Модуль многоэтажного гаража для легковых автомобилей

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям гаражей для легковых автомобилей. Изобретение позволит повысить пожаробезопасность гаража. Модуль многоэтажного гаража для легковых автомобилей содержит боксы шестигранной формы для хранения автомобилей, размещенные в несколько этажей и лифт в центральной части, выполненный с возможностью поворота вокруг оси для распределения легковых автомобилей по боксам. Лифт выполнен с установленной на его полу платформой. Модуль выполнен с кольцевыми коридорами на всех этажах концентрично лифту, один из вертикальных рядов боксов выполнен в виде шахты обслуживания с лифтом и/или лестницей, соединяющей кольцевые коридоры всех этажей сооружения с первым этажом, при этом кольцевые коридоры и боксы оборудованы закрывающимися дверями, а дверь лифта выполнена с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, причем коридоры выполнены с пятью раздвижными дверями на каждом этаже, при этом двери в боксы для хранения автомобилей выполнены с возможностью поворота в вертикальной плоскости и их убирания при открывании под потолок бокса. 9 ил.

 

Изобретение относится к технологии модульного строительства многоэтажных гаражных комплексов для хранения легковых автомобилей.

Известен автоматизированный гараж-склад по заявке на изобретение РФ №94014497. Этот склад выполнен в виде многоэтажного цилиндра, на каждом этаже которого выполнены неподвижная кольцевая платформа, в которой имеются радиально расположенные ячейки для хранения автомобилей и лифты. Внутри неподвижных кольцевых платформ выполнены поворотные платформы, на которых смонтированы манипуляторы, предназначенные для перемещения автомобилей из лифтов и установки их в ячейки хранения, а также в обратном направлении. Одновременно сами манипуляторы могут использоваться как ячейки для хранения автомобилей.

Недостатком изобретения является то, что гараж представляет собой склад для временного хранения автомобилей, например возле мест массового скопления людей: универсамов, рынков, супер-маркетов, стадионов и т.д.

Известен гараж для легковых автомобилей по патенту РФ №2168596, который содержит боксы прямоугольной формы, размещенные в несколько этажей, систему вертикального и горизонтального перемещения транспортного средства. Система горизонтального перемещения включает два горизонтальных рельса и горизонтальный транспортер, имеющий возможность перемещаться по рельсам. Система вертикального перемещения представляет собой подъемник, расположенный сбоку от рельсов. Для гаражей больших габаритов может быть установлено несколько вертикальных подъемников. В одном боксе может храниться по несколько автомобилей.

Несмотря на ряд положительных моментов, склад-гараж имеет некоторые недостатки.

Не предусмотрены меры безопасности при эксплуатации гаража. Срочная эвакуация людей при критической ситуации, например, пожаре, невозможна. Лестницы и лифты для пассажиров отсутствуют, использование для этих целей грузового подъемника небезопасно и не предусмотрено строительными нормами. Распределение сразу 4-х автомобилей по боксам не ускорит процесс парковки, а только его затруднит и увеличит время для их парковки и выдачи.

Задача создания изобретения - создание удобств для автовладельцев и обеспечение мер безопасности при эксплуатации гаража.

Решение указанных задач достигнуто за счет того, что модуль многоэтажного гаража для легковых автомобилей, содержащий боксы для хранения автомобилей, размещенные в несколько этажей и лифт в центральной части, выполненный с возможностью поворота вокруг оси для распределения легковых автомобилей по боксам, отличается тем, что боксы для хранения автомобилей и лифт выполнены шестиугольной формы, на полу лифта установлена площадка, имеющая возможность поворота, на всех этажах концентрично лифту выполнены кольцевые коридоры, один вертикальный ряд боксов отведен под лестницу, соединяющую кольцевые коридоры всех этажей сооружения с первым этажом. Все этажи или часть этажей размещены под землей. Лифт, кольцевые коридоры и боксы оборудованы закрывающимися дверями, причем дверь лифта открывается поворотом в горизонтальной плоскости, двери коридоров выполнены раздвижными по пять дверей на каждом этаже, а двери в боксы для хранения автомобилей выполнены, открывающимися поворотом в вертикальной плоскости и убирающимися при открывании под потолок бокса. На площадке установлены выдвижные опорные элементы, предотвращающие движение автомобиля при подъеме и средство, ориентирующее автомобиль в продольном направлении при его въезде в лифт. Лифт и стенки лифта могут быть выполнены из прозрачного материала. Доступ в бокс и включение лифта осуществляется с использованием магнитных карточек или карточек с штрих-кодом, на которых нанесена информация об этаже и номере бокса. Поворотная платформа снабжена приводом, функции которого выполняет электродвигатель и редуктор и выполнена с выступающим кулачком, который при ее повороте входит в механический контакт с концевиками по количеству дверей на этаже для точной ориентации дверей в лифте и на площадке соответствующего этажа. На поворотной платформе установлена консоль с устройством считывания штрих-кодов или кода магнитной карточки для включения лифта. Устройство вызова лифтов выполнено в виде устройства считывания штрих-кодов или информации с магнитной карты. На площадке установлены устройства вызова лифта по количеству закрывающихся дверей на площадке.

