпускные тракты отделены друг от друга первым разделителем, а проточные части сотового элемента отделены друг от друга вторым разделителем. Предлагаемая в изобретении система отличается тем, что по меньшей мере один датчик находится в контакте с ОГ, поступающими из по меньшей мере двух выпускных трактов, за счет выполнения в зоне второго разделителя по меньшей мере одного гнезда под датчик с обеспечением возможности контакта с размещенным в гнезде датчиком как потока ОГ, проходящих через первую проточную часть сотового элемента, так и потока ОГ, проходящих через вторую проточную часть сотового элемента.

Преимущество предлагаемой в изобретении системы выпуска ОГ состоит в возможности использовать один датчик для определения параметра ОГ в двух или более выпускных трактах. В разделенной системе выпуска ОГ в каждый момент времени задействуется только один из выпускных трактов, т.е. ОГ отводятся только по одному из выпускных трактов. В соответствии с этим по существу ни в один из моментов времени ОГ не протекают более чем по одному выпускному тракту. Этот факт, благодаря временному разрешению результатов измерений, получаемых одним датчиком, измеряющим соответствующий параметр ОГ, проходящих по нескольким выпускным трактам, позволяет точно соотнести полученные датчиком результаты измерений с конкретным выпускным трактом. Подобное соотнесение полученных датчиком результатов измерений с конкретным выпускным трактом является простой задачей, поскольку, с одной стороны, известно по какому именно выпускному тракту в какие моменты времени отводятся ОГ, а с другой стороны, можно легко определить сколько времени требуется на прохождение ОГ от ДВС до места, в котором датчиком выполняются соответствующие измерения. Тем самым при достаточно высоком временном разрешении выдачи датчиком результатов измерений их можно однозначно соотнести с конкретным выпускным трактом. Так, в частности, с помощью только одного датчика можно в одном месте измерения определять в нескольких выпускных трактах некоторый параметр проходящих через них ОГ, например относительное содержание в них кислорода, содержание в них NOx, содержание углеводородов (НС) или же их температуру, что позволяет избежать излишних расходов на оснащение системы выпуска ОГ дополнительными датчиками. Помимо этого упрощается и изготовление системы выпуска ОГ благодаря уменьшению необходимого количества посадочных мест под размещаемые в них датчики, являющиеся, кроме того, потенциальными причинами дефектов, проявляющихся, например, в нарушении герметичности системы выпуска ОГ. Кроме того, повышается также эксплуатационная надежность системы выпуска ОГ, поскольку не только обеспечивается ее герметичность, но и благодаря уменьшению количества необходимых для выполнения измерений датчиков снижается риск выхода одного из датчиков из строя, тогда как общий объем информации, получаемой с помощью датчиков, сохраняется неизменным.

Преимущество рассмотренного выше варианта состоит в возможности обеспечить в разделенных системах выпуска ОГ каталитическое превращение содержащихся в ОГ вредных веществ в одном единственном сотовом элементе, имеющем различные проточные части. Разделить сотовый элемент на отдельные проточные части можно, например, за счет выполнения второго разделителя в виде дополнительной детали, проходящей насквозь через весь сотовый элемент в его осевом направлении и разделяющей его тем самым на отдельные проточные части. Таким путем сотовый элемент можно разделить, например, на концентричные проточные части, выполнив отделяющий их друг от друга второй разделитель в виде цилиндрической промежуточной трубы. В другом варианте сотовый элемент можно выполнить состоящим из двух полуцилиндрических половин с ограниченной стенкой плоской боковой стороной. Разделять сотовый элемент на отдельные проточные части можно и без использования дополнительных конструктивных элементов, например, путем образования лабиринтного уплотнения за счет взаимодействия пригодных для этой цели соединительных элементов с сотовым элементом.

Помимо этого второй разделитель может быть также образован стенками самих полостей в сотовом элементе, при условии, что за счет использования соответствующих соединительных элементов образуется своего рода лабиринтное уплотнение. Образовать подобное лабиринтное уплотнение можно, например, за счет выполнения в торце сотового элемента шлица, с которым взаимодействует соответствующий соединительный элемент.

В следующем предпочтительном варианте выполнения предлагаемой в изобретении системы выпуска ОГ по меньшей мере один датчик размещен в первом разделителе, предпочтительно вблизи торца по меньшей мере одного сотового элемента.

