Стенд для испытания топливной аппаратуры дизеля

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к производству стендов для испытания дизельной топливной аппаратуры. Изобретение позволяет повысить производительность и качество испытаний за счет исключения субъективных факторов при настройке топливных насосов высокого давления. Стенд для испытания топливной аппаратуры дизеля содержит насос высокого давления с реечным регулированием подачи топлива, шаговый двигатель с механизмом привода, преобразователь давления, микропроцессорный блок управления, гидравлическую сеть. Дополнительно введены компьютер и модуль сопряжения с компьютером, установленный с возможностью преобразования сигналов интерфейса, например сигналов стандарта RS232 в сигналы стандарта RS485. Компьютер связан управляющей связью с микропроцессорным блоком управления, в который введены мощные транзисторные ключи, имеющим управляющую связь с обмотками шагового двигателя. Шаговый двигатель снабжен винтовым механизмом привода реек топливного насоса через дополнительно введенный держатель. 1 ил.

 

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к производству стендов для испытания дизельной топливной аппаратуры. Изобретение позволяет повысить производительность и качество испытаний за счет исключения субъективных факторов при настройке топливных насосов высокого давления.

Известно применение шаговых двигателей в различных системах управления (см., например, «Телесистемы»: Микроэлектронные проекты. Ридико Л.И. Контроллер шагового двигателя (http://www.dian.ru/).

Одним из главных преимуществ шаговых двигателей является возможность осуществлять точное позиционирование и регулировку скорости без датчика обратной связи. Это очень важно, так как такие датчики могут стоить намного больше самого двигателя. Однако это подходит только для систем, которые работают при малом ускорении и с относительно постоянной нагрузкой. В то же время системы с обратной связью способны работать с большими ускорениями и даже при переменном характере нагрузки. Если нагрузка шагового двигателя превысит его момент, то информация о положении ротора теряется и система требует базирования с помощью, например, концевого выключателя или другого датчика. Системы с обратной связью не имеют подобного недостатка.

Известен также электронный регулятор в системе топливоподачи дизель-генератора в составе системы водоснабжения. В состав схемы регулятора входят одиннадцать звеньев: двигатель внутреннего сгорания (дизель); топливный насос высокого давления распределительного типа; шаговый двигатель с редуктором; синхронный генератор; система возбуждения синхронного генератора; асинхронный двигатель привода центробежного насоса; центробежный насос; гидравлическая сеть; тахогенератор; преобразователь давления; микропроцессорный блок управления (Агеев В.А. Электронный регулятор в системе топливоподачи дизель-генератора. - Изд. Мордовского госуниверситета).

Применение в качестве исполнительного механизма шагового двигателя ограничивается сложностью схемы управления последним: требуется многоканальный (по числу фаз двигателя) усилитель мощности и цифровая электронная схема, формирующая последовательности управляющих импульсов. Собственно говоря, последняя и является наиболее сложным элементом системы управления шаговым двигателем. Только применение микропроцессоров в управляющем устройстве позволяет добиться быстродействия, возможности реализации различных управляющих законов, снизить массогабаритные показатели.

Предлагаемым изобретением решается задача повышения топливной экономичности и снижения токсичности двигателя внутреннего сгорания.

Стенд для испытания топливной аппаратуры дизеля, содержащий насос высокого давления с реечным регулированием подачи топлива, шаговый двигатель с механизмом привода, гидравлическую сеть, микропроцессорный блок управления, отличающийся тем, что дополнительно введены компьютер и модуль сопряжения с компьютером, установленный с возможностью преобразования сигналов интерфейса, например сигналов стандарта RS232 в сигналы стандарта RS485, при этом компьютер связан управляющей связью с микропроцессорным блоком управления, в который введены мощные транзисторные ключи, имеющим управляющую связь с обмотками шагового двигателя, а шаговый двигатель снабжен винтовым механизмом привода реек топливного насоса через дополнительно введенный держатель.

Изобретение поясняется схемой, представленной на чертеже.

Стенд для испытания топливной аппаратуры дизеля содержит модуль 1 сопряжения с компьютером, микропроцессорный блок управления 2, микросхемы 3, 4, шаговый двигатель 5, винтовое соединение 6, держатель 7 реек топливных насосов высокого давления, преобразователь давления 8.