Предложенное техническое решение обладает новизной, изобретательским уровнем и промышленной применимостью.

Сущность изобретения поясняется на фиг.1-9, где

на фиг.1 приведен внешний вид гаража,

на фиг.2 приведен разрез А-А,

на фиг.3 приведен гаражный комплекс из нескольких модулей,

на фиг.4 приведен поперечный разрез лифта Б-Б,

на фиг.5 приведен поперечный разрез лифта Б-Б без автомобиля,

на фиг.6 приведен гаражный комплекс, размещенный под землей,

на фиг.7 приведен гаражный комплекс, частично выполненный под землей,

на фиг.8 приведен разрез по Б-Б,

на фиг.9 приведен разрез по В-В.

Модуль 1 (фиг.1) состоит из боксов 2, размещенных в несколько этажей, лифта 3, размещенного в центральной части и привода лифта 4. Боксы 2 и лифт 3 выполнены шестиугольной формы.

Один вертикальный ряд не занят боксами и образует шахту обслуживания 5. В этой шахте установлены лестница и/или пассажирский лифт 6 для подъема и опускания автовладельцев. Концентрично лифту 3 выполнен кольцевой коридор 7 для выхода автовладельцев из боксов 2 и обеспечения возможности их прохождения к шахте обслуживания 5, чтобы опуститься на первый этаж.

На полу 8 лифта 3 на роликах 9 установлена поворотная платформа 10, имеющая возможность вращаться вокруг оси. Поворотная платформа 10 кинематически соединена с приводом 11, функции которого выполняет электродвигатель и редуктор. Соединение привода 11 с поворотной платформой 10 может осуществляться через цилиндрическую зубчатую передачу 12. Поворотная платформа 10 выполнена круглой формы с кулачком 13 на боковой цилиндрической поверхности. Кулачок 13 имеет возможность контактировать с концевиками 14, установленными по окружности. Число концевиков 14 соответствует числу боксов на этаже (фиг.4 и 5). Лифт 3 имеет дверь лифта 15, коридор - дверь коридора 16, которые открываются поворотом в горизонтальной плоскости. Дверь лифта 15 и дверь коридора 16 и стенки лифта 3 могут быть выполнены из прозрачного материала, например стекла. На поворотной платформе 10 установлены консоли 17 с устройствами считывания 18. Устройства считывания 18 считывают информацию об этаже и номере бокса с карточки 19 (магнитной карты или карточки с штрих-кодом).

На поворотной платформе 10 выполнены выдвижные опорные элементы 20, которые выдвигают при помощи пневмо- или гидроцилиндров 21 через штоки 22.

Гаражи могут быть либо полностью размещены на верху, либо под землей (фиг.6), например, под зданием магазина 23, или частично под землей (фиг.7). Из модулей 1 могут быть собраны комплексные гаражи любой площади и этажности (фиг.3). Для въезда в модуль 1 один из боксов на первом этаже въездной блок 24 может быть выполнен с возможностью сквозного проезда автомобилей 25. Выездной блок 26 выполнен на первом этаже против въездного блока 24 (фиг.2).

Двери боксов 27 сориентированы против дверей коридора 16 (фиг.8 и 9) и могут открываться вверх и убираться внутрь бокса 2. Автомобиль 25 устанавливается на устройство, ориентирующее автомобиль в продольном направлении 28, представляющее собой, смонтированный на поворотной платформе 10 профиль с впадинами «Г» для колес автомобиля 29. Боксы оборудованы окнами и системой вентиляции (не показано).

При эксплуатации автомобиль 25 подъезжает к въездному боксу 24 и проезжает в лифт 3 на поворотную платформу 10. Выдвижные опорные элементы 20 фиксируют положение автомобиля 25. Автовладелец вставляет карточку 19 в считывающее устройство 18, которое определяет этаж и номер бокса. Поворотная платформа 10 одновременно поднимается и разворачивается в соответствии с полученной информацией. Дверь лифта 15 закрывается, лифт 3 поднимается на нужный этаж, потом дверь лифта 15, дверь коридора 16 и дверь бокса 27 открываются и автовладелец сам въезжает в бокс 2. Потом он закрывает дверь бокса 27, используя карточку 19 и по кольцевому коридору 7 выходит на лестницу или пассажирский лифт 6 и спускается на первый этаж.

