Устройство для повышения безопасности дорожного движения

Изобретение относится к технике обеспечения безопасности дорожного движения путем отображения дорожной информации в салоне транспортного средства и может быть использовано в автомобильных, железнодорожных и других транспортных системах. Установленные вдоль дороги дорожные знаки и сигналы светофоров обнаруживают во время движения транспортного средства и автоматически передают информацию о них в салон транспортного средства посредством исходящих радиосигналов или сенсорных сигналов узконаправленного и ограниченного по зоне действия излучения в сторону транспортного потока с устанавливаемых на светофорах и дорожных знаках соответствующих передатчиков. Излучение воспринимается установленным на транспортном средстве приемным устройством, которое передает информацию блоку автоматического распознавания дорожных знаков и сигналов светофоров. Имеется блок выработки рекомендаций для водителя транспортного средства по параметрам движения. Предусмотрен также блок контроля за нарушениями транспортным средством правил дорожного движения. Изобретение повышает безопасность и комфортность дорожного движения, а также позволяет снизить утомляемость водителей и число дорожно-транспортных происшествий путем надежного дублирования сигналов светофора и дорожных знаков. 2 ил.

 

Изобретения относятся к способам и устройствам для отображения дорожной информации в салоне транспортного средства (ТС) и могут быть использованы в автомобильных, железнодорожных и других транспортных системах для обеспечения безопасности дорожного движения.

Известны способы, предназначенные для повышения безопасности дорожного движения визуальным предупреждением водителей и отображением дорожной ситуации, включающие светофорное регулирование на перекрестках дорог, установку вдоль дорог дорожных знаков, дорожных ограждений и нанесение дорожной разметки (Кременец Ю.А. Технические средства организации дорожного движения; учебник для вузов. / Ю.А.Кременец, М.П.Печерский, М.Б.Афанасьев. - М.: ИКЦ «Академкнига», 2005. - С.7-17).

Известны устройства, предназначенные для повышения безопасности дорожного движения визуальным предупреждением водителей и отображением дорожной ситуации, содержащие такие технические средства организации дорожного движения, как светофоры, дорожные знаки, дорожные ограждения и направляющие элементы (Кременец Ю.А. Технические средства организации дорожного движения: учебник для вузов. / Ю.А.Кременец, М.П.Печерский, М.Б.Афанасьев. - М.: ИКЦ «Академкнига», 2005. - С.7-17).

Вышеприведенные способы и устройства широко используются в настоящее время практически во всех странах мира. Однако они не в полной мере способствуют уменьшению количества дорожно-транспортных происшествий из-за недостаточной надежности ввиду сложности визуального определения технических средств организации дорожного движения при плохих погодных условиях - дожде, тумане, граде или при закрытии обзора другими ТС.

Наиболее близким к предложенному способу по технической сущности и достигаемому результату (прототипом) является способ повышения безопасности дорожного движения, заключающийся в том, что установленные вдоль дороги дорожные знаки и сигналы светофоров обнаруживают во время движения ТС и автоматически передают информацию о дорожных знаках и сигналах светофора в салон ТС посредством видеокамер, распознают обнаруженные дорожные знаки и сигналы светофоров размещенным на ТС средством автоматического распознавания дорожных знаков и сигналов светофоров, отображают для водителя опознанные дорожные знаки и сигналы светофоров посредством отображающих устройств, в качестве которых используют видеопроектор, и/или дисплей, и/или аудиоустройство, путем проецирования дорожных знаков и сигналов светофоров на лобовое стекло ТС, и/или посредством аудиоустройств однократно или с момента обнаружения до момента выхода знака из зоны видимости. Управление ТС обеспечивают с учетом полученной информации о сложившейся дорожной ситуации. Режимы поступления сообщений по разным дорожным знакам устанавливают исходя из требований безопасности движения или выбирают водителем (патент RU 2268499 С2, МПК7 G08G 1/09).

Однако использование вышеуказанного способа не позволяет добиться повышения безопасности дорожного движения ТС ввиду сложности автоматического распознавания обнаруженных дорожных знаков и сигналов светофора при плохих дорожных условиях - дожде, тумане, граде и в темное время суток, при закрытии обзора видеокамеры другими ТС, а также при покрытии объектива видеокамеры пылью и грязью от впереди идущих ТС.

