Способ разрушения резинотехнических изделий

Изобретение относится к области измельчения колесных шин взрывным способом. Способ разрушения резинотехнических изделий, заключающийся в размещении контактного заряда на поверхности материала, преимущественно колесной шины, в местах разрушения и подрыве заряда. Контактный заряд выполняют в виде колец для одновременного динамического нагружения, соединенных между собой, и размещают его на внутренней стенке шины так, что плоскость каждого кольца перпендикулярна поверхности шины и совпадает с ее радиусом. Изобретение обеспечивает повышение качества разрушения шин и уменьшение энергозатрат. 1 ил.

 

Изобретение относится к области измельчения взрывным способом конструкций и может быть использовано при разрушении резинотехнических изделий, например колесных шин.

Известен способ разрушения материала неконтактным зарядом, заключающийся в размещении неконтактного заряда вблизи поверхности разрушаемого материала и его подрыве [1].

Недостатком данного способа является его низкая эффективность при разрушении кольцеобразных резинотехнических изделий, например авиационных или автомобильных шин.

Механические способы разрушения автомобильных шин большого диаметра такие как разрыв, применение ножей с гидравлическим приводом и другие, трудоемки, неавтономны, громоздки и требуют больших трудозатрат.

Наиболее близким к изобретению является способ разрушения материала контактным зарядом, заключающийся в размещении контактного заряда на поверхности материала в местах разрушения и подрыве заряда [2].

Недостатками данного способа являются большие энергозатраты, обусловленные тем, что используется только малая часть энергии взрыва. Основная ее доля рассеивается в пространстве. Поэтому для разрушения шин данным способом требуются большие заряда ВВ.

Цель изобретение - уменьшение энергозатрат и повышение качества разрушения резинотехнических изделий, например колесных шин.

Сущность изобретения заключается в том, что в способе разрушения резинотехнических изделий, включающем размещение контактного заряда на поверхности материала, преимущественно колесной шины, в местах разрушения и подрыве заряда, дополнительно контактный заряд выполняют в виде колец, соединенных между собой для одновременного динамического нагружения, и размещают его на внутренней стенке шины так, что плоскость каждого кольца перпендикулярна поверхности шины и совпадает с ее радиусом.

Новыми признаками, обладающими существенными отличиями по способу, является следующая совокупность действий.

1. Контактный заряд выполняют в виде кольца для одновременного динамического нагружения всей поверхности кольца разрушаемой шины.

2. Контактный заряд размещают на внутренней стенке шины для того, чтобы разрушающее усилие, возникающее в результате подрыва заряда, работало на растяжение, а не на сжатие.

3. Контактный заряд размещают так, что плоскость кольца перпендикулярна поверхности шины и совпадает с ее радиусом для того, чтобы обеспечить минимум потерь материала шины в процессе разрушения.

4. Контактный заряд выполняют в виде колец, соединенных между собой для того, чтобы обеспечить разрушение шины на заданное число фрагментов. Число фрагментов получается в 2 раза больше числа колец заряда ВВ за счет концентрации энергии в местах становления ударных волн от соседних колец заряда ВВ.

На чертеже приведена схема устройства для разрушения резинотехнических изделий, реализующего заявленный способ.

Устройство содержит яму 1 с упрочненными стенками и дном, штабель разрушаемых шин 2, подрывной заряд 3, выполненный в виде соединенных между собой колец, защитную крышку 4 для предотвращения разлета фрагментов разрушаемых шин и устройство 5 инициирования.

Способ осуществляется следующим образом.

В яму 1 с упрочненными стенками и дном укладывают штабелем в несколько рядов шины 2, внутри каждой из которых размещают подрывной заряд 3, выполненный в виде соединенных между собой колец. Количество устанавливаемых колец зависит от требуемого числа фрагментов, на которые необходимо разрушить шину. Затем яму 1 с упрочненными стенками и дном закрывают защитной крышкой 4, после чего подрывной заряд 3 подрывается с помощью устройства 5 инициирования.

После подрыва защитную крышку 4 снимают и извлекают фрагменты разрушенных шин из ямы 1.

Проведенные испытания подтвердили работоспособность и высокую эффективность предлагаемого способа для разрушения кольцеобразных резинотехнических изделий, например авиационных и автомобильных шин.

Источники информации

1. Б.А.Эпов. Основы взрывного дела. М.: Воениздат, 1974 г. с.137.

2. Б.А.Эпов. Основы взрывного дела. М.: Воениздат, 1974 г. с.121.

Способ разрушения резинотехнических изделий, заключающийся в размещении контактного заряда на поверхности материала, преимущественно колесной шины, в местах разрушения и подрыве заряда, отличающийся тем, что контактный заряд выполняют в виде колец для одновременного динамического нагружения, соединенных между собой, и размещают его на внутренней стенке шины так, что плоскость каждого кольца перпендикулярна поверхности шины и совпадает с ее радиусом.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области обеспечения безопасности при транспортировке, ликвидации и экспериментальной отработке взрывных устройств, в состав которых могут входить экологически опасные высокотоксичные вещества.

Изобретение относится к устройствам для дезактивации мин через определенный промежуток времени. .

Изобретение относится к логическим взрывным устройствам, а именно, к устройствам, реализующим логические операции с помощью взрыва, и может быть использовано во взрывных системах, к которым предъявляются высокие требования по безопасности для защиты детонационных цепей подрыва при случайных или несанкционированных действиях без возбуждения детонации в цепи подрыва.

Изобретение относится к устройствам для размещения различных крупнокалиберных боеприпасов в боевом отделении самоходных артиллерийских установок. .

Изобретение относится к обезвреживанию боеприпасов. .

Изобретение относится к средствам инициирования зарядов промышленных взрывчатых веществ. .
Изобретение относится к области конструирования и производства огнестрельного гладкоствольного оружия и может быть использовано для идентификации единицы гладкоствольного стрелкового оружия, выпускаемого малыми партиями.
Изобретение относится к области конструирования и производства штучного огнестрельного гладкоствольного оружия и может быть использовано для идентификации единицы гладкоствольного стрелкового оружия, выпускаемого малыми партиями.

Изобретение относится к области оптико-электронного приборостроения и может быть использовано при проведении баллистических экспертиз огнестрельного оружия. .

Изобретение относится к технике переработки отходов полимерных материалов и может быть использовано на предприятиях занятых переработкой полимеров. .

Изобретение относится к переработке изношенных армированных шин и их частей. .

Изобретение относится к переработке изношенных армированных шин и их частей. .

Изобретение относится к способу и устройству для повторной переработки использованной пластмассовой тары, в частности бутылок из полиэтилентерефталата. .
Изобретение относится к области переработки полимерных материалов и может быть использовано для получения высокодисперсного материала на основе резиновой крошки и термопластов, пригодного для изготовления различного рода материалов, в том числе гидроизоляционных, шумозащитных и спортивных покрытий.

Изобретение относится к перерабатывающей промышленности и может быть использовано в технологическом процессе и при изготовлении оборудования для переработки вторичного сырья из полимерных материалов.

Изобретение относится к области переработки материалов, а именно к переработке изношенных покрышек. .

Изобретение относится к области переработки материалов, а именно к переработке изношенных покрышек. .

Изобретение относится к способу переработки отработанных автопокрышек и резинотехнических отходов, армированных кордом, и может быть использовано для получения высокодисперсного резинового порошка, металла, текстиля в целях их повторного использования.

Изобретение относится к области утилизации отходов. .

Изобретение относится к переработке отходов, а именно к установке для переработки хвостов твердых бытовых отходов (ТБО). .
Наверх