Способ погрузки и крепления длинномерных металлических труб диаметром 1020 мм в железнодорожных полувагонах

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к способам погрузки и крепления длинномерных материалов, преимущественно труб диаметром 1020 мм, в железнодорожных полувагонах. Способ погрузки и крепления длинномерных металлических труб диаметром 1020 мм в железнодорожных полувагонах включает укладку девяти труб в полувагон в несколько рядов с укладкой нижнего ряда труб в количестве двух на подкладки, установленные над шкворневыми балками полувагона. После погрузки пятой трубы укладывают три трубы в виде пакета, предварительно сформированного и увязанного кольцевыми стропами из полиэстера, помещая верхнюю трубу между трубами пакета. Ряды труб, выступающие за борт полувагона, закрепляют стяжными ремнями из полиэстера, а две крайние из трех пакетированных труб фиксируют с помощью упорно-распорной рамы. Изобретение обеспечивает полную загрузку длинномерных металлических труб диаметром 1020 мм в пределах габарита полувагона с надежным их закреплением и исключение механических повреждений. 7 ил.

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к железнодорожным полувагонам для перевозки длинномерных металлических труб диаметром 1020 мм, а также может быть использовано для других длинномерных грузов круглого сечения диаметром 1020 мм.

Известно железнодорожное транспортное средство со свободной укладкой длинномерного груза, например железнодорожных рельсов или труб со свободной, то есть в непакетированном виде, укладкой груза на платформу (RU патент № 2156197, B 61 D 3/16, В 60 Р 3/40).

Недостатком данного технического решения является то, что при резкой смене режима эксплуатации транспортного средства груз, находящийся в свободном непакетированном виде на платформе, смещается не только в продольном, но и в поперечном направлении, нанося при этом механические повреждения как грузу, так и транспортному средству.

Общеизвестен полувагон, состоящий из рамы и кузова, представляющего собой две продольные, не жестко связанные между собой стены, и торцовые стены, выполненные в виде двухстворчатых дверей. Для предотвращения смещения груза в продольном направлении в данном полувагоне установлены угловые стойки и торцовый порожек. Однако они могут удержать от сдвига только нижний ярус груза и крайние единицы груза, тогда как средние единицы груза не имеют надежной устойчивости при продольном смещении. Кроме того, такая конструкция полувагона не обеспечивает полной загрузки грузов круглого сечения диаметром 1020 мм в пределах габарита полувагона.

Наиболее близким техническим решением к заявляемому является способ для погрузки и крепления длинномерных металлических труб, в том числе и диаметром 1020 мм в железнодорожных полувагонах с помощью устройства (SU патент №1745579, В 60 Р 7/00).

По данному техническому решению способ осуществляют путем свободной, то есть без пакетирования, укладки девяти труб в полувагоны в несколько рядов с укладкой, при этом, нижнего ряда в количестве двух труб на подкладки, установленные над шкворневыми балками полувагона, и укладки верхней трубы. Ряды труб, выступающие за борт полувагона, закрепляют с помощью устройства для наращивания стен полувагона - рычага, выполненного из двух стоек, сдвинутых одна относительно другой с образованием упора для взаимодействия с горизонтальной стороной борта полувагона. Рычаг снабжен пластинами с Г-образными хвостовиками для взаимодействия с верхней обвязкой полувагона.

Выполнение рычага в виде неразъемной конструкции снижает затраты при монтаже и демонтаже, но не обеспечивает надежность закрепления верхних труб, находящихся в свободном непакетированном виде в полувагонах, которые при резком торможении транспортного средства смещаются не только в продольном, но и в поперечном направлениях.

Техническим результатом изобретения является полная загрузка длинномерных металлических труб диаметром 1020 мм в пределах габарита полувагона с надежным их закреплением и исключением механических повреждений.

