Способ защиты транспортного средства и его деталей и/или частей с использованием уникальной индивидуальной маркировки

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к способам, предотвращающим несанкционированное использование транспортных средств. Способ заключается в том, что перед нанесением на детали и/или части транспортного средства уникальной индивидуальной маркировки, представляющей собой уникальный код, осуществляют сверку индивидуальных буквенно-цифровых маркировочных кодов, нанесенных на поверхности его деталей и/или частей заводом-изготовителем транспортного средства, с данными транспортного средства, занесенными в паспорт компетентными организациями, уполномоченными выдавать этот паспорт; формируют уникальный буквенно-цифровой, с включением графических элементов код, представляющий собой уникальную индивидуальную маркировку, по уникальному индивидуальному алгоритму, определяемому владельцем транспортного средства и/или иным компетентным лицом и/или организацией с использованием принципа конфиденциальности; изготавливают выполненный из пропитанной стойким к химическому веществу в растворе составом бумаги и/или пластика трафарет, фигурные прорези которого выполнены под прямым и/или скошенным углом таким образом, что представляют собой уникальный код; наносят маркировку, представляющую собой уникальный код, на поверхности деталей и/или частей транспортного средства, изготовленных из стекла, и/или пластика, и/или синтетического или органического материала и/или окрашенного металла, с использованием химического вещества в растворе через трафарет с упомянутыми фигурными прорезями и/или без использования трафарета для образования на поверхности деталей и/или частей транспортного средства уникальной индивидуальной маркировки; заносят сведения о коде и/или месте/местах его нанесения на поверхности деталей и/или частей транспортного средства в электронный банк данных изготовителя уникальной индивидуальной маркировки и/или иного компетентного органа, осуществляющего розыск, изготовление и/или страхование транспортного средства; владельцу и/или иному лицу и/или организации выдается изготовленный и зарегистрированный производителем уникальной индивидуальной маркировки документ, защищенный также уникальной индивидуальной маркировкой, в который вносятся производителем уникальной индивидуальной маркировки сведения об уникальном коде и/или месте или местах его нанесения и/или закодированные сведения о наличии на деталях и/или частях транспортного средства уникального кода; выданный упомянутый документ используется при проведении контрольных и/или розыскных и/или следственных мероприятий, а также для дополнительной авторизации транспортного средства. Достигается повышение достоверности и быстроты при определении принадлежности проверяемого транспортного средства. 2 ил.

 

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к способам, предотвращающим несанкционированное использование транспортных средств путем обеспечения идентификации закодированных транспортного средства и его деталей и/или частей с использованием уникальной индивидуальной маркировки.

Известен способ идентификации транспортного средства и его частей, заключающийся в том, что наносят знаки в виде буквенно-цифрового идентификационного кода видимого изображения на стеклянные поверхности транспортного средства, по меньшей мере, на лобовое стекло, заднее и боковые стекла, стекла передних фар и задние фонари, наносят этот же код невидимого изображения на декоративные части салона и аккумулятор, запоминают эти знаки и сопоставляют их при определении принадлежности транспортного средства и его частей, со знаками проверяемого транспортного средства (Журнал «За рулем» №12, 1992, Илюхин Ф. Противоугонная маркировка. С.16).

Недостатками известного способа являются невысокая степень достоверности установления факта несанкционированного использования закодированного транспортного средства и его частей ввиду доступности информации о местах и простановки неопределенному кругу лиц, известности информации о технологии изготовления этих кодов, а также невысокая оперативность действий, направленных на обнаружение транспортного средства и его частей.

Известен способ защиты транспортного средства и его деталей и/или частей с использованием маркировки, заключающийся в том, что наносят маркировку, представляющую собой буквенно-цифровой код на поверхности деталей и/или частей транспортного средства, запоминают упомянутый буквенно-цифровой код и сопоставляют содержащуюся в нем информацию при определении принадлежности транспортного средства и его деталей и/или частей с буквенно-цифровым кодом маркировки проверяемого транспортного средства, нанесенной на поверхности его деталей и/или частей (RU 2034726 C1, B60R 25/00, опубл. 10.05.1995).

Недостатками известного способа, принятого в качестве прототипа, являются также невысокая степень достоверности установления факта несанкционированного использования закодированного транспортного средства и его частей ввиду доступности информации о местах и простановки неопределенному кругу лиц, известности информации о технологии изготовления этих кодов.

