Контейнер опорный "мухаметдинова" для монтажа трубопровода (варианты)

Изобретение относится к строительству и используется при сооружении и ремонте магистральных трубопроводов в процессе производства монтажных, сварочных и изоляционных работ в различных климатических зонах при низких температурах не ниже минус 60°C. Кроме того, изобретение может быть использовано при наземной прокладке трубопроводов на грунтах, обладающих необходимой несущей способностью. Контейнер опорный (КО) для монтажа трубопровода снабжен закрытым мягким мешком, в крышке которого образовано загрузочное отверстие для заполнения контейнера сыпучим материалом, а его днище, стенки и крышка образованы из сшитых по кромкам соединительными швами многослойных полотнищ. Каждое многослойное полотнище содержит последовательно расположенные, по меньшей мере, внутренний водонепроницаемый, силовой и защитный слои. На полотнищах в зоне формирования боковых стенок закреплены грузовые петли. Даны варианты выполнения КО и условия, определяющие прочность и сохранность КО при использования его в качестве инвентарной опоры при монтаже магистрального трубопровода, например, в траншее. Расширяет арсенал технических средств. 3 н. и 22 з.п. ф-лы.

 

Изобретение относится к строительству и используется при сооружении и ремонте магистральных трубопроводов в процессе производства монтажных, сварочных и изоляционных работ в различных климатических зонах, при низких температурах, не ниже минус 60°C.

Кроме того, изобретение может быть использовано при надземной прокладке трубопроводов на грунтах, обладающих необходимой несущей способностью.

Из уровня техники известно, что вывезенные на трассу секции раскладываются вдоль будущей траншеи для сварки в плети. Концы секций для удобства сборки и сварки укладываются на земляные призмы или инвентарные опоры (см. ЗЛАТКИН В.П. Организация строительства магистральных трубопроводов. Л.: Недра, Л.О., 1976, с.83, рис.6).

Известна опора для монтажа трубопровода на трассе, выполненная из грунта в виде двух призм и уплотняемая концом наращиваемого трубопровода (см. SU 1789821 А1, 23.01.1993). Известные грунтовые опоры, выполненные в виде призм, просты по своему устройству и до недавнего времени часто использовались. Однако эти опоры обладают рядом существенных недостатков: трудно отсыпать две грунтовые призмы равной высоты, что необходимо при центровке концов свариваемых секций. Кроме того, грунтовые призмы проседают из-за уплотнения грунта в ходе ведения работ при воздействии на призмы многотонного веса свариваемых секций труб. Особую опасность при ведении сварочных работ представляют внезапные проседания грунтовых призм, когда сварщик располагается под трубопроводом. По этим причинам согласно требованию техники безопасности при ведении сварочно-монтажных работ на строительстве трубопроводов запрещено использовать грунтовые призмы в качестве опор для труб, трубных секций и "нитки" трубопровода.

При распространенном в полевых условиях секционном методе сварки труб производится сварка секций в плети длиной 300-400 м, при этом концы стыкуемых секций укладывают на опоры, выполненные из лежек - отрезков бруса круглого или квадратного сечения.

Другим известным методом организации сварочных работ при строительстве магистральных трубопроводов является так называемый метод непрерывной сварки, причем "нитка" трубопровода получается путем приваривания к готовой части каждой новой трубы или секции. Приварка новой трубы к готовой "нитке" производится на опорах из лежек.

Сварка труб начинается с осуществления стыковки, то есть приведения концов труб в положение, которое требуется для получения качественного сварного шва. Стыковка производится после укладки концов труб на лежки - отрезки круглого или квадратного леса диаметром 15-20 см и длиной 1,5-2 м. Недостатком известных опор является сложность выставления концов труб в нужное положение, (см. ПРИТУЛА В.А. Транспорт нефти и газа. М.: ГОСТОПТЕХИЗДАТ, 1978, с.232, 233). Кроме того, при таком ведении работ необходимо большое количество лесоматериалов и транспортных средств для их перемещения вдоль сооружаемого трубопровода.

Известны инвентарные опоры, используемые в условиях стационарных баз при сварке труб в секции, при этом стыковка производится после укладки концов труб на специальные стеллажи с роликами для вращения труб в процессе сварки (см. ПРИТУЛА В.А., с.233). Известные опоры могут использоваться только в стационарных условиях трубосварочных баз, поскольку имеют значительные размеры и вес. Кроме того, эти опоры невозможно использовать в полевых условиях, поскольку сварные стыки в полевых условиях являются неповоротными.

