Способ изготовления звукопоглощающего устройства турбореактивного двигателя

Изобретение относится к области авиадвигателестроения, а именно к устройствам для звукопоглощения в турбореактивных двигателях. Способ изготовления звукопоглощающего устройства турбореактивного двигателя включает изготовление звукопоглощающего заполнителя и последующее соединение его с трактовой и наружной оболочками. Звукопоглощающий заполнитель выполняют в виде коаксиально расположенных, изолированных друг от друга профилей, например, в форме четырехугольника. Звукопоглощающий заполнитель изготавливают отдельными секциями, внутренняя поверхность каждой из которых идентична наружной поверхности трактовой оболочки. Профили звукопоглощающего заполнителя получают путем намотки ленты из композиционного материала на формообразующие, упругодеформируемые, например, резиновые, элементы. Полученные секции полимеризуют, извлекают из них формообразующие элементы, после чего на формообразующую оправку наматывают лентами или нитями из композиционного материала трактовую оболочку. Затем укладывают на оболочку по окружности с примыканием друг к другу и совмещением профилей секции заполнителя, наматывают на них аналогично трактовой наружную оболочку. Образованный пакет полимеризуют, снимают с оправки и выполняют перфорацию в трактовой оболочке и обращенных к ней стенках профилей. Изобретение позволяет снизить трудоемкость изготовления звукопоглощающего устройства и его массу. 5 ил.

 

Изобретение относится к области авиадвигателестроения, а именно к устройствам для звукопоглощения в турбореактивных двигателях.

Широко известны звукопоглощающие конструкции реактивных двигателей, выполненные в виде панелей с сотовым заполнителем (патенты США №№5041323, 4969535, 5919029, заявки Великобритании №№2256395, 2252075 и др.).

Известны конструкция и способ изготовления шумопоглощающих панелей для авиационных двигателей. Панель имеет сотовый заполнитель, изготавливается из композиционных материалов путем склеивания профильных элементов (заявка Великобритании №2349445). Другая информация о способах изготовления звукопоглощающих конструкций не выявлена.

Известно устройство для звукопоглощения в двухконтурном турбореактивном двигателе (патент РФ №2230208).

Устройство содержит в канале наружного контура двигателя кольцевые трактовые стенки с полостями вне тракта, звукопоглощающие конструкции в полостях вне тракта, выполненные в виде ряда заполнителей, поперечное сечение каждого из которых представляет фигуру с замкнутым в поперечном сечении контуром, преимущественно в форме четырехугольника.

Как следует из особенностей конструкции, способ ее изготовления включает изготовление звукопоглощающего заполнителя, состоящего из коаксиально расположенных, изолированных друг от друга профилей, например в форме четырехугольника, и последующее соединение его с трактовой и наружной оболочками.

Изготовление сотового заполнителя из композиционных материалов путем склеивания профильных элементов, как предлагается в заявке Великобритании №2349445, связано с большой трудоемкостью технологии, технологии изготовления металлической конструкции ведут к заметному увеличению массы конструкции.

Технической задачей данного изобретения является создание технологии, обеспечивающей снижение трудоемкости изготовления звукопоглощающего устройства и массы конструкции.

Технический результат достигается тем, что в способе изготовления звукопоглощающего устройства турбореактивного двигателя, включающем изготовление звукопоглощающего заполнителя в виде коаксиально расположенных, изолированных друг от друга профилей, например в форме четырехугольника, и последующее соединение его с трактовой и наружной оболочками, звукопоглощающий заполнитель изготавливают отдельными секциями, внутренняя поверхность каждой из которых идентична наружной поверхности трактовой оболочки, при этом профили звукопоглощающего заполнителя получают путем намотки ленты из композиционного материала на формообразующие, упругодеформируемые, например, резиновые элементы, полученные секции полимеризуют, извлекают из них формообразующие элементы, после чего на формообразующую оправку наматывают лентами или нитями из композиционного материала трактовую оболочку, укладывают на нее по окружности с примыканием друг к другу и совмещением профилей секции заполнителя, наматывают на них аналогично трактовой наружную оболочку, образованный пакет полимеризуют, снимают с оправки и выполняют перфорацию в трактовой оболочке и обращенных к ней стенках профилей.

Ниже приводится конкретный технологический процесс, который поясняется чертежами, представленными на фиг.1, 2, 3, 4, 5.

На резиновый элемент 1 наматывают ленту 2 из композиционного материала (фиг.1). Затем на оправку 3 укладывают профили 4 в требуемое число ярусов, например 2 яруса, формируя таким образом секцию звукопоглощающего заполнителя (см. фиг.2). После набора профилей проводят полимеризацию связующего в них при температуре 160°÷180°С и давлении на наружную поверхность секции 0,5÷0,8 МПа, создаваемого с помощью, например, вакуумного мешка.