Кроме этого, не исключена возможность подделки идентификационного кода в связи с указанным выше на частях транспортного средства и введение дезинформации при определении принадлежности транспортного средства.

Задачей, на решение которой направлено изобретение, является обеспечение надежности при идентификации и авторизации транспортного средства и его частей с получением при этом технического результата, заключающегося в повышении достоверности и быстродействия при определении принадлежности проверяемого транспортного средства и его частей.

Для достижения указанного технического результата в известном способе защиты транспортного средства и его деталей и/или частей с использованием уникальной индивидуальной маркировки, заключающемся в том, что наносят маркировку, представляющую собой буквенно-цифровой код на поверхности деталей и/или частей транспортного средства, запоминают упомянутый буквенно-цифровой код и сопоставляют содержащуюся в нем информацию при определении принадлежности транспортного средства и его деталей и/или частей с буквенно-цифровым кодом маркировки проверяемого транспортного средства, нанесенной на поверхности его деталей и/или частей, перед нанесением на детали и/или части транспортного средства уникальной индивидуальной маркировки, представляющей собой уникальный буквенно-цифровой, с включением графических элементов, код, осуществляют сверку индивидуальных буквенно-цифровых маркировочных кодов, нанесенных на поверхности его деталей и/или частей заводом-изготовителем транспортного средства, с данными транспортного средства, занесенными уполномоченными выдавать паспорт транспортного средства и/или свидетельство о регистрации транспортного средства государственными органами и/или организациями и предприятиями, в паспорт транспортного средства, и/или свидетельство о регистрации транспортного средства, и/или электронные базы данных государственных регистрирующих транспортные средства органов, и/или заводов-изготовителей транспортных средств, и/или иных, уполномоченных вести электронные базы данных органов и/или организаций и предприятий;

формируют уникальный буквенно-цифровой, с включением графических элементов, код, представляющий собой уникальную индивидуальную маркировку, по уникальному индивидуальному алгоритму, определяемому владельцем транспортного средства и/или лицом, и/или организацией и/или предприятием, которое эксплуатирует транспортное средство, и/или организацией, осуществляющей страхование транспортного средства, и/или производителем уникальной индивидуальной маркировки транспортного средства с использованием принципа конфиденциальности при формировании упомянутого уникального буквенно-цифрового, с включением графических элементов, кода и/или при определении места/мест его нанесения;

изготавливают выполненный из пропитанной стойким к химическому веществу в растворе составом бумаги и/или пластика трафарет, фигурные прорези которого выполнены под прямым и/или скошенным углом таким образом, что представляют собой уникальный буквенно-цифровой, с включением графических элементов, код;

наносят уникальную индивидуальную маркировку, представляющую собой уникальный буквенно-цифровой, с включением графических элементов, код на поверхности деталей и/или частей транспортного средства, изготовленных из стекла, и/или пластика, и/или синтетического или органического материала и/или окрашенного металла, с использованием химического вещества в растворе через трафарет, с упомянутыми фигурными прорезями и/или без использования трафарета для образования на поверхности деталей и/или частей транспортного средства уникальной индивидуальной маркировки;

заносят сведения об уникальном буквенно-цифровом, с включением графических элементов, коде и/или месте/местах его нанесения на поверхности деталей и/или частей транспортного средства, в электронный банк данных изготовителя уникальной индивидуальной маркировки и/или электронный банк или банки данных государственного органа или органов, регистрирующих транспортные средства и/или осуществляющих розыск транспортных средств, и/или организаций и/или предприятий, изготавливающих и/или осуществляющих страхование транспортного средства;

владельцу транспортного средства и/или лицу и/или организации и/или предприятию, эксплуатирующему транспортное средство, и/или организации, осуществляющей страхование транспортного средства выдается изготовленный и зарегистрированный производителем уникальной индивидуальной маркировки документ, защищенный уникальной индивидуальной маркировкой, в который вносятся производителем уникальной индивидуальной маркировки сведения об уникальном буквенно-цифровом, с включением графических элементов, коде и/или месте или местах его нанесения и/или закодированные сведения о наличии на деталях и/или частях транспортного средства уникального буквенно-цифрового, с включением графических элементов, кода, для формирования которого был использован уникальный индивидуальный алгоритм;

выданный упомянутый документ используется при проведении контрольных и/или розыскных и/или следственных мероприятий, а также для дополнительной авторизации транспортного средства.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 представлен вид на транспортное средство с указанием возможных мест расположения уникальной индивидуальной маркировки;

на фиг.2 изображен трафарет для выполнения уникальной индивидуальной маркировки.

