Траверса

Настоящее изобретение относится к подъемно-перегрузочным устройствам для проведения операций по переносу и монтажно-стыковочным работам. Траверса содержит несущую балку, в балансировочных гнездах которой установлены стропы с такелажными узлами крепления, серьгу с регулируемой винтовой вставкой и устройство изменения угла наклона. Между регулируемой винтовой вставкой серьги и несущей балкой расположено устройство обезвешивания, выполненное в виде двух горизонтальных пластин. Пластины соединены между собой вертикально расположенными пружинами и винтовыми стопорами фиксации положения пружин. Устройство изменения угла наклона выполнено в виде резьбового соединения ползуна, закрепленного на нижней пластине устройства обезвешивания, и регулировочного винта, закрепленного на несущей балке. Достигается исключение возможности механической деформации в процессе подъема переносимого изделия при откреплении его от фиксирующих устройств и обеспечение требуемого угла наклона изделия при выполнении монтажно-стыковочных работ. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Настоящее изобретение относится к подъемно-перегрузочным устройствам для проведения операций по переносу и монтажно-стыковочным работам специальных изделий, например панелей и штанг солнечных батарей космических аппаратов.

Известна и наиболее близка по технической сути к предлагаемому устройству траверса (патент №2263065 МПК, В66С 1/12), которая была выбрана в качестве прототипа. Траверса содержит несущую балку с установленной на ней серьгой. На несущей балке выполнены балансировочные гнезда, в которых закреплены стропы с выполненными на них такелажными узлами для крепления переносимого изделия. Серьга состоит из проушины и хвостовика, связанного с несущей балкой посредством шарнира. На хвостовике ниже шарнира, связывающего хвостовик с несущей балкой, установлен стопор с возможностью его взаимодействия с фиксирующим гнездом, выполненным на несущей балке. На серьге между проушиной и хвостовиком установлена регулируемая винтовая вставка с фиксатором. После навески траверсы на крюк серьга жестко фиксируется стопором относительно несущей балки, что обеспечивает определенный угол наклона поднимаемого изделия. Конструкцией траверсы заложен принцип регулировки угла наклона изделия, основанный на изменении длины регулируемой винтовой вставки, при этом перемещение центра масс изделия происходит до положения, при котором момент от веса изделия относительно оси вращения траверсы на крюке крана уравновешивается моментом от веса наклоненной траверсы.

Недостатками конструкции данной траверсы являются:

1) невозможность точной регулировки угла наклона переносимого (стыкуемого) изделия непосредственно в момент проведения стыковочных работ с сопрягаемым изделием, так как конструкция траверсы и технология работ с ней предусматривают определение требуемой настройки (высоты) регулируемой винтовой вставки и, следовательно, угла наклона переносимого (стыкуемого) изделия расчетным путем при известных массовых характеристиках траверсы и изделия и геометрических параметрах такелажной системы "траверса - изделие", т.е. настройку винтовой вставки осуществляют перед подъемом изделия. В таком случае фактический угол наклона изделия может разниться с расчетными значениями, при этом также не учитывается угол наклона сопрягаемого изделия. Исходя из вышесказанного при проведении монтажно-стыковочных работ возникает возможность перекоса в стыковочных элементах переносимого (стыкуемого) и сопрягаемого изделий, влекущая за собой либо невозможность проведения стыковки, либо повреждение стыковочных элементов, вследствие возникновения в стыковочных узлах нерасчетных нагрузок;

2) значительное увеличение технологического цикла проведения монтажно-стыковочных работ вследствие возможно неоднократной настройки регулируемой винтовой вставки для установки требуемого угла наклона переносимого (стыкуемого) изделия, проводимой каждый раз при установленном в исходное положение стыкуемом изделии и ослабленных стропах траверсы;

3) отсутствие устройства, обеспечивающего обезвешивание поднимаемого изделия при откреплении от фиксирующих изделие устройств во избежание его деформации, а также обеспечивающего гибкость системы «траверса - изделие» и точной регулировки по вертикали положения стыковочных элементов переносимого (стыкуемого) изделия относительно стыковочных элементов сопрягаемого изделия.

