Противоугонное устройство для автотранспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может использоваться в противоугонных устройствах замкового типа для автотранспортных средств, имеющих рулевое управление. Устройство содержит блокирующий штырь, состоящий из выполненных полыми рабочей части с плоским основанием и торцевой части, внутри которой размещен замковый механизм со штифтовым устройством секретности, механически связанный с расположенными внутри рабочей части блокирующего штыря снабженными возвратными пружинами первым и вторым стопорами, размещенными с возможностью возвратно-поступательного движения перпендикулярно боковым поверхностям рабочей части блокирующего штыря. Устройство имеет третий стопор, размещенный с возможностью возвратно-поступательного движения перпендикулярно плоскому основанию рабочей части блокирующего штыря, и жестко зафиксированную на валу рулевого управления муфту посредством ее отверстия фиксации. Муфта выполнена разъемной и состоит из соединенных между собой нижней крышки и верхней крышки, в которой выполнены проточки под рабочую часть блокирующего штыря. В боковых частях муфты с их внутренней стороны выполнены расположенные соосно первое и второе углубления под заход первого и второго стопора соответственно, а в основании ее верхней части - отверстия под винты соединения с нижней крышкой и выемка под заход третьего стопора. В верхней крышке на одном из краев основания ее верхней части и в каждой из боковых частей верхней крышки с их внутренней стороны выполнены ограничительные буртики. На плоском основании и боковых поверхностях рабочей части блокирующего штыря выполнены уступы, сопрягаемые в зафиксированном состоянии противоугонного устройства с соответствующими ограничительными буртиками. Достигается повышение эксплуатационной надежности. 3 ил.

 

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может использоваться в противоугонных устройствах замкового типа для автотранспортных средств, имеющих рулевое управление.

Известно противоугонное устройство для автотранспортного средства, содержащее блокирующий штырь, внутри торцевой части которого размещен снабженный защитным диском с фасонным отверстием под ключ и вставной защитной планкой замковый механизм со штифтовым устройством секретности, связанный посредством снабженного плоским выступом водила со снабженными ортогональными выборками стопорами, расположенными внутри блокирующего штыря с возможностью их возвратно-поступательного перемещения параллельно валу рулевого управления с помощью пружинного механизма в виде двух возвратных пружин, и жестко зафиксированную на валу рулевого управления муфту посредством ее отверстия фиксации, выполненную разъемной и состоящую из соединенных между собой нижней крышки и верхней крышки, в которой выполнены проточки по форме поперечного сечения рабочей части блокирующего штыря, в ее боковых частях выполнены углубления по форме рабочей части стопоров, а в верхней части основания - отверстия для винтов соединения с нижней крышкой (RU 25474 U1, 2002).

В этом устройстве, однако, не обеспечена высокая устойчивость к взлому запорного узла и противоугонного устройства в целом, в том числе из-за недостаточно высокой надежности сочленения муфты и блокирующего штыря посредством лишь двух стопоров, а также возможности разрушающего воздействия на стопоры.

Из известных устройств наиболее близким к предложенному является противоугонное устройство для автотранспортного средства, содержащее блокирующий штырь, состоящий из выполненных полыми рабочей части с плоским основанием и торцевой части, внутри которой размещен замковый механизм со штифтовым устройством секретности, механически связанный с расположенными внутри рабочей части блокирующего штыря снабженными возвратными пружинами первым и вторым стопорами, размещенными с возможностью возвратно-поступательного движения перпендикулярно боковым поверхностям рабочей части блокирующего штыря, и третьим стопором, размещенным с возможностью возвратно-поступательного движения перпендикулярно плоскому основанию рабочей части блокирующего штыря, и жестко зафиксированную на валу рулевого управления муфту посредством ее отверстия фиксации, выполненную разъемной и состоящую из соединенных между собой нижней крышки и верхней крышки, в которой выполнены проточки под рабочую часть блокирующего штыря, в ее боковых частях с их внутренней стороны выполнены расположенные соосно первое и второе углубления под заход первого и второго стопора соответственно, а в основании ее верхней части - отверстия под винты соединения с нижней крышкой и выемка под заход третьего стопора (RU 38697 U1, 2004).