Согласно изобретению для обеспечения повышенной секретности при минимальных затратах на его практическую реализацию, а также для повышения достоверности и оперативности при определении принадлежности проверяемого транспортного средства осуществляют следующее.

Перед нанесением на детали и/или части транспортного средства уникальной индивидуальной маркировки, представляющей собой уникальный буквенно-цифровой, с включением графических элементов 2, код 1 осуществляют сверку индивидуальных буквенно-цифровых маркировочных кодов, нанесенных на поверхности его деталей и/или частей заводом-изготовителем транспортного средства, с данными транспортного средства, занесенными уполномоченными выдавать паспорт транспортного средства и/или свидетельство о регистрации транспортного средства государственными органами и/или организациями и предприятиями, в паспорт транспортного средства, и/или свидетельство о регистрации транспортного средства, и/или электронные базы данных государственных регистрирующих транспортные средства органов, и/или заводов-изготовителей транспортных средств, и/или иных, уполномоченных вести электронные базы данных органов и/или организаций и предприятий.

Формируют уникальный буквенно-цифровой, с включением графических элементов 2, код 1, представляющий собой уникальную индивидуальную маркировку, по уникальному индивидуальному алгоритму, определяемому владельцем транспортного средства и/или лицом, и/или организацией и/или предприятием, которое эксплуатирует транспортное средство, и/или организацией, осуществляющей страхование транспортного средства, и/или производителем уникальной индивидуальной маркировки транспортного средства с использованием принципа конфиденциальности при формировании упомянутого уникального буквенно-цифрового, с включением графических элементов 2, кода 1 и/или при определении места/мест 3 его нанесения.

Изготавливают выполненный из пропитанной стойким к химическому веществу в растворе составом бумаги и/или пластика трафарет 4, фигурные прорези 5 которого выполнены под прямым 6 и/или скошенным 7 углом таким образом, что представляют собой уникальный буквенно-цифровой, с включением графических элементов 2, код 1.

Наносят уникальную индивидуальную маркировку, представляющую собой уникальный буквенно-цифровой, с включением графических элементов 2, код 1 на поверхности деталей и/или частей транспортного средства, изготовленных из стекла 8, и/или пластика 9, и/или синтетического или органического материала 10 и/или окрашенного металла 11, с использованием химического вещества в растворе через трафарет 4, с упомянутыми фигурными прорезями 5 и/или без использования трафарета для образования на поверхности деталей и/или частей транспортного средства уникальной индивидуальной маркировки.

Заносят сведения об уникальном буквенно-цифровом, с включением графических элементов 2, коде 1 и/или месте/местах 3 его нанесения на поверхности деталей и/или частей транспортного средства, в электронный банк данных изготовителя уникальной индивидуальной маркировки и/или электронный банк или банки данных государственного органа или органов, регистрирующих транспортные средства и/или осуществляющих розыск транспортных средств, и/или организаций и/или предприятий, изготавливающих и/или осуществляющих страхование транспортного средства.

Владельцу транспортного средства и/или лицу и/или организации и/или предприятию, эксплуатирующему транспортное средство, и/или организации, осуществляющей страхование транспортного средства выдается изготовленный и зарегистрированный производителем уникальной индивидуальной маркировки документ, защищенный уникальной индивидуальной маркировкой, в который вносятся производителем уникальной индивидуальной маркировки сведения об уникальном буквенно-цифровом, с включением графических элементов 2, коде 1 и/или месте/местах 3 его нанесения и/или закодированные сведения о наличии на деталях и/или частях транспортного средства уникального буквенно-цифрового, с включением графических элементов 2, кода 1, для формирования которого был использован уникальный индивидуальный алгоритм.

Выданный упомянутый документ используется при проведении контрольных и/или розыскных и/или следственных мероприятий, а также для дополнительной авторизации транспортного средства.