В этом варианте первый разделитель может быть образован, например, общей, отделяющей друг от друга два или более выпускных трактов стенкой с размещенным в ней датчиком. При использовании в нескольких выпускных трактах лишь одного сотового элемента по меньшей мере один датчик предпочтительно размещать вблизи торца сотового элемента, поскольку в этом месте без существенного усложнения конструкции системы выпуска ОГ можно обеспечить контакт с датчиком проходящих по нескольким выпускным трактам ОГ.

В следующем предпочтительном варианте выполнения предлагаемой в изобретении системы выпуска ОГ по меньшей мере один датчик размещен во втором разделителе, предпочтительно вблизи торца по меньшей мере одного сотового элемента.

Преимущество, связанное с размещением по меньшей мере одного датчика во втором разделителе, состоит в возможности простым путем обеспечить с датчиком контакт проходящих по нескольким выпускным трактам ОГ. Преимущество же, связанное с размещением датчика вблизи торца сотового элемента, состоит в возможности определять соответствующий параметр ОГ в основном до и/или после каталитического превращения содержащихся в ОГ вредных веществ.

В следующем предпочтительном варианте выполнения предлагаемой в изобретении системы выпуска ОГ по меньшей мере один из датчиков расположен на заданном минимальном расстоянии от торца сотового элемента.

По меньшей мере один из датчиков предпочтительно размещать на заданном минимальном расстоянии от торца сотового элемента, главным образом от его расположенного со стороны выхода ОГ торца, прежде всего в том случае, когда определяемым или измеряемым параметром ОГ является концентрация определенного, накапливаемого в сотовом элементе компонента ОГ, например, оксида азота (NOx). Таким путем при соответствующем выборе этого минимального расстояния можно предотвратить выброс определенного компонента ОГ из служащего накопителем сотового элемента даже при обнаружении датчиком достижения концентрации этого компонента некоторой заданной минимальной величины.

В следующем предпочтительном варианте выполнения предлагаемой в изобретении системы выпуска ОГ по меньшей мере один датчик представляет собой кислородный датчик.

В другом предпочтительном варианте выполнения предлагаемой в изобретении системы выпуска ОГ по меньшей мере один датчик представляет собой датчик концентрации оксидов азота (NOx).

В еще одном предпочтительном варианте выполнения предлагаемой в изобретении системы выпуска ОГ по меньшей мере один датчик представляет собой датчик температуры.

Датчики описанных выше типов можно также комбинировать между собой, используя, например, в качестве первого датчика кислородный датчик, а в качестве второго датчика - датчик температуры. Помимо этого в объеме изобретения возможно также использование комбинированных датчиков, которые работают, например, в качестве кислородного датчика и одновременно определяют концентрацию NOx в ОГ и/или температуру ОГ. Кроме того, в соответствии с изобретением можно использовать датчики и любых иных типов, позволяющие определять некоторый параметр ОГ.

В следующем предпочтительном варианте выполнения предлагаемой в изобретении системы выпуска ОГ первый датчик размещен по ходу потока перед по меньшей мере одним сотовым элементом в первом разделителе или на первом расстоянии от первого торца сотового элемента во втором разделителе, а второй датчик размещен по ходу потока за по меньшей мере одним сотовым элементом в первом разделителе или на втором расстоянии от второго торца сотового элемента во втором разделителе.

Один из датчиков может представлять собой кислородный датчик, датчик концентрации оксидов азота (NOx) и/или датчик температуры. Кроме того, один или несколько датчиков могут быть выполнены в виде комбинации из кислородных датчиков, датчиков концентрации оксидов азота (NOx) и/или датчиков температуры. Датчики предпочтительно размещать в соответствующих гнездах вблизи входной и вблизи выходной сторон сотового элемента.

Предлагаемая в изобретении система выпуска ОГ позволяет эксплуатировать соответствующий ДВС, измеряя с помощью по меньшей мере одного датчика соответствующий параметр ОГ по меньшей мере в двух выпускных трактах.

При этом целесообразно определять соотношение между количеством воздуха и количеством топлива, содержание оксидов азота в ОГ и/или температуру ОГ.

Полученные датчиками результаты измерений можно соотносить с конкретным выпускным трактом на основании рабочих параметров двигателя внутреннего сгорания и конструктивных параметров системы выпуска ОГ.

