Подъемник и способ спасательной операции в подъемно-транспортном оборудовании (варианты)


 


Владельцы патента RU 2328438:

Отис Элевейтэ Кампэни, США (US)

Группа изобретений относится к области создания и эксплуатации подъемно-транспортного оборудования. Подъемник содержит кабину, противовес, подъемный канат, на котором подвешены кабина и противовес, приводной двигатель, узел питания приводного двигателя, тормоз остановки движения кабины в аварийной ситуации и спасательную систему подъемника, включающую аварийный источник питания, аварийный коммутатор тормоза, являющийся средством подключения и отключения питания аварийного источника питания к тормозу и аварийный коммутатор привода. Последний является средством подключения и отключения питания от аварийного источника питания к приводному двигателю и тормозу. Спасательная система подъемника включает в себя указанный узел питания приводного двигателя и линию питания, содержащую указанный аварийный коммутатор привода и соединяющую аварийный источник питания с узлом питания приводного двигателя. Тормоз и узел питания приводного двигателя соединяются друг с другом с возможностью подачи питания на приводной двигатель только при подключенном к питанию тормозе. Группа изобретений позволяет упростить и повысить надежность работы спасательной системы и подъемника в целом. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Настоящее изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а более конкретно к подъемнику, содержащему кабину, противовес, подъемный канат для подвешивания кабины и противовеса, приводной двигатель, узел питания приводного двигателя для подачи на него питания и тормоз для остановки кабины в аварийной ситуации, при этом подъемник дополнительно содержит спасательную систему подъемника, включающую аварийный источник питания, аварийный коммутатор тормоза для подключения к тормозу и отключения от него питания от аварийного источника питания, и аварийный коммутатор привода для подключения к приводному двигателю и отключения от него питания от аварийного источника питания.

Уровень техники

Подобный подъемник описан в патенте US-A-5821476. В частности, в этом документе описано переносное аварийное устройство, включающее аварийный источник питания постоянного тока, коммутирующее устройство для попеременной подачи напряжения постоянного тока на обмотки двигателя и пусковое устройство для освобождение тормоза подъемника. Коммутирующее устройство обычно представляет собой роторный переключатель с шестью контактами, которые подключаются к обмотке приводного (тягового) двигателя таким образом, что при повороте переключателя от одного контакта к следующему контакту, обмотки двигателя подъемника последовательно возбуждаются, перемещая, в результате, кабину и противовес шаг за шагом.

В других источниках, например патенте US-4376471, описываются инверторы с батарейным питанием для преобразования напряжения батареи постоянного тока в переменное напряжение для подачи на приводной двигатель. Стоимость инверторов, однако, высока.

Наиболее распространенной аварийной ситуацией является нарушение в сети питания подъемника. При этом подача питания к приводному двигателю прекращается, тормоз блокирует и останавливает движение кабины подъемника вне зависимости от положения, занимаемого кабиной в шахте подъемника. Соответственно, пассажиры оказываются плененными в кабине подъемника. Другие аварийные ситуации могут быть связаны с дефектами самого подъемника, например, предохранительной цепи, блока управления подъемником и др. В такой аварийной ситуации необходимо как можно быстрее освободить пассажиров из подъемника.

Существует две различных случая аварийных ситуации, а именно в одном случае кабина и противовес находятся в несбалансированном состоянии, то есть при разблокировании тормоза кабина начинает двигаться под действием силы тяготения. В патенте US 6196355 В1 раскрывается спасательная система электрического подъемника для освобождения пассажиров в подобной ситуации. Может, однако, сложиться ситуация когда нагрузка уравновешена и после разблокирования тормоза кабина остается неподвижной. Из-за того что конструкция большинства подъемников такова, что они остаются уравновешены в большинстве случаев в процессе эксплуатации, подобная ситуация с балансом нагрузки не является необычной.

Хотя в упомянутом патенте US-A-5821476 предусмотрено движение кабины подъемника даже и в случае уравновешенной нагрузки, в этом документе описано достаточно сложное спасательное устройство.

Раскрытие изобретения

Задачей настоящего изобретения является создание подъемника (лифта), обладающего спасательной системой, подобной описанной выше, которая при этом отличается надежностью, рентабельностью и простотой управления.

В соответствии с настоящим изобретением, это достигается в подъемнике, содержащем кабину, противовес, подъемный канат, на котором подвешены кабина и противовес, приводной двигатель, узел питания приводного двигателя для подачи питания на приводной двигатель, тормоз остановки движения кабины в аварийной ситуации (предохранительный тормоз). Подъемник дополнительно содержит спасательную систему подъемника, включающую аварийный источник питания, аварийный коммутатор тормоза, являющийся средством подключения и отключения питания аварийного источника питания к тормозу, аварийный коммутатор привода, являющийся средством подключения и отключения питания от аварийного источника питания к приводному двигателю и тормозу, указанный узел питания приводного двигателя и линию питания, содержащую указанный аварийный коммутатор привода и соединяющую аварийный источник питания с узлом питания приводного двигателя, причем тормоз и узел питания приводного двигателя соединены друг с другом с возможностью подачи питания на приводной двигатель только при подключенном к питанию тормозе.