Применение изобретения позволило:

1. Создать модуль, из которого можно формировать гаражи на любое количество автомобилей, любой этажности, в том числе полностью подземный гараж.

2. Создать гараж с боксами индивидуального пользования для длительного хранения автомобилей, инструмента и запасных частей.

3. Обеспечить удобство для автовладельцев. Шестиугольная форма боксов позволяет при минимальных габаритах гаража, открывать все двери автомобиля для выхода водителя и пассажиров и использовать полезную площадь для установки верстака, столика и т.д. и проведения работ собственными силами.

4. Обеспечить безопасность автовладельцев и обслуживающего персонала за счет создания условий экстренной эвакуации.

5. Уменьшить площади, занятые застройкой.

Модуль многоэтажного гаража для легковых автомобилей, содержащий боксы шестигранной формы для хранения автомобилей, размещенные в несколько этажей, и лифт в центральной части, выполненный с возможностью поворота вокруг оси для распределения легковых автомобилей по боксам, отличающийся тем, что лифт выполнен с установленной на его полу платформой, модуль выполнен с кольцевыми коридорами на всех этажах концентрично лифту, один из вертикальных рядов боксов выполнен в виде шахты обслуживания с лифтом и/или лестницей, соединяющей кольцевые коридоры всех этажей сооружения с первым этажом, при этом кольцевые коридоры и боксы оборудованы закрывающимися дверями, а дверь лифта выполнена с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, причем коридоры выполнены с пятью раздвижными дверями на каждом этаже, при этом двери в боксы для хранения автомобилей выполнены с возможностью поворота в вертикальной плоскости и их убирания при открывании под потолок бокса.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкции гаражей для легковых автомобилей. .
Изобретение относится к способам постановки автомобилей на стоянку и их выдачи со стоянки для многоэтажных ячеечных автостоянок. .

Изобретение относится к области строительства, а именно к оборудованию для гаражей легковых автомобилей. .

Изобретение относится к области строительства зданий или сооружений для стоянки автомобилей и могут быть использованы для хранения грузов на поддонах в складских устройствах.

Изобретение относится к устройствам для установки, компактного хранения и выдачи штучных грузов, например автомашин или контейнеров, по габаритным размерам соизмеримым с габаритными размерами автомашин.

Изобретение относится к области строительства и касается конструкции многоярусной автостоянки, предназначенной для хранения и быстрой выдачи транспортных средств владельцам в городских условиях.

Изобретение относится к области строительства и касается конструкции многоярусной автостоянки, предназначенной для хранения и быстрой выдачи транспортных средств владельцам в городских условиях.

Изобретение относится к сооружениям для хранения большого количества автомобилей с механическими средствами для перемещения автомобилей в вертикальном и горизонтальном направлениях.

Изобретение относится к области технического обслуживания и эксплуатации автомобилей и может быть использовано при проектировании многоярусных механизированных гаражей-автостоянок и складов для хранения автомобилей и грузов на поддонах в индивидуальных ячейках.

Изобретение относится к сооружениям специального назначения, а именно к многоярусным гаражам для автомобилей, может найти применение для хранения грузов иного назначения.

Изобретение относится к области строительства, а именно к многоярусным автоматизированным автостоянкам

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям автостоянок

Изобретение относится к области строительства, а именно к сооружениям для хранения большого количества автомобилей

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в многоярусных автоматизированных автостоянках-складах для хранения автомобилей или иных грузов на поддонах
Изобретение относится к области строительства, а также к области эксплуатации автомобилей и может найти применение при проектировании, строительстве и эксплуатации многоярусных высотных механизированных автостоянок (гаражей-автостоянок) для парковки, кратковременного или долговременного хранения автомобилей в районах плотной городской или промышленной застройки

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкции гаражей

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при сооружении многоуровневых механизированных гаражей-автостоянок для хранения автомобилей на поддонах в индивидуальных ячейках

Изобретение относится к гаражам для хранения автомобилей с механическими средствами для перемещения автомобилей в вертикальном и горизонтальном направлениях

Изобретение относится к области транспорта и предназначено для применения при сооружении многоэтажных парковочных стоянок-гаражей для хранения и загрузки-выгрузки автомобилей
Наверх