На основании рабочих параметров ДВС можно простым путем определять моменты воспламенения горючей смеси в тех цилиндрах, образующиеся в которых ОГ отводятся по определенному выпускному тракту, и тем самым получать информацию о том, в какие моменты времени по какому выпускному тракту проходит поток ОГ. На основании же конструктивных параметров системы выпуска ОГ, таких, например, как длина и форма ее выпускных трактов, и соответствующих рабочих параметров ДВС можно определять продолжительность прохождения отработавшими газами пути от цилиндра ДВС до места размещения датчика, а тем самым и тот момент времени, в который с датчиком контактируют отводимые по определенному выпускному тракту ОГ, что позволяет однозначно соотнести с ним полученные датчиком результаты измерений. При этом продолжительность прохождения отработавшими газами пути от цилиндра ДВС до места размещения датчика можно определять и эмпирическим, и аналитическим путем. Так, в частности, один датчик можно простым путем использовать для определения некоторого параметра ОГ в двух и более выпускных трактах.

Все описанные выше преимущества предлагаемой в изобретении системы выпуска ОГ равным образом относятся и к предлагаемым в изобретении сотовому элементу и способу и наоборот.

Другие преимущества изобретения более подробно рассмотрены ниже на примере наиболее предпочтительных, но не ограничивающих объем изобретения вариантов его осуществления со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых показано:

на фиг.1 - вид с торца предлагаемого в изобретении сотового элемента,

на фиг.2 - фрагмент сотового элемента и

на фиг.3 - схематичный вид в разрезе предлагаемой в изобретении системы выпуска ОГ.

На фиг.1 в виде с торца показан предлагаемый в изобретении сотовый элемент 1. Сотовый элемент 1 состоит из сотовой структуры 2, закрепленной в трубчатом кожухе 3. Сотовая структура 2 образована, как это наглядно показано на фиг.2, слоями в основном гладких 4 и профилированных 5 металлических листов, образующих проточные для ОГ каналы 6. Профилированные металлические листы 5 на фиг.1 для упрощения не показаны.

В рассматриваемом примере для образования сотовой структуры 2 гладкие 4 и профилированные 5 металлические листы в чередующемся порядке набирают в пакет и затем два пакета сворачивают в рулон их скручиванием в одном и том же направлении. Однако в объеме изобретения возможно и любое иное конструктивное исполнение металлического сотового элемента 1 или же использование керамического сотового элемента.

У первого торца 7 сотового элемента 1 расположена первая деталь 8 первого разделителя 9, отделяющего друг от друга два выпускных тракта (трубопровода) 10, 11. По каждому выпускному тракту 10, 11 отводятся ОГ от определенных цилиндров ДВС. Первая деталь 8 первого разделителя выполнена в рассматриваемом примере в виде металлической перегородки (листовой детали), примыкающей к торцу 7 сотового элемента. Сотовый элемент 1 разделен на первую 12 и вторую 13 проточные части, являющиеся частями различных выпускных трактов 10, 11 системы выпуска ОГ. Обе проточные части 12, 13 отделены друг от друга вторым разделителем 14, который в рассматриваемом примере образован стенками образованных гладкими 4 и профилированными 5 металлическими листами каналов 6, расположенных за первой деталью 8 первого разделителя 9. Поскольку первая деталь 8 первого разделителя не по всей своей площади точно совмещена со стенками соответствующих каналов 6, между первой 12 и второй 13 проточными частями могут возникать незначительные неплотности, которые, однако, не имеют существенного значения, поскольку в обеих проточных частях 12, 13 происходит превращение содержащихся в ОГ вредных веществ, исключающее тем самым утечку не подвергнутых нейтрализации ОГ, т.е. нежелательного выброса вредных веществ в атмосферу. Для повышения герметичности отделения друг от друга первой и второй проточных частей сотового элемента его первый торец 7 можно снабдить шлицем, чтобы во взаимодействии с входящей в него первой деталью 8 первого разделителя 9 образовывалось своего рода лабиринтное уплотнение.

В пределах первой детали 8 первого разделителя 9 размещен первый датчик 15, который, как показано на фиг.3, расположен в осевом направлении перед первым торцом 7 сотового элемента 1 и тем самым по ходу потока перед ним. В соответствии с этим первый датчик 15 контактирует и с потоком ОГ, проходящим по первому выпускному тракту 10, и с потоком ОГ, проходящим по второму выпускному тракту 11, и поэтому для измерения соответствующего параметра ОГ в нескольких выпускных трактах 10, 11 перед каталитическим превращением в сотовом элементе 1 содержащихся в ОГ вредных веществ достаточно лишь одного датчика 15.