Например, в качестве обязательной комбинации кодируемых частей транспортного средства принимают нанесение уникального буквенно-цифрового, с включением графических элементов 2, кода 1 видимого изображения на части, выполненные из стекла 8, предпочтительно на переднее лобовое и заднее стекла, невидимого изображения на декоративные части салона, выполненные из пластика 9 или синтетического или органического материала 10 или металла 11. Дополнительно возможна простановка-нанесение уникального буквенно-цифрового, с включением графических элементов 2, кода 1 на рефлекторах, указателях поворота, задних фонарях, аккумуляторе и радиоаппаратуре.

При этом возможно приклеивание информационной таблички (наклейки) на видном месте о наличии на транспортном средстве маркировки, что также позволяет предотвратить несанкционированное использование.

Таких табличек может быть несколько, например на переднем и заднем стеклах. Для обеспечения оперативности проверки транспортного средства в отсутствие его владельца табличка может иметь регистрационный номер, соответствующий номеру документа владельца, что также повышает степень защищенности.

Расположение мест 3 нанесения уникального буквенно-цифрового, с включением графических элементов 2, кода 1 осуществляется по уникальному индивидуальному алгоритму, определяемому владельцем транспортного средства и/или лицом, и/или организацией, и/или предприятием, которое эксплуатирует транспортное средство, и/или организацией, осуществляющей страхование транспортного средства, и/или производителем уникальной индивидуальной маркировки транспортного средства с использованием принципа конфиденциальности, например, на лобовом стекле, фарах, заднем стекле, фонарях задних (блок-фонарях), боковых стеклах, обивке потолка салона, рулевой колонке, кресле водителя и т.п. в зависимости от уникальности и ценности указанных деталей и частей транспортного средства.

Коды видимого и невидимого изображения уникального буквенно-цифрового, с включением графических элементов 2, коде 1 и/или месте/местах 3 его нанесения на поверхности деталей и/или частей транспортного средства наносят в строгом соответствии с конкретной выбранной технологией.

Технологию изготовления (химический состав) и нанесения кода (включая геометрические параметры, вид шрифта) оговаривают с владельцем транспортного средства и/или лицом, и/или организацией, и/или предприятием, которое эксплуатирует транспортное средство, и/или организацией, осуществляющей страхование транспортного средства, и/или производителем уникальной индивидуальной маркировки транспортного средства, повышая тем самым степень защищенности, а также достоверность идентификации, так как в спорных случаях идентификации частей транспортного средства не исключена возможность сравнения технологии изготовления кодов на проверяемом автомобиле с информацией о технологии, находящейся у изготовителя уникального буквенно-цифрового, с включением графических элементов 2, кода. В одном из вариантов реализации способа видимое изображение кода выполняют по трафарету 4.

Трафарет 4 изготавливают из пропитанной стойким к химическому веществу в растворе составом бумаги и/или пластика и наносят уникальную индивидуальную маркировку, представляющую собой уникальный буквенно-цифровой, с включением графических элементов 2, код 1 на поверхности деталей и/или частей транспортного средства, изготовленные из стекла 8, и/или пластика 9, и/или синтетического или органического материала 10 и/или окрашенного металла 11, с использованием химического вещества в растворе через трафарет 4, с упомянутыми фигурными прорезями 5. Возможно нанесение химического вещества и без трафарета 4 или в их комбинации.

Заносят сведения об уникальном буквенно-цифровом, с включением графических элементов 2, коде 1 и/или месте/местах 3 его нанесения на поверхности деталей и/или частей транспортного средства в электронный банк данных изготовителя уникальной индивидуальной маркировки и/или электронный банк или банки данных государственного органа или органов, регистрирующих транспортные средства и/или осуществляющих розыск транспортных средств, и/или организаций и/или предприятий, изготавливающих и/или осуществляющих страхование транспортного средства, а владельцу транспортного средства и/или лицу и/или организации и/или предприятию, эксплуатирующему транспортное средство, и/или организации, осуществляющей страхование транспортного средства выдается изготовленный и зарегистрированный производителем уникальной индивидуальной маркировки документ, защищенный уникальной индивидуальной маркировкой, в который вносятся производителем уникальной индивидуальной маркировки сведения об уникальном буквенно-цифровом, с включением графических элементов, коде и/или месте или местах его нанесения и/или закодированные сведения о наличии на деталях и/или частях транспортного средства уникального буквенно-цифрового, с включением графических элементов 2, кода 1, для формирования которого был использован уникальный индивидуальный алгоритм.