Технический результат достигается тем, что способ погрузки и крепления длинномерных металлических труб диаметром 1020 мм в железнодорожных полувагонах включает укладку девяти труб в полувагон в несколько рядов с укладкой нижнего ряда труб в количестве двух, укладку верхней трубы и закрепление рядов труб, выступающих за борт полувагона, при этом нижний ряд труб укладывают на подкладки, установленные над шкворневыми балками полувагона, после погрузки пятой трубы укладывают три трубы в виде пакета, предварительно сформированного и увязанного кольцевыми стропами из полиэстера, помещая верхнюю трубу между трубами пакета, ряды труб, выступающие за борт полувагона, закрепляют стяжными ремнями из полиэстера, а две крайние из трех пакетированных труб фиксируют с помощью упорно-распорной рамы.

Размещение увязанного пакета из трех труб на нижележащий ряд труб в полувагоне с образованием при этом посадочного места для верхней девятой трубы позволяет осуществить надежную загрузку труб в количестве девяти штук диаметром 1020 мм в пределах габарита полувагона.

Надежность закрепления груза при этом с исключением механических повреждений обеспечивают и поперечная обвязка труб, выступающих за борт полувагона, стяжными ремнями из полиэстера и увязка пакета из трех труб кольцевыми стропами из полиэстера, а также фиксирование крайних двух труб из трех пакетированных труб с помощью упорно-распорной рамы.

На фиг.1 изображен главный вид устройства с грузом;

на фиг.2 - вид сверху на фиг.1;

на фиг.3 - вид сбоку на фиг.1;

на фиг.4 - конструкция щита, главный вид;

на фиг.5 - вид сбоку на фиг.4;

на фиг.6 - упорно-распорная рама;

на фиг.7 - пакетоформирователь в работе.

Устройство состоит из типового железнодорожного полувагона 1 с жестко закрепленными внутри него съемными боковыми стойками 2, выполненными из бруса сечением, например, 40×150 мм (фиг.1). С двух сторон полувагона 1 над шкворневыми балками (не показаны) размещены подкладки 3 длиной, равной ширине вагона, и жестко соединенные с помощью гвоздей с крайними боковыми стойками 2. На подкладках 3 для фиксирования двух труб 1а, 2а нижнего ряда размещены клинья 4. Со стороны торцовых дверей полувагона 1 установлены щиты 5, выполненные с внутренней стороны вагона в виде рам (фиг.4). С наружной стороны щиты выполнены из трех горизонтальных брусьев сечением, например, 100×100 мм, при этом средний брус расположен на высоте кузова полувагона 1. Для закрепления боковых стоек 2 к стенкам полувагона 1 используют крепежные элементы в виде проволочных увязок 6 из проволоки 4 мм в две нити, а для закрепления щита проволочную увязку 7 из проволоки 6 мм в четыре нити. Поперечная обвязка 8 для труб, выступающих за борт полувагона, выполнена в виде стяжных ремней из полиэстера в количестве, например, трех штук. Устройство содержит также пакетоформирователь 9 (фиг.7), выполненный, например, из швеллера в виде V-образной рамы, и увязку 10 в виде кольцевых стропов из полиэстера в количестве, например, двух штук. Изготовитель кольцевых строп и стяжных ремней из полиэстера - ООО «Леоток-Грузозахват». Свидетельство №03.00027. 120 от 06.02.03 г., выданное Российским Морским Регистром Судоходства. Для надежной защиты труб 7а, 8а от повреждений при продольном смещении их на одном конце полувагона 1 на всю его ширину установлена упорно-распорная рама 11, выполненная в виде рамы из продольных брусков сечением, например, 50×150 мм, и поперечных брусьев сечением, например, 100×100 мм, и контактирующая с торцами труб 7а, 8а с одной стороны и щитом 5 - с другой. Кроме того, для перевозки труб с полиэтиленовой изоляцией внутренние поверхности стоек 2 и подкладки 3 обшивают листовой резиной 12 толщиной не менее 3 мм, а для труб 1а, 2а, 3а предусмотрены резиновые прокладки 13.

Способ погрузки и крепления труб осуществляют следующим образом.