Целью настоящего изобретения является исключение указанных недостатков.

Эта цель достигнута за счет того, что несущая балка снабжена винтовым устройством изменения угла наклона изделия, выполненным в виде резьбового соединения ползуна и регулировочного винта с возможностью продольного перемещения ползуна при вращении регулировочного винта, либо в виде ползуна, имеющего возможность продольного перемещения вдоль несущей балки, и двух регулировочных винтов, выполняющих роль толкателей и расположенных с противоположных сторон от ползуна, и пружинным устройством обезвешивания, установленным между ползуном устройства изменения угла наклона изделия и проушиной серьги и выполненным в виде двух пластин, с установленными между ними пружинами, винтовыми стопорами фиксации положения пружин, шарнирно закрепленными на верхней пластине с возможностью закрепления на нижней пластине переустанавливаемыми стопорами, линейкой определения величины растяжения пружин и регулируемой винтовой вставкой, установленной над верхней пластиной устройства обезвешивания.

Суть изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 изображен общий вид траверсы с винтовым устройством изменения угла наклона изделия, выполненным в виде резьбового соединения ползуна и регулировочного винта, на фиг.2 изображен общий вид траверсы с винтовым устройством изменения угла наклона изделия, выполненным в виде ползуна, имеющего возможность продольного перемещения вдоль несущей балки, и двух регулировочных винтов, расположенных с противоположных сторон от ползуна.

Траверса содержит серьгу 1, несущую балку 2 с установленным на ней устройством изменения угла наклона 3, имеющим регулировочный винт (регулировочные винты) 4 и ползун 5. На несущей балке 2 выполнены балансировочные гнезда, в которых закреплены стропы 6 с выполненными на них такелажными узлами крепления переносимого изделия. Также траверса снабжена устройством, выполняющим функцию обезвешивания изделия и соединенным с одной стороны с ползуном 5, с другой стороны с проушиной серьги 1. Устройство выполнено в виде двух пластин 7, с установленными между ними пружинами 8, винтовыми фиксаторами 9, шарнирно закрепленными на верхней пластине с возможностью закрепления на нижней пластине переустанавливаемыми стопорами 10, линейкой 11 для определения величины растяжения пружин и регулируемой винтовой вставкой 12.

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

Перед началом работ стропы 6 устанавливают и закрепляются в соответствующих балансировочных гнездах несущей балки 2, исходя из паспортной центровки массы поднимаемого изделия. В исходном положении серьгу 1 траверсы накидывают на крюк крана (на фиг.1 крюк крана условно не показан). Затем производят градуировку пружин 8, при которой последовательно выполняют следующие операции: винтовые фиксаторы 9 отсоединяют от нижней пластины 7, вынимая из отверстий стопоры 10; на несущей балке 2 навешивают технологический груз, равный массе поднимаемого изделия; приподнимают траверсу с технологическим грузом краном на высоту, исключающую касание их об опорную поверхность, и фиксируют по линейке 11 размер, на который пружины 8 растянулись под весом груза. После градуировки пружин 8 технологический груз с траверсы демонтируют.

По окончании градуировки пружин траверсу краном подводят к поднимаемому изделию (на фиг.1 изделие условно не показано), подсоединяют стропы 6 к изделию и выбирают краном слабину стропов. Затем производят обезвешивание изделия вращением регулируемой винтовой вставки 12, растягивая пружины 8 на размер, полученный при их градуировке, при этом размер контролируют по линейке 11. После обезвешивания изделие открепляют от фиксирующих его устройств. Перед переносом изделия винтовые фиксаторы 9, во избежание раскачивания изделия на пружинах при его переносе, подсоединяют к нижней пластине 7 стопорами 10.