Из уровня техники известна опора, используемая при прокладке трубопроводов на неровном рельефе трассы. Известная опора содержит опирающийся на грунт элемент и поддерживающий в заданном положении трубопровод ложемент, выполненный из эластичного материала (см. US 3734138 А, 22.05.1973). В известном устройстве опирающийся на грунт элемент является надувным и для его заполнения сжатым газом необходимо специальное оборудование. Кроме того, в условиях строительства сложно обеспечить сохранность (герметичность) оболочки опорного элемента, а в случае утечек сжатого газа из оболочки или ее внезапного разрыва возможно травмирование сварщиков, находящихся под трубопроводом в момент ведения сварки потолочных швов.

Из уровня техники известно устройство - контейнер, которое является наиболее близким к заявленному решению (см. RU 2214545 С1, 20.10.2003). Заполненный сыпучим материалом контейнер представляет собой строительную конструкцию, которую можно использовать для укрепления откосов, насыпей, берегов, а также в качестве временных монтажных опор при сварочных работах.

Известный контейнер содержит снабженный боковыми грузовыми петлями закрытый мягкий мешок, крышка которого снабжена щелевым отверстием, а с кромкой отверстия соединен мягкий загрузочный рукав, его днище, стенки и крышка образованы из предварительно уложенных крестообразно двух неравной длины полотнищ, сшитых по кромкам соединительными швами, при этом зона пересечения полотнищ предварительно прострочена и образует двухслойное дно мягкого мешка, а его крышка образована отогнутыми поперечными краями более длинного полотнища, причем щелевое отверстие для заполнения мягкого мешка сыпучим материалом расположено в середине крышки параллельно боковым грузовым петлям и получено посредством прерывания строчения соединительного шва, скрепляющего отогнутые поперечные края более длинного полотнища.

Недостатком известного решения является невозможность использования известного устройства в холодное время года в качестве временных монтажных опор при сварочных работах, поскольку заполняющий контейнер грунт, как правило, местный, подвержен смерзанию при низких температурах. Кроме того, происходит дополнительное водонасыщение заполняющего контейнер грунта при выпадении осадков, поскольку известный контейнер не является герметичным, водонепроницаемым. Следует также учитывать, что в зимнее время возможно примерзание известного контейнера к грунту, на котором он установлен.

Задачей изобретения является создание надежного устройства для ведения монтажно-сварочных работ в полевых условиях в виде инвентарной опоры, простой по конструкции, прочной, обладающей относительно небольшим весом и габаритами, не требующей специальной техники для обслуживания и перемещения вдоль сооружаемого трубопровода. Это должно обеспечить многократное использование опор в полевых условиях, надежное, устойчивое положение стыкуемых концов труб при ведении монтажных, сварочных и изоляционных работ. При ведении работ в траншее необходимо предусмотреть строповочные средства, позволяющие извлекать контейнер из-под приподнятого трубопровода. Необходимо также предусмотреть решения, исключающие смерзание грунта в контейнере и примерзание последнего к грунту, например к дну траншеи. Кроме того, при изготовлении контейнера в виде многослойной конструкции желательно, чтобы не происходило водонасыщение грунта в контейнере, а усилия от веса стыкуемых труб должен воспринимать силовой слой материала.

Известно, что при монтаже трубопровода на опоры воздействует значительный вес плети трубопровода и стыкуемой с ней секции труб, особенно при монтаже трубопровода большого диаметра.

Под воздействием указанных нагрузок в контейнере развивается значительное гидростатическое давление на заполняющий контейнер грунт, и это давление передается на стенки контейнера. Таким образом, к материалу, из которого изготовлен контейнер, предъявляются определенные требования в части прочности и его относительного удлинения.

Указанная задача в заявленном изобретении решается тем, что контейнер опорный для монтажа трубопровода снабжен закрытым мягким мешком, в крышке которого образовано загрузочное отверстие для заполнения контейнера сыпучим материалом, а его днище, стенки и крышка образованы из сшитых по кромкам соединительными швами многослойных полотнищ, причем на полотнищах в зоне формирования боковых стенок закреплены грузовые петли, при этом каждое многослойное полотнище содержит последовательно расположенные, по меньшей мере, внутренний водонепроницаемый, силовой и защитный слои, физико-механические свойства материала которых определяют, соответственно, из зависимостей:

εcзв;

σвзс,

где εc, εз, εв - относительное удлинение каждого материала, соответственно, внутреннего водонепроницаемого, силового и защитного слоев, %;

σв, σз, σс, - разрывная нагрузка каждого материала соответственно, внутреннего водонепроницаемого, силового и защитного слоев, т/м.

В частных случаях выполнения контейнера защитный слой каждого указанного полотнища выполнен в виде сетчатого полотнища, образованного из лент мягкого рулонированного полимерного материала, при этом соединение в узлах ячеек сетчатого полотнища произведено путем сварки или склеивания или плетения или сшивки указанных лент.