Погрузку первого нижнего ряда труб 1а, 2а (см. фиг.1) производят на две подкладки 3 и фиксируют с помощью клиньев 4. Затем грузят трубы 3а, 4а, 5а, предварительно уложив на трубы 1а, 2а, 3а резиновые прокладки 13 в случае перевозки труб с полиэтиленовым покрытием. С помощью пакетоформирователя 9 собирают пакет из трех труб 7а, 8а, 9а, увязав их двумя увязками 10 (фиг.7). Каждая стропа увязки 10 рассчитана на рабочую нагрузку не менее 6 т. Стропальщик крюком погрузочного крана блокирует свободную ветвь стропы между трубами 7а и 8а. Далее краном пакет подается для погрузки в вагон. При этом труба 6 попадает в промежуток между трубами 4а и 5а. После того, как пакет опущен до соприкосновения с трубами нижнего яруса, увязка 10 повторяет контур, образованный профилем нижнеярусных труб 4а, 3а, 5а. Между трубами 7а и 8а помещают трубу 9а. При этом слабина стропы обеспечивает плотное соприкосновение труб 6а, 7а, 8а, обеспечивающее натяг увязки 10 в направлениях V и W и раскат труб 7а и 8а, которые дополнительно упираются на боковые стойки 2 полувагона, а от продольного смещения эти трубы фиксируются с помощью упорно-распорной рамы 11. От поперечного смещения ряды труб, частично выступающие над бортом полувагона, закрепляют, например, тремя стяжными ремнями - обвязкой 8, закрепляя ремни за верхние увязочные устройства (петли на вагонах на чертеже не показаны), расположенные на боковых стойках полувагона. Стяжные ремни оборудованы затяжным устройством, обеспечивающим усилие до 10 т. Заявляемое техническое решение может быть использовано также для перевозки любых длинномерных грузов круглого сечения диаметром 1020 мм в железнодорожных полувагонах.

Предлагаемый способ, благодаря своим новым и существенным признакам, позволяет обеспечить полную загрузку длинномерных металлических труб диаметром 1020 мм в пределах габарита полувагона с надежным их закреплением и исключением механических повреждений и найдет, по мнению авторов, широкое промышленное применение.

Способ погрузки и крепления длинномерных металлических труб диаметром 1020 мм в железнодорожных полувагонах, включающий укладку девяти труб в полувагон в несколько рядов с укладкой нижнего ряда труб в количестве двух, укладку верхней трубы и закрепление рядов труб, выступающих за борт полувагона, отличающийся тем, что нижний ряд труб укладывают на подкладки, установленные над шкворневыми балками полувагона, после погрузки пятой трубы укладывают три трубы в виде пакета, предварительно сформированного и увязанного кольцевыми стропами из полиэстера, помещая верхнюю трубу между трубами пакета, при этом ряды труб, выступающие за борт полувагона, закрепляют стяжными ремнями из полиэстера, а две крайние из трех пакетированных труб фиксируют с помощью упорно-распорной рамы.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, а именно к конструкции пассажирских вагонов с багажным отделением, обеспечивающим транспортировку легковых автомобилей, а также их погрузку-разгрузку на железнодорожных переездах.

Трейлер // 2264944
Изобретение относится к области транспортных средств. .

Изобретение относится к транспорту, а именно к оборудованию для железнодорожных платформ. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. .

Изобретение относится к транспортной технике. .

Изобретение относится к железнодорожным платформам для перевозки крупногабаритной самоходной техники и способам ее погрузки. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. .

Изобретение относится к производству транспортных средств. .

Изобретение относится к транспорту, а именно к оборудованию для перевозки лесоматериала, труб и другого длинномерного груза. .

Изобретение относится к устройствам захвата и удержания длинномерных грузов на раме самоходного шасси и может быть использовано в лесной промышленности. .

Изобретение относится к транспортной технике. .

Изобретение относится к устройствам для закрепления деревьев на конике лесозаготовительной машины и может быть использовано в лесной промышленности. .

Изобретение относится к технологическому оборудованию лесозаготовительных машин (ЛЗМ), используемых для сбора и транспортировки деревьев с одновременной подсортировкой их по размерно-качественным признакам или породам, и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве.

Изобретение относится к трелевочным машинам. .

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к средствам для крепления грузов. .

Изобретение относится к транспортной технике. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к транспортным средствам для перевозки грузов. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для перевозки длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ. .

Изобретение относится к устройствам для формирования и удержания длинномерных грузов, например деревьев, на машине и может быть использовано в лесной промышленности
Наверх