Таким образом, в настоящем изобретении используется уже имеющийся в подъемнике узел питания приводного двигателя, который используется для подачи аварийного питания на приводной двигатель. В узле питания приводного двигателя обычно имеется вход для подключения к источнику питания переменного тока, выпрямитель, промежуточная цепь постоянного тока и преобразователь. Линия аварийного электроснабжения может быть подключена либо к входу переменного тока, либо к промежуточной цепи постоянного тока, в зависимости от конкретного узла питания приводного двигателя. Преобразователь может быть либо VF-инвертор (инвертор с изменяемой частотой), либо VVVF-инвертор (инвертор с изменяемым напряжением, изменяемой частотой). Благодаря использованию штатного узла питания приводного двигателя подъемника, число дополнительных деталей спасательной системы подъемника может быть сокращено.

Коммутаторы могут представлять собой либо обычные переключатели, либо могут также содержать переключающие средства любых иных типов, например, могут быть частью микропроцессорного устройства управления. В частности, средства аварийного коммутатора привода могут быть интегрированы с узлом питания приводного двигателя. Узел может обеспечивать автоматическое переключение на аварийный источник питания при всех неисправностях либо только при неисправностях определенного вида.

В предпочтительном варианте выполнения аварийный источник питания имеет по меньшей мере два выхода с различной величиной напряжения, при этом тормоз подключен посредством аварийного коммутатора тормоза к выходу с наиболее низким напряжением, а выход с наиболее высоким напряжением подключен к узлу питания приводного двигателя.

В другом предпочтительном варианте выполнения аварийный источник питания содержит аккумуляторную батарею и преобразователь повышения выходного напряжения батареи повышающий для увеличения выходного напряжения батареи. Аварийный источник питания может также включать цепь нагрузки батареи и управляющую программу, которые подключены к основному источнику питания. Повышающий преобразователь напряжения может представлять собой обычный преобразователь для преобразования напряжения батареи в более высокое напряжение, подаваемое к узлу питания приводного двигателя. При нормальной работе обычный узел питания приводного двигателя получает напряжение переменного тока около 380 В. Однако напряжение, необходимое для перемещения кабины подъемника в ситуации с балансом нагрузки, значительно меньше напряжения, требующегося для нормальной работы. Соответственно этому, особенно при использовании VVVF-инверторов, приводному двигателю требуются более низкие напряжения при аварийной работе. С другой стороны, для цепи узла питания приводного двигателя требуется определенное входное напряжение, независимое от конкретного выходного напряжения. Поэтому, выходное напряжение аварийного источника питания с верхним номиналом (от выхода с наиболее высоким напряжением) должно составлять приблизительно 250 В, в предпочтительном варианте выполнения - 300 В, еще лучше - 320 В, а в наиболее предпочтительном случае - по крайней мере приблизительно 350 В. Соответственно, напряжение с верхним номиналом может быть различным, в зависимости от нормального напряжения, требующегося для приводного двигателя и цепи узла питания приводного двигателя, соответственно. Напряжение нижнего номинала (от выхода с наиболее высоким напряжением) должно быть достаточным для разблокирования тормоза. Однако, поскольку тормоз в предпочтительном варианте выполнения соединен с блоком регулирования скорости, напряжение нижнего номинала должно быть достаточно высоким, чтобы его можно было использовать в качестве входного напряжения цепи управления скоростью. Обычно напряжение составляет приблизительно 24 В. Батарея постоянного тока аварийного источника питания может иметь напряжение с номинальным значением 12 В или 24 В. Однако даже в случае с 24-вольтовой батареей желательно использовать схему повышения напряжения также и для получения от аварийного источника питания напряжения нижнего номинала, чтобы гарантировать постоянный уровень выходного напряжения.

Как было отмечено выше, тормоз и узел питания приводного двигателя соединены друг с другом таким образом, что запитывание приводного двигателя возможно только в случае подачи питания на тормоз. Такое соединение гарантирует, что тормоз будет разблокирован перед подачей питания на приводной двигатель. Это может быть осуществлено, например, путем механического или электрического соединения соответствующих коммутаторов. Особенно простым конструктивным решением является установка аварийного коммутатора тормоза относительно аварийного коммутатора привода таким образом, чтобы исключить включение аварийного коммутатора привода до включения аварийного коммутатора тормоза. Специалист в данной области сможет осуществить такое решение. Простым решением является механическое соединение коммутаторов. Возможны, однако, любые другие варианты выполнения, обеспечивающие разблокирование тормоза перед подачей питания на приводной двигатель.

