Способ перемещения автомобилей

Изобретение относится к способам постановки автомобилей на стоянку и их выдачи со стоянки для многоэтажных ячеечных автостоянок. Изобретение позволит упростить способ постановки автомобиля в многоэтажную стоянку. Способ перемещения автомобилей с платформы подъемного устройства на установленную по горизонтали напротив нее с зазором платформу ячейки хранения включает регулирование относительно горизонта углов наклона каждой из двух платформ, создание единой наклонной поверхности со скатом в сторону платформы, обеспечение трогания с места и перекатывания по направляющим желобам для колес незаторможенного собственными тормозными устройствами автомобиля с вышележащей платформы на нижележащую платформу под действием скатывающей силы от собственного веса автомобиля. Платформы выполнены с V-образным профилем в продольном сечении. Точка перегиба профиля у платформ ячеек хранения смещена от центра платформы в направлении движения устанавливаемого в ячейку автомобиля, а у платформы подъемного устройства размещена в ее геометрическом центре. Зазор, разделяющий между собой платформы подъемного устройства и ячейки хранения, устанавливают в пределах величины, исключающей торможение или проваливание колеса автомобиля, переезжающего через зазор.

 

Изобретение относится к области строительства, а также к области эксплуатации автомобилей в части их парковки и хранения в районах плотной городской или промышленной застройки.

Предлагаемое изобретение относится к решениям, обеспечивающим перемещение автомобиля с подъемника в ячейку хранения и перемещение автомобиля из ячейки хранения на подъемник при предварительной горизонтальной фиксации положения подъемника относительно соответствующей ячейки хранения.

Известен способ перемещения автомобилей (RU 2188919 C1, 10.09.2002 г., кл. Е04Н 6/12), использующий перекатывание автомобилей под действием собственной силы тяжести с одной (вышележащей) платформы на другую (нижележащую) при установке обеих платформ под единым углом к горизонту с образованием скатывающей наклонной плоскости. Воздушный зазор между платформами перекрыт трапом. Для торможения и остановки автомобиля после его перемещения на нижележащую платформу используются специальные технические средства (пневмоподушка, камера-баллон стопора амортизатора). Для автомобиля, находящегося на грузовой площадке машиноместа, трогание с места обеспечивается энергией разжатия пневмоподушки.

Известный способ обладает рядом недостатков, в частности использованное в нем регулирование углов наклона платформ - установка заранее определенного единого угла наклона обеих платформ - применительно к транспортным средствам разных типов, различной массы, без учета состояния колес по давлению в шинах и по трению в подшипниках при перемещении автомобилей на грузовую площадку машиноместа приводит к использованию завышенного угла наклона платформ. Результатами такого регулирования являются: «разгон» автомобиля с неоправданно большим ускорением, отсутствие зоны замедления движения, практически «ударный» способ остановки разогнанного автомобиля на грани возникновения аварийной ситуации, что потребовало применения целого комплекса средств не только торможения и остановки автомобилей, но и средств пожаротушения.

Существенный недостаток состоит и в том, что при перекатывании автомобиля с грузовой площадки машиноместа на площадку подъемника для трогания автомобиля с места под действием собственного веса угла наклона платформ не хватает и для начального толчка автомобиля с места вынужденно применяется энергия разжатия пневмоподушки.

Предлагаемый способ перемещения автомобилей с платформы подъемного устройства на установленную по горизонтали напротив нее с зазором платформу ячейки хранения или с платформы ячейки хранения на платформу подъемника для многоэтажных ячеечных автостоянок, включающий регулирование углов наклона относительно горизонта каждой из двух платформ, создание единой поверхности со скатом в сторону платформы, на которую требуется переместить автомобиль, обеспечение трогания с места и перекатывание по направляющим желобам для колес неуправляемого, незаторможенного собственными тормозными устройствами автомобиля с вышележащей платформы на нижележащую платформу под действием скатывающей силы от собственного веса автомобиля, отличается тем, что платформы выполнены с V-образным профилем в продольном сечении, где точка перегиба профиля у платформ ячеек хранения смещена от центра платформы в направлении движения устанавливаемого в ячейку автомобиля, а у платформы подъемного устройства размещается в ее геометрическом центре, при этом зазор, разделяющий между собой платформы подъемника и ячейки хранения, устанавливают в пределах величины, исключающей торможение или проваливание колеса автомобиля, переезжающего через зазор, а угол наклона нижележащей платформы относительно горизонта устанавливают не равным углу установки вышележащей платформы.

Предлагаемый способ решения проблемы горизонтального перемещения автомобилей в многоярусных стоянках базируется на физическом принципе движения тела по наклонной плоскости под действием скатывающей силы, возникающей при разложении силы тяжести этого тела на силу нормального давления и на скатывающую силу, причем скатывающая сила увеличивается при увеличении наклона плоскости движения. В реальных условиях для разных типов автомобилей с массой до 3 тонн наклон площадки установки автомобиля в направлении движения колес (вперед или назад) относительно горизонта от 6 до 12-15 градусов безоговорочно обеспечивает трогание автомобиля с места и его движение по наклонной плоскости с ускорением.