Для исключающего смерзания контейнера с грунтом дно контейнера снабжено накладкой из мягкого морозостойкого материала или обработано составом, исключающим смерзание контейнера с грунтом.

Грузовые петли снабжены гибкой связью, выполненной в виде ленты, пропущенной с натяжением через грузовые петли с обеспечением их схождения и образованием многослойного кольцевого стропа, при этом один из концов ленты закреплен на одной из грузовых петель.

Контейнер снабжен дополнительной петлей-стропом, пришитой совместно или рядом с одной из грузоподъемных петель и имеющей длину, достаточную для продева ее в зев другой грузоподъемной петли и введения в дополнительную петлю крюка грузоподъемного средства.

После заполнения сыпучим материалом мягкий мешок имеет бочкообразную, цилиндрическую, убывающую от днища форму, а в сечении квадратную, прямоугольную или круглую форму.

В контейнере используется сыпучий материал, не склонный к смерзанию при отрицательных температурах, например гранитный щебень, промытый речной песок, гранулированный шлак, дробленая руда, отходы медеплавильного или никелевого производства.

В контейнере соединительные швы герметизированы посредством их промазки герметизирующей мастикой, липкими лентами, консистентными смазочными материалами.

Указанная задача решается также вариантом заявленного устройства в котором контейнер опорный для монтажа трубопровода характеризуется тем, что закрытый мягкий мешок снабжен размещенным в нем внутренним водонепроницаемым мешком-вкладышем с мягкой горловиной, при этом для заполнения мешка-вкладыша сыпучим материалом в крышке мягкого мешка образовано загрузочное отверстие, в которое выведен рукав указанного мешка-вкладыша, а днище, стенки и крышка мягкого мешка образованы из, по меньшей мере, двухслойных полотнищ, сшитых по кромкам соединительными швами, а на указанных полотнищах в зоне формирования боковых стенок закреплены грузовые петли, причем каждое указанное полотнище содержит, по меньшей мере, последовательно расположенные внутренний силовой и наружный защитный слои, физико-механические свойства материала которых и материала внутреннего водонепроницаемого мешка-вкладыша определяют, соответственно, из зависимостей:

εcзв;

σвзс,

где εc, εз, εв - относительное удлинение каждого материала, соответственно, внутреннего водонепроницаемого мешка-вкладыша, силового и защитного слоев, %;

σв, σз, σс, - разрывная нагрузка каждого материала соответственно, внутреннего водонепроницаемого мешка-вкладыша, силового и защитного слоев, т/м.

В частных случаях выполнения варианта контейнера загрузочное отверстие мягкого мешка снабжено рукавом, в котором располагается рукав указанного мешка-вкладыша, при этом оба рукава скреплены между собой.

Кроме того, защитный слой каждого указанного полотнища выполнен в виде сетчатого полотнища, образованного из лент мягкого рулонированного полимерного материала, при этом соединение в узлах ячеек сетчатого полотнища произведено путем сварки или склеивания или плетения или сшивки указанных лент.

Для исключающего смерзания контейнера с грунтом, дно контейнера снабжено накладкой из мягкого морозостойкого материала или обработано составом, исключающим смерзание контейнера с грунтом.

При этом грузовые петли снабжены гибкой связью, выполненной в виде ленты, пропущенной с натяжением через грузовые петли с обеспечением их схождения и образованием многослойного кольцевого стропа, при этом один из концов ленты закреплен на одной из грузовых петель.

Кроме того, контейнер снабжен дополнительной петлей-стропом, пришитой совместно или рядом с одной из грузоподъемных петель и имеющей длину, достаточную для продева ее в зев другой грузоподъемной петли и введения в дополнительную петлю крюка грузоподъемного средства.

В указанном варианте контейнера после заполнения сыпучим материалом мягкий мешок имеет бочкообразную, цилиндрическую, убывающую от днища форму, а в поперечном сечении - квадратную, прямоугольную или круглую форму.

При этом объем внутреннего водонепроницаемого мешка-вкладыша составляет не меньше объема внутреннего мягкого мешка.

В контейнере используется сыпучий материал, не склонный к смерзанию при отрицательных температурах, например гранитный щебень, промытый речной песок, гранулированный шлак, дробленая руда, отходы медеплавильного или никелевого производства.

Соединительные швы герметизированы посредством их промазки герметизирующей мастикой, липкими лентами, консистентными смазочными материалами.