В предпочтительном варианте выполнения тормоз и узел питания приводного двигателя соединены друг с другом с возможностью подачи питания на тормоз только при подключенном к питанию узле питания приводного двигателя. В предпочтительном варианте выполнения связь организована таким образом, что питание на тормоз подается, только если узел питания приводного двигателя находится в рабочем режиме. Подача питания на узел питания приводного двигателя до подачи питания на тормоз гарантирует, что узел питания приводного двигателя сможет управлять движением кабины, как только тормоз будет разблокирован. Существуют узлы питания приводного двигателя, которые в состоянии отслеживать движение кабины подъемника с высокой точностью. Таким образом, подобный узел питания приводного двигателя может заметить, начала ли кабина двигаться после разблокирования тормоза, или кабина осталась в состоянии равновесия нагрузки. Такой узел питания приводного двигателя также может управлять скоростью движения кабины и приводить в действие тормоз, чтобы не допустить превышения допустимой скорости. Более того, узел питания приводного двигателя может также содержать запоминающее устройство, в котором могут храниться данные о подъемнике непосредственно перед отказом, то есть, например, данные о токах и напряжениях, подаваемых на двигатель, свидетельствующие о нагрузке кабины, положении кабины при ее движении, например расстоянии до следующей площадки, и пр. Эта память, например, может представлять собой электрически стираемое программируемое ПЗУ, либо что-то аналогичное. Узел питания приводного двигателя может использовать эти данные для выработки решения об управлении кабиной в аварийной ситуации, например, перемещения кабины под действием силы тяжести, подачи питания на приводной двигатель для движения кабины, определения направления движения кабины и пр. Эта связь также может быть выполнена механическим или электрическим способом.

Также возможна подача питания на тормоз и узел питания приводного двигателя одновременно либо почти одновременно.

В еще одном предпочтительном варианте выполнения подъемник дополнительно содержит коммутатор основного питания, являющийся средством отключения основного источника питания от подъемника, причем аварийный коммутатор тормоза и/или аварийный коммутатор привода соединены с коммутатором основного питания с возможностью подачи питания на тормоз и/или приводной двигатель соответственно только при отключенном основном источнике питания. В этом случае коммутация может быть осуществлена так же, как это было описано выше. В предпочтительном варианте выполнения в целях обеспечения безопасности основной источник питания отключается до начала спасательной операции. Таким образом, работа в аварийных условиях может быть остановлена в управляемом режиме до подключения к подъемнику питающей сети. В отсутствие такой меры возможно возникновение неконтролируемой или неопределенной ситуации, когда во время спасательной операции прервется основное питание, и основное питание будет подано на подъемник, даже несмотря на то, что некоторые из компонентов подъемника питаются от аварийного источника питания.

В следующем предпочтительном варианте выполнения подъемник дополнительно содержит защитную цепь, причем узел питания приводного двигателя содержит вход защитной цепи, к которому подсоединена защитная цепь, а аварийный источник питания содержит выход напряжения защитной цепи, являющийся средством подачи напряжения защитной цепи на вход защитной цепи узла питания приводного двигателя через аварийный коммутатор привода. Обычно защитная цепь включает несколько защитных контактов, например дверных контактов и др., которые включены друг с другом последовательно. Наличие защитной цепи гарантирует, что приводной двигатель подъемника будет работать только, если все защитные контакты замкнуты, то есть если подъемник находится в безопасном состоянии. В случае нарушения питания подача питания в защитную цепь также прекращается. Соответственно, напряжение на вход защитной цепи узла питания приводного двигателя не приложено. Для того чтобы обеспечить возможность узлу питания приводного двигателя привести в действие приводной двигатель в спасательном режиме, необходимо подать на вход защитной цепи узла питания приводного двигателя имитирующее напряжение защитной цепи. Такое напряжение может также вырабатываться аварийным источником питания. Напряжение защитной цепи обычно находится в интервале между напряжениями верхнего и нижнего номиналов, например, 48 В и 110 В постоянного тока (dc), соответственно. В альтернативном варианте на вход защитной цепи может подаваться питание от аварийного источника питания. В этом случае все контакты защитной цепи должны быть замкнуты, чтобы стало возможным движение кабины подъемника в спасательном режиме.

В другом предпочтительном варианте выполнения узел питания приводного двигателя дополнительно имеет вход (сигнала) управления, соединенный через аварийный коммутатор привода с выходом напряжения аварийного источника питания, причем в аварийном спасательном режиме узел питания приводного двигателя является источником питания для приводного двигателя при поданном заданном напряжении на его вход управления. В нормальном режиме работы узел питания приводного двигателя получает сигналы управления через свой вход управления от блока управления подъемника. Поскольку в спасательном режиме блок управления подъемника обычно не работает, необходимо вырабатывать сигналы аварийного спасательного режима и подавать их на вход управления узла питания приводного двигателя. В предпочтительном варианте выполнения заданное напряжение соответствует нижнему номиналу выходного напряжения аварийного источника питания. В такой конструкции отдельный аварийный блок управления подъемника становится ненужным.

В еще одном предпочтительном варианте выполнения дополнительно содержит индикатор дверной зоны, соединенный со спасательной системой подъемника с возможностью подачи сигнала о нахождении кабины у площадки для ее остановки у этой площадки. Индикатор дверной зоны является обычным компонентом подъемника и необходим для правильной работы подъемника. Обычно индикатор дверной зоны сигнализирует о приближении площадки и о совмещении с ней. Для того чтобы гарантировать точное положение кабины подъемника у площадки даже и в ходе спасательной операции, в спасательной системе подъемника используется индикатор дверной зоны. В предпочтительном варианте выполнения индикатор дверной зоны останавливает кабину подъемника на следующей площадке, где дверь подъемника может быть открыта вручную лицом, управляющим спасательной системой, либо автоматически - спасательной системой подъемника. В предпочтительном варианте выполнения подъемник дополнительно содержит блок регулирования скорости для управления скоростью движения кабины, при этом блок регулирования скорости соединен со спасательной системой подъемника и, в частности, с тормозом.