Предлагаемый способ реализуется следующим образом.

На подъемнике и в каждой ячейке хранения автомобилей платформы имеются несъемные платформы, которые с помощью технических средств, смонтированных под платформами, путем ограниченного перемещения по высоте и наклону вдоль траектории движения автомобиля от одной платформы к другой устанавливаются в требуемое положение, при этом направление и величина углов наклона каждой платформы относительно горизонта задаются независимо друг от друга в зависимости от режима работы соответствующей платформы и характеристик перемещаемого автомобиля.

Для вышележащей платформы угол наклона определяет направление перемещения автомобиля (скат в сторону нижележащей платформы), обеспечивает трогание автомобиля с места и безостановочное перекатывание автомобиля на нижележащую платформу.

Для нижележащей платформы угол наклона определяет условия приема закатывающегося на нее автомобиля, обеспечивает прекращение ускорения, замедление, торможение и остановку катящегося автомобиля.

Для эффективной работы платформ предлагаемый способ предусматривает V-образную форму продольного (вдоль направления движения автомобиля) сечения платформ подъемника и ячеек хранения. Такая форма профиля вышележащей платформы обеспечивает активизацию трогания автомобиля с места, т.к. при общем наклоне платформы на любой угол в сторону съезда автомобиля его задние по направлению движения колеса оказываются на плоскости, наклоненной к горизонту на существенно больший угол, что в момент трогания с места и начального движения автомобиля обеспечивает увеличенную скатывающую силу.

У нижележащей платформы V-образного профиля угол наклона никогда не равен углу наклона вышележащей платформы. Как правило, наклонять нижележащую платформу относительно горизонта вообще не требуется, а в ряде случаев ее наклоняют на незначительный отрицательный угол, уменьшая почти до нуля градусов угол наклона поверхности этой платформы, прилегающей к вышележащей платформе. В связи с отмеченными особенностями установки нижележащей платформы, при въезде автомобиля на эту платформу, передние по направлению движения колеса автомобиля, в зависимости от угла установки платформы, сначала катятся по почти горизонтальной плоскости с незначительным уклоном, но, начиная с точки перегиба (точки максимальной глубины), всегда катятся «на подъем» по «тормозящей» наклонной плоскости с отрицательным углом наклона, замедляющей движение и обеспечивающей остановку автомобиля.

Так как с подъемника автомобили размещаются на хранение в двух противоположных направлениях, лежащих в одной продольной плоскости, его платформа в продольном сечении имеет симметричный V-образный профиль с точкой перегиба в геометрическом центре платформы. В такой платформе, не имеющей наклона относительно горизонта, автомобиль всегда будет стоять устойчиво, его центр масс будет находиться над точкой перегиба.

Платформа ячейки хранения имеет точку перегиба продольного V-образного профиля, смещенную в сторону движения принимаемого на хранение автомобиля. Это позволяет увеличить «тормозящий» отрицательный угол наклона профиля платформы и сместить установленный на хранение автомобиль вглубь ячейки в направлении «от подъемника».

Применение V-образного профиля платформ (достаточен угол раскрытия порядка 168 градусов) дает возможность уменьшения максимально используемого общего угла наклона каждой из платформ без ухудшения характеристик системы по троганию с места, скорости перемещения, торможению и остановке.

Согласно изобретению, платформы подъемника и ячеек хранения устанавливаются вблизи друг друга с зазором между близлежащими торцами, не допускающим заметного торможения и проваливания колеса автомобиля в зоне зазора. Это легко выполнимое требование, так как современные лифты обеспечивают между площадкой подъемника и стационарной площадкой этажа сооружения зазор порядка 3-4 см, а так как колеса современных автомобилей в подавляющем большинстве случаев используют диски не менее 13 дюймов, предлагаемый способ разрешает для снижения требований по точности работы механизмов управления положением платформ увеличить величину зазора до 7-8 см.

Предлагаемый способ реализуется максимально просто.

Автомобиль, находящийся на платформе подъемника, установленной под нулевым углом к горизонту, поднимают на требуемый уровень по высоте. Подъемник фиксируется на заданном уровне относительно ячейки хранения.

На основании анализа по визуальным оценкам (возможно использование системы датчиков) характеристик перемещаемого автомобиля (габаритов, массы) из условий трогания, качения, торможения и остановки автомобиля на пульте управления задают: угол наклона нижележащей и максимальный угол наклона вышележащей платформ (максимальный угол наклона задается для избежания нештатных ситуаций, связанных с неполадками ходовой части автомобилей, например заклинивания колес, наличия «спущенных» колес и т.п.).

При реализации способа всегда действует правило, что первой в рабочее положение устанавливается нижележащая платформа, вышележащая платформа устанавливается только после установки нижележащей платформы.