Указанная задача решается также вариантом заявленного устройства, в котором контейнер опорный для монтажа трубопровода снабжен закрытым мягким мешком, в крышке которого образовано загрузочное отверстие для заполнения контейнера сыпучим материалом, а его днище, стенки и крышка образованы из морозостойких, по меньшей мере, двухслойных полотнищ, сшитых по кромкам соединительными швами, при этом на указанных полотнищах в зоне формирования боковых стенок закреплены грузовые петли, причем каждое указанное полотнище содержит, по меньшей мере, внутренний силовой и наружный защитный слои, по меньшей мере, один из которых выполнен водонепроницаемым, а физико-механические свойства материала каждого указанного слоя определяют, соответственно, из зависимостей:

εcз;

σзс,

где εc, εз - относительное удлинение каждого материала, соответственно, внутреннего силового и наружного защитного слоев, %;

σз, σс - разрывная нагрузка каждого материала соответственно, внутреннего силового и наружного защитного слоев, т/м.

В частных случаях выполнения варианта контейнера водонепроницаемость указанного слоя обеспечивается покрытием каждого указанного полотнища слоя полимерной композицией или ламинированием полимерной композицией или полимерным материалом, или пропиткой водостойкими составами.

Защитный слой каждого указанного полотнища выполнен в виде сетчатого полотнища, образованного из лент мягкого рулонированного полимерного материала, при этом соединение в узлах ячеек сетчатого полотнища произведено путем сварки или склеивания или плетения или сшивки указанных лент.

Грузовые петли снабжены гибкой связью, выполненной в виде ленты, пропущенной с натяжением через грузовые петли с обеспечением их схождения и образованием многослойного кольцевого стропа, при этом один из концов ленты закреплен на одной из грузовых петель.

Кроме того, контейнер снабжен дополнительной петлей-стропом, пришитой совместно или рядом с одной из грузоподъемных петель и имеющей длину, достаточную для продева ее в зев другой грузоподъемной петли и введения в дополнительную петлю крюка грузоподъемного средства.

В контейнере после заполнения сыпучим материалом мягкий мешок имеет бочкообразную, цилиндрическую, убывающую от днища форму, а в поперечном сечении - квадратную, прямоугольную или круглую форму.

При этом используется сыпучий материал, не склонный к смерзанию при отрицательных температурах, например гранитный щебень, промытый речной песок, гранулированный шлак, дробленая руда, отходы медеплавильного или никелевого производства.

В контейнере соединительные швы герметизированы посредством их промазки герметизирующей мастикой, липкими лентами, консистентными смазочными материалами.

Контейнер опорный для монтажа трубопровода и трубных секций содержит закрытый мягкий мешок, в крышке которого образовано загрузочное отверстие для заполнения контейнера сыпучим материалом, а его днище, стенки и крышка образованы из сшитых по кромкам соединительными швами многослойных полотнищ, причем на полотнищах в зоне формирования боковых стенок закреплены грузовые петли, при этом каждое многослойное полотнище содержит последовательно расположенные, по меньшей мере, внутренний водонепроницаемый, силовой и защитный слои, физико-механические свойства материала которых определяют, соответственно, из зависимостей:

εсзв;

σвзс,

где εв, εс, εз - относительное удлинение каждого материала, соответственно, внутреннего водонепроницаемого, силового и защитного слоев, %;

σв, σз, σс, - разрывная нагрузка каждого материала соответственно, внутреннего водонепроницаемого, силового и защитного слоев, т/м. Контейнер изготавливают путем сборки заготовок на швейной машине.

Возможно выполнение защитного слоя каждого указанного полотнища из светостойкого, стойкого к истиранию материала в виде сетчатого полотнища, образованного из лент мягкого рулонированного полимерного материала, при этом соединение в узлах ячеек сетчатого полотнища произведено путем сварки или склеивания или плетения или сшивки указанных лент.

Для исключающего смерзания контейнера с грунтом дно контейнера снабжено накладкой из мягкого морозостойкого материала или обработано составом, исключающим смерзание контейнера с грунтом.

Грузовые петли снабжены гибкой связью, выполненной в виде ленты, пропущенной с натяжением через грузовые петли с обеспечением их схождения и образованием многослойного кольцевого стропа, при этом один из концов ленты закреплен на одной из грузовых петель.

Контейнер снабжен дополнительной петлей-стропом, пришитой совместно или рядом с одной из грузоподъемных петель и имеющей длину, достаточную для продева ее в зев другой грузоподъемной петли и введения в дополнительную петлю крюка грузоподъемного средства.

После заполнения сыпучим материалом мягкий мешок имеет бочкообразную, цилиндрическую, убывающую от днища форму, а в сечении квадратную, прямоугольную или круглую форму.

В контейнере используется сыпучий материал, не склонный к смерзанию при отрицательных температурах, например гранитный щебень, промытый речной песок, гранулированный шлак, дробленая руда, отходы медеплавильного или никелевого производства.

В контейнере соединительные швы герметизированы посредством их промазки герметизирующей мастикой, липкими лентами, консистентными смазочными материалами. В качестве материала для силового слоя применяют тканые или нетканые материалы, например, ТБГ-360 с разрывной нагрузкой 8 т/м или ткань ТК-200 с разрывной нагрузкой 20 т/м.

