Запорное устройство переключения передачи

Изобретение относится к запорному устройству рычага управления коробкой передач для автоматической системы передачи в автомобиле с прямолинейной зубчатой выемкой. Запорное устройство переключения передачи состоит из двух компонентов. Одним компонентом является висячий замок, а другим - блокирующая защелка. Оба компонента изготавливают так, чтобы они имели конструкцию, которая может блокировать рычаг управления коробкой передач в реверсивном положении или нейтральном положении переключения передачи. Технический результат заключается в упрощении конструкции. 8 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится к противоугонному запорному устройству переключения передачи. Более конкретно, но не исключительно, настоящее изобретение относится к запорному устройству рычага управления коробкой передач автоматической передачи с прямолинейной зубчатой выемкой.

Предпосылки создания изобретения и связанный с изобретением известный уровень техники

Запорное устройство переключения передачи, конкретно запорное устройство переключения передачи для обычной автоматической системы коробки передач в автомобиле, состоит из металлического основания прямоугольной формы, изготовленного из жесткой и твердой стали, которая очень устойчива к разрушению. Путем просверливания шасси автомобиля, которое располагается ниже рычага управления коробкой передач, нижнюю часть запорного устройства переключения передачи прикрепляют с помощью винтов к шасси автомобиля. Сверху запорное устройство переключения передачи оборудуют съемным замком, который имеет два отверстия для U-образной защелки. Когда U-образную защелку вводят в висячий замок, обе стороны U-образной защелки могут удерживать и блокировать рычаг управления коробкой передач в промежутке между собой. Это запорное устройство переключения передач работает так, что рычаг управления коробкой передач автоматической передачи становится неподвижным. Однако упомянутое запорное устройство переключения передачи все же имеет определенные недостатки. По причине необходимости сверления шасси автомобиля требуется специалист для того, чтобы установить запорное устройство переключения передачи. Клиенты не могут установить его сами. Кроме того, такое запорное устройство переключения передачи имеет деталь, которая постоянно выступает наружу, что также является определенным неудобством для клиентов.

Настоящее изобретение стремится преодолеть вышеуказанные проблемы путем предложения запорного устройства переключения передачи для автоматической системы передачи с прямолинейной зубчатой выемкой. Это запорное устройство состоит из двух главных компонентов, причем одним из этих компонентов является съемный замок, а другим - блокирующая защелка. Оба упомянутых компонента изготавливают так, чтобы они имели конструкцию, которая обеспечивает блокировку рычага управления коробкой передач в предпочтительном положении, таком как, например, реверсивное положение переключения передачи или нейтральное положение переключения передачи. Эта конструкция является очень жесткой и может предотвратить кражу автомобиля.

В соответствии с настоящим изобретением создано запорное устройство переключения передачи для автоматической системы передачи в автомобиле с прямолинейной зубчатой выемкой, которое исключает необходимость сверления шасси автомобиля при установке запорного устройства переключения передачи, а также приглашение специалиста для установки устройства. Устройство состоит из двух главных компонентов, одним из которых является съемный замок, а другим - блокирующая защелка. Оба упомянутых компонента изготавливают так, чтобы они имели конструкцию, при которой, когда блокирующую защелку крепят на рычаге управления коробкой передач и вводят в съемный замок, это устройство будет заклинивать рычаг управления коробкой передач и приводить к тому, что рычаг управления коробкой передач будет устанавливаться в предпочтительном положении, таком как реверсивное положение переключения передачи или нейтральное положение переключения передачи.

Краткое описание чертежей

Для того чтобы данное изобретение было более отчетливо понято и введено в практическое действие, ниже будут детально описаны предпочтительные конструкции запорного устройства переключения передачи, выполненные в соответствии с изобретением. Описание дается только путем неограничивающего примера и со ссылкой на сопровождающие чертежи, в которых

фиг.1 - перспективное изображение, представляет запорное устройство переключения передачи настоящего изобретения, которое блокирует рычаг управления коробкой передач с прямолинейной зубчатой выемкой в предпочтительном положении;

фиг.2 показывает положение монтажа насадки рычага управления коробкой передач и двух главных компонентов запорного устройства переключения передачи в соответствии с настоящим изобретением;

фиг.3 представляет каждую деталь запорного устройства переключения передачи, показанного на фиг.1;

фиг.4 иллюстрирует трехмерное изображение двух главных компонентов, одним из которых является съемный замок, а другим - блокирующая защелка запорного устройства переключения передачи настоящего изобретения; и

фиг.5 показывает вид снизу двух главных компонентов запорного устройства переключения передачи, выполненного в соответствии с настоящим изобретением.

