Запорное устройство системы водоснабжения пассажирского вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Запорное устройство системы водоснабжения пассажирского вагона содержит соединяемый с водоналивной трубой корпус (1), клапан (5), соединенный с поплавком (14), приспособление для сигнализации окончания заполнения бака водой. С поплавком (14) соединен с возможностью постепенного перекрытия выполненных в корпусе отверстий (10) цилиндр (13) (гильзы). Клапан (5) расположен с возможностью перемещения между опорным (3) и упорным седлами (2), а его шток (6) выполнен полым для сообщения полости корпуса, сопряженной с системой сигнализации, и подклапанной полости корпуса. Изобретение упрощает конструкцию и повышает стабильность работы. 9 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для отключения подачи воды в систему водоснабжения пассажирского вагона после заполнения ее водой, а также может найти применение в любой области народного хозяйства, где требуется контроль за расходом воды в системах водоснабжения, а также для установки в системах подачи текущей среды, например, для заправки жидким топливом самолетов.

Известно запорное устройство системы водоснабжения пассажирского вагона (см. патент РФ № 2117595 от 20.08.1998 г.), содержащее соединяемый с водоналивной трубой корпус, соединенный с поплавком клапан, приспособление для сигнализации окончания заполнения бака водой.

Недостатком известного устройства является сложность конструкции и нестабильность работы из-за наличия турбулентности.

Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, заключается в упрощении конструкции, повышении стабильности работы запорного устройства при различных давлениях в заправочных магистралях.

Указанный результат достигается тем, что в запорном устройстве, содержащем соединяемый с водоналивной трубой корпус, соединенный с поплавком клапан, приспособление для сигнализации окончания заполнения бака водой, поплавок сопряжен с цилиндром, соединенным со штоком клапана и подвижно охватывающим корпус с возможностью перекрытия выполненных в корпусе отверстий, клапан расположен с возможностью перемещения между опорным и упорным седлами, а его шток выполнен полым для сообщения полости корпуса, сопряженной с приспособлением для сигнализации, и полости корпуса, ограниченной нижней поверхностью клапана.

Опорное седло может быть выполнено с выступами, ограничивающими проходные каналы или со сквозными проходимыми каналами.

Для повышения стабильности работы клапана в полости корпуса, сообщенной с приспособлением для сигнализации, размещается поршень, закрепленный на заглушенном конце полого штока, выполненного с отверстием для сообщения полости штока со штоковой частью полости корпуса.

Клапан может быть выполнен с опорным выступом (несколькими выступами).

Опорное седло может иметь направляющий цилиндрический выступ для клапана.

Само опорное седло для удобства сборки представляет собой отдельный элемент, зафиксированный в корпусе.

Для слива жидкости из подклапанного пространства в опорном седле выполняется сливной канал.

Для фиксации деталей устройства относительно друг друга шток выполняется с углублением для размещения в нем фиксатора (скобы с изогнутыми в средней части ветвями), проходящего через отверстия в цилиндре и продольные прорези корпуса.

Для упрощения конструкции шток выполняется цельным.

Сущность изобретения поясняется чертежом.

Запорное устройство состоит из полого разъемного корпуса 1 с упорным седлом 2. Внутри полого корпуса 1 расположено опорное седло 3 с каналами 4 для пропуска воды. На опорном седле 3 размещен клапан 5 с полым штоком 6, имеющим заглушенный конец с поршнем 7. Ниже поршня 7 в штоке 6 предусмотрено отверстие 8, соединяющее между собой полость штока 6 со штоковой частью полости 9. В средней части корпуса 1 предусмотрены отверстия 10 для слива воды в бак и вертикальные пазы 11 для перемещения фиксатора 12, закрепленного на штоке 6. Фиксатор 12 служит для соединения между собой штока 6, гильзы 13 (цилиндра) и поплавка 14. В верхней части корпуса 1 в зоне полости 9 установлен штуцер 15 с гибким шлангом для сигнализации окончания заполнения бака водой. Устройство монтируется на водоналивную трубу 16 бака.

