Способ диагностирования работы корректора

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к двигателестроению, и может быть использовано при производстве и диагностике топливных насосов, а именно корректоров топливных насосов. Изобретение позволяет упростить испытания топливного насоса и повысить точность определения частоты вращения кулачкового вала топливного насоса, соответствующей началу действия корректора. На безмоторном стенде определяют частоту вращения дизеля, переводят рычаг управления в положение максимальной частоты вращения кулачкового вала топливного насоса и определяют частоту вращения выключения корректора, сравнивают полученные данные с нормативными и определяют необходимость регулировки корректора насоса, устанавливают сигнализатор, взаимодействующий с рейкой топливного насоса, выводят кулачковый вал топливного насоса на номинальную частоту вращения, после чего уменьшают частоту вращения кулачкового вала топливного насоса до срабатывания сигнализатора, определяют частоту вращения кулачкового вала топливного насоса, соответствующую моменту начала действия корректора. 3 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к двигателестроению, и может быть использовано при производстве и диагностике топливных насосов, а именно корректоров топливных насосов.

Известен способ диагностирования топливных насосов дизелей (а.с.№1477933, F02M 65/00), заключающийся в том, что на безмоторном стенде определяют частоту вращения дизеля при максимальном крутящем моменте путем определения цикловых подач топлива при заданных частотах вращения кулачкового вала насоса и нахождения частоты вращения, соответствующей частоте вращения при максимальном крутящем моменте дизеля по максимальному значению цикловой подачи, проводят измерение цикловых подач на трех частотах вращения, две из которых меньше частоты вращения, соответствующей началу действия регулятора, и больше верхнего предела нормативной частоты вращения, соответствующей максимальному крутящему моменту дизеля, причем одна из этих частот вращения больше другой, а третья частота вращения меньше нижнего предела нормативной частоты вращения, соответствующую максимальному крутящему моменту дизеля, определяют по зависимости:

где - частота вращения кулачкового вала насоса, соответствующая максимальному крутящему моменту дизеля;

n1, n2, n3 - выбранные частоты вращения кулачкового вала насоса;

q1, q2, q3 - цикловые подачи топлива при выбранных частотах вращения кулачкового вала,

и сравнивая полученные данные с нормативными, определяют необходимость регулировки корректора насоса. Первые две частоты вращения меньше частоты вращения, на 30 об/мин и 130 об/мин соответственно, а третья частота вращения меньше нижнего предела частоты вращения, соответствующей максимальному крутящему моменту дизеля, не менее чем на 100 об/мин.

Недостатками данного способа являются:

1. Сложность испытаний.

2. Низкая точность.

3. Невозможность точного определения, что именно необходимо регулировать.

Наиболее близким аналогом к заявляемому способу относиться способ формирования внешней характеристики топливного насоса высокого давления (ТНВД) (Семенов В.Н., ТНВД серии УТН, Москва, «Легион-Автодата», 2000 г., с.72-79). Выводят насос на режим максимального крутящего момента двигателя (700-800 об/мин, в зависимости от типа двигателя). Переводят рычаг управления в положение максимальной частоты вращения. Последовательными измерениями подачи топлива с шагом 30-50 об/мин в зоне частот вращения максимального момента определяют точку максимальной подачи топлива: если средняя подача топлива не соответствует указанной в регулировочной карте, изменяют ход штока корректора. Увеличение хода штока корректора увеличивает коэффициент коррекции (подачу топлива), если частота вращения включения корректора (полное утопление штока) больше допустимой, уменьшают преднатяг пружины корректора, выворачивая регулировочный винт. Если частота вращения меньше допустимой, увеличивают преднатяг пружины. Для изменения преднатяга вращают регулировочный винт с помощью прутка ⌀ 2 мм через лючок в корпусе регулятора. Последовательными измерениями подачи топлива с шагом 30-50 об/мин в зоне частот вращения, соответствующих выключению корректора, определяют частоту вращения выключения корректора (выходят на «полку» характеристики, точка Д рис.63). Если частота вращения конца срабатывания корректора выходит за допустимый диапазон - заменяют пружину корректора.

