Траверса для переносов и проведения монтажно-стыковочных работ крупногабаритных изделий

Изобретение относится к подъемно-перегрузочным устройствам для проведения операций по переносу и монтажно-стыковочным работам. Траверса содержит несущую балку с установленной на ней серьгой и стропы, снабженные такелажными узлами и регулируемыми винтовыми вставками. Стропы имеют общие точки крепления на несущей балке, в каждой из которых установлено не менее двух стропов. Такелажные узлы выполнены в виде пластин с балансировочными отверстиями. Достигается обеспечение требуемого угла наклона изделия при выполнении подъемно-перегрузочных и монтажно-стыковочных работ. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Настоящее изобретение относится к подъемно-перегрузочным устройствам для проведения операций по переносу и монтажно-стыковочным работам, требующих регулировки угла наклона переносимых (стыкуемых) специальных изделий, например изделий ракетно-космической техники.

Известна и наиболее близка по технической сути к предлагаемому устройству траверса (патент №2263065, МПК В66С 1/12), которая была выбрана в качестве прототипа. Траверса содержит несущую балку с установленной на ней серьгой. На несущей балке выполнены балансировочные гнезда, в которых закреплены стропы с выполненными на них такелажными узлами для крепления переносимого изделия. Серьга состоит из проушины и хвостовика, связанного с несущей балкой посредством шарнира. На хвостовике ниже шарнира, связывающего хвостовик с несущей балкой, установлен стопор с возможностью его взаимодействия с фиксирующим гнездом, выполненным на несущей балке. На серьге между проушиной и хвостовиком установлена регулируемая винтовая вставка с фиксатором. После навески траверсы на крюк серьга жестко фиксируется стопором относительно несущей балки, что обеспечивает определенный угол наклона поднимаемого изделия. Конструкцией траверсы заложен принцип регулировки угла наклона изделия, основанный на изменении длины подвеса траверсы, при этом перемещение центра масс изделия происходит до положения, при котором момент от веса изделия относительно вертикали, проходящей через ось вращения траверсы на крюке крана, уравновешивается моментом от веса наклоненной траверсы. При этом регулирование угла наклона переносимого (стыкуемого) изделия (далее по тексту - угла наклона) осуществляют только в вертикальной плоскости несущей балки, т.е. в продольном направлении.

Конструкция данной траверсы имеет ряд недостатков.

1. Отсутствуют элементы конструкции, позволяющие регулировать угол наклона переносимого (стыкуемого) изделия в плоскости, перпендикулярной вертикальной плоскости несущей балки, т.е. в поперечном направлении. Это может повлечь за собой невозможность проведения монтажно-стыковочных работ из-за перекоса в сопрягаемых стыковочных элементах или повреждение стыковочных узлов вследствие возникновения в них недопустимой нагрузки.

2. Заложенный конструкцией траверсы принцип регулирования угла наклона переносимого (стыкуемого) изделия основан на уравновешивании моментов от центров масс траверсы и изделия относительно вертикальной оси подвеса траверсы, поэтому массы изделия и траверсы должны быть соизмеримыми.

3. Неудобства в эксплуатации, связанные с тем, что конструкция траверсы требует дополнительных устройств (стремянки, подъемника и т.п.) для облегчения доступа к регулируемой винтовой вставке, расположенной в верхней части траверсы.

Целью настоящего изобретения является исключение указанных недостатков и обеспечение требуемого угла наклона изделия при выполнении подъемно-перегрузочных и монтажно-стыковочных работ.

Эта цель достигнута за счет того, что траверса снабжена стропами, имеющими общие точки крепления на несущей балке, и регулируемыми винтовыми вставками, а такелажные узлы выполнены в виде пластин с балансировочными отверстиями. При этом в каждой точке крепления установлено не менее двух стропов, а винтовыми регулируемыми вставками снабжены стропы, обеспечивающие регулировку угла наклона изделия в требуемой плоскости.

Суть изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 изображен общий вид траверсы, все стропы которой снабжены винтовыми регулируемыми вставками, и на фиг.2 - общий вид траверсы, у которой регулируемыми винтовыми вставками снабжены стропы, обеспечивающие регулировку угла наклона изделия в требуемой плоскости.

Траверса содержит несущую балку 1 с установленной на ней серьгой 2 и стропы 3, снабженные такелажными узлами 4. Стропы 3 имеют общие точки крепления на несущей балке, в каждой из которых установлено не менее двух стропов. Такелажные узлы 4 выполнены в виде пластин с балансировочными отверстиями 5, с помощью которых осуществляется крепление траверсы к изделию и «грубая» настройка его угла наклона. Для «точной» регулировки угла наклона изделия стропы снабжены регулируемыми винтовыми вставками 6.