В этом устройстве сочленение муфты с блокирующим штырем в зафиксированном состоянии противоугонного устройства более надежно. Однако это устройство недостаточно защищено от возможности взлома, поскольку также имеется незащищенная возможность доступа к стопорам (к их рабочей части) с целью криминального механического разрушающего воздействия на них. Поэтому это устройство имеет недостаточно высокую эксплуатационную надежность.

Задача, решаемая изобретением, заключается в создании противоугонного устройства для автотранспортного средства, лишенного недостатков прототипа. Технический результат, обеспечиваемый изобретением, состоит в повышении эксплуатационной надежности противоугонного устройства за счет уменьшения возможности доступа к основным фиксирующим элементам противоугонного устройства - стопоров, с целью их криминального разрушения.

Это достигается тем, что в противоугонном устройстве для автотранспортного средства, содержащем блокирующий штырь, состоящий из выполненных полыми рабочей части с плоским основанием и торцевой части, внутри которой размещен замковый механизм со штифтовым устройством секретности, механически связанный с расположенными внутри рабочей части блокирующего штыря снабженными возвратными пружинами первым и вторым стопорами, размещенными с возможностью возвратно-поступательного движения перпендикулярно боковым поверхностям рабочей части блокирующего штыря, и третьим стопором, размещенным с возможностью возвратно-поступательного движения перпендикулярно плоскому основанию рабочей части блокирующего штыря, и жестко зафиксированную на валу рулевого управления муфту посредством ее отверстия фиксации, выполненную разъемной и состоящую из соединенных между собой нижней крышки и верхней крышки, в которой выполнены проточки под рабочую часть блокирующего штыря, в ее боковых частях с их внутренней стороны выполнены расположенные соосно первое и второе углубления под заход первого и второго стопора соответственно, а в основании ее верхней части - отверстия под винты соединения с нижней крышкой и выемка под заход третьего стопора, в верхней крышке на одном из краев основания ее верхней части и в каждой из боковых частей верхней крышки с их внутренней стороны выполнены ограничительные буртики, при этом на плоском основании и боковых поверхностях рабочей части блокирующего штыря выполнены уступы, сопрягаемые в зафиксированном состоянии противоугонного устройства с соответствующими ограничительными буртиками.

Указанный выше технический результат обеспечивается всей совокупностью существенных признаков.

На фиг.1 показан общий вид противоугонного устройства в положении блокирующего штыря вне муфты. На фиг.2 показан общий вид блокирующего штыря. На фиг.3 показан вид сверху на верхнюю крышку муфты.