В случае пропажи автомобиля или его частей выданный упомянутый документ используется при проведении контрольных и/или розыскных и/или следственных мероприятий, а также для дополнительной авторизации транспортного средства.

Уникальный буквенно-цифровой, с включением графических элементов 2, код 1 состоит из, например, 8-14 обозначений в виде закодированной комбинации цифр и букв, которые выбраны случайно или обозначают шифром марку и тип автомобиля, номер шасси или кузова, двигателя, регистрационный номер и год выпуска. Упомянутый код 1 включает также графические элементы 2, например сложной геометрической формы, также препятствующие подделке.

Видимые изображения выполняют в соответствии с указанной выше технологией, предпочтительно с высотой обозначений 5-8 мм, шириной 2-5 мм. Геометрические параметры обозначений упомянутого кода также служат проверочным фактором при идентификации транспортных средств и их частей.

С целью ограничения кодируемых частей автомобиля разумным пределом, обеспечивая при этом максимальную степень защиты, в маршрутной карте точно оговаривают детали кода, отклонения от которых могут свидетельствовать о подделке. Например, на наружной поверхности переднего и заднего стекол видимый код может быть нанесен горизонтально, вдоль нижнего края стекла на высоте порядка 20 мм от нижних его уплотнений, на лобовое стекло с правой стороны при взгляде изнутри салона напротив места пассажира, на заднее стекло с левой стороны за местом водителя, на боковые опускающиеся стекла с правой и левой стороны в заднем нижнем углу или под углом к уплотнению.

Применение указанных способов позволяет повысить степень защищенности транспортного средства, достоверность результатов идентификации кодов при определении принадлежности транспортного средства и его частей.

Способ защиты транспортного средства и его деталей и/или частей с использованием уникальной индивидуальной маркировки, заключающийся в том, что наносят маркировку, представляющую собой буквенно-цифровой код, на поверхности деталей и/или частей транспортного средства, запоминают упомянутый буквенно-цифровой код и сопоставляют содержащуюся в нем информацию при определении принадлежности транспортного средства и его деталей и/или частей с буквенно-цифровым кодом маркировки проверяемого транспортного средства, нанесенной на поверхности его деталей и/или частей, отличающийся тем, что перед нанесением на детали и/или части транспортного средства уникальной индивидуальной маркировки, представляющей собой уникальный буквенно-цифровой, с включением графических элементов код, осуществляют сверку индивидуальных буквенно-цифровых маркировочных кодов, нанесенных на поверхности его деталей и/или частей заводом-изготовителем транспортного средства, с данными транспортного средства, занесенными уполномоченными выдавать паспорт транспортного средства и/или свидетельство о регистрации транспортного средства государственными органами и/или организациями и предприятиями в паспорт транспортного средства, и/или свидетельство о регистрации транспортного средства, и/или электронные базы данных государственных регистрирующих транспортные средства органов, и/или заводов-изготовителей транспортных средств, и/или иных, уполномоченных вести электронные базы данных органов и/или организаций и предприятий;

формируют уникальный буквенно-цифровой, с включением графических элементов код, представляющий собой уникальную индивидуальную маркировку, по уникальному индивидуальному алгоритму, определяемому владельцем транспортного средства и/или лицом, и/или организацией и/или предприятием, которое эксплуатирует транспортное средство, и/или организацией, осуществляющей страхование транспортного средства, и/или производителем уникальной индивидуальной маркировки транспортного средства с использованием принципа конфиденциальности при формировании упомянутого уникального буквенно-цифрового, с включением графических элементов кода и/или при определении места/мест его нанесения;

изготавливают выполненный из пропитанной стойким к химическому веществу в растворе составом бумаги и/или пластика трафарет, фигурные прорези которого выполнены под прямым и/или скошенным углом таким образом, что представляют собой уникальный буквенно-цифровой, с включением графических элементов код;