Подробное описание выполнения предпочтительных вариантов фиг.1 представляет перспективное изображение, иллюстрирующее запорное устройство переключения передачи в соответствии с настоящим изобретением, которое блокирует рычаг управления коробкой передач с прямолинейной зубчатой выемкой в предпочтительном положении. Фиг.2 показывает положение монтажа насадки рычага управления коробкой передач и двух главных компонентов запорного устройства переключения передачи, изображенного на фиг.1, где запорное устройство переключения передачи настоящего изобретения состоит из двух главных компонентов, одним из которых является съемный замок 1, а другим - блокирующая защелка 2. Кроме того, на фиг.2 и 3 показывают насадку 3 рычага управления коробкой передач. Насадку 3 рычага управления коробкой передач изготавливают из двух полукольцевых элементов 4 и 5, где полукольцевой элемент 4 имеет, по меньшей мере, два отверстия 8, а другой полукольцевой элемент 5 имеет отверстия 9, снабженные болтами для затягивания гаек 6 сквозь отверстия 8 полукольцевого элемента 4, позволяя соединиться двум полукольцевым элементам 4 и 5, с образованием кольца, прикрепляемого к рычагу 7 управления коробкой передач с прямолинейной зубчатой выемкой в предпочтительном положении. Съемный замок 1 и блокирующая защелка 2 будут смыкаться, заключая в кожух рычаг 7 управления коробкой передач и насадку 3 рычага управления коробкой передач, как показано на фиг.1.

Съемный замок 1 и блокирующая защелка 2 иллюстрируются на фиг.3, где съемный замок 1 имеет корпус 10, выполненный в виде короба, имеющего одну открытую сторону, обращенную к блокирующей защелке 2, и вогнутость или отверстие 12 по краям открытой стороны верхней и нижней поверхностей упомянутого корпуса 10. При такой ориентировке запорный элемент 11 монтируют в месте напротив открытого отверстия. Корпус 10, как упоминалось выше, имеет опору 13 для блокирующей защелки, имеющей форму, соответствующую корпусу 10, и эту опору вводят в корпус 10. Опора 13 для блокирующей защелки имеет, по меньшей мере, одно отверстие 15 для защелки. Как следует из фиг.5, корпус 10, имеющий опору 13 для блокирующей защелки, монтируют на заключенном в кожух основании 16 коробки передач, которое имеет форму перевернутого вверх дном короба. Основание имеет вогнутость или отверстие, соответствующие положению и форме вогнутостей или отверстий 12 и 14, соответственно, корпуса 10, имеющего опору 13 для блокирующей защелки, для того, чтобы заключать в кожух основание 30 коробки передач, а прямоугольную пластину 18 устанавливают в нижней части заключенного в кожух основания 16 коробки передач, чтобы создавать подпорку вместе с основанием коробки передач. Блокирующая защелка 2 имеет форму в виде короба, который открыт снизу и той боковой стороной, которая обращена к висячему замку 1, и ее форма соответствует форме корпуса 10, в котором, когда она находится в блокирующем положении ее съемным замком 1, она закрывает корпус 10.

Фиг.4 и 5 иллюстрируют компоненты съемного замка 1 и блокирующей защелки 2, где съемный замок соответствует съемному замку, описанному выше, и характеризуют блокирующую защелку 2, как представлено ниже.

Блокирующая защелка 2 имеет форму в виде короба, при этом край блокирующей защелки с открытой стороны имеет вогнутость или отверстие 22, форма которых соответствует форме вогнутости или отверстия 12 корпуса съемного замка 1, где при блокирующем положении будет создаваться зазор, используемый для того, чтобы заключать в кожух рычаг 7 управления коробкой передач. С противоположной стороны открытого края выступает штырь или аналогичный элемент 21, предназначенный для введения в отверстие 15, чтобы создать опору для блокирующей защелки съемного замка 1, и два штыря или аналогичные элементы 23 выступают с противоположной стороны открытого края для подпирания рычага управления коробкой передач с тем, чтобы защитить устройство по настоящему изобретению от перемещения вдоль вместе с рычагом управления коробкой передач. Это дает возможность прочно прикрепить кожух 16 к краю основания коробки передач.

Местоположение запорного элемента 11 может быть на любой стороне съемного замка 1. Корпус 6, кожух 16 и пластину 18 можно выполнить в виде одной детали путем отливки.

Наконец, должно быть понятно, что вышеизложенное описание относится всего лишь к предпочтительным вариантам изобретения, и что в этом отношении возможны вариации и модификации без отклонения от сути и объема изобретения, границы которого будут определены следующей формулой изобретения.

1. Запорное устройство переключения передачи для блокирования рычага управления коробкой передач с прямолинейной зубчатой выемкой, включающее съемный замок и блокирующую защелку с насадкой рычага управления коробкой передач, при этом насадку рычага управления коробкой передач изготавливают из двух полукольцевых элементов, один из которых имеет, по меньшей мере, два отверстия, а другой из указанных полукольцевых элементов имеет отверстия, снабженные болтами для затягивания гаек сквозь упомянутые отверстия первого элемента для прикрепления к рычагу управления коробкой передач в предпочтительном положении, при этом указанный съемный замок и указанная блокирующая защелка выполнены так, чтобы заключать в кожух указанный рычаг управления коробкой передач и указанную насадку рычага управления коробкой передач.