Известно устройство, позволяющее повысить безопасность дорожного движения путем дублирования дорожных знаков в салоне ТС, содержащее помимо расположенных на опасных участках дороги дорожных знаков размещенные на дорожном полотне дублирующие дорожные знаки в виде кода, например кода Морзе, и установленные на ТС устройство памяти голоса, устройство озвучивания, блок управления и датчик для считывания информации с полотна дороги. При этом датчик для считывания информации с полотна дороги размещен под кузовом ТС. Дублирующие дорожные знаки могут быть выполнены в виде полос, образованных путем нанесения на асфальт феросодержащей краски, либо в виде светящихся линий, полученных на асфальте из специального состава, либо в виде поперечно-расположенных на полотне дороги металлических полос, установленных заподлицо с полотном дороги. Устройством памяти голоса, устройством озвучивания, блоком управления и датчиком для считывания информации с полотна дороги образована система обнаружения и автоматического распознавания дорожных знаков. Устройство памяти голоса подключено выходом к устройству озвучивания, а выход датчика для считывания информации с полотна дороги через декодер для расшифровки кодов знаков подключен к входу устройства памяти голоса. При движении ТС датчик, установленный на ТС, считывает код с полотна дороги, расшифровывает его, определив таким образом тип знака, и через блок управления озвучивает его. В результате водителю ТС выдается речевая информация о типе дорожного знака, установленного по ходу движения транспорта (патент RU 2139573 С1, МПК6 G08G 1/00).

Использование такого устройства не позволяет добиться существенного повышения безопасности дорожного движения ТС вследствие ненадежной работы в зимний период, когда на дорожном полотне находится слой снега. Кроме того, эксплуатация устройства является достаточно трудоемкой и дорогостоящей вследствие необходимости установки дублирующих дорожных знаков на дорожном полотне.

Наиболее близким к предложенному устройству по технической сущности и достигаемому результату (прототипом) является устройство для повышения безопасности дорожного движения, содержащее систему обнаружения дорожных знаков и сигналов светофора для автоматической передачи в салон ТС, выполненную в виде одной или нескольких видеокамер, размещенных на ТС с возможностью обзора мест расположения знаков и сигналов светофоров на дороге, размещенный на транспортном средстве блок автоматического распознавания дорожных знаков и сигналов светофора, связанный с системой обнаружения дорожных знаков и сигналов светофора, блоки управления и памяти, а также видеопроектор, и/или дисплей, и/или аудиоустройство, предназначенное для отображения информации о дорожном знаке или сигнале светофора с момента обнаружения до момента выхода дорожного знака или сигнала светофора из зоны действия устройства. Видеокамеры соединены с блоком автоматического распознавания дорожных знаков сигналов светофора и с блоком информирования водителя, содержащим видеопроектор, и/или дисплей, и/или аудиоустройство. Видеопроектор, и/или дисплей, и/или аудиоустройство соединены с блоком выбора видео- и аудио сообщений, предназначенным для выбора режима информирования водителя о дорожном знаке или сигнале светофора, который в свою очередь связан с блоком памяти, блоком управления и блоком протоколирования, в котором запоминаются сигнал о знаке, время его поступления и сигналы от стандартных датчиков ТС. При движении ТС видеокамера или видеокамеры сканируют верхнюю и боковую части дороги, где обычно размещаются дорожные знаки и светофоры. Изображение, получаемое с помощью видеокамеры, обрабатывается в блоке автоматического распознавания дорожных знаков и сигналов светофора. При попадании в поле зрения видеокамер дорожных знаков или светофора блок автоматического распознавания дорожных знаков и сигналов светофора выдает соответствующий кодовый сигнал о нем в блок информирования водителя, который выдает соответствующее сообщение о дорожном знаке или сигнале светофора на видеоустройство и/или на аудиоустройство. Одновременно в блоке протоколирования запоминаются сигнал о знаке и время его поступления (патент RU 2268499 С2, МПК7 G08G 1/09).

Использование вышеописанного устройства также не позволяет добиться достаточного повышения безопасности дорожного движения ТС вследствие низкой надежности его эксплуатации, поскольку возможны ошибки в распознавании вида знака при плохих погодных и дорожных условиях.