В соответствии с изобретением также предлагается способ спасательной операции в подъемно-транспортном оборудовании, содержащем кабину, противовес, подъемный канат, на котором подвешены кабина и противовес, приводной двигатель, узел питания приводного двигателя, предохранительный тормоз, спасательную систему подъемника, включающую в себя аварийный источник питания, в котором в аварийной ситуации осуществляют остановку движения кабины указанным предохранительным тормозом. В заявляемом способе осуществляют подключение питание аварийного источника питания к тормозу посредством переключения аварийного коммутатора тормоза и разблокирование тормоза; осуществляют контроль скорости кабины; определяют, достигла ли кабина площадки; причем, если кабина не приходит в движение в течение заданного интервала времени, отключают подачу питания к тормозу посредством переключения аварийного коммутатора тормоза; если кабина не достигает площадки во время предыдущих операций, подключают питание от аварийного источника питания к узлу питания приводного двигателя посредством переключения аварийного коммутатора привода; затем осуществляют подачу питания от узла питания приводного двигателя к тормозу с разблокированием тормоза и на приводной двигатель с приведением кабины в движение; затем снова определяют, достигла ли кабина площадки; и останавливают кабину в случае достижения ей площадки.

В другом варианте заявляемого способа осуществляют подключение питания аварийного источника питания к узлу питания приводного двигателя посредством переключения аварийного коммутатора привода; определяют посредством узла питания приводного двигателя на основании хранящихся в памяти данных, находится ли кабина и противовес в уравновешенном состоянии; далее, если кабина и противовес находятся в неуравновешенном состоянии, осуществляют разблокирование тормоза посредством подачи питания от узла питания приводного двигателя к тормозу и позволяют кабине перемещаться под действием силы тяжести, причем осуществляют контроль и регулирование скорости кабины; или, если кабина и противовес находятся в уравновешенном состоянии, осуществляют подачу питания от узла питания приводного двигателя к приводному двигателю и перемещают кабину, определяют, достигла ли кабина площадки и останавливают кабину в случае достижения ею площадки.

В предпочтительном варианте реализации способа осуществляют соединение тормоза и узла питания приводного двигателя друг с другом с подачей питания на приводной двигатель только при подключенном к питанию тормозе. Дополнительно может также осуществляться отключение основного источника питания от подъемника перед переключением аварийного коммутатора тормоза и/или аварийного коммутатора привода для подачи питания на тормоз и узел питания приводного двигателя соответственно.

Изобретение и вариант выполнения изобретения подробно описаны ниже со ссылкой на чертеж.

На чертеже представлен подъемник в соответствии с настоящим изобретением.

Осуществление изобретения

На чертеже показан подъемник 2, содержащий кабину 4 и противовес 6. Кабина 4 и противовес 6 подвешены на подъемном канате 8. Подъемный канат 8 приводится в движение приводным двигателем 10 при помощи канатоведущего шкива 12. К валу 14 приводного двигателя 10 прикреплен тормозной диск 16 аварийного или предохранительного тормоза 18. Также к валу 14 прикреплен кодовый диск 20, выдающий информацию о скорости по линии 22 на блок 24 регулирования скорости.

Узел 26 подачи питания на приводной двигатель 10 (далее - узел 26 приводного двигателя) соединен с основным (сетевым) источником 30 питания подъемника 2 посредством линии 28 и получает сигналы управления от блока 34 управления подъемника по линии 32. В соответствии с сигналами управления от блока 34 управления подъемника узел 26 питания приводного двигателя подает требуемое питание на приводной двигатель 10 по линии 36. Узел 26 питания приводного двигателя содержит, в частности, выпрямитель для выпрямления переменного тока, поступающего по линии 28, промежуточную цепь постоянного тока и VVVF-инвертор (переменное напряжение, переменная частота). На выходе в линию 36 от VVVF-инвертора поступает переменное напряжение переменной частоты в соответствии с сигналами управления блока 34 управления подъемника.

Подъемник 2 дополнительно содержит спасательную систему 40 подъемника, которая образована из обычных компонентов системы подъемника, например, узла 26 питания приводного двигателя и блок 24 регулирования скорости, с одной стороны, и дополнительных компонентов, специфичных для спасательной системы 40 подъемника. К этим дополнительным компонентам относятся аварийный источник 42 питания, аварийный коммутатор (переключатель) 44 тормоза и аварийный коммутатор 46 привода.

