Поворотный круг транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортным устройствам, в частности к поворотным кругам автомобильных и тракторных прицепов. Сущность изобретения: поворотный круг включает наружную 1 и внутреннюю 2 обоймы, которые соединены замковым кольцом 3. На наружной обойме 1 выполнен сквозной паз. На замковом кольце 3 выполнено утолщение, которое располагается в пазу наружной обоймы 1. Замковое кольцо 3 выполнено из калиброванного прутка. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к транспортным устройствам, используемым преимущественно в поворотных устройствах прицепов.

Известен поворотный круг, используемый преимущественно на прицепах транспортных средств и кранах. Этот поворотный круг содержит внутреннюю и наружную обоймы (кольца), соединенные посредством рабочих шариков, уложенных в дорожках качения через отверстие, выполненное в наружной обойме.

Поворотный круг, который соединяет раму поворотной тележки с рамой автомобильного или тракторного прицепа, обеспечивает его маневрирование при движении, так как при изменении направления движения прицепа происходит взаимное проворачивание наружной и внутренней обоймы посредством рабочих шариков вправо или влево в зависимости от изменения направления движения прицепа.

Для повышения эксплуатационной надежности, исключения виляния прицепа при его транспортировании, обычно повышают точностные характеристики рабочей зоны поворотного круга, что приводит к повышению себестоимости его изготовления.

Для повышения грузонесущей способности поворотного круга увеличивают в нем количество рабочих шариков или их диаметр, что приводит к увеличению габаритных размеров круга, увеличивает его массу и себестоимость изготовления в целом.

Целью настоящего изобретения является повышение эксплуатационной надежности и грузонесущей способности поворотного круга, а также снижение себестоимости его изготовления.

Это достигается тем, что внутренняя и наружная обоймы соединены посредством замкового кольца, выполненного из калиброванного прутка круглого сечения, установленного в дорожках качения (скольжения) обойм через паз, выполненный в наружной обойме. Замковое кольцо может быть выполнено из отдельных частей. После установки в дорожках скольжения обойм замкового кольца на нем через окно паза наваривают электрозаклепку, которая обеспечивает совместное проворачивание наружной обоймы с замковым кольцом относительно внутренней обоймы.

Для уменьшения коэффициента трения поверхностей взаимного контакта дорожек скольжения обойм с замковым кольцом на кольце выполняют с определенным шагом кольцевые канавки или канавку по винтовой линии с шагом не менее диаметра поперечного сечения замкового кольца.

На фиг.1 изображен поворотный круг, вертикальный разрез; на фиг.2 разрез А-А на фиг.1.

Поворотный круг включает наружную 1 и внутреннюю 2 обоймы, которые соединены замковым кольцом 3, установленным в дорожках скольжения 4 и 5. На наружной обойме 1 выполнен сквозной паз 6. На замковом кольце 3 наварена электрозаклепка 7, которая позволяет замковому кольцу свободно проворачиваться относительно наружной обоймы 1 в пределах длины паза 6 и не ограничивает угол взаимного проворачивания наружной обоймы 1 с замковым кольцом 3 относительно внутренней обоймы, что исключает вероятность размыкания обойм при эксплуатации.

Формула изобретения

1. ПОВОРОТНЫЙ КРУГ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий верхнюю и нижнюю обоймы, между которыми расположен механизм, обеспечивающий возможность поворота одна относительно другой верхней и нижней обойм, а также фиксацию их относительного вертикального перемещения, отличающийся тем, что механизм, обеспечивающий возможность поворота обойм, а также их фиксацию от относительного вертикального перемещения, выполнен в виде калиброванного прутка круглого сечения, установленного в беговых дорожках обойм, причем в одной из обойм выполнен сквозной паз.

2. Круг по п.1, отличающийся тем, что калиброванный пруток выполнен из нескольких частей.

3. Круг по п.1, отличающийся тем, что на калиброванном прутке в створе сквозного паза одной из обойм выполнен выступ.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорным системам, в частности к поворотным устройствам прицепов

Изобретение относится к транспортным устройствам, в частности к поворотным кругам автомобильных и тракторных прицепов

Изобретение относится к транспорным средствам, в частности к конструкциям поворотных тележек автомобильных и тракторных прицепов

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в поворотных тележках автомобильных и тракторных прицепов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к рамам поворотных тележек прицепов

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно прицепостроения и может быть использовано при изготовлении верхнего и нижнего колец поворотных кругов типа "А" по СТ СЭВ5166-85, а именно, поворотных кругов по авторским свидетельствам N 703406, N 1555173 и N 1669856

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, в частности к конструкции двухзвенных машин с сочлененной рамой

Изобретение относится к категории безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к раздвижной опоре для полуприцепов

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения
Наверх