Устройство для испытания топливной форсунки на качество распыла топлива

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для определения технического состояния топливных форсунок автотракторных дизелей при техническом обслуживании. Технический результат изобретения - обеспечение величины подачи, соответствующей разным типам испытываемых форсунок. Устройство для испытания топливной форсунки на качество распыла топлива содержит расположенные в корпусе плунжерный насос для подачи топлива в испытываемую форсунку и нагнетательный клапан, установленный на выходе насоса, а также связанный с плунжером насоса приводной рычаг для осуществления рабочего хода плунжерного насоса, приспособление для подключения испытываемой форсунки к выходу насоса и средство измерения давления топлива на выходе насоса. Устройство снабжено установленным на корпусе ограничительным винтом (упором) приводного рычага, выполненным регулируемым для обеспечения регулирования величины подачи топлива насосом путем регулирования величины рабочего хода плунжера относительно шкалы, показывающей подачу насоса. 2 з.п. ф-лы, 2 ил., 2 табл.

 

Изобретение относится к испытательной и диагностической технике и может быть использовано для определения технического состояния топливных форсунок, используемых, в частности, в автотракторных дизелях, при техническом обслуживании.

Известны устройства для испытания топливной форсунки на качество распыла топлива с ручным (механическим) приводом, такие как ДД-2120, КИ-35435, ДД-2110, КИ-562М, М-106 и др.

Так, известно устройство для испытания топливной форсунки на качество распыла топлива, содержащее расположенные в корпусе плунжерный насос для подачи топлива в испытываемую форсунку и нагнетательный клапан, установленный на выходе насоса, а также связанный с плунжером насоса приводной рычаг для осуществления рабочего хода плунжера, приспособление для подключения испытываемой форсунки к выходу насоса и средство измерения давления топлива на выходе насоса (см. Устройство (стенд) для испытания и регулировки форсунок дизелей КИ-562М и М-106. Паспорт).

Принцип работы этих известных устройств в целом идентичен. В корпус вмонтирована плунжерная пара и клапан, обеспечивающие создание давления рабочей жидкости (за счет перемещения рукояти рычага), которое фиксируется манометром.

Согласно ГОСТ 10579 и РТМ 10.0062-00 качество распыливания топлива форсунок проверяется на устройствах (стендах) прокачкой топлива через форсунку, отрегулированную на заданное давление начала впрыскивания при частоте 60-80 впрыскиваний в минуту. Качество распыливания считается удовлетворительным, если топливо впрыскивается в туманообразном (нормативное значение диаметра капель -30-10 мкм и менее) состоянии и равномерно распределяется как по всем струям, так и по поперечному сечению каждой струи. Начало и конец впрыскивания при этом должны быть четкими. После окончания впрыскивания допускается увлажнение носика распылителя без образования капли. Впрыскивание топлива у новой форсунки сопровождается характерным резким звуком. Конус распыленного топлива должен находиться в пределах 10-20°.

Однако при диагностировании вышеперечисленными устройствами наблюдается неравномерность подачи топлива насосом. Так, за один цикл насоса (за один рабочий ход плунжера) величина подачи может различаться до 3 раз. Величины подачи топлива в известных устройствах приведены в табл.1.

Таблица 1
Подача диагностирующих устройств
Наименование устройства Подача, см3/цикл
ДД-2120 0,59
КИ-35435 1,1
ДД-2110 1,8
М-106 1,1

Неравномерность подачи отражается на качестве диагностирования распылителя форсунки, так как на дисперсность струй топлива влияют комплексное соотношение параметров: гидравлическая характеристика распылителя (износ и закоксовывание распыливающих отверстий); давление начала впрыскивания (давление топлива, необходимое для поднятия иглы распылителя); максимальное давление впрыскивания (максимальное давление топлива перед распыливающими отверстиями распылителя форсунки).