Аварийный источник 42 питания включает аккумуляторную батарею 48, повышающий преобразователь 50 напряжения и цепь 52 нагрузки и контроля батареи. Аварийный источник питания выдает три разных выходных напряжения, то есть напряжение нижнего номинала на выход 54, напряжение верхнего номинала на выход 56, и напряжение промежуточного номинала на выход 58. В зависимости от требований конкретного подъемника величины этих напряжений могут изменяться. Однако типичными значениями напряжения являются 24 В постоянного тока для снятия блокировки тормоза и для питания электрических средств управления, например управления скоростью и др., 110 В является обычным напряжением, используемым для защитной цепи подъемника, а 350 В постоянного тока используется для питания узла 26 питания приводного двигателя и, в конце концов, приводного двигателя 10. Это последнее напряжение определяется конкретной конструкцией узла 26 питания приводного двигателя. Обычно для подобного узла 26 питания приводного двигателя требуется минимальное входное напряжение, даже если выходное напряжение на приводной двигатель 10 обычно значительно меньше в аварийном режиме работы с уравновешенной нагрузкой.

Напряжение нижнего номинала подается по линии 60 и аварийный коммутатор тормоза 44 через соленоид (не показан) тормоза 18. В линии 60 установлен коммутатор 62 блока регулирования скорости. Коммутатор 62 блока регулирования скорости управляется блоком 24 регулирования скорости. Этот блок получает информацию о скорости кабины подъемника по линии 22 от кодового диска 20. Кроме того, блок 24 регулирования скорости дополнительно получает информацию от индикатора 64 дверной зоны по линии 66. Индикатор 64 дверной зоны соединен с датчиком 68 дверной зоны по линии 70. Датчик 68 дверной зоны дает сигнал на блок 24 регулирования скорости, когда кабина подъемника приближается и достигает площадки 72. Соответственно, блок регулирования скорости может прервать подачу питания на тормоз 18 при превышении скорости кабиной 4 подъемника либо в случае достижения кабиной 4 площадки 72.

Напряжение верхнего номинала подается с выхода 56 по линии 74 на силовой вход 76 узла 26 питания приводного двигателя. Аварийный коммутатор 46 привода расположен в линии 74. Напряжение промежуточного номинала подается по линии 78 с выхода 58 на вход 80 защитной цепи на узле 26 питания приводного двигателя. Кроме того, напряжение нижнего номинала с выхода 54 подается по линии 82 через вход 84 сигнала управления на узле 26 питания приводного двигателя.

Аварийный коммутатор 46 привода фактически содержит три коммутатора в линиях 82, 74 и 78. Соответственно, аварийный коммутатор 46 привода одновременно подключает напряжения нижнего, промежуточного и верхнего номиналов к узлу 26 питания приводного двигателя. Однако необходимости одновременно подключать напряжения к узлу 26 питания приводного двигателя нет. Соответственно возможно иметь три отдельных коммутатора вместо общего аварийного коммутатора 46 привода.

Подъемник 2 дополнительно содержит коммутатор 86 основного питания, установленный в линии 30 основного источника питания. В предпочтительном варианте выполнения, основной источник питания отключается от подъемника 2 перед запуском аварийного режима работы привода для того, чтобы обеспечить четко определенные условия работы, даже если во время аварийного режима произойдет восстановление основного источника питания. В предпочтительном варианте выполнения коммутатор 86 основного питания соединен, механически или электронной схемой, с аварийным коммутатором 46 привода и/или аварийным коммутатором 44 тормоза. В этом контексте необходимо отметить, что на чертеже для простоты и ясности изложения показана только часть соединений между линией 30 основного источника питания, блоком 34 управления подъемника и отдельными частями подъемника. Например, на чертеже не показана защитная цепь, которая обычно соединена с блоком 34 управления подъемника. Основная задача прилагаемого чертежа - иллюстрация аварийной спасательной системы и входящих в ее состав компонентах подъемника.

В предпочтительном варианте выполнения коммутаторы 44, 46 установлены в удобном месте рядом с подъемником 2, например, на панели управления (не показаны). Коммутаторы могут быть также расположены на удалении от самого подъемника 2, например в комнате управления здания и т.д.

Следует отметить, что чертеж весьма схематичен и, в частности, показывает различные элементы управления, коммутаторы и пр., из которых часть или все могут входить в состав узла 26 питания приводного двигателя. В частности, блок 24 регулирования скорости, коммутатор 62 блока регулирования скорости и/или индикатор 64 дверной зоны с успехом могут быть частью узла 26 питания приводного двигателя. Также возможно ввести аварийный коммутатор 44 тормоза в узел 26 питания приводного двигателя. В этом случае единственного ручного коммутатора, например коммутатора 46, может быть достаточно для того, чтобы подать питание на узел питания приводного двигателя и начать работу в аварийном режиме, которая управляется и контролируется узлом питания приводного двигателя.

В аварийной ситуации работа подъемника 2 может происходить следующим образом.

Режим 1:

После того как была установлена неисправность подъемника, техник или любой другой специалист включает (переключает) коммутатор 44, подавая тем самым напряжение нижнего номинала на тормоз 18 и разблокируя (поднимая) тормоз. Если подъемник 2 находится в неуравновешенном состоянии, кабина 4 подъемника и противовес 6 начнут двигаться. Блок 24 регулирования скорости контролирует скорость кабины 4 подъемника и останавливает кабину 4, если возникает превышение скорости. В конце концов, датчик 68 определит, что кабина 4 подъемника находится в дверной зоне, передаст соответствующий сигнал по линии 70 в индикатор 64 дверной зоны и прервет подачу питания к тормозу 18 через блок 24 регулирования скорости и коммутатор 62 блока регулирования скорости. Соответственно, кабина 4 подъемника остановится у площадки 72. Затем квалифицированный специалист может вручную открыть дверь 87 шахты подъемника и дверь кабины подъемника. Если кабина 4 не приходит в движение в течение заданного интервала времени, аварийный коммутатор 44 тормоза может быть замкнут. В этом случае режим 1 спасательной операции может быть повторен один или два (или даже несколько) раза. В конце концов, если кабина 44 подъемника не достигнет площадки 72 в первом режиме спасательной операции, оператор начинает спасательную операцию во втором режиме.