Вариантом заявленного устройства является контейнер опорный для монтажа трубопровода, характеризующийся тем, что закрытый мягкий мешок снабжен размещенным в нем внутренним водонепроницаемым мешком-вкладышем с мягкой горловиной, при этом для заполнения мешка-вкладыша сыпучим материалом в крышке мягкого мешка образовано загрузочное отверстие, в которое выведен рукав указанного мешка-вкладыша, а днище, стенки и крышка мягкого мешка образованы из, по меньшей мере, двухслойных полотнищ, сшитых по кромкам соединительными швами, на указанных полотнищах в зоне формирования боковых стенок закреплены грузовые петли, причем каждое указанное полотнище содержит, по меньшей мере, последовательно расположенные внутренний силовой и наружный защитный слои, физико-механические свойства материала которых и материала внутреннего водонепроницаемого мешка-вкладыша определяют, соответственно, из зависимостей:

εсзв;

σвзс,

где εс, εз, εв - относительное удлинение каждого материала, соответственно, внутреннего водонепроницаемого мешка-вкладыша, силового и защитного слоев, %;

σв, σз, σс, - разрывная нагрузка каждого материала соответственно, внутреннего водонепроницаемого мешка-вкладыша, силового и защитного слоев, т/м. Контейнер изготавливают путем сборки заготовок мягкого мешка на швейной машине с последующим введением внутрь мягкого мешка, изготовленного из полиэтилена вкладыша - внутреннего водонепроницаемого мешка с мягкой горловиной

В частных случаях выполнения варианта контейнера загрузочное отверстие мягкого мешка снабжено рукавом, в котором располагается рукав указанного мешка-вкладыша, при этом оба рукава скреплены между собой.

Кроме того, защитный слой каждого указанного полотнища выполнен в виде сетчатого полотнища, образованного из лент мягкого рулонированного полимерного материала, при этом соединение в узлах ячеек сетчатого полотнища произведено путем сварки или склеивания или плетения или сшивки указанных лент.

Для исключающего смерзания контейнера с грунтом, дно контейнера снабжено накладкой из мягкого морозостойкого материала или обработано составом, исключающим смерзание контейнера с грунтом.

При этом грузовые петли снабжены гибкой связью, выполненной в виде ленты, пропущенной с натяжением через грузовые петли с обеспечением их схождения и образованием многослойного кольцевого стропа, при этом один из концов ленты закреплен на одной из грузовых петель.

Кроме того, контейнер снабжен дополнительной петлей-стропом, пришитой совместно или рядом с одной из грузоподъемных петель и имеющей длину, достаточную для продева ее в зев другой грузоподъемной петли и введения в дополнительную петлю крюка грузоподъемного средства.

В указанном варианте контейнера после заполнения сыпучим материалом мягкий мешок имеет бочкообразную, цилиндрическую, убывающую от днища форму, а в поперечном сечении - квадратную, прямоугольную или круглую форму.

При этом объем внутреннего водонепроницаемого мешка-вкладыша составляет не меньше объема внутреннего мягкого мешка.

В контейнере используется сыпучий материал, не склонный к смерзанию при отрицательных температурах, например гранитный щебень, промытый речной песок, гранулированный шлак, дробленая руда, отходы медеплавильного или никелевого производства.

Соединительные швы герметизированы посредством их промазки герметизирующей мастикой, липкими лентами, консистентными смазочными материалами. В качестве материала для силового слоя применяют тканые или нетканые материалы, например, ТБГ-360 с разрывной нагрузкой 8 т/м или ткань ТК-200 с разрывной нагрузкой 20 т/м.

Вариантом заявленного устройства является контейнер опорный для монтажа трубопровода, характеризующийся тем, что снабжен закрытым мягким мешком, в крышке которого образовано загрузочное отверстие для заполнения контейнера сыпучим материалом, а его днище, стенки и крышка образованы из морозостойких, по меньшей мере, двухслойных полотнищ, сшитых по кромкам соединительными швами, при этом на указанных полотнищах в зоне формирования боковых стенок закреплены грузовые петли, каждое указанное полотнище содержит, по меньшей мере, внутренний силовой и наружный защитный слои, по меньшей мере, один из которых выполнен водонепроницаемым, а физико-механические свойства материала каждого указанного слоя определяют, соответственно, из зависимостей:

εсз;

σзс,

где εс, εз -относительное удлинение каждого материала, соответственно, внутреннего силового и наружного защитного слоев, %;

σзс - разрывная нагрузка каждого материала соответственно, внутреннего силового и наружного защитного слоев, т/м. Контейнер изготавливают путем сборки заготовок на швейной машине.