Исходя из названного правила, соответствующими техническими средствами, например гидроподъемниками, являющуюся нижележащей платформу ячейки хранения устанавливают под заданным углом к горизонту.

Путем увеличения угла производят плавный наклон вышележащей платформы подъемника, обеспечивая направление ската в сторону заданной платформы ячейки хранения. Увеличение угла наклона производится до момента начала движения автомобиля, затем угол наклона не изменяется. Начавший движение автомобиль плавно выкатывается из платформы подъемника и закатывается на почти горизонтальную часть платформы ячейки хранения. Затем, продолжая движение, находясь практически полностью на платформе ячейки хранения, переехав передними по движению колесами линию перегиба профиля платформы, автомобиль этими колесами движется «на подъем», тормозится и останавливается, самофиксируясь по положению в позиции, когда передние и задние колеса опираются на разные наклонные плоскости одной платформы, имеющие углы наклона разных знаков.

Перемещение автомобиля завершено. Платформы возвращаются в горизонтальное положение. Платформа подъемника свободна и может быть использована для доставки другого автомобиля либо в ячейку хранения, либо из ячейки хранения.

Перемещение автомобилей из ячейки хранения на платформу подъемника производят аналогично описанному с разницей в том, что платформа ячейки хранения становится вышележащей, а платформа подъемника - нижележащей.

Предлагаемый способ удобен для реализации с системами и автоматического и ручного управления.

Способ перемещения автомобилей с платформы подъемного устройства на установленную по горизонтали напротив нее с зазором платформу ячейки хранения или с платформы ячейки хранения на платформу подъемного устройства для многоэтажных ячеечных автостоянок, включающий регулирование относительно горизонта углов наклона каждой из двух платформ, создание единой наклонной поверхности со скатом в сторону платформы, на которую требуется переместить автомобиль, обеспечение трогания с места и перекатывания по направляющим желобам для колес неуправляемого, незаторможенного собственными тормозными устройствами автомобиля с вышележащей платформы на нижележащую платформу под действием скатывающей силы от собственного веса автомобиля, отличающийся тем, что платформы выполнены с V-образным профилем в продольном сечении, где точка перегиба профиля у платформ ячеек хранения смещена от центра платформы в направлении движения устанавливаемого в ячейку автомобиля, а у платформы подъемного устройства размещена в ее геометрическом центре, при этом зазор, разделяющий между собой платформы подъемного устройства и ячейки хранения, устанавливают в пределах величины, исключающей торможение или проваливание колеса автомобиля, переезжающего через зазор, а угол наклона принимающей платформы устанавливается меньше угла наклона подающей платформы.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства, а именно к оборудованию для гаражей легковых автомобилей. .

Изобретение относится к области строительства зданий или сооружений для стоянки автомобилей и могут быть использованы для хранения грузов на поддонах в складских устройствах.

Изобретение относится к устройствам для установки, компактного хранения и выдачи штучных грузов, например автомашин или контейнеров, по габаритным размерам соизмеримым с габаритными размерами автомашин.

Изобретение относится к области строительства и касается конструкции многоярусной автостоянки, предназначенной для хранения и быстрой выдачи транспортных средств владельцам в городских условиях.

Изобретение относится к области строительства и касается конструкции многоярусной автостоянки, предназначенной для хранения и быстрой выдачи транспортных средств владельцам в городских условиях.

Изобретение относится к сооружениям для хранения большого количества автомобилей с механическими средствами для перемещения автомобилей в вертикальном и горизонтальном направлениях.

Изобретение относится к области технического обслуживания и эксплуатации автомобилей и может быть использовано при проектировании многоярусных механизированных гаражей-автостоянок и складов для хранения автомобилей и грузов на поддонах в индивидуальных ячейках.

Изобретение относится к сооружениям специального назначения, а именно к многоярусным гаражам для автомобилей, может найти применение для хранения грузов иного назначения.

Изобретение относится к сооружениям для хранения большого количества автомобилей с механическими средствами для перемещения автомобилей в вертикальном и горизонтальном направлениях.

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкции гаражей для легковых автомобилей

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям гаражей для легковых автомобилей

Изобретение относится к области строительства, а именно к многоярусным автоматизированным автостоянкам

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям автостоянок

Изобретение относится к области строительства, а именно к сооружениям для хранения большого количества автомобилей

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в многоярусных автоматизированных автостоянках-складах для хранения автомобилей или иных грузов на поддонах
Изобретение относится к области строительства, а также к области эксплуатации автомобилей и может найти применение при проектировании, строительстве и эксплуатации многоярусных высотных механизированных автостоянок (гаражей-автостоянок) для парковки, кратковременного или долговременного хранения автомобилей в районах плотной городской или промышленной застройки

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкции гаражей

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при сооружении многоуровневых механизированных гаражей-автостоянок для хранения автомобилей на поддонах в индивидуальных ячейках
Наверх