Задачей изобретений является повышение безопасности дорожного движения ТС.

Поставленная задача решается тем, что в способе повышения безопасности дорожного движения отображением дорожных знаков и сигналов светофоров в салоне ТС, заключающемся в том, что установленные вдоль дороги дорожные знаки и сигналы светофоров обнаруживают во время движения ТС и автоматически передают информацию о дорожных знаках и сигналах светофора в салон ТС, распознают обнаруженные дорожные знаки и сигналы светофоров средством автоматического распознавания дорожных знаков и сигналов светофоров, размещенным на ТС, отображают для водителя опознанные дорожные знаки и сигналы светофоров посредством отображающих устройств с момента обнаружения до момента выхода дорожного знака или сигнала светофора из зоны действия и обеспечивают управление ТС с учетом полученной информации о сложившейся дорожной ситуации, согласно изобретению дорожные знаки и сигналы светофоров обнаруживают во время движения ТС и автоматически передают информацию о дорожных знаках и сигналах светофора в салон ТС посредством исходящих радиосигналов или сенсорных сигналов узконаправленного и ограниченного по зоне действия излучения в сторону транспортного потока с устанавливаемых на светофорах и дорожных знаках соответствующих передатчиков, воспринимая излучение приемным устройством, установленным на ТС и передающим информацию средству автоматического распознавания дорожных знаков и сигналов светофоров.

Поставленная задача решается тем, что в устройстве для повышения безопасности дорожного движения, содержащем систему обнаружения дорожных знаков и сигналов светофора для автоматической передачи в салон ТС, размещенные на ТС блок автоматического распознавания дорожных знаков и сигналов светофора, связанный с системой обнаружения дорожных знаков и сигналов светофора, блоки управления и памяти, а также видеопроектор, и/или дисплей, и/или аудиоустройство, предназначенное для отображения информации о дорожном знаке или сигнале светофора с момента обнаружения до момента выхода дорожного знака или сигнала светофора из зоны действия устройства, согласно изобретению система обнаружения дорожных знаков и сигналов светофора для автоматической передачи в салон ТС выполнена в виде радио или сенсорного передатчика, предназначенного для установки на светофорах и дорожных знаках и транслирования направленных на движущийся перед дорожным знаком или светофором транспортный поток ограниченных по зоне действия кодовых сигналов и установленного на ТС приемного устройства, связанного с подключенным к блоку управления блоком автоматического распознавания дорожных знаков и сигналов светофоров и предназначенного для приема сигналов от передатчика. Устройство дополнительно снабжено блоком выработки рекомендаций для водителя ТС по параметрам движения ТС на основе анализа текущих и нормативных параметров движения ТС, связанных с блоками памяти и управления и соединенных через блок отображения информации с видеопроектором, и/или дисплеем, и/или аудиоустройством, а также снабжено блоком контроля за нарушениями ТС правил дорожного движения, выявляющим нарушения на основе анализа текущих и нормативных параметров движения ТС, подсоединенным к блокам управления, памяти и протоколирования нарушений ТС правил дорожного движения. При этом блок протоколирования нарушений ТС правил дорожного движения подключен к блокам управления и памяти.

Предложенные изобретения связаны между собой настолько, что образуют единый изобретательский замысел. Действительно, при создании способа повышения безопасности дорожного движения было изобретено устройство, предназначенное для реализации этого способа, что позволяет решить поставленную задачу с получением требуемого технического результата - повышения надежности распознавания дорожных знаков и сигналов светофора при любых дорожных условиях. Таким образом, повышение безопасности дорожного движения ТС обеспечивается за счет отображения сигналов светофоров и дорожных знаков в салоне ТС посредством радио или сенсорных сигналов, исходящих от светофора или дорожного знака и принимаемых в салоне ТС приемным устройством, которое принимает сигналы, распознает их и дублирует посредством отображающих устройств, а именно видеопроектора, и/или дисплея, и/или аудиоустройства, дорожный знак или сигнал светофора в салоне ТС. Таким образом, водитель получает дополнительную, дублирующую информацию. Это позволяет водителю более надежно воспринимать сигналы светофора или дорожные знаки, не пропускать их, что способствует повышению вероятности принятия правильных решений при движении ТС, а в конечном итоге - повышению безопасности дорожного движения.

Помимо функции дублирования дорожных знаков и сигналов светофоров, предложенное устройство выполняет функцию выработки рекомендаций водителю для принятия правильного решения по параметрам движения автомобиля и функцию контроля за нарушением ТС правил дорожного движения.

Функция выработки рекомендаций водителю для принятия правильного решения осуществляется через блок выработки рекомендаций для водителя ТС по параметрам движения ТС на основе анализа текущих и нормативных параметров движения ТС путем сравнения полученного сигнала от светофора или дорожного знака с показателями текущих параметров движения ТС - скорости, направления движения, включения или выключения средств световой сигнализации. Если текущие параметры движения не соответствуют нормативным (регламентированным), то устройство выдает водителю информацию о необходимости изменения параметров движения ТС - снизить скорость, остановиться, совершить поворот.

Функция контроля за нарушениями водителем ТС правил дорожного движения осуществляется через блок контроля за нарушениями ТС правил дорожного движения путем сравнения параметров движения автомобиля с нормативными, определенными на основе типа дорожного знака или вида сигнала светофора, расположенных на пути движения автомобиля. Функция протоколирования и сохранения в памяти устройства зафиксированных нарушений осуществляется через блок протоколирования нарушений ТС правил дорожного движения. Это позволяет постоянно контролировать действия водителя с помощью технических средств, размещенных на ТС, и в конечном итоге повысить безопасность дорожного движения, так как водителю ТС будет известно, что он находится под постоянным контролем и что любое его нарушение правил дорожного движения будет зафиксировано и запротоколировано.

Извлечение информации о нарушениях водителем ТС правил дорожного движения может происходить при очередном техническом осмотре автомобиля или по мере надобности, например, при дорожно-транспортном происшествии, или при нарушении водителем правил дорожного движения, установленных инспектором ГИБДД.

Предложенные изобретения поясняются чертежами, где на фиг.1 показана схема реализации способа повышения безопасности дорожного движения, а на фиг.2 приведена схема устройства для повышения безопасности дорожного движения.

На фиг.1 дополнительно изображены перекресток с элементами дороги, а на фиг.2 - салон ТС. Линии со стрелками на фиг.2 показывают связи между блоками.

Устройство для повышения безопасности дорожного движения содержит систему обнаружения дорожных знаков и сигналов светофора для автоматической передачи в салон, выполненную в виде предназначенного для встраивания в конструкцию дорожного знака (не показан) или для установки на светофоре 1 радио или сенсорного передатчика 2, транслирующего узконаправленные на движущийся перед дорожным знаком или светофором 1 транспортный поток ограниченные по зоне действия кодовые сигналы 3, радио или сенсорные, и расположенного на ТС 4 приемного устройства 5, предназначенного для приема кодовых сигналов от передатчика 2.

Встроенный в конструкцию дорожного знака или светофора 1 передатчик 2 выдает кодовые сигналы 3, то есть сигналы в виде кодов, соответствующих типу дорожного знака или сигналу светофора, а также порядковому номеру дорожного знака или светофора. Расстояние, на которое действует луч сигнала 3, направленный на движущийся по дороге перед дорожным знаком или светофором 1 транспортный поток, ограничено временем обработки и восприятия водителем дублирующей информации и временем принятия решения.

Приемное устройство 5 связано с блоком 6 автоматического распознавания дорожных знаков и сигналов светофора, который в свою очередь подключен к блоку 7 управления. Блок 7 управления связан через блок 8 отображения информации о дорожных знаках и сигналах светофора в салоне ТС с видеопроектором 9, и/или дисплеем 10, и/или аудиоустройством 11 ТС 4. Видеопроектор 9, дисплей 10, аудиоустройство 11 предназначены для отображения информации о дорожном знаке или сигнале светофора 1 с момента обнаружения до момента выхода дорожного знака или сигнала светофора 1 из зоны действия устройства для повышения безопасности дорожного движения.

Блок 7 управления также связан с блоком 12 выработки рекомендаций для водителя ТС по параметрам движения ТС на основе анализа текущих и нормативных параметров движения ТС, который в свою очередь связан с блоком 8 отображения информации и блоком 13 памяти. Блок 12 выработки рекомендаций для водителя ТС соединен через блок 8 отображения информации с видеопроектором 9, и/или дисплеем 10, и/или аудиоустройством 11 ТС 4. Блок 7 управления также связан с блоком 14 контроля за нарушениями ТС правил дорожного движения, выявляющим нарушения на основе анализа текущих и нормативных параметров движения ТС, который в свою очередь связан с блоком 13 памяти и блоком 15 протоколирования нарушений ТС правил дорожного движения. Блок управления 7 также связан с блоком 15 протоколирования, который в свою очередь связан с блоком 13 памяти и блоком 14 контроля за нарушениями ТС правил дорожного движения. Блок управления 7 также связан с блоком 16 выбора режима информирования водителя, имеющим панель 17. При этом необходимый режим информирования водителя выбирается посредством панели 17 блока 16. Блок 7 управления также связан со стандартными датчиками 18 ТС 4.

Приемное устройство 5, блок 6 автоматического распознавания дорожных знаков и сигналов светофора, блок 7 управления, блок 8 отображения информации, блок 12 выработки рекомендаций для водителя ТС, блок 13 памяти, блок 14 контроля за нарушениями ТС правил дорожного движения, блок 15 протоколирования и блок 16 выбора режима информирования водителя представляют собой элементы портативного средства, расположенного на ТС 4.

Приемным устройством 5 принимается кодовый сигнал 3 от передатчика 2 и передает его в блок 6 автоматического распознавания для автоматического определения по коду сигнала 3 типа дорожного знака или сигнала светофора 1, а также их порядкового номера. Распознанная, то есть раскодированная, блоком 6 автоматического распознавания сигналов информация передается в блок 7 управления. Блоком 7 управления полученная информация о типе дорожного знака или сигнале светофора 1 передается дальше в блок 8 отображения информации, который передает далее сигналы на видеопроектор 9, и/или дисплей 10, и/или аудиоустройство 11 транспортного средства 4.

Назначение видеопроектора 9 - отображение на экране типа знака и/или типа сигнала светофора 1, находящихся перед движущимся ТС 4. Назначение дисплея 10 аналогично назначению видеопроектора 9, то есть - отображать на экране дисплея 10 типа знака и/или типа сигнала светофора 1. Аудиоустройство 11 предназначено для звукового, как правило, речевого озвучивания типа дорожного знака и/или типа сигнала светофора 1 в салоне ТC 4.

Блоком управления 7 также передается информация о типе дорожного знака или сигнале светофора 1 в блок 12 выработки рекомендаций для водителя ТС. В блок 12 поступает также информация о нормативных параметрах движения автомобиля, выбранных в зависимости от того или иного типа дорожного знака или сигнала светофора 1, расположенных по ходу движения ТС 4, находящихся в блоке 13 памяти, а также информация от стандартных датчиков 18 транспортного средства 4, фиксирующих параметры движения ТС 4, таких как скорость движения ТС 4, включение или выключение средств световой сигнализации и других.

В блоке 12 выработки рекомендаций для водителя ТС осуществляется сравнение нормативных параметров движения ТС 4 с текущими, полученными от стандартных датчиков 18 ТС 4, и их анализ, на основе которого вырабатываются рекомендации для водителя по необходимому изменению параметров движения ТС, например, снижение скорости движения, совершение поворота и т.д. Эти рекомендации через блок 8 отображения информации доводятся до водителя ТС 4 через видеопроектор 9, и/или дисплей 10, и/или аудиоустройство 11.

Блоком управления 7 также передается информация о типе дорожного знака и/или сигнала светофора в блок 14 контроля за нарушениями ТС правил дорожного движения, куда поступает информация о нормативных параметрах движения автомобиля при наличии по ходу движения ТС 4 того или иного типа дорожного знака или сигнала светофора 1, находящихся в блоке памяти 13, а также информация от стандартных датчиков 18 ТС 4, фиксирующих параметры движения ТС 4. Полученная информация в блоке 14 сравнивается и анализируется и при недопустимых отклонениях от нормы, например превышение скорости движения, передается в блок 15 протоколирования.

В блоке 15 протоколирования фиксируется вид данного нарушения ТС 4 правил дорожного движения, а также время нарушения по информации от стандартных датчиков 18, в частности электронных часов ТС 4, и место нарушения по информации о порядковом номере дорожного знака или светофора 1, полученной от блока 7 управления. Вся информация из блока 15 протоколирования поступает в блок 13 памяти, где и сохраняется до востребования.

Режим информирования о сигналах светофора 1 и дорожных знаках выбирается водителем исходя из требований безопасности дорожного движения через панель 17 блока 16 выбора режима информирования водителя.

Устройство для повышения безопасности дорожного движения работает следующим образом. При попадании движущегося по дороге ТС 4 в зону действия кодового сигнала 3 от радио или сенсорного передатчика 2, установленного на светофоре 1 или дорожном знаке, приемным устройством 5 этот сигнал воспринимается и передается в блок 6 автоматического распознавания сигналов дорожных знаков и сигналов светофора, где по виду сигнала 3 определяется тип дорожного знака и/или тип сигнала светофора 1 - красный, желтый, зеленый, а также порядковый номер дорожного знака или светофора 1. После распознавания сигнала 3 через блок 7 управления 7 и блок 8 отображения информации тип дорожного знака и/или сигнал 3 светофора 1 отображается, то есть дублируется, на видеопроекторе 9, и/или дисплее 10, и/или через аудиоустройство 11 голосовой речью доводится до водителя ТС 4, который на основе этой дублированной информации и информации, полученной визуально от дороги, принимает управляющие действия по параметрам движения ТС 4 (фиг.1, 2).

Параллельно посредством блока 7 управления, блока 13 памяти, стандартных датчиков 18 ТС 4, через блок 12 выработки рекомендаций, где полученная информация сравнивается с нормативными параметрами движения ТС 4, водителю через видеопроектор 9 и/или дисплей 10, и/или через аудиоустройство 11 выдаются рекомендации по выбору параметров движения ТС.

Также параллельно текущая информация о типе дорожного знака и/или сигнале светофора 1, а также о порядковом номере дорожного знака и/или светофора посредством блока 7 управления передается в блок 14 контроля за нарушениями ТС правил дорожного движения, куда из блока 13 памяти и стандартных датчиков 18 ТС 4 поступает необходимая дополнительная информация, которая анализируется и при необходимости при обнаружении нарушений правил дорожного движения ТС 4 через блок 15 протоколируется и сохраняется в блоке 13 памяти до востребования.

Заявляемый способ повышения безопасности дорожного движения отображением дорожных знаков и сигналов светофоров в салоне ТС осуществляется следующим образом. Установленные вдоль дороги дорожные знаки и сигналы светофора 1 обнаруживают во время движения ТС 4 и автоматически передают информацию о дорожных знаках и сигналах светофора 1 в салон ТС 4 посредством исходящих кодовых сигналов 3, радио или сенсорных, узконаправленного и ограниченного по зоне действия излучения в сторону транспортного потока с устанавливаемых на светофорах и дорожных знаках соответствующих передатчиков 2, воспринимая излучение приемным устройством 5, установленным на ТС 4 и передающим информацию средству автоматического распознавания дорожных знаков и сигналов светофоров, в качестве которого можно использовать блок 6 автоматического распознавания дорожных знаков и сигналов светофоров. Код радио или сенсорного сигнала 3 содержит информацию о типе дорожного знака или сигнала светофора 1, а также порядковый номер дорожного знака или сигнала светофора.

Обнаруженные дорожные знаки и сигналы светофоров распознают средством автоматического распознавания дорожных знаков и сигналов светофоров, в качестве которого можно использовать блок 6 автоматического распознавания дорожных знаков и сигналов светофоров, размещенным на ТС 4, отображают, то есть дублируют, для водителя опознанные дорожные знаки и сигналы светофоров посредством отображающих устройств с момента обнаружения до момента выхода дорожного знака или сигнала светофора из зоны действия и обеспечивают управление транспортным средством с учетом полученной информации о сложившейся дорожной ситуации, позволяя тем самым повысить надежность восприятия водителем сигнала светофора или дорожного знака. В качестве отображающих устройств можно использовать видеопроектор 9, и/или дисплей 10, и/или аудиоустройство 11 транспортного средства 4.

Предложенные способ и устройство позволяют повысить безопасность и комфортность дорожного движения, снизить утомляемость водителей и число дорожно-транспортных происшествий путем надежного дублирования сигналов светофора и дорожных знаков, а также путем выработки рекомендаций водителю по параметрам движения ТС и автоматической фиксацией нарушений транспортным средством правил дорожного движения. Снижается аварийность на дорогах, а также зрительная и аналитическая нагрузка на водителя, что позволяет ему сосредоточиться в основном на управлении автомобилем.

Устройство для повышения безопасности дорожного движения, содержащее систему обнаружения дорожных знаков и сигналов светофора для автоматической передачи в салон транспортного средства, размещенные на транспортном средстве датчики параметров движения транспортного средства, блок автоматического распознавания дорожных знаков и сигналов светофора, связанный с системой обнаружения дорожных знаков и сигналов светофора, блоки управления и памяти, а также видеопроектор, и/или дисплей, и/или аудиоустройство, предназначенное для отображения информации о дорожном знаке или сигнале светофора с момента обнаружения до момента выхода дорожного знака или сигнала светофора из зоны действия устройства, отличающееся тем, что система обнаружения дорожных знаков и сигналов светофора для автоматической передачи в салон транспортного средства выполнена в виде радио или сенсорного передатчика, предназначенного для установки на светофорах и дорожных знаках и транслирования направленных на движущийся перед дорожным знаком или светофором транспортный поток ограниченных по зоне действия кодовых сигналов и установленного на транспортном средстве приемного устройства, связанного с подключенным к блоку управления блоком автоматического распознавания дорожных знаков и сигналов светофоров и предназначенного для приема сигналов от передатчика, устройство дополнительно снабжено блоком выработки рекомендаций для водителя транспортного средства по параметрам движения транспортного средства на основе анализа текущих и нормативных параметров движения транспортного средства, связанным с датчиками параметров движения транспортного средства, блоками памяти и управления и соединенным через блок отображения информации с видеопроектором и/или дисплеем, и/или аудиоустройством, а также снабжено блоком контроля за нарушениями транспортным средством правил дорожного движения, выявляющим нарушения на основе анализа текущих и нормативных параметров движения транспортного средства, подсоединенным к датчикам параметров движения транспортного средства, блокам управления, памяти и протоколирования нарушений транспортным средством правил дорожного движения, при этом блок протоколирования нарушений транспортным средством правил дорожного движения подключен к блокам управления и памяти.



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к области световых приборов, используемых в дорожном движении. .

Изобретение относится к области регулирования движения дорожного транспорта. .

Изобретение относится к транспортной системе, прежде всего к подвесной монорельсовой дороге. .

Изобретение относится к средствам сигнализации и может быть использовано для регулирования дорожного движения. .

Изобретение относится к локальным предупредительно-оповестительным информационным системам для пешеходов при переходе проезжей части дороги. .

Изобретение относится к технике световой сигнализации и предназначено для использования в светофорах для регулирования дорожного движения. .

Изобретение относится к области регулирования дорожного движения с помощью световых сигналов и способам их работы. .

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, в частности к устройствам регулирования движения поездов. .

Изобретение относится к области безрельсового транспорта и предназначено для использования при осуществлении перемещения пассажирского и грузового транспорта внутри трубопроводов

Изобретение относится к навигационному оборудованию транспортных средств
Изобретение относится к области управления движением транспортных средств, включающего передачу навигационных команд транспортному средству с дисплеем, отображающим карту

Изобретение относится к технике управления дорожными светофорами

Изобретение относится к технике светофорного регулирования и может быть использовано для управления движением городского транспорта

Изобретение относится к навигационным системам

Изобретение относится к дорожным светофорам, предназначенным для регулирования по времени пересекающегося движения транспортных средств и пешеходов

Изобретение относится к области регулирования дорожного транспорта и касается, в частности, создания пешеходной сигнальной системы не только для обычных пешеходов, но также для слепых, людей с ослабленным зрением и неграмотных

Изобретение относится к организации и управлению движением на железных дорогах и средствам техники безопасности на железных дорогах, а именно к оптическим световым сигналам - светофорам

Изобретение относится к навигации транспортных средств
Наверх