В частных случаях выполнения варианта контейнера водонепроницаемость указанного слоя обеспечивается покрытием каждого указанного полотнища слоя полимерной композицией или ламинированием полимерной композицией или полимерным материалом, или пропиткой водостойкими составами.

Защитный слой каждого указанного полотнища выполнен в виде сетчатого полотнища, образованного из лент мягкого рулонированного полимерного материала, при этом соединение в узлах ячеек сетчатого полотнища произведено путем сварки или склеивания или плетения или сшивки указанных лент.

Грузовые петли снабжены гибкой связью, выполненной в виде ленты, пропущенной с натяжением через грузовые петли с обеспечением их схождения и образованием многослойного кольцевого стропа, при этом один из концов ленты закреплен на одной из грузовых петель.

Кроме того, контейнер снабжен дополнительной петлей-стропом, пришитой совместно или рядом с одной из грузоподъемных петель и имеющей длину, достаточную для продева ее в зев другой грузоподъемной петли и введения в дополнительную петлю крюка грузоподъемного средства.

В контейнере после заполнения сыпучим материалом мягкий мешок имеет бочкообразную, цилиндрическую, убывающую от днища форму, а в поперечном сечении - квадратную, прямоугольную или круглую форму.

При этом используется сыпучий материал, не склонный к смерзанию при отрицательных температурах, например гранитный щебень, промытый речной песок, гранулированный шлак, дробленая руда, отходы медеплавильного или никелевого производства.

В контейнере соединительные швы герметизированы посредством их промазки герметизирующей мастикой, липкими лентами, консистентными смазочными материалами.

Устройство работает следующим образом. Вдоль подготовленных к сварке трубопроводной плети секций на расчетных расстояниях устанавливают инвентарные рамочные опоры. На выставленные опоры укладывают секции труб или концы свариваемых плетей.

Центрирование концов обеспечивается трубоукладчиками и центраторами. Другим известным методом организации сварочных работ при строительстве магистральных трубопроводов является так называемый метод непрерывной сварки, например, в траншее, причем "нитка" трубопровода получается путем приваривания к готовой части каждой новой трубы или секции. Приварка новой трубы к готовой "нитке" производится при ее базировании на контейнере-опоре. Сварка труб начинается с осуществления стыковки, то есть приведения концов труб в положение, которое требуется для получения качественного сварного шва. Стыковка производится после укладки конца нитки на контейнер опорный. При монтаже трубопровода на опору - контейнер опорный, (далее КО) воздействует значительный вес плети трубопровода и стыкуемой с ней секции труб, особенно при монтаже трубопровода большого диаметра. Габаритные поперечные размеры заполненного сыпучим материалом КО составляют 1,5×1,5 м, а высота - 1,0 м.

Под воздействием указанных нагрузок в КО развивается значительное гидростатическое давление на заполняющий КО грунт и это давление передается на стенки КО. Происходит уплотнение насыпного материала, деформация материала стенок КО, формирование ложа для опирающейся на КО нитки трубопровода и уменьшение высоты КО, которая составляет при этом не менее 600 мм.

Наличие строповочных средств на КО при ведении работ в траншее позволяет извлекать КО из-под приподнятого конца трубопровода и переставлять КО к следующему стыку. Многослойная конструкции КО устраняет водонасыщение сыпучего материала в нем и его смерзание при низких температурах, что позволяет формировать ложе для опирающейся на КО нитки трубопровода и исключает примерзание КО к грунту, например к дну траншеи, обеспечивая сохранность КО.

Заявленное изобретение обеспечивает создание надежного устройства для ведения монтажно-сварочных работ в полевых условиях в виде многократно используемой инвентарной опоры, простой по конструкции, прочной, обладающей относительно небольшим весом и габаритами, не требующей специальной техники для обслуживания и перемещения вдоль сооружаемого трубопровода, что позволяет обеспечить в полевых условиях надежное, устойчивое положение стыкуемых концов труб при ведении монтажных, сварочных и изоляционных работ.

1. Контейнер опорный для монтажа трубопровода, снабженный закрытым мягким мешком, в крышке которого образовано загрузочное отверстие для заполнения контейнера сыпучим материалом, а его днище, стенки и крышка образованы из сшитых по кромкам соединительными швами многослойных полотнищ, причем на полотнищах в зоне формирования боковых стенок закреплены грузовые петли, при этом каждое многослойное полотнище содержит последовательно расположенные, по меньшей мере, внутренний водонепроницаемый, силовой и защитный слои, физико-механические свойства материала которых определяют соответственно из зависимостей

εcзв;

σвзс,

где εв, εc, εз - относительное удлинение каждого материала соответственно внутреннего водонепроницаемого, силового и защитного слоев, %;

σв, σс, σз - разрывная нагрузка каждого материала соответственно внутреннего водонепроницаемого, силового и защитного слоев, т/м.