При проведении монтажно-стыковочных работ с целью установки требуемого угла наклона изделия вращают регулировочный винт (регулировочные винты) 4, при этом ползун 5 перемещается вдоль несущей балки 2, плавно изменяя положение центра масс изделия относительно вертикальной оси подвеса траверсы, что и приводит к изменению угла наклона изделия. При этом происходит изменение положения по высоте стыковочных элементов изделия, которое компенсируют изменением длины регулируемой винтовой вставки 12, добиваясь совмещения стыкуемых элементов.

Таким образом, предложенное устройство обеспечивает возможность точной регулировки угла наклона переносимого (стыкуемого) изделия и регулировки положения по вертикали его стыковочных элементов относительно стыковочных элементов сопрягаемого изделия непосредственно в момент проведения монтажно-стыковочных работ, что значительно упрощает технологию проведения работ и сокращает время на их выполнение, исключает возможность деформации изделия при откреплении его от фиксирующих устройств в процессе подъема путем обезвешивания изделия.

Из известных авторам источников информации заявителю не известны траверсы с совокупностью отличительных признаков заявляемого объекта.

Проведенные эксперименты на опытных образцах траверс, изготовленных на предприятии, подтвердили правильность изложенного в описании решения.

1. Траверса, содержащая несущую балку, в балансировочных гнездах которой установлены стропы с такелажными узлами крепления к переносимому изделию, серьгу с регулируемой винтовой вставкой и устройство изменение угла наклона изделия, отличающаяся тем, что между регулируемой винтовой вставкой серьги и несущей балкой расположено устройство обезвешивания, выполненное в виде двух горизонтальных пластин, соединенных между собой вертикально расположенными пружинами и винтовыми стопорами фиксации положения пружин.

2. Траверса по п.1, отличающаяся тем, что винтовые стопоры фиксации положения пружин устройства обезвешивания шарнирно закреплены на верхней пластине с возможностью закрепления на нижней пластине переустанавливаемыми стопорами, а также снабжена линейкой определения величины растяжения пружин.

3. Траверса по п.1, отличающаяся тем, что устройство изменения угла наклона изделия выполнено в виде резьбового соединения ползуна с возможностью продольного перемещения его вдоль несущей балки при вращении регулировочного винта.

4. Траверса по п.1, отличающаяся тем, что устройство изменения угла наклона изделия выполнено в виде ползуна и регулировочных винтов, выполняющих роль толкателей и расположенных с противоположных сторон от ползуна.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортировочному устройству электролизной ванны электролизера. .

Изобретение относится к производству и ремонту грузоподъемных электромагнитов. .

Изобретение относится к подъемно-перегрузочным устройствам для проведения операций по переносу и монтажно-стыковочным работам. .

Изобретение относится к грузоподъемным машинам. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в звеносборочных линиях для переворачивания звеньев путевой решетки. .

Изобретение относится к грузоподъемным электромагнитам и может быть использовано для захвата и удерживания ферромагнитных материалов. .

Изобретение относится к грузоподъемным электромагнитам и может быть использовано для захвата и удерживания ферромагнитных материалов. .

Изобретение относится к механическим грузоподъемным устройствам, приспособленным для использования с крановыми механизмами для подъема, опускания или перемещения колесных транспортных средств.

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано преимущественно для подъема и опускания грузов.

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к грузозахватным приспособлениям для транспортирования алюминиевых слитков. .

Изобретение относится к средствам механизации погрузочных, транспортных и разгрузочных работ и может быть использовано в угольной промышленности в подземных условиях для перемещения груза по горным выработкам

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к грузоподъемным устройствам, конструктивно сопряженным с крановыми механизмами для подъема, опускания или перемещения грузов

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано на грузоподъемных кранах и траверсах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано на грузоподъемных кранах и траверсах

Изобретение относится к области погрузо-разгрузочных работ, а конкретно к съемным грузозахватным приспособлениям грузоподъемных машин

Изобретение относится к рычажным самозажимным грузозахватным устройствам

Изобретение относится к грузозахватным устройствам и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для захвата киповых грузов

Изобретение относится к грузозахватным устройствам

Изобретение относится к устройствам для перемещения и кантования грузов, а именно к рым-болтам
Наверх