Привязка выдаваемых датчиком 15 результатов измерений к тому или иному выпускному тракту 10, 11 происходит, например, на основании известной информации о том, по какому выпускному трубопроводу 10, 11 в каждый конкретный момент времени проходят ОГ. Помимо этого на основании рабочих параметров ДВС можно определить, с какой средней скоростью поток ОГ движется по конкретному выпускному тракту 10, 11. Зная же длину и геометрию выпускных трактов 10, 11, можно простым путем соотнести момент времени, в который первым датчиком 15 выдаются результаты измерений, с продолжительностью прохождения отработавшими газами пути от цилиндра ДВС до места, в котором первым датчиком 15 выполняются измерения, и на основании этих данных определить также, с каким из выпускных трубопроводов 10, 11 можно сопоставить результаты измерений, полученные первым датчиком 15 в определенный момент времени.

В показанной на фиг.3 системе выпуска ОГ предусмотрен далее по меньшей мере второй датчик 16, который в показанном на чертеже варианте размещен в пределах второго разделителя 14. Второй разделитель 14 обозначен на чертеже лишь прерывистой линией с целью показать, что в рассматриваемом примере этот второй разделитель образован не отдельной дополнительной деталью, а расположенными позади первой детали 8 первого разделителя 9, соответственно между ними стенками каналов 6. Однако в объеме изобретения равным образом возможно выполнение второго разделителя 14 в виде дополнительной детали, например, перегородки или разделительной трубы при концентричном расположении проточных частей 12, 13. В этом отношении необходимо отметить, что в случае концентричного второго разделителя по меньшей мере один из датчиков 15, 16 будет иметь в поперечном сечении форму кругового кольца.

Второй датчик 16 также позволяет измерять соответствующий параметр ОГ и в первой проточной части 12, являющейся частью первого выпускного тракта 10, и во второй проточной части 13, являющейся частью второго выпускного тракта 11. Соотнесение результатов измерений, полученных вторым датчиком 16, с тем или иным выпускным трактом 10, 11 может происходить аналогично рассмотренному выше соотнесению результатов измерений, полученных первым датчиком 15, однако для привязки результатов измерений, получаемых обоими датчиками 15, 16, к тому или иному выпускному тракту 10, 11 можно также использовать данные от других датчиков, например, датчиков скорости потока (расходомеров) или иных аналогичных датчиков.

В рассматриваемом примере первый датчик 15 размещен в первом разделителе 9, а второй датчик 16 размещен во втором разделителе 14. Однако согласно изобретению равным образом можно разместить оба датчика 15, 16 либо в первом 9, либо во втором разделителе 14 или же разместить первый датчик 15 во втором разделителе 14, а второй датчик 16 - в первом разделителе 9. При размещении датчика, соответственно датчиков 15, 16 в первом разделителе 9 не имеет существенного значения, размещен(-ы) ли он(они) в первой детали 8 или в перегородке 17 между выпускными трактами 10, 11.

Датчики 15, 16 могут представлять собой, например, кислородные датчики, датчики температуры и/или датчики концентрации оксидов азота (NOx). Каждый из датчиков 15, 16 может также представлять собой комбинацию из этих и/или иных датчиков.

Сотовый элемент 1 в зависимости от того, для применения в системе выпуска ОГ какого типа ДВС (бензинового, дизельного и т.д.) он предназначен, может потребоваться выполнять в виде накопителя одного или нескольких компонентов ОГ, например, в виде регенерируемого накопителя NOx. Именно в этом случае может оказаться предпочтительным устанавливать второй датчик 16 на некотором заданном минимальном расстоянии 18 от второго, расположенного со стороны выхода ОГ торца 19 сотового элемента. В этом случае при превышении измеряемой вторым датчиком 16 концентрации NOx минимально допустимой величины можно начать регенерацию накопителя NOx еще до того момента, как NOx уже выйдут из сотового элемента 1 через его второй торец 19.

Предлагаемая в изобретении система выпуска ОГ имеет по меньшей мере один датчик 15, 16 для определения по меньшей мере одного параметра ОГ в двух или более различных выпускных трактах 10, 11, что позволяет существенно удешевить конструкцию системы выпуска ОГ, уменьшив затраты на ее оснащение средствами контроля по меньшей мере одного параметра ОГ в нескольких выпускных трактах 10, 11 по сравнению с размещением в каждом выпускном тракте 10, 11 по одному датчику 15, 16.