Недостатками данного способа являются:

1. Низкая точность определения частоты вращения кулачкового вала топливного насоса, соответствующая выключению корректора.

2. Сложность испытаний топливного насоса.

Задача - упрощение испытаний топливного насоса и повышение точности определения частоты вращения кулачкового вала топливного насоса, соответствующей началу действия корректора.

Поставленная задача решается за счет того, что способ диагностирования работы корректора, заключающейся в том, что на безмоторном стенде определяют частоту вращения дизеля, переводят рычаг управления в положение максимальной частоты вращения кулачкового вала топливного насоса и определяют частоту вращения выключения корректора, сравнивают полученные данные с нормативными и определяют необходимость регулировки корректора насоса, устанавливают сигнализатор, взаимодействующий с рейкой топливного насоса, выводят кулачковый вал топливного насоса на номинальную частоту вращения, после чего уменьшают частоту вращения кулачкового вала топливного насоса до срабатывания сигнализатора, определяют частоту вращения кулачкового вала топливного насоса, соответствующую моменту начала действия корректора.

Новые существенные признаки:

1. Устанавливают сигнализатор, взаимодействующий с рейкой топливного насоса.

2. Выводят кулачковый вал топливного насоса на номинальную частоту вращения.

3. Уменьшают частоту вращения кулачковый вал топливного насоса до срабатывания сигнализатора.

4. Определяют частоту вращения кулачкового вала топливного насоса, соответствующую моменту начала действия корректора.

Перечисленные новые существенные признаки в совокупности с известными необходимы и достаточны для достижения технического результата во всех случаях, на которые распространяется испрашиваемый объем правовой охраны.

Технический результат

Установка сигнализатора, взаимодействующего с рейкой топливного насоса, позволяет точно зафиксировать момент начала действия корректора.

Вывод кулачкового вала топливного насоса на номинальную частоту вращения укажет момент начала действия регулятора корректора.

Уменьшение частоты вращения коленчатого вала топливного насоса до срабатывания сигнализатора укажет момент начала действия корректора и при этом фиксируют частоту начала действия корректора.

Благодаря получению «полки» в регуляторной характеристике топливного насоса от точки, соответствующей частоте вращения выключения корректора, до частоты вращения начала действия регулятора, можно будет определить степень нечувствительности корректора.

Если частота вращения коленчатого вала топливного насоса выходит за нормативные показатели, то производят регулировку корректора.

Установка микрометрического винта и рейки топливного насоса на одной центральной оси позволяет повысить точность измерений.

Предложенный способ прост в использовании, надежен и обладает высокой точностью.

На фиг.1 изображены регуляторные характеристики топливного насоса высокого давления.

Фиг.2 - схема приспособления для определения начала действия корректора топливного насоса.

Фиг.3 - схематическое изображение крепления микрометрического винта.

На фиг.2 изображены топливный насос 1, рейка топливного насоса 2, взаимодействующая со стержнем 3 микрометрического винта 4, при этом центральная, ось микрометрического винта 4 и соответственно стержня 3 совпадает с центральной осью рейки топливного насоса 2. Микрометрический винт 4 содержит стопор 5, за которым установлен рычаг 6, выполненный, например, в виде двух расположенных друг против друга скоб, которые скреплены винтом 7. Рычаг 6 крепится через изоляционную пластину 8 к кронштейну 9. Стержень 3 электрически соединен через сигнальную лампу 10, источник тока 11 к корпусу 12 топливного насоса 1.

Способ осуществляют следующим образом.

После установки топливного насоса 1 на стенд для испытания и регулирования дизельной топливной аппаратуры переводят рычаг управления регулятором до упора в ограничитель максимального скоростного режима и закрепляют его в этом положении (не показан).