наносят уникальную индивидуальную маркировку, представляющую собой уникальный буквенно-цифровой, с включением графических элементов код, на поверхности деталей и/или частей транспортного средства, изготовленных из стекла, и/или пластика, и/или синтетического или органического материала и/или окрашенного металла, с использованием химического вещества в растворе через трафарет с упомянутыми фигурными прорезями и/или без использования трафарета для образования на поверхности деталей и/или частей транспортного средства уникальной индивидуальной маркировки;

заносят сведения об уникальном буквенно-цифровом, с включением графических элементов коде и/или месте/местах его нанесения на поверхности деталей и/или частей транспортного средства в электронный банк данных изготовителя уникальной индивидуальной маркировки и/или электронный банк или банки данных государственного органа или органов, регистрирующих транспортные средства и/или осуществляющих розыск транспортных средств, и/или организаций и/или предприятий, изготавливающих и/или осуществляющих страхование транспортного средства;

владельцу транспортного средства и/или лицу и/или организации и/или предприятию, эксплуатирующему транспортное средство, и/или организации, осуществляющей страхование транспортного средства, выдается изготовленный и зарегистрированный производителем уникальной индивидуальной маркировки документ, защищенный уникальной индивидуальной маркировкой, в который вносятся производителем уникальной индивидуальной маркировки сведения об уникальном буквенно-цифровом, с включением графических элементов коде и/или месте или местах его нанесения и/или закодированные сведения о наличии на деталях и/или частях транспортного средства уникального буквенно-цифрового, с включением графических элементов кода, для формирования которого был использован уникальный индивидуальный алгоритм;

выданный упомянутый документ используется при проведении контрольных и/или розыскных и/или следственных мероприятий, а также для дополнительной авторизации транспортного средства.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к способам, предотвращающим несанкционированное использование транспортных средств. .

Изобретение относится к запорному устройству рычага управления коробкой передач для автоматической системы передачи в автомобиле с прямолинейной зубчатой выемкой.

Изобретение относится к технике защиты транспортных средств (ТС) от несанкционированного пользования. .

Изобретение относится к радиоэлектронным системам, обеспечивающим возможности комплексного решения задач охраны и определения текущего местоположения (позиционирования) транспортных средств (ТС).

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств (ТС), предназначенному для обнаружения и предотвращения недозволенного использования или кражи ТС. .

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств для предотвращения недозволенного использования или кражи и может быть использовано в электрических системах автомобилей для включения различных узлов и механизмов, сопряженных с противоугонным средством.

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к устройствам для его защиты от угона. .

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к устройствам для предотвращения несанкционированного использования или хищения транспортных средств с использованием радиоканалов.

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к оборудованию для предотвращения недозволенного использования или кражи транспортных средств. .

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к оборудованию для предотвращения недозволенного использования или кражи транспортных средств. .

Изобретение относится к технике защиты транспортных средств (ТС) и может быть использовано в составе противоугонного устройства для предотвращения угона или захвата ТС путем блокирования его электрических цепей функциональных органов, таких как, например, зажигание, система запуска двигателя, топливный насос, автоматическая коробка переключения передач и др

Изобретение относится к комплексным системам безопасности, обеспечивающим возможности охраны и защиты транспортных средств от угона, кражи и других видов несанкционированного использования

Изобретение относится к радиопоисковым технологиям, используемым для борьбы с угонами транспортных средств (ТС), и предназначено для обеспечения оперативного поиска угнанных ТС

Изобретение относится к радиопоисковым технологиям, используемым для борьбы с угонами транспортных средств (ТС), и предназначено для оперативного поиска угнанных транспортных средств (УТС)

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может использоваться в противоугонных устройствах замкового типа для автотранспортных средств, имеющих рулевое управление

Изобретение относится к системам безопасности, обеспечивающим охрану и защиту транспортных средств (ТС) от угона, кражи и других видов несанкционированного использования

Изобретение относится к системам безопасности, обеспечивающим охрану и защиту транспортных средств (ТС) от угона, кражи и других видов несанкционированного использования

Изобретение относится к способам обеспечения охраны и защиты транспортных средств (ТС) от угона, кражи и других видов несанкционированного использования

Изобретение относится к стопорам вала и может быть использовано в транспортных средствах как противоугонное устройство и в качестве замка для защиты помещений

Изобретение относится к системам контроля движения транспортных средств (ТС), их охраны и информационного обслуживания
Наверх