Режим 2:

Во втором режиме спасательной операции оператор включает аварийный коммутатор 46 привода, подавая тем самым на узел 26 питания приводного двигателя напряжения нижнего, промежуточного и верхнего номиналов. Напряжение нижнего номинала, поступающее через вход 84 сигнала управления, дает сигнал узлу 26 питания приводного привода о переходе в спасательный режим тяги, то есть с низкой мощностью, низкой скоростью и т.п. Кроме того, напряжение нижнего номинала подается по линии 88 к тормозу 18 и разблокирует тормоз. Соответственно, не требуется никакой механической связи аварийного коммутатора 44 тормоза с аварийным коммутатором 46 привода. Напряжение промежуточного номинала имитирует на входе 80 защитной цепи наличие сигнала защитной цепи, то есть узел 26 питания приводного двигателя получает сигнал, что защитная цепь (не показана) находится в надлежащем состоянии и сигнализирует о том, что все контакты защитной цепи замкнуты. Далее узел 26 питания приводного двигателя получает через вход 76 напряжение верхнего номинала и, соответственно, подает силовое напряжение по линии 36 на приводной двигатель 10. Приводной двигатель 10 медленно перемещает кабину подъемника 4 в том или ином направлении до тех пор, пока датчик 68 не подаст сигнал в индикатор 64 дверной зоны, что кабина подъемника достигла площадки 72. Затем оператор может вручную разомкнуть аварийный коммутатор 46 привода. В другом варианте имеется автоматическая система прерывания подачи питания по линии 36 на двигатель 10. Оператор может также открыть дверь подъемника на площадке 72, давая возможность застрявшим там пассажирам покинуть кабину 4 подъемника.

В другом варианте работа подъемника 2 в аварийной ситуации может происходить следующим образом.

После того как была обнаружена неисправность подъемника, техник или другой специалист включает коммутатор 46, подавая тем самым напряжения нижнего, промежуточного и верхнего номиналов на узел 26 питания приводного двигателя. Узел 26 питания приводного двигателя определяет на основании данных, хранящихся в памяти, в каком состоянии находится система подъемника - с уравновешенной нагрузкой или нет. Затем узел питания приводного двигателя разблокирует тормоз 18 и в зависимости от баланса нагрузки либо позволяет кабине 4 двигаться под действием силы тяжести, контролируя при этом скорость кабины посредством блока 24 регулирования скорости, либо подает питание на двигатель 10 для передвижения кабины к ближайшей площадке. Когда индикатор 64 дверной зоны показывает, что кабина 4 находится в нужном положении для выхода, узел 26 питания приводного двигателя останавливает кабину посредством тормоза 18. Оператор затем может открыть дверь на площадке 72 и освободить застрявших пассажиров из кабины 4 подъемника.

1. Подъемник (2), содержащий кабину (4), противовес (6), подъемный канат (8), на котором подвешены кабина (4) и противовес (6), приводной двигатель (10), узел (26) питания приводного двигателя (10), тормоз (18) остановки движения кабины (4) в аварийной ситуации и спасательную систему (40) подъемника, включающую аварийный источник (42) питания, аварийный коммутатор (44) тормоза, установленный в качестве средства подключения/отключения питания между аварийным источником (42) питания и тормозом (18), и аварийный коммутатор (46) привода, отличающийся тем, что спасательная система (40) подъемника снабжена дополнительной линией (74) питания, на которой установлен аварийный коммутатор (46) привода, а узел (26) питания приводного двигателя (10) включен в спасательную систему (40) подъемника, при этом аварийный источник (42) питания и узел (26) питания приводного двигателя соединены между собой дополнительной линией (74) питания, а тормоз (18) и узел (26) питания приводного двигателя соединены друг с другом с возможностью подачи питания на приводной двигатель (10) только при подключенном к питанию тормозе (18).

2. Подъемник (2) по п.1, отличающийся тем, что аварийный источник (42) питания имеет по меньшей мере два выхода с различной величиной напряжения, при этом тормоз (18) подключен посредством аварийного коммутатора (44) тормоза к выходу (54) с наиболее низким напряжением, а узел (26) питания приводного двигателя подсоединен к выходу (56)с наиболее высоким напряжением.

3. Подъемник (2) по п.2, отличающийся тем, что аварийный источник (42) питания содержит аккумуляторную батарею (48) и преобразователь (50) повышения выходного напряжения батареи (48).

4. Подъемник (2) по п.1, отличающийся тем, что тормоз (18) и узел (26) питания приводного двигателя соединены друг с другом с возможностью подачи питания на тормоз (18) только при подключенном к питанию узле (26) питания приводного двигателя.