Противоугонное устройство содержит блокирующий штырь 1, выполненный преимущественно неразборным, например, из титана, и имеющий внутренние полости. Его рабочая часть выполнена, например, в виде полуконуса, а ее длина выбрана достаточной для того, чтобы конец рабочей части блокирующего штыря 1, установленного в муфту 2 устройства, упирался в элементы конструкции кузова автотранспортного средства. Внутри торцевой части блокирующего штыря 1 размещен замковый механизм со штифтовым устройством секретности, при этом блокирующий штырь 1 может быть снабжен со своего торца защитным диском преимущественно из твердосплавного материала и защитной планкой (на чертежах не показаны). В замковый механизм вставлен ключ 3. Внутри рабочей части блокирующего штыря 1 размещены снабженные возвратными пружинами (на чертежах не показаны) первый и второй стопоры 4 (на фиг.1, фиг.2 виден только один из них и показана только его выступающая часть) с возможностью их возвратно-поступательного движения перпендикулярно боковым поверхностям (которые выполнены преимущественно уплощенными) рабочей части блокирующего штыря 1, т.е. параллельно валу рулевого управления 5. Внутри рабочей части блокирующего штыря 1 размещен также снабженный возвратной пружиной (на чертежах не показана) третий стопор 6 (на фиг.1, фиг.2 видна его выступающая часть) с возможностью возвратно-поступательного движения перпендикулярно плоскому основанию 7 рабочей части блокирующего штыря 1, т.е. перпендикулярно валу рулевого управления 5. Первый и второй стопоры 4 и стопор 6 выполнены преимущественно циллиндрическими и размещены так, что при подготовке к запиранию противоугонного устройства они имеет возможность полного утапливания в соответствующую поверхность рабочей части блокирующего штыря 1. На валу рулевого управления 5 установлена (жестко зафиксирована) муфта 2. Она выполнена разъемной и состоит из нижней 8 и верхней 9 крышек. В муфте 2 при соединении ее крышек 8, 9 образуется отверстие фиксации под вал рулевого управления 5, которое может иметь треугольную форму, форму квадрата или шестиугольника. В верхней крышке 9 выполнены проточки 10 под рабочую часть блокирующего штыря 1. В боковых частях верхней крышки 9 с их внутренней стороны выполнены расположенные соосно один по отношению к другому углубления 11 под соосные стопоры 4 (части которых выступают в нейтральном положении устройства над боковыми частями верхней крышки 9). В основании верхней части верхней крышки 9 выполнены отверстия 12 для элементов соединения с нижней крышкой 8. Над одной из пар отверстий 12 выполнена выемка 13 под заход третьего стопора 6 (его части, выступающей в нейтральном положении устройства над плоским основанием 7 рабочей части блокирующего штыря 1). В верхней крышке 9 на одном из краев основания ее верхней части выполнен ограничительный буртик 14. В каждой из ее боковых частей с их внутренней стороны также выполнены ограничительные буртики 15. На плоском основании 7 рабочей части блокирующего штыря 1 выполнен уступ 16, а на двух боковых поверхностях рабочей части блокирующего штыря 1 выполнены уступы 17. Уступы 16 и 17 в зафиксированном состоянии противоугонного устройства сопряжены с соответствующими ограничительными буртиками 14, 15. Соединение крышек 8, 9 осуществлено винтами или болтами (на чертежах не показаны), в количестве преимущественно четырех. В боковых частях верхней крышки 9 с их внутренней стороны могут быть выполнены облегчающие заход блокирующего штыря 1 в муфту 2 скосы 18, расположенные у выемки 13.

Пример реализации. Противоугонное устройство КИЛОК содержит блокирующий штырь 1 из титана длиной 180 мм с диаметром торцевой части 38 мм. Муфта 2 имеет диаметр 57 мм. Ограничительные буртики 14, 15 и уступы 16, 17 выполнены высотой 3 мм. Вес устройства в сборе составляет 1 кг. Наличие таких ограничительных буртиков 14, 15 и уступов 16, 17 делает практически невозможным криминальный доступ к рабочим частям стопоров 4, 6.

Противоугонное устройство работает следующим образом. В исходном состоянии два стопора 4 частично выступают за боковую поверхность рабочей части блокирующего штыря 1, а стопор 6 - за поверхность плоского основания 7 рабочей части блокирующего штыря 1. В одном из вариантов приведения устройства в состояние блокировки, без использования ключа 3, вставляют блокирующий штырь 1 его рабочей частью в муфту 2 со стороны выемки 13 до его полной фиксации в ней. При поступательном движении блокирующего штыря 1 выступающие части стопоров 4, 6 вжимаются вовнутрь него. Надежная фиксация блокирующего штыря 1 осуществляется за счет вхождения под воздействием возвратных пружин выступающих частей двух стопоров 4 в углубления 11 в верхней крышке 9 и стопора 6 в ее выемку 13. В другом варианте для приведения устройства в состояние блокировки используется ключ 3. Вставленный в замковый механизм ключ 3 поворачивают против часовой стрелки, что фиксирует все стопоры 4, 6 в блокирующем штыре 1. При вставлении блокирующего штыря 1 своей рабочей частью в муфту 2 до отказа и отпускании ключа 3, под воздействием возвратных пружин стопоры 4, 6 частично, т.е. своими рабочими (выступающими) частями входят в соответствующие углубления 11 и выемку 13. Одновременно расположенное внутри блокирующего штыря 1 водило (на чертежах не показано) поворачивается вокруг своей оси, что приводит ключ 3 в исходное состояние. При этом наличие ограничительных буртиков 14, 15 и уступов 16, 17 препятствует криминальному доступу к запирающим элементам противоугонного устройства.

