Двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания. Изобретение позволяет увеличить диаметр опорного торца коленчатого вала, что, в свою очередь, позволяет увеличить диаметр окружности расположения болтов крепления маховика, диаметр резьбы болтов и, в конечном счете, получить повышение мощности и крутящего момента без увеличения габаритов и веса двигателя. Двигатель внутреннего сгорания содержит коленчатый вал, ведущую шестерню, установленную на хвостовике коленчатого вала, блок промежуточных шестерен, шестерню отбора мощности на привод внутренних потребителей и маховик, закрепленный на хвостовике коленчатого вала болтами. Опорный торец коленчатого вала совмещен или выступает от переднего торца ведущей шестерни. Отношение длины свинчивания резьбы болтов крепления маховика к диаметру резьбы составляет 0,6...0,9. 2 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению. Известен двигатель внутреннего сгорания, в котором шестерня коленчатого вала передает крутящий момент от коленчатого вала на привод агрегатов посредством натяга в посадке ее на шейку коленчатого вала и шпонки. Маховик крепится болтами к заднему торцу коленчатого вала. Центрирование маховика осуществляется втулкой, запрессованной в маховик с фиксацией ее стопорным кольцом (см. И.М.Юрковский, В.А.Толпыгин. «Автомобили КамАЗ». МОСКВА, ИЗДАТЕЛЬСТВО ДОСААФ, 1975, стр.31 рис.9, стр.39 рис.14, стр.40 рис.15, стр.49 рис.21, стр.150 рис.78).

Недостатком такого двигателя является невозможность при его модернизации без увеличения его габаритов и веса увеличить момент, передаваемый креплением маховика, из-за ограничений в увеличении диаметра хвостовика коленчатого вала.

Наиболее близким по совокупности существенных признаков к заявленному техническому решению является двигатель внутреннего сгорания по патенту Российской Федерации RU 2193095 С2, в котором шестерня коленчатого вала передает крутящий момент на привод агрегатов посредством болтов, которые одновременно крепят шестерню коленчатого вала и маховик. Шестерня коленчатого вала и маховик крепятся к опорному торцу коленчатого вала, входящему внутрь расточки в шестерне. Эта конструкция позволяет без изменения габаритов и веса двигателя увеличить передаваемый креплением маховика момент в 1,8 раза по сравнению с серийной.

Недостатком известной конструкции является невозможность дальнейшего увеличения момента для более глубокой модернизации двигателя, что невозможно без увеличения его габаритов и веса из-за ограничений в увеличении диаметра хвостовика коленчатого вала, входящего в расточку шестерни коленчатого вала.

Была поставлена задача увеличить момент, передаваемый креплением маховика двигателя, в 3 раза по сравнению с серийным без увеличения габаритов и веса двигателя.

Поставленная задача решается за счет того, что в ДВС, содержащем коленчатый вал, ведущую шестерню, закрепленную на хвостовике коленчатого вала, блок промежуточных шестерен, шестерню отбора мощности на привод внутренних потребителей и маховик, закрепленный на хвостовике коленчатого вала болтами, ведущая шестерня закреплена на коленчатом валу болтами крепления маховика и установочным штифтом, опорный торец коленчатого вала совмещен или выступает от переднего торца ведущей шестерни, отношение длины свинчивания резьбы болта к диаметру резьбы составляет 0,6...0,9.

Совмещение опорного торца коленчатого вала с передним торцом венца шестерни коленчатого вала или выступание опорного торца коленчатого вала над передним торцом венца шестерни коленчатого вала позволяет увеличить диаметр опорного торца коленчатого вала, что, в свою очередь, позволяет увеличить диаметр окружности расположения болтов крепления маховика, диаметр резьбы болтов и, в конечном счете, выполнить поставленