Способ управления включением светофоров на регулируемом перекрестке

Изобретение относится к области регулирования движения дорожного транспорта. Предложено включение сигнала, разрешающего начало движения через перекресток, осуществлять с регулируемой временной задержкой после включения запрещающего сигнала на пересекающей дороге. Время задержки вычисляется по формуле T=S/V, где Т - время задержки включения разрешающего сигнала светофора на перекрестке, S - максимальная длина маршрута пересечения перекрестка, V - разрешенная для данной дороги скорость движения. Изобретение позволяет исключить ДТП на регулируемых перекрестках. 1 ил.

 

Настоящее изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности может быть использовано Государственной инспекцией Безопасности движения (ГИБДД-ГАИ) для улучшения работы системы включения светофоров.

Известен способ управления светофорами на транспортных автомагистралях при проезде через регулируемый перекресток по изобретению «Способ управления дорожным движением транспортных средств и пешеходов "АЛВИН"», см. заявку РФ на получение патента, №2005104472, G08G 1/00 от 2006.07.27.

Известный способ включает периодическую подачу запрещающих движение световых сигналов светофоров и кратковременной остановки движения транспорта в указанном направлении для пропуска пешеходов на переходах с последующим продолжением движения при подаче сигналов, разрешающих движение транспорта.

Существенным недостатком известного способа является одновременность включения запрещающего и разрешающего сигналов светофоров на пересекающихся дорогах, что часто приводит к дорожно-транспортным происшествиям (ДТП), т.е. к материальным потерям и, даже к жертвам.

Этот недостаток обусловлен тем, что автомобиль, который стоял на перекрестке, увидев включившийся, разрешающий, зеленый сигнал светофора, трогается и врезается в автомобиль, который согласно правилам дорожного движения (ПДД), предоставляющими право автомобилю, выехавшему на перекресток в момент включения красного сигнала светофора, закончить проезд перекрестка.

Немаловажным фактором, способствующим таким видам ДТП, является также и то, что по дорогам двигаются автомобили, имеющие разные технические возможности по скорости и времени набора номинальной скорости.

Имеются случаи наезда на пешеходов, думающих, что автомобиль, стремящийся проехать на включившийся красный свет, остановится.

Целью настоящего изобретения является достижение технического результата - исключение ДТП на регулируемых перекрестках.

Указанный технический результат достигается тем, что в известном способе способ движения транспортных средств, включающем загорание разрешающего и запрещающего сигналов светофоров на пересекающихся дорогах, предлагается включение разрешающего сигнала светофора осуществлять с временной задержкой после включения запрещающего сигнала. При этом время задержки включения разрешающего сигнала для каждого перекрестка вычисляется по формуле

T=S/V.

где Т - время задержки включения разрешающего сигнала светофора на перекрестке;

S - максимальная длина маршрута пересечения перекрестка;

V - разрешенная для данной дороги скорость движения.

Заявленное изобретение поясняется графическими материалами.

На чертеже приведена изометрическая блок-схема регулирования включением для одной пары светофоров.

Устройство, реализующее заявленный способ, содержит светофоры 1, 2, установленные, соответственно, на пересекающихся дорогах.

Светофоры 1, 2 связаны между собой через линии регулируемой задержки (реле времени), включения зеленых сигналов, соответственно, 3 и 4.

Заявленный способ реализуется следующим образом.

Рассмотрим работу устройства, реализующего способ, для одной пары противоположно установленных светофоров.

Допустим на светофоре 1 горит зеленый сигнал (внизу), а на светофоре 2 - пересекающей дороги - красный (вверху).

Через определенное время зеленый сигнал светофора 1 переключается на желтый, который мигает, чтобы информировать водителей, что скоро загорится красный сигнал.

Затем на светофоре 1 включается красный свет. Одновременно с этим сигнал, включающий индикатор красного света светофора 1, через блок регулируемой блок задержки 3 поступает на индикатор зеленого света светофора 2 для его включения.

После окончания времени горения зеленого света на светофоре 2 он гаснет и включается мигающий желтый свет. Затем желтый сигнал выключается и на светофоре 2 включается индикатор красного света.

Одновременно с включением красного света сигнал от светофора 2 поступает на регулируемую линию задержки 4 подачи сигнала включения индикатора зеленого света светофора 1.

Так как уличные регулируемые перекрестки могут быть различной площади, а значит различной протяженности, то и длина траектории проезда автомобилей и их время могут быть разными.

Поэтому время задержки включения зеленого света разное и регулируемое. Оно рассчитывается по формуле 1 и устанавливается определенное для каждого перекрестка.

где Т - время задержки включения разрешающего сигнала светофора на перекрестке;

S - максимальная длина пути пересечения перекрестка;

V - разрешенная для данной дороги скорость движения.

Таким образом с использованием данного способа может быть полностью исключена вероятность столкновения автомобилей, двигающихся по пересекающимся дорогам, и наезда на пешеходов на перекрестках.

Заявленное изобретение может быть реализовано с использованием технических средств любой электротехнической мастерской, что говорит о соответствии данного изобретения критерию промышленная применимость.

Способ управления включением светофоров на регулируемом перекрестке, включающий движение транспортных средств при разрешающем сигнале светофора и ожидание проезда при запрещающем, отличающийся тем, что включение сигнала, разрешающего начало движения через перекресток, осуществляют с временной задержкой после включения запрещающего сигнала на пересекающей дороге, которую вычисляют по формуле

T=S/V,

где Т - время задержки включения разрешающего сигнала светофора на перекрестке;

S - максимальная длина маршрута пересечения перекрестка;

V - разрешенная для данной дороги скорость движения.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной системе, прежде всего к подвесной монорельсовой дороге. .

Изобретение относится к средствам сигнализации и может быть использовано для регулирования дорожного движения. .

Изобретение относится к локальным предупредительно-оповестительным информационным системам для пешеходов при переходе проезжей части дороги. .

Изобретение относится к технике световой сигнализации и предназначено для использования в светофорах для регулирования дорожного движения. .

Изобретение относится к области регулирования дорожного движения с помощью световых сигналов и способам их работы. .

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, в частности к устройствам регулирования движения поездов. .

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, в частности к устройствам интервального регулирования движения поездов. .

Светофор // 2310921
Изобретение относится к устройствам регулирования движения транспорта. .

Изобретение относится к области световой сигнализации, в частности к автодорожным светофорам. .
Изобретение относится к области световых приборов, используемых в дорожном движении

Изобретение относится к технике обеспечения безопасности дорожного движения путем отображения дорожной информации в салоне транспортного средства и может быть использовано в автомобильных, железнодорожных и других транспортных системах

Изобретение относится к области безрельсового транспорта и предназначено для использования при осуществлении перемещения пассажирского и грузового транспорта внутри трубопроводов

Изобретение относится к навигационному оборудованию транспортных средств
Изобретение относится к области управления движением транспортных средств, включающего передачу навигационных команд транспортному средству с дисплеем, отображающим карту

Изобретение относится к технике управления дорожными светофорами

Изобретение относится к технике светофорного регулирования и может быть использовано для управления движением городского транспорта

Изобретение относится к навигационным системам

Изобретение относится к дорожным светофорам, предназначенным для регулирования по времени пересекающегося движения транспортных средств и пешеходов
Наверх