При подаче воды в водоналивную трубу 16 бака, вода через каналы 4 опорного седла 3, через отверстия 10 поступает в бак. При достижении уровня воды поплавка 14 и дальнейшем его росте, поплавок 14 вместе с гильзой 13, штоком 6 и клапаном 5 несколько поднимется вверх относительно опорного седла 3. После нарушения контакта между нижней частью клапана 5 и поверхностью опорного седла 3 вода под давлением поступит через полость штока 6 и отверстие 8 под поршень 7 в штоковую часть полости 9. Поршень 7 со штоком 6 и клапаном 5 поднимутся вверх до контакта последнего с седлом 2. Подача воды в бак прекратится. Вода из полости 9, при нахождении поршня 7 в верхнем положении поступит через штуцер 15 и гибкий шланг в переливную трубу (на чертеже не показано), сигнализируя об окончании заполнения бака водой.

1. Запорное устройство системы водоснабжения пассажирского вагона, содержащее соединяемый с водоналивной трубой корпус, соединенный с поплавком клапан, приспособление для сигнализации окончания заполнения бака водой, отличающееся тем, что поплавок сопряжен с цилиндром, соединенным со штоком клапана и подвижно охватывающим корпус с возможностью перекрытия выполненных в корпусе отверстий, клапан расположен с возможностью перемещения между опорным и упорным седлами, а его шток выполнен полым для сообщения полости корпуса, сопряженной с приспособлением для сигнализации, и полости корпуса, ограниченной нижней поверхностью клапана.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что опорное седло выполнено с выступами, ограничивающими проходные каналы, или со сквозными проходными каналами.

3. Устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что в полости корпуса, сообщенной с приспособлением для сигнализации, размещен поршень, закрепленный на заглушенном конце полого штока, выполненного с отверстием для сообщения полости штока со штоковой частью полости корпуса.

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что клапан выполнен с опорным выступом.

5. Устройство по п.1, отличающееся тем, что опорное седло выполнено с направляющим цилиндрическим выступом для клапана.

6. Устройство по п.1, отличающееся тем, что опорное седло выполнено в виде отдельного элемента, зафиксированного в корпусе.

7. Устройство по п.1, отличающееся тем, что опорное седло выполнено со сливным каналом.

8. Устройство по п.1, отличающееся тем, что шток выполнен с углублением для размещения в нем фиксатора, проходящего через отверстия в цилиндре и продольные прорези корпуса.

9. Устройство по п.8, отличающееся тем, что фиксатор выполнен в виде скобы с изогнутыми в средней части ветвями.

10. Устройство по п.1, отличающееся тем, что шток выполнен цельным.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пассажирскому вагоностроению. .

Изобретение относится к средствам для обслуживания железнодорожного транспорта, в частности к средствам снабжения водой пассажирских поездов. .

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к железнодорожному транспорту. .

Изобретение относится к области автоматизации процесса заправки баков водой, в частности баков пассажирских вагонов. .

Изобретение относится к системам водоснабжения, в частности, на железнодорожном транспорте. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к средствам снабжения водой пассажирских вагонов. .

Изобретение относится к пргрузочно-разгрузочному оборудованию, конкретно к оборудованию для загрузки транспортных средств пылящими сыпучими материалами, а именно для заполнения карманов локомотивов песком .

Изобретение относится к санитарно-техническому оборудованию, а конкретно - к туалетным системам, используемым в жилых помещениях и на транспортных средствах: железнодорожных вагонах, самолетах, автобусах.

Изобретение относится к системам автоматизации для обслуживания поезда без вмешательства человека. .

Изобретение относится к санитарно-техническому оборудованию экологически чистых туалетов и может быть использовано в вагонах с водо- и электроснабжением. .

Изобретение относится к области пассажирского вагоностроения, а именно к системам жизнеобеспечения пассажирских вагонов, и может быть использовано при заправке вагонов водой.

Изобретение относится к пассажирскому вагоностроению. .

Изобретение относится к санитарно-техническому оборудованию туалетов, в частности железнодорожного транспорта. .

Изобретение относится к санитарно-гигиеническому оборудованию на транспорте, в частности к вакуумной туалетной системе. .

Изобретение относится к оборудованию туалетов транспортных средств, в частности вагонов. .

Изобретение относится к транспортной технике. .

Изобретение относится к устройствам заправки и сигнализации наполнения системы водоснабжения пассажирского вагона. .

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Наверх