5. Подъемник (2) по п.1, отличающийся тем, что он дополнительно содержит коммутатор (86) основного питания, являющийся средством отключения основного источника питания от подъемника (2), причем аварийный коммутатор (44) тормоза и/или аварийный коммутатор (46) привода соединены с коммутатором (86) основного питания с возможностью подачи питания на тормоз (18) и/или приводной двигатель (10), соответственно, только при отключенном основном источнике питания.

6. Подъемник (2) по п.1, отличающийся тем, что он дополнительно содержит защитную цепь, причем узел (26) питания приводного двигателя содержит вход (80) защитной цепи, к которому подсоединена защитная цепь, а аварийный источник (42) питания содержит выход (58) напряжения защитной цепи, являющийся средством подачи напряжения защитной цепи на вход (80) защитной цепи узла (26) питания приводного двигателя через аварийный коммутатор (46) привода.

7. Подъемник (2) по п.1, отличающийся тем, что узел (26) питания приводного двигателя дополнительно имеет вход (84) сигнала управления, соединенный через аварийный коммутатор (46) привода с выходом (54) наиболее низкого напряжения аварийного источника (42) питания, причем в аварийном спасательном режиме узел (26) питания приводного двигателя является источником питания для приводного двигателя (10) при поданном заданном напряжении на его вход (84) сигнала управления.

8. Подъемник (2) по п.1, отличающийся тем, что он дополнительно содержит индикатор (64) дверной зоны, соединенный со спасательной системой (40) подъемника с возможностью подачи сигнала о нахождении кабины (4) у площадки (72) для ее остановки у этой площадки.

9. Подъемник (2) по п.1, отличающийся тем, что он дополнительно содержит блок (24) регулирования скорости кабины (4), соединенный с тормозом (18).

10. Способ спасательной операции в подъемно-транспортном оборудовании, содержащем кабину (4), противовес (6), подъемный канат (8), на котором подвешены кабина (4) и противовес (6), приводной двигатель (10), узел (26) питания приводного двигателя (10), тормоз (18) остановки кабины (4) в аварийной ситуации, спасательную систему (40) подъемника, включающую в себя аварийный источник (42) питания, связанную с указанным тормозом (18), отличающийся тем, что осуществляют подключение питания аварийного источника (42) питания к тормозу (18) посредством переключения аварийного коммутатора (44) тормоза и разблокирования тормоза (18), при этом осуществляют контроль скорости кабины. (4) и определяют, достигла ли кабина (4) площадки (72), и с учетом положения кабины (4) относительно площадки (72) отключают подачу питания к тормозу (18) посредством переключения аварийного коммутатора (44) тормоза при отсутствии движения кабины в течение заданного интервала времени и подключают питание от аварийного источника (42) питания к узлу (26) питания приводного двигателя посредством переключения аварийного коммутатора (46) при отсутствии кабины (4) в зоне площадки (72), после чего осуществляют подачу питания от узла (26) питания приводного двигателя к тормозу (18) с разблокированием тормоза (18) и на приводной двигатель (10) с приведением кабины (4) в движение, затем снова определяют, достигла ли кабина (4) площадки (72) и останавливают кабину (4) в случае достижения ей площадки (72).

11. Способ по п.10, отличающийся тем, что осуществляют соединение тормоза (18) и узла (26) питания приводного двигателя друг с другом с обеспечением подачи питания на приводной двигатель (10) только при подключенном к питанию тормозе (18).

12. Способ по п.10 или 11, отличающийся тем, что дополнительно осуществляют отключение основного источника питания от подъемника (2) перед переключением аварийного коммутатора (44) тормоза и/или аварийного коммутатора (46) привода для подачи питания на тормоз (18) и узел (26) питания приводного двигателя соответственно.

13. Способ спасательной операции в подъемно-транспортном оборудовании, содержащем кабину (4), противовес (6), подъемный канат (8), на котором подвешены кабина (4) и противовес (6), приводной двигатель (10), узел (26) питания приводного двигателя (10), тормоз (18) остановки кабины (4) в аварийной ситуации, спасательную систему (40) подъемника, включающую в себя аварийный источник (42) питания, связанную с указанным тормозом (18), отличающийся тем, что осуществляют подключение питания аварийного источника (42) питания к узлу (26) питания приводного двигателя посредством переключения аварийного коммутатора (46) привода, определяют посредством узла (26) питания приводного двигателя на основании хранящихся в памяти данных положение кабины (4) относительно противовеса (6), осуществляют разблокирование тормоза (18) посредством подачи питания от узла (26) питания приводного двигателя к тормозу (18) и перемещают кабину под действием силы тяжести, при этом осуществляют контроль и регулирование скорости кабины (4), а при положении кабины (4) и противовеса (6) в уравновешенном состоянии осуществляют подачу питания от узла (26) питания приводного двигателя к приводному двигателю (10) и перемещают кабину (4) с определением ее достижения площадки (72) и при достижении площадки (72) останавливают кабину (4).

14. Способ по п.13, отличающийся тем, что осуществляют соединение тормоза (18) и узла (26) питания приводного двигателя друг с другом с подачей питания на приводной двигатель (10) только при подключенном к питанию тормозе (18).