В целом ряде случаев подача топлива в распылитель данными устройствами превышает даже величину цикловой подачи топлива секцией ТНВД в режиме пуска на порядок (табл.2), что не обеспечивает адекватное моделирование процесса работы распылителя форсунки в двигателе.

Таблица 2
Регулировочные параметры топливных насосов двигателей
Обозначение насоса Марка двигателя Подача топлива на режиме пуска
Частота вращения, мин-1 Подача, см3 /цикл
33-02 КамАЗ-740.10 100±10 0,195-0,210
33-10 КамАЗ-740.10-20 100±10 0,200-0,215
334 КамАЗ-7403.10 100±10 0,195-0,210
608.111105 ЯМЗ-236ДК 80±10 0,220
902.111108-20 ЯМЗ-240БМ2 80±10 0,220
805.111105 ЯМЗ-238АК 80±10 0,220

Задачей настоящего изобретения является создание устройства для испытания топливной форсунки на качество распыла топлива, в котором можно регулировать подачу топлива насосом для обеспечения величины подачи, соответствующей разным типам испытываемых форсунок.

Решение указанной задачи достигается тем, что устройство для испытания топливной форсунки на качество распыла топлива, содержащее расположенные в корпусе плунжерный насос для подачи топлива в испытываемую форсунку и нагнетательный клапан, установленный на выходе насоса, а также связанный с плунжером насоса приводной рычаг для осуществления рабочего хода плунжера, приспособление для подключения испытываемой форсунки к выходу насоса и средство измерения давления топлива на выходе насоса, в соответствии с настоящим изобретением снабжено установленным на корпусе ограничительным упором приводного рычага, выполненным регулируемым для обеспечения регулирования величины подачи топлива насосом путем регулирования величины рабочего хода плунжера.

Согласно настоящему изобретению упор выполнен преимущественно в виде винта, ввернутого в корпус посредством резьбы. Кроме того, устройство преимущественно снабжено шкалой для определения положений упора относительно корпуса, соответствующих величинам подачи топлива насосом.

Устройство по настоящему изобретению дает возможность задавать величины цикловой подачи, соответствующие большинству современных автотракторных форсунок, т.е. позволяет проводить испытания в соответствии с пропускной способностью и гидравлическими характеристиками испытываемой форсунки. Это обеспечивает повышение точности диагностирования за счет приближения процесса диагностирования к реальному процессу работы, а также значительно улучшает экологическую обстановку на участке ремонта дизельнотопливной аппаратуры за счет снижения в несколько раз в зоне диагностирования взвешенных паров топлива.

Конструкция заявленного устройства поясняется чертежами.

На фиг.1 представлена общая схема заявленного устройства;

на фиг 2 - преимущественный вариант осуществления заявленного устройства, в котором устройство имеет шкалу положений упора, который выполнен в виде винта.

Устройство по настоящему изобретению содержит расположенные в корпусе 1 плунжерный насос известной конструкции 2 для подачи топлива в испытываемую форсунку 3 и нагнетательный клапан 4, установленный на выходе насоса, а также связанный с плунжером насоса приводной рычаг 5 для осуществления рабочего хода плунжера, приспособление (не обозначено) для подключения испытываемой форсунки 3 к выходу насоса и средство измерения давления топлива на выходе насоса, выполненное в виде манометра 6. На корпусе 1 установлен ограничительный упор 7 для приводного рычага 5, выполненный в виде ввернутого в корпус 1 винта. Устройство снабжено также шкалой 8 для определения положений упора 7 относительно корпуса 1. Шкала 8 проградуирована преимущественно в величинах подачи топлива насосом. Накопитель 9 служит в качестве гидроаккумулятора для бесперебойного обеспечения технологической жидкостью гидросистемы устройства. Забор технологической жидкости в гидросистему устройства осуществляется через фильтр тонкой очистки 10.