Устанавливают микрометрический винт 4 в рычаг 6 так, чтобы центральная ось микрометрического винта 4 совпадала с центральной осью рейки 2 топливного насоса 1, а рычаг 6 крепим к кронштейну 9.

Подсоединяют микрометрический винт 4 к источнику тока 11 через сигнальную лампу 10.

Устанавливают номинальную частоту вращения коленчатого вала топливного насоса 1.

Вращают микрометрический винт 4, подводя стержень 3 микрометрического винта 4 в соприкосновении с рейкой 2 топливного насоса 1, до момента включения сигнальной лампы 10. Фиксируют положение микрометрического винта 4 стопором 5.

Плавно уменьшают частоту вращения коленчатого вала топливного насоса 1 до момента выключения сигнальной лампы 10, записывают показание тахометра стенда (не показан).

Сравнивают показания тахометра с нормативной частотой начала действия корректора и при необходимости регулируют предварительное натяжение пружины и ход штока корректора.

Производят последовательные регулировки до выхода показателей начала действия корректора на нормативные.

Способ диагностирования работы корректора, заключающийся в том, что на безмоторном стенде определяют частоту вращения дизеля, переводят рычаг управления в положение максимальной частоты вращения кулачкового вала топливного насоса и определяют частоту вращения выключения корректора, сравнивают полученные данные с нормативными и определяют необходимость регулировки корректора насоса, отличающийся тем, что устанавливают сигнализатор, взаимодействующий с рейкой топливного насоса, выводят кулачковый вал топливного насоса на номинальную частоту вращения, после чего уменьшают частоту вращения кулачкового вала топливного насоса до срабатывания сигнализатора, определяют частоту вращения кулачкового вала топливного насоса, соответствующую моменту начала действия корректора.



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к области автоматики, а именно к контрольно-измерительным приборам и устройствам сигнализации для транспорта, и может использоваться для постоянного контроля технического состояния электромеханических топливных форсунок системы питания бензиновых двигателей транспортных машин.

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к двигателям внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к стендам для испытаний и регулировки дизельной топливной аппаратуры. .

Изобретение относится к испытаниям топливной аппаратуры двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для определения технического состояния форсунок топливной аппаратуры дизельного двигателя.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к производству стендов для испытания дизельной топливной аппаратуры. .

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к ремонту топливовпрыскивающих насосов дизеля. .

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и предназначено для измерения объемного расхода топлива в процессе работы мощных двигателей внутреннего сгорания /ДВС/.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к измерительным устройствам, используемым для диагностирования топливной аппаратуры, а именно для контроля угла опережения подачи топлива в цилиндры дизельного двигателя.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к транспортному комплексу и производству стендов для испытания топливных насосов высокого давления. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к области испытаний топливной аппаратуры дизельных двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано при регулировке топливных насосов высокого давления тракторных и других дизелей.

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для определения технического состояния топливных форсунок автотракторных дизелей при техническом обслуживании

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для контроля качества топлива, топливной смеси и диагностики систем двигателя транспортного средства, в частности в двигателях внутреннего сгорания автомобиля

Изобретение относится к оценке эксплуатационных свойств автомобильных бензинов и может быть использовано при выработке рекомендаций по их применению в различных топливных системах

Изобретение относится к диагностированию дизельных двигателей автотранспортных и военных машин, в частности к средствам измерения параметров технического состояния указанных двигателей

Изобретение относится к устройствам для измерения параметров системы питания и системы электростартерного пуска дизеля и может быть использовано для диагностирования топливной аппаратуры, стартера и стартерной цепи

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к области испытаний дизельной топливной ДВС

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к испытаниям и диагностированию топливной аппаратуры двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области испытаний топливоподающих систем дизелей и позволяет измерять давления топлива в линиях низкого и высокого давлений

Изобретение относится к оборудованию для контроля объемного расхода топлива двигателем внутреннего сгорания
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для испытания и регулировки топливной аппаратуры (ТА) дизелей
Наверх