Противоугонное устройство, выполненное в соответствии с изобретением, обеспечивает его повышенную эксплуатационную надежность за счет повышенного противодействия криминальному взлому.

Противоугонное устройство для автотранспортного средства, содержащее блокирующий штырь, состоящий из выполненных полыми рабочей части с плоским основанием и торцевой части, внутри которой размещен замковый механизм со штифтовым устройством секретности, механически связанный с расположенными внутри рабочей части блокирующего штыря, снабженными возвратными пружинами первым и вторым стопорами, размещенными с возможностью возвратно-поступательного движения перпендикулярно боковым поверхностям рабочей части блокирующего штыря, и третьим стопором, размещенным с возможностью возвратно-поступательного движения перпендикулярно плоскому основанию рабочей части блокирующего штыря, и жестко зафиксированную на валу рулевого управления муфту посредством ее отверстия фиксации, выполненную разъемной и состоящую из соединенных между собой нижней крышки и верхней крышки, в которой выполнены проточки под рабочую часть блокирующего штыря, в ее боковых частях с их внутренней стороны выполнены расположенные соосно первое и второе углубления под заход первого и второго стопоров соответственно, а в основании ее верхней части - отверстия под винты соединения с нижней крышкой и выемка под заход третьего стопора, отличающееся тем, что в верхней крышке на одном из краев основания ее верхней части и в каждой из боковых частей верхней крышки с их внутренней стороны выполнены ограничительные буртики, при этом на плоском основании и боковых поверхностях рабочей части блокирующего штыря выполнены уступы, сопрягаемые в зафиксированном состоянии противоугонного устройства с соответствующими ограничительными буртиками.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств для предотвращения недозволенного использования или кражи и может быть использовано в электрических системах автомобилей для включения различных узлов и механизмов, сопряженных с противоугонным средством.

Изобретение относится к замкам противоугонного устройства. .

Изобретение относится к охранной технике и может быть использовано в противоугонных системах, устанавливаемых на рулевом валу транспортного средства для блокировки его в повернутом положении.

Изобретение относится к охранной технике, в частности к противоугонным системам, предназначенным для блокировки рулевого вала транспортного средства. .

Изобретение относится к оборудованию для предотвращения недозволенного использования или кражи транспортных средств. .

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к механическим противоугонным устройствам, предназначенным для предотвращения угона транспортных средств посторонними лицами.

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к механическим противоугонным устройствам, предназначенным для предотвращения угона транспортных средств посторонними лицами.

Изобретение относится к транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к автомобильной промышленности и может быть использовано в системе зажигания автомобилей и других транспортных средств. .

Изобретение относится к стопорам вала и может быть использовано в транспортных средствах как противоугонное устройство и в качестве замка для защиты помещений. .

Изобретение относится к стопорам вала и может быть использовано в транспортных средствах как противоугонное устройство и в качестве замка для защиты помещений

Изобретение относится к технике обеспечения безопасности воздушного движения судов гражданской авиации и других летательных аппаратов

Изобретение относится к стопорам вала и может быть использовано в транспортных средствах как противоугонное устройство и в качестве замка для защиты помещений

Изобретение относится к охранной технике

Изобретение относится к разряду механических устройств, предназначенных для защиты самоходных транспортных средств от угона

Замок // 2393100
Изобретение относится к замкам для защиты помещений и может быть использовано в транспортных средствах как противоугонное устройство

Изобретение относится к области применения механических устройств для защиты самоходных транспортных средств от незаконного завладения или несанкционированного использования

Изобретение относится к технике защиты транспортных средств от угона и касается электрического блокирующего устройства рулевого механизма, предназначенного, в частности, для системы санкционирования доступа к управлению с функцией «запуск без ключа» в автомобиле

Изобретение относится к охранной технике и может быть использовано для запирания или блокировки органов управления, в частности рулевого управления, различных транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения
Наверх