1. Система выпуска отработавших газов (ОГ), образующихся при работе двигателя внутреннего сгорания, содержащая по меньшей мере два в основном отделенных друг от друга выпускных тракта (10, 11) и по меньшей мере один датчик (15, 16) для определения по меньшей мере одного параметра ОГ, причем в по меньшей мере двух выпускных трактах размещен по меньшей мере один сотовый элемент (1), который имеет первый торец (7), второй торец (19) и проходящие между ними по меньшей мере частично проточные для текучей среды полости (6) и в котором выполнены по меньшей мере две в основном газонепроницаемо изолированных друг от друга проточных части (12, 13), по меньшей мере первая (12) из которых соединена с первым выпускным трактом (10), а вторая (13) соединена со вторым выпускным трактом (11), при этом выпускные тракты (10, 11) отделены друг от друга первым разделителем (9), а проточные части (12, 13) сотового элемента отделены друг от друга вторым разделителем (14), отличающаяся тем, что по меньшей мере один датчик (15, 16) находится в контакте с ОГ, поступающими из по меньшей мере двух выпускных трактов (10, 11), за счет выполнения в зоне второго разделителя (14) по меньшей мере одного гнезда под датчик (15, 16) с обеспечением возможности контакта с размещенным в гнезде датчиком (15, 16) как потока ОГ, проходящих через первую проточную часть (12) сотового элемента, так и потока ОГ, проходящих через вторую проточную часть (13) сотового элемента.

2. Система выпуска ОГ по п.1, отличающаяся тем, что дополнительно по меньшей мере один датчик (15) размещен в первом разделителе (9), предпочтительно вблизи торца (7, 19) по меньшей мере одного сотового элемента (1).

3. Система выпуска ОГ по п.1, отличающаяся тем, что по меньшей мере один датчик (16) размещен во втором разделителе (14) вблизи торца (7, 19) по меньшей мере одного сотового элемента (1).

4. Система выпуска ОГ по п.2, отличающаяся тем, что по меньшей мере один датчик (16) размещен во втором разделителе (14) вблизи торца (7, 19) по меньшей мере одного сотового элемента (1).

5. Система выпуска ОГ по п.3, отличающаяся тем, что по меньшей мере один из датчиков (16) расположен на заданном минимальном расстоянии (18) от торца (7,19) сотового элемента.

6. Система выпуска ОГ по п.4, отличающаяся тем, что по меньшей мере один из датчиков (16) расположен на заданном минимальном расстоянии (18) от торца (7,19) сотового элемента.

7. Система выпуска ОГ по одному из пп.1-6, отличающаяся тем, что по меньшей мере один датчик (15, 16) представляет собой кислородный датчик, датчик концентрации оксидов азота (NOx) и/или датчик температуры.

8. Система выпуска ОГ по одному из пп.1-6, отличающаяся тем, что первый датчик (15, 16) размещен по ходу потока перед по меньшей мере одним сотовым элементом (1) в первом разделителе (9) или на первом расстоянии от первого торца (7) сотового элемента во втором разделителе (14), а второй датчик (15, 16) размещен по ходу потока за по меньшей мере одним сотовым элементом (1) в первом разделителе (9) или на втором расстоянии от второго торца (19) сотового элемента во втором разделителе (14).

9. Система выпуска ОГ по п.8, отличающаяся тем, что по меньшей мере один датчик (15, 16) в сотовом элементе (1) представляет собой кислородный датчик, датчик концентрации оксидов азота (NOx) и/или датчик температуры.



 

Похожие патенты:

Коллектор // 2338897
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в качестве впускного коллектора ДВС. .

Глушитель // 2335645
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в глушителях шума выхлопа ДВС. .

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано, в частности, в устройствах выхлопа для повышения экономичности и мощности ДВС, а также снижения токсичности выхлопных газов.

Изобретение относится к системам газотурбинного наддува двигателей внутреннего сгорания транспортных средств. .
Изобретение относится к поверхностно обработанному титановому материалу, имеющему высокое сопротивление окислению, к способу его получения и к выполненной из него системе выпуска.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в глушителях энергетических установок, в частности вакуумных насосах доильных агрегатов.

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано для снижения шума выхлопа. .

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано для снижения шума выхлопа. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, более конкретно к конструктивным элементам отопительно-вентиляционных устройств, используемых для обогрева и вентиляции внутренних помещений транспортных средств.

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано при изготовлении коллекторов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к держателю выхлопной трубы механического транспортного средства, крепежному устройству, снабженному таким держателем, и способу крепления упомянутого держателя

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к системам отвода выхлопных газов автомобилей

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано для снижения шума выхлопа
Наверх