2. Контейнер по п.1, в котором защитный слой каждого указанного полотнища выполнен в виде сетчатого полотнища, образованного из лент мягкого рулонированного полимерного материала, при этом соединение в узлах ячеек сетчатого полотнища произведено путем сварки или склеивания или плетения или сшивки указанных лент.

3. Контейнер по п.1, в котором для исключающего смерзания контейнера с грунтом дно контейнера снабжено накладкой из мягкого морозостойкого материала или обработано составом, исключающим смерзание контейнера с грунтом.

4. Контейнер по п.1, в котором грузовые петли снабжены гибкой связью, выполненной в виде ленты, пропущенной с натяжением через грузовые петли с обеспечением их схождения и образованием многослойного кольцевого стропа, при этом один из концов ленты закреплен на одной из грузовых петель.

5. Контейнер по п.1, который снабжен дополнительной петлей-стропом, пришитой совместно или рядом с одной из грузоподъемных петель и имеющей длину, достаточную для продева ее в зев другой грузоподъемной петли и введения в дополнительную петлю крюка грузоподъемного средства.

6. Контейнер по п.1, в котором после заполнения сыпучим материалом мягкий мешок имеет бочкообразную, цилиндрическую, убывающую от днища форму, а в сечении - квадратную, прямоугольную или круглую форму.

7. Контейнер по п.1, в котором используется сыпучий материально, склонный к смерзанию при отрицательных температурах, например гранитный щебень, промытый речной песок, гранулированный шлак, дробленая руда, отходы медеплавильного или никелевого производства.

8. Контейнер по п.1, в котором соединительные швы герметизированы посредством их промазки герметизирующей мастикой, липкими лентами, консистентными смазочными материалами.

9. Контейнер опорный для монтажа трубопровода, в котором закрытый мягкий мешок снабжен размещенным в нем внутренним водонепроницаемым мешком-вкладышем с мягкой горловиной, при этом для заполнения мешка-вкладыша сыпучим материалом в крышке мягкого мешка образовано загрузочное отверстие, в которое выведен рукав указанного мешка-вкладыша, а днище, стенки и крышка мягкого мешка образованы из, по меньшей мере, двухслойных полотнищ, сшитых по кромкам соединительными швами, а на указанных полотнищах в зоне формирования боковых стенок закреплены грузовые петли, причем каждое указанное полотнище содержит, по меньшей мере, последовательно расположенные внутренний силовой и наружный защитный слои, физико-механические свойства материала которых и материала внутреннего водонепроницаемого мешка-вкладыша определяют соответственно из зависимостей

εсзв;

σвзс,

где εв, εc, εз - относительное удлинение каждого материала соответственно внутреннего водонепроницаемого мешка-вкладыша, силового и защитного слоев, %;

σв, σс, σз - разрывная нагрузка каждого материала соответственно внутреннего водонепроницаемого мешка-вкладыша, силового и защитного слоев, т/м.

10. Контейнер по п.9, в котором загрузочное отверстие мягкого мешка снабжено рукавом, в котором располагается рукав указанного мешка-вкладыша, при этом оба рукава скреплены между собой.

11. Контейнер по п.9, в котором защитный слой каждого указанного полотнища выполнен в виде сетчатого полотнища, образованного из лент мягкого рулонированного полимерного материала, при этом соединение в узлах ячеек сетчатого полотнища произведено путем сварки или склеивания или плетения или сшивки указанных лент.

12. Контейнер по п.9, в котором для исключающего смерзания контейнера с грунтом дно контейнера снабжено накладкой из мягкого морозостойкого материала или обработано составом, исключающим смерзание контейнера с грунтом.

13. Контейнер по п.9, в котором грузовые петли снабжены гибкой связью, выполненной в виде ленты, пропущенной с натяжением через грузовые петли с обеспечением их схождения и образованием многослойного кольцевого стропа, при этом один из концов ленты закреплен на одной из грузовых петель.

14. Контейнер по п.9, который снабжен дополнительной петлей-стропом, пришитой совместно или рядом с одной из грузоподъемных петель и имеющей длину, достаточную для продева ее в зев другой грузоподъемной петли и введения в дополнительную петлю крюка грузоподъемного средства.

15. Контейнер по п.9, в котором после заполнения сыпучим материалом мягкий мешок имеет бочкообразную, цилиндрическую, убывающую от днища форму, а в поперечном сечении - квадратную, прямоугольную или круглую форму.

16. Контейнер по п.9, в котором объем внутреннего водонепроницаемого мешка-вкладыша составляет не меньше объема внутреннего мягкого мешка.