Диагностирование качества распыла топлива осуществляется заявленным устройством при подаче топлива в режиме пуска. Величина цикловой подачи топлива насосом зависит от величины рабочего хода плунжерного насоса 2, зависящего, в свою очередь, от величины хода приводного рычага 5 при перемещении последнего из крайнего верхнего положения в крайнее нижнее. В процессе этого перемещения рычаг 5 упирается в винт 7, положение которого относительно корпуса регулируют по шкале 8 путем ввертывания упора в корпус 1 или вывертывания, устанавливая таким образом необходимую величину подачи.

Так, например, для форсунки 33.1112010-02 (КамАЗ-740.10-20) по шкале 8 устанавливают подачу на величину 0,21 см3/цикл.

Проведенные экспериментальные исследования по определению качества распыла топлива форсунками показали, что точность определения параметров повысилась по качеству распыла на 15-30%, а по пропускной способности распылителя форсунки - на 20-50%.

1. Устройство для испытания топливной форсунки на качество распыла топлива, содержащее расположенные в корпусе плунжерный насос для подачи топлива в испытываемую форсунку (3) и нагнетательный клапан (4), установленный на выходе насоса, а также связанный с плунжером насоса приводной рычаг (5) для осуществления рабочего хода плунжерного насоса, приспособление для подключения испытываемой форсунки к выходу насоса и средство измерения давления топлива (6) на выходе насоса, отличающееся тем, что устройство снабжено установленным на корпусе ограничительным винтом (упором) (7) приводного рычага, выполненным регулируемым для обеспечения регулирования величины подачи топлива насосом путем регулирования величины рабочего хода плунжера относительно шкалы (8), показывающей подачу насоса.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что упор выполнен в виде винта, ввернутого в корпус посредством резьбы.

3. Устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что оно снабжено шкалой для определения положений упора относительно корпуса, соответствующих величинам подачи топлива насосом.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к двигателестроению, и может быть использовано при производстве и диагностике топливных насосов, а именно корректоров топливных насосов.
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к области автоматики, а именно к контрольно-измерительным приборам и устройствам сигнализации для транспорта, и может использоваться для постоянного контроля технического состояния электромеханических топливных форсунок системы питания бензиновых двигателей транспортных машин.

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к двигателям внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к стендам для испытаний и регулировки дизельной топливной аппаратуры. .

Изобретение относится к испытаниям топливной аппаратуры двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для определения технического состояния форсунок топливной аппаратуры дизельного двигателя.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к производству стендов для испытания дизельной топливной аппаратуры. .

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к ремонту топливовпрыскивающих насосов дизеля. .

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и предназначено для измерения объемного расхода топлива в процессе работы мощных двигателей внутреннего сгорания /ДВС/.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к измерительным устройствам, используемым для диагностирования топливной аппаратуры, а именно для контроля угла опережения подачи топлива в цилиндры дизельного двигателя.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к транспортному комплексу и производству стендов для испытания топливных насосов высокого давления. .

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для контроля качества топлива, топливной смеси и диагностики систем двигателя транспортного средства, в частности в двигателях внутреннего сгорания автомобиля

Изобретение относится к оценке эксплуатационных свойств автомобильных бензинов и может быть использовано при выработке рекомендаций по их применению в различных топливных системах

Изобретение относится к диагностированию дизельных двигателей автотранспортных и военных машин, в частности к средствам измерения параметров технического состояния указанных двигателей

Изобретение относится к устройствам для измерения параметров системы питания и системы электростартерного пуска дизеля и может быть использовано для диагностирования топливной аппаратуры, стартера и стартерной цепи

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к области испытаний дизельной топливной ДВС

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к испытаниям и диагностированию топливной аппаратуры двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области испытаний топливоподающих систем дизелей и позволяет измерять давления топлива в линиях низкого и высокого давлений

Изобретение относится к оборудованию для контроля объемного расхода топлива двигателем внутреннего сгорания
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для испытания и регулировки топливной аппаратуры (ТА) дизелей

Изобретение относится к двигателестроению и может использоваться для измерения цикловой и часовой подачи топлива на стенде для испытаний топливоподающих агрегатов дизельных двигателей
Наверх