После окончания режима полимеризации из профилей извлекают резиновые элементы и подрезают их на размер секции в кольцевом направлении. (Готовая секция заполнителя представлена на фиг.3.)

Затем на формообразующую оправку 5 наматывают трактовую оболочку 6 и на нее укладывают по окружности, с примыканием друг к другу и совмещением профилей, секции звукопоглощающего заполнителя. На уложенные секции наматывают наружную оболочку 7 (см. фиг.4), после чего полученный пакет (сборку) подвергают термообработке при температуре t=170÷180°C и давлении 0,5÷0,7 МПа, снимают с оправки и выполняют перфорацию в трактовой оболочке и обращенных к ней стенках профилей (см. фиг.5, отверстия 8, 9).

По данному способу изготовлены опытные образцы звукопоглощающего устройства, которые подтвердили улучшенные показатели как по массе конструкции, так и по трудоемкости изготовления.

Способ изготовления звукопоглощающего устройства турбореактивного двигателя, включающий изготовление звукопоглощающего заполнителя в виде коаксиально расположенных, изолированных друг от друга профилей, например, в форме четырехугольника, и последующее соединение его с трактовой и наружной оболочками, отличающийся тем, что звукопоглощающий заполнитель изготавливают отдельными секциями, внутренняя поверхность каждой из которых идентична наружной поверхности трактовой оболочки, при этом профили звукопоглощающего заполнителя получают путем намотки ленты из композиционного материала на формообразующие, упругодеформируемые, например резиновые, элементы, полученные секции полимеризуют, извлекают из них формообразующие элементы, после чего на формообразующую оправку наматывают лентами или нитями из композиционного материала трактовую оболочку, укладывают на нее по окружности с примыканием друг к другу и совмещением профилей секции заполнителя, наматывают на них аналогично трактовой наружную оболочку, образованный пакет полимеризуют, снимают с оправки и выполняют перфорацию в трактовой оболочке и обращенных к ней стенках профилей.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к турбоблокам газоперекачивающих агрегатов и газотурбинных электростанций. .

Изобретение относится к области конструкций, поглощающих звуковые колебания, и может применяться в транспортной технике, в том числе при изготовлении газовых трактов авиационных двигателей.

Изобретение относится к области авиадвигателестроения и позволяет повысить эффективность звукопоглощения в двухконтурном турбореактивном двигателе при минимизации потерь давления и тяги путем использования акустически настроенных щелевых резонаторных камер Гельмгольца.

Изобретение относится к области авиадвигателестроения, а именно к устройствам подавления шума турбореактивных двухконтурных двигателей. .

Изобретение относится к машино- и авиастроению, а именно к разработке и конструированию устройств, позволяющих снизить шум, распространяющийся по аэродинамическим каналам, в частности, по каналам с потоком, имеющим дозвуковую скорость течения, например, шум вентилятора авиационного турбореактивного двухконтурного двигателя (ТРДД).

Изобретение относится к области конструкций, поглощающих звуковые колебания, и может применяться в транспортной технике, в том числе при изготовлении газовых трактов авиационных двигателей.

Изобретение относится к области авиадвигателестроения, а именно к устройствам подавления шума турбовентиляторных авиационных двигателей. .

Изобретение относится к области авиадвигателестроения, а именно к устройствам подавления шума турбовентиляторных авиационных двигателей. .

Изобретение относится к средствам защиты от шума. .

Изобретение относится к области авиадвигателестроения, точнее - к способам изготовления кожухов турбовентиляторных двигателей

Изобретение относится к области авиадвигателестроения, а именно к устройствам шумоподавления

Изобретение относится к области авиадвигателестроения, точнее - к двигателям со звукопоглощающими конструкциями

Изобретение относится к технологии изготовления многослойных панелей из полимерных композиционных материалов и может быть использовано при изготовлении звукопоглощающих конструкций авиадвигателей

Изобретение относится к глушителям шума энергетических установок и может быть использовано в осевых компрессорах энергетических и приводных (газоперекачивающих) газотурбинных установок

Изобретение относится к области авиадвигателестроения и может быть использовано при изготовлении звукопоглощающих устройств турбореактивных двигателей

Изобретение относится к технике глушения шума компрессорных станций и испытательных боксов для газотурбинных двигателей

Изобретение относится к области авиационного двигателестроения, а именно к конструкции сопел турбореактивных двигателей
Наверх