Стенд функционирует следующим образом.

Модуль 1 сопряжения с компьютером (не показан), содержащим программу испытания топливного насоса, преобразует электрические сигналы интерфейса стандарта RS232 в сетевой стандарт RS485. Микропроцессорный блок управления 2 производит проверку правильности получения команды и на ее основе формирует электрические сигналы, несущие информацию о направлении вращения вала, количестве шагов и других параметрах работы шагового двигателя 5 для микросхемы 3 блока управления 2.

Затем фазированные в нужном порядке сигналы подаются с выхода микросхемы 3 на микросхему 4 блока управления 2, содержащую мощные транзисторные ключи. Микросхема 4 усиливает эти сигналы пропорционально величине тока для запитки обмоток шагового двигателя 5, вал которого получает вращение и через винтовой механизм 6 передвигает держатель 7 реек топливного насоса высокого давления на заданную величину. Форсунки топливного насоса подают заданное количество топлива в дизель, а преобразователь давления 8 подает соответствующий сигнал по давлению топлива на компьютер и программа корректирует подачу топлива на топливный насос. Этим достигается точность подачи топлива в дизель при испытании на стенде.

Промышленная применимость обеспечивается технологией изготовления отдельных элементов стенда.

Стенд для испытания топливной аппаратуры дизеля, содержащий насос высокого давления с реечным регулированием подачи топлива, шаговый двигатель с механизмом привода, преобразователь давления, микропроцессорный блок управления, гидравлическую сеть, отличающийся тем, что дополнительно введены компьютер и модуль сопряжения с компьютером, установленный с возможностью преобразования сигналов интерфейса, например, сигналов стандарта RS232 в сигналы стандарта RS485, при этом компьютер связан управляющей связью с микропроцессорным блоком управления, в который введены мощные транзисторные ключи, имеющим управляющую связь с обмотками шагового двигателя, а шаговый двигатель снабжен винтовым механизмом привода реек топливного насоса через дополнительно введенный держатель.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к ремонту топливовпрыскивающих насосов дизеля. .

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и предназначено для измерения объемного расхода топлива в процессе работы мощных двигателей внутреннего сгорания /ДВС/.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к измерительным устройствам, используемым для диагностирования топливной аппаратуры, а именно для контроля угла опережения подачи топлива в цилиндры дизельного двигателя.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к транспортному комплексу и производству стендов для испытания топливных насосов высокого давления. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к области испытаний топливной аппаратуры дизельных двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано при регулировке топливных насосов высокого давления тракторных и других дизелей.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к области испытания и регулировки топливных систем дизелей, и предназначено для определения угла начала впрыскивания топлива форсункой.

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для определения степени закоксованности распылителей форсунок двигателя. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности может использоваться для диагностирования технического состояния прецизионных пар топливного насоса и форсунок дизельных двигателей.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания, и может использоваться в дизелях. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для измерения расхода жидкости и цикловой подачи в многоцилиндровых дизельных двигателях. .

Изобретение относится к испытаниям топливной аппаратуры двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для определения технического состояния форсунок топливной аппаратуры дизельного двигателя

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к стендам для испытаний и регулировки дизельной топливной аппаратуры

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к двигателям внутреннего сгорания
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к области автоматики, а именно к контрольно-измерительным приборам и устройствам сигнализации для транспорта, и может использоваться для постоянного контроля технического состояния электромеханических топливных форсунок системы питания бензиновых двигателей транспортных машин

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к двигателестроению, и может быть использовано при производстве и диагностике топливных насосов, а именно корректоров топливных насосов

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для определения технического состояния топливных форсунок автотракторных дизелей при техническом обслуживании

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для контроля качества топлива, топливной смеси и диагностики систем двигателя транспортного средства, в частности в двигателях внутреннего сгорания автомобиля

Изобретение относится к оценке эксплуатационных свойств автомобильных бензинов и может быть использовано при выработке рекомендаций по их применению в различных топливных системах

Изобретение относится к диагностированию дизельных двигателей автотранспортных и военных машин, в частности к средствам измерения параметров технического состояния указанных двигателей

Изобретение относится к устройствам для измерения параметров системы питания и системы электростартерного пуска дизеля и может быть использовано для диагностирования топливной аппаратуры, стартера и стартерной цепи
Наверх