15. Способ по п.13 или 14, отличающийся тем, что дополнительно осуществляют отключение основного источника питания от подъемника (2) перед переключением аварийного коммутатора (44) тормоза и/или аварийного коммутатора (46) привода для подачи питания на тормоз (18) и узел (26) питания приводного двигателя соответственно.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемным устройствам. .

Изобретение относится к лифтовому оборудованию. .

Изобретение относится к области подъемных устройств, а именно к конструкции устройств перемещения кабины подъемников (лифтов) для жилых и коммунальных сооружений. .

Изобретение относится к средствам безопасности, используемым на пассажирских лифтах с наличием в электросхемах лифтов механических этажных переключателей (ЭП). .

Изобретение относится к средствам безопасности, используемым на пассажирских лифтах. .

Изобретение относится к средствам безопасности, используемым на пассажирских лифтах с автоматическим приводом дверей. .

Изобретение относится к подъемному транспорту, а именно к средствам безопасности, используемым на пассажирских лифтах с автоматическим приводом дверей. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и позволяет повысить безопасность работ лифта за счет резкого сокращения времени отключения лифта в аварийных ситуациях.

Изобретение относится к лифтостроению, в частности к технике безопасности, и может быть использовано в системах управления лифтов с электромагнитными тормозами постоянного тока.

Изобретение относится к аварийным устройствам, используемым для перемещения кабины лифта при отключении электроэнергии

Изобретение относится к контролю состояния лифта

Изобретение относится к системе управления работой лифта

Изобретение относится к области подъемников и предназначено для выборочного управления диспетчеризацией кабины лифта, когда существуют условия, способствующие возникновению состояния раскачивания кабелей, канатов, противовеса

Изобретение относится к приводной системе для подъемных платформ, приводимых в движение зубчато-реечным механизмом, перемещающимся вдоль направляющих опор

Изобретение относится к области подъемников и предназначено для эксплуатации лифта в аварийном режиме

Изобретение предназначено для распределения мощности в системе лифта. Система для управления распределением мощности в системе лифта содержит датчик (21) тока первичной цепи между основным источником питания и рекуперативным приводом (29), датчик (34) уровня зарядки системы (36) аккумулирования электроэнергии, блок управления мощностью (30, 32). При управлении распределением мощности измеряют ток первичной цепи между основным источником питания (20) и рекуперативным приводом (29). Измеряют уровень зарядки системы (36) аккумулирования электроэнергии. Управляют направлением и величиной тока вторичной цепи между системой (36) аккумулирования электроэнергии и рекуперативным приводом (29) в зависимости от тока первичной цепи и уровня зарядки системы (36) аккумулирования электроэнергии. Поддерживают величину тока первичной цепи ниже порогового значения тока. Поддерживают уровень зарядки системы (36) аккумулирования электроэнергии в пределах диапазона уровня зарядки, кроме тех случаев, когда необходимо поддерживать величину тока первичной цепи ниже порогового значения тока. Достигается снижение мощности, потребляемой системой лифта от основного источника питания. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение может быть использовано при перевозках пассажиров или грузов в многоэтажных зданиях, а также в других сооружениях. Автоматическое лифтовое страховочное устройство состоит из траверсы, прикрепленных к крыше кабины тяг, подвижного узла крепления тягового каната лифта и лебедки с приводом от двигателя постоянного тока, соединенных между собой тросом. Одна ветвь тягового каната проходит от лебедки через блок, смонтированный в подвижном узле этого каната, а другая ветвь жестко соединена с крышей кабины. Между траверсой и по крайней мере одной из тяг установлен вертикальный стержень, по которому скользит фиксатор подвижного узла крепления тягового каната, предотвращающий его поворот вокруг оси тягового каната. Изобретение обеспечивает повышение безопасности эксплуатации лифта и обеспечивает самостоятельный выход пассажиров без посторонней помощи. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Настоящее изобретение относится к лифтам в жилых зданиях. Лифт содержит устройство автоматической сигнализации ненормального режима работы и блокировки движения в случае отправления пассажиром естественной нужды в кабине лифта. Для этого пол кабины лифта выполнен с небольшим уклоном в одну из сторон, в нижней части уклона сделан желоб, также с уклоном. Попавшая на пол кабины урина стекает по желобу на контакты (1) и, обладая электропроводностью, замыкает цепь катушки (2) реле. Указанное реле замыкает контакт (3), а также контакт (4) в цепи звонка (5), расположенного на кабине, и сигнала (6) оператору, который сообщает о произошедшем правонарушении в правоохранительные органы. Также реле размыкает контакт (7) в цепи управления (8) лифтом, и кабина останавливается, при этом двери не открываются. В режим «Нормальная работа» лифт переключается оператором. При промывании кабины лифта грязная вода также попадает на контакты (1), но указанное реле не срабатывает, так как в этом случае разомкнут контакт 9 открытой двери кабины в цепи катушки реле. Возможен вариант, при котором кабина лифта не останавливается на месте, а принудительно опускается на первый этаж. Изобретение обеспечивает борьбу с упомянутым выше правонарушением. 1 ил.
Наверх