2. Запорное устройство переключения передачи по п.1, в котором указанный съемный замок включает корпус, выполненный в виде короба, имеющего одну открытую сторону, обращенную к указанной блокирующей защелке, и вогнутость или отверстие по краям открытой стороны верхней и нижней поверхностей указанного корпуса, и при такой ориентировке помещают запорный элемент.

3. Запорное устройство переключения передачи по п.2, в котором указанный корпус монтируют на заключенном в кожух основании коробки передач, которое имеет форму перевернутого вверх дном или опрокинутого короба, включающего вогнутость или отверстие, соответствующие форме и положению вогнутостей или отверстий указанного корпуса для того, чтобы заключать в кожух коробку передач, а в нижней части заключенного в кожух основания коробки передач устанавливают прямоугольную пластину.

4. Запорное устройство переключения передачи по п.2, в котором указанный корпус включает опору для указанной блокирующей защелки, имеющей форму, соответствующую указанному корпусу, и эту опору вводят в указанный корпус.

5. Запорное устройство переключения передачи по п.4, в котором указанный корпус монтируют на заключенном в кожух основании коробки передач, которое имеет форму перевернутого вверх дном или опрокинутого короба, включающего вогнутость или отверстие, соответствующие форме и положению вогнутостей или отверстий указанного корпуса для того, чтобы заключать в кожух коробку передач, а в нижней части заключенного в кожух основания коробки передач устанавливают прямоугольную пластину.

6. Запорное устройство переключения передачи по п.4, в котором указанная опора для указанной блокирующей защелки имеет, по меньшей мере, одно отверстие для защелки.

7. Запорное устройство переключения передачи по п.1, в котором указанная блокирующая защелка выполнена в виде короба, который открыт снизу и той боковой стороной, которая обращена к указанному съемному замку, и ее форма такова, что, когда она находится в блокирующем положении с указанным съемным замком, она заключает в кожух указанный корпус, а на краю открытой стороны предусмотрена вогнутость или отверстие, форма которых соответствует форме указанной вогнутости или отверстия указанного корпуса указанного съемного замка, и при этом в блокирующем положении будет создаваться зазор, используемый для того, чтобы заключить в кожух указанный рычаг управления коробкой передач.

8. Запорное устройство переключения передачи по п.7, в котором на противоположной стороне указанного открытого края предусмотрен штырь, предназначенный для введения в отверстие, чтобы создать опору для блокирующей защелки указанного съемного замка, и также предусмотрены два штыря, выступающие с противоположной стороны указанного открытого края, для создания опоры или подпирания указанного рычага управления коробкой передач.

9. Запорное устройство переключения передачи по п.5, в котором указанные корпус, кожух и пластину изготавливают путем отливки в виде одной детали.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к оборудованию для предотвращения недозволенного использования или кражи транспортных средств. .

Изобретение относится к противоугонному устройству для транспортных средств. .

Изобретение относится к области автотранспортной техники. .

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к их противоугонным устройствам, предназначенным для предотвращения угона транспортных средств посторонними лицами.

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано в качестве дополнительного аксессуара в автомобилях и других транспортных средствах.

Изобретение относится к противоугонным устройствам для моторных транспортных средств. .

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть применено при создании транспортных средств, в которых будут применяться меры, позволяющие предотвратить их угон.

Изобретение относится к запорному устройству рычага управления коробкой передач для автоматической системы передачи в автомобиле

Изобретение относится к устройствам блокировки валов с осевым перемещением, в частности для противоугонного устройства автомобилей с автоматической коробкой передач
Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Устройство для одновременной блокировки штыря крышки капота автомобиля и трансмиссии автомобиля содержит металлические тросы, оболочки, стойкие к сминанию, и запорные устройства. Металлические тросы заключены в гибкие оболочки. Концы оболочек зафиксированы от продольного перемещения относительно концов тросов. Запорные устройства выполнены с возможностью блокировать и не блокировать штырь крышки капота автомобиля и трансмиссию автомобиля. Переход между положениями блокировки осуществляется при возвратно-поступательном перемещении вторых концов первого и второго тросов. Второй конец третьего троса механически соединен с первыми концами первого и второго тросов. При перемещении первого конца третьего троса относительно первого конца третьей оболочки, второй конец третьего троса имеет возможность возвратно-поступательного перемещения относительно второго конца третьей оболочки, сообщая возвратно-поступательное перемещение первым концам первого и второго тросов. Достигается снижение риска угона автомобиля. 14 з.п. ф-лы.
Наверх