При необходимости регулирования угла наклона изделия только в одной плоскости подвеса траверсы регулируемыми винтовыми вставками снабжают те стропы, которые в полной мере обеспечивают регулирование угла наклона изделия в заданной плоскости (фиг.2). В случае необходимости регулирования угла наклона изделия во взаимно перпендикулярных плоскостях оси подвеса траверсы регулируемыми винтовыми вставками снабжают все стропы траверсы (фиг.1).

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

Конструкцией траверсы заложен принцип регулирования угла наклона изделия, основанный на изменении длины стропов, поэтому, исходя из паспортной центровки массы изделия и требуемого угла наклона, расчетным путем определяют необходимые длины стропов. В исходном положении серьгу 1 траверсы накидывают на крюк крана (на фиг.1 крюк крана условно не показан). Стропы устанавливают и закрепляют на узлах крепления переносимого (стыкуемого) изделия в соответствующих балансировочных отверстиях 5 такелажных узлов 4 и, таким образом, осуществляют «грубую» регулировку длины стропов. Окончательную («тонкую») регулировку длины стропов проводят при помощи регулируемых винтовых вставок 6, изменяя длину которых обслуживающий персонал добивается требуемого угла наклона изделия 7. При необходимости, после подъема изделия, производят корректировку (на опущенном изделии) угла наклона изделия путем изменения длин регулируемых винтовых вставок.

Таким образом, предложенное устройство обеспечивает возможность точной регулировки угла наклона переносимого (стыкуемого) изделия во взаимно перпендикулярных плоскостях оси подвеса траверсы, что упрощает проведение монтажно-стыковочных работ, сокращает время на их выполнение, снижает вероятность повреждения стыковочных узлов и исключает возможность деформации изделия. Конструкция устройства позволяет использовать его при работах с крупногабаритными изделиями и с изделиями, имеющими большую массу, при этом механизмы регулирования располагаются в легкодоступном обслуживающему персоналу месте.

Из известных авторам источников информации заявителю не известны траверсы с совокупностью отличительных признаков заявляемого объекта.

Проведенные эксперименты на опытных образцах траверс, изготовленных на предприятии, подтвердили правильность изложенного в описании решения.

1. Траверса для переноса и проведения монтажно-стыковочных работ крупногабаритных изделий, содержащая несущую балку с установленной на ней серьгой и имеющие общие точки крепления на несущей балке стропы с такелажными узлами, отличающаяся тем, что стропы снабжены регулируемыми винтовыми вставками, а такелажные узлы выполнены в виде пластин с балансировочными отверстиями.

2. Траверса по п.1, отличающаяся тем, что в каждой точке крепления установлено не менее двух стропов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузоподъемным машинам. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в звеносборочных линиях для переворачивания звеньев путевой решетки. .

Изобретение относится к грузоподъемным электромагнитам и может быть использовано для захвата и удерживания ферромагнитных материалов. .

Изобретение относится к грузоподъемным электромагнитам и может быть использовано для захвата и удерживания ферромагнитных материалов. .

Изобретение относится к механическим грузоподъемным устройствам, приспособленным для использования с крановыми механизмами для подъема, опускания или перемещения колесных транспортных средств.

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано преимущественно для подъема и опускания грузов.

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к грузозахватным приспособлениям для транспортирования алюминиевых слитков. .

Изобретение относится к грузоподъемным электромагнитам и может быть использовано для захвата и удерживания ферромагнитных материалов. .

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при производстве грузоподъемных электромагнитов. .

Изобретение относится к грузозахватным устройствам. .

Изобретение относится к производству и ремонту грузоподъемных электромагнитов

Изобретение относится к транспортировочному устройству электролизной ванны электролизера

Траверса // 2329942

Изобретение относится к средствам механизации погрузочных, транспортных и разгрузочных работ и может быть использовано в угольной промышленности в подземных условиях для перемещения груза по горным выработкам

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к грузоподъемным устройствам, конструктивно сопряженным с крановыми механизмами для подъема, опускания или перемещения грузов

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано на грузоподъемных кранах и траверсах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано на грузоподъемных кранах и траверсах

Изобретение относится к области погрузо-разгрузочных работ, а конкретно к съемным грузозахватным приспособлениям грузоподъемных машин

Изобретение относится к рычажным самозажимным грузозахватным устройствам
Наверх