17. Контейнер по п.9, в котором используется сыпучий материал, не склонный к смерзанию при отрицательных температурах, например гранитный щебень, промытый речной песок, гранулированный шлак, дробленая руда, отходы медеплавильного или никелевого производства.

18. Контейнер по п.9, в котором соединительные швы герметизированы посредством их промазки герметизирующей мастикой, липкими лентами, консистентными смазочными материалами.

19. Контейнер опорный для монтажа трубопровода, снабженный закрытым мягким мешком, в крышке которого образовано загрузочное отверстие для заполнения контейнера сыпучим материалом, а его днище, стенки и крышка образованы из морозостойких, по меньшей мере, двухслойных полотнищ, сшитых по кромкам соединительными швами, при этом на указанных полотнищах в зоне формирования боковых стенок закреплены грузовые петли, причем каждое указанное полотнище содержит, по меньшей мере, внутренний силовой и наружный защитный слои, по меньшей мере, один из которых выполнен водонепроницаемым, а физико-механические свойства материала каждого указанного слоя определяют соответственно из зависимостей

εсз;

σзс,

где εс, εз - относительное удлинение каждого материала соответственно, внутреннего силового и наружного защитного слоев, %;

σс, σз - разрывная нагрузка каждого материала соответственно внутреннего силового и наружного защитного слоев, т/м.

20. Контейнер по п.19, в котором водонепроницаемость указанного слоя обеспечивается покрытием каждого указанного полотнища слоя полимерной композицией или ламинированием полимерной композицией или полимерным материалом, или пропиткой водостойкими составами.

21. Контейнер по п.19, в котором грузовые петли снабжены гибкой связью, выполненной в виде ленты, пропущенной с натяжением через грузовые петли с обеспечением их схождения и образованием многослойного кольцевого стропа, при этом один из концов ленты закреплен на одной из грузовых петель.

22. Контейнер по п.19, который снабжен дополнительной петлей-стропом, пришитой совместно или рядом с одной из грузоподъемных петель и имеющей длину, достаточную для продева ее в зев другой грузоподъемной петли и введения в дополнительную петлю крюка грузоподъемного средства.

23. Контейнер по п.19, в котором после заполнения сыпучим материалом мягкий мешок имеет бочкообразную, цилиндрическую, убывающую от днища форму, а в поперечном сечении - квадратную, прямоугольную или круглую форму.

24. Контейнер по п.19, в котором используется сыпучий материал, не склонный к смерзанию при отрицательных температурах, например гранитный щебень, промытый речной песок, гранулированный шлак, дробленая руда, отходы медеплавильного или никелевого производства.

25. Контейнер по п.19, в котором соединительные швы герметизированы посредством их промазки герметизирующей мастикой, липкими лентами, консистентными смазочными материалами.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства трубопроводного транспорта и может быть использовано при проведении ремонтных работ с заменой дефектного участка магистрального трубопровода ремонтной "катушкой".

Изобретение относится к изготовлению резинокордных патрубков. .

Изобретение относится к строительству трубопроводного транспорта и может быть использовано при сооружении и реконструкции надземных трубопроводов, в частности технологических трубопроводов компрессорных станций.

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано в качестве регулируемой опоры при строительстве трубопровода в условиях вечной мерзлоты.

Изобретение относится к устройствам присоединения шлангов, в частности для соединения разовой пищевой тары с линией раздачи пищевых продуктов и т.п. .

Изобретение относится к быстроразъемным соединениям коммуникаций и может быть использовано в ракетно-космических стартовых комплексах. .

Изобретение относится к быстроразъемным соединениям коммуникаций и может быть использовано в стартовых комплексах космических ракет. .

Изобретение относится к быстроразъемным соединениям коммуникаций и может быть использовано в ракетно-космических стартовых комплексах. .

Изобретение относится к быстроразъемным соединениям коммуникаций и может быть использовано в ракетно-космических стартовых комплексах. .

Изобретение относится к соединительным элементам

Изобретение относится к соединительному устройству с соосными концевыми участками двух соединяемых трубопроводов для жидкости, каждый из которых снабжен на концевом участке стопорным ребром, содержащему втулку, которая имеет прорезь и расположенное напротив прорези сочленение

Изобретение относится к разъемным соединениям для высоконапорных трубопроводов, прежде всего для трубопроводов тормозных приводов в автомобилестроении

Изобретение относится к ленточным хомутам для соединения гибких труб

Изобретение относится к устройству для хранения и транспортировки жидкости согласно ограничительной части пунктов 1 и 5 формулы изобретения

Изобретение относится к соединениям трубчатых элементов

Изобретение относится к области электротехники

Изобретение относится к области соединений полиэтиленовых армированных труб

Изобретение относится к устройствам для подвода жидкости от насосов до потребителя
Наверх