Крюковая подвеска

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано на грузоподъемных кранах и траверсах. Крюковая подвеска включает крюк, траверсу, крепежный элемент для закрепления крюка на траверсе и упорный подшипник, расположенный между траверсой и крепежным элементом. В качестве стопорного устройства используется цилиндр, разрезанный на четыре части, с внутренним коническим отверстием и клиновой стопорный винт с левой резьбой на его концевой части, которая вкручивается в отверстие, выполненное в хвостовике крюка, при этом средняя часть клинового стопорного винта выполнена в виде усеченного конуса и взаимодействует с внутренней конической поверхностью разрезанного цилиндра. Достигается расширение возможности использования в различных траверсах, повышение удобства эксплуатации, повышение надежности, удобство монтажа. 1 ил.

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано на грузоподъемных кранах и траверсах.

Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому эффекту является крюковая подвеска, снабженная установленной между упорным подшипником и траверсой шайбой и Т-образной стопорной планкой, установленной на крепежном элементе для взаимодействия с хвостовиком крюка [АС 1189781, опубл. 07.11.85, Бюл. №41].

Недостатком данной конструкции является то, что используются Т-образные стопорные планки различной длины, а также крюки с нестандартной длинной хвостовика, что приводит к снижению удобства эксплуатации.

Техническая задача изобретения - расширение возможности использования в различных траверсах, повышение удобства эксплуатации, повышение надежности, удобство монтажа.

Техническая задача достигается тем, что в крюковой подвеске, включающей крюк, траверсу, крепежный элемент для закрепления крюка на траверсе и упорный подшипник, расположенный между траверсой и крепежным элементом, новым является то, что в качестве стопорного устройства используют цилиндр, разрезанный на четыре части, с внутренним коническим отверстием и клиновой стопорный винт с левой резьбой на его концевой части, который вкручивается в отверстие, выполненное в хвостовике крюка, при этом средняя часть клинового стопорного винта выполнена в виде усеченного конуса и взаимодействует с внутренней конической поверхностью разрезанного цилиндра.

Технический результат заключается в расширении возможности использования данного устройства в различных крюковых подвесках, повышении удобства эксплуатации, повышении надежности и удобстве монтажа.

На чертеже изображена предлагаемая крюковая подвеска.

Крюковая подвеска содержит крюк 1, траверсу 2, крепежный элемент для закрепления крюка 1 на траверсе 2, представляющий собой гайку 3, выполненную в виде втулки с фланцем, и упорный подшипник 4, расположенный между траверсой 2 и гайкой 3. Между упорным подшипником 4 и траверсой 2 установлена шайба 5 и планка 6, при этом сопрягаемые поверхности шайбы 5 и планки 6 выполнены сферическими. Внутрь гайки 3 вставляется разрезанный на четыре части цилиндр 7, в коническое отверстие которого вставляется клиновой стопорный винт 8 и вкручивается в отверстие, выполненное в хвостовике крюка 1. На гайке 3 устанавливается крышка 9, которая крепится к ней болтами 10.

Устройство работает следующим образом.

Крюк 1 удерживается в гайке 3 посредством резьбового соединения. Поворот крюка 1 относительно вертикальной оси осуществляется вместе с гайкой 3, которая фланцем через упорный подшипник 4 и сферическую поверхность шайбы 5 опирается на сферическую поверхность планки 6, приваренной к траверсе.

Для предотвращения отвинчивания крюка 1 и обеспечения совместного поворота крюка 1 с гайкой 3 внутри гайки 3 помещается разрезанный на четыре части цилиндр 7 с внутренним коническим отверстием, который затягивается клиновым стопорным винтом 8. Вследствие затягивания винта 8 он (винт) начинает перемещаться вниз в осевом направлении, внешняя поверхность его конической части вступает в контакт с внутренней конической поверхностью цилиндра 7. Цилиндр 3 начинает расходиться в стороны, и его внешняя поверхность вступает в контакт с внутренней поверхностью гайки 3. Сила трения между сопрягаемыми поверхностями в процессе затягивания клинового стопорного винта 8 постепенно возрастает, и крюк 1 стопорится. Самопроизвольное отвинчивание крюка 1 исключено, так как при этом он вращается в сторону затяжки клинового стопорного винта 8, что предотвращает отворот.

Предлагаемая крюковая подвеска позволяет расширить возможности использования в различных траверсах, повысить удобство эксплуатации, повысить надежность и удобство монтажа.

Крюковая подвеска, содержащая крюк, траверсу, крепежный элемент для закрепления крюка на траверсе и упорный подшипник, расположенный между траверсой и крепежным элементом, отличающаяся тем, что в качестве стопорного устройства используют цилиндр, разрезанный на четыре части, с внутренним коническим отверстием и клиновой стопорный винт с левой резьбой на его концевой части, который вкручивается в отверстие, выполненное в хвостовике крюка, при этом средняя часть клинового стопорного винта выполнена в виде усеченного конуса и взаимодействует с внутренней конической поверхностью разрезанного цилиндра.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к грузоподъемным устройствам, конструктивно сопряженным с крановыми механизмами для подъема, опускания или перемещения грузов.

Изобретение относится к средствам механизации погрузочных, транспортных и разгрузочных работ и может быть использовано в угольной промышленности в подземных условиях для перемещения груза по горным выработкам.

Траверса // 2329942

Изобретение относится к транспортировочному устройству электролизной ванны электролизера. .

Изобретение относится к производству и ремонту грузоподъемных электромагнитов. .

Изобретение относится к подъемно-перегрузочным устройствам для проведения операций по переносу и монтажно-стыковочным работам. .

Изобретение относится к грузоподъемным машинам. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в звеносборочных линиях для переворачивания звеньев путевой решетки. .

Изобретение относится к грузоподъемным электромагнитам и может быть использовано для захвата и удерживания ферромагнитных материалов. .

Изобретение относится к грузоподъемным электромагнитам и может быть использовано для захвата и удерживания ферромагнитных материалов. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано на грузоподъемных кранах и траверсах

Изобретение относится к области погрузо-разгрузочных работ, а конкретно к съемным грузозахватным приспособлениям грузоподъемных машин

Изобретение относится к рычажным самозажимным грузозахватным устройствам

Изобретение относится к грузозахватным устройствам и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для захвата киповых грузов

Изобретение относится к грузозахватным устройствам

Изобретение относится к устройствам для перемещения и кантования грузов, а именно к рым-болтам

Изобретение относится к производству и ремонту грузоподъемных электромагнитов

Изобретение относится к грузозахватным устройствам, предназначенным для подъема, перемещения, опускания и отцепления различных коробов, контейнеров, а также других грузов

Изобретение относится к строительному машиностроению, преимущественно к изготовлению башенных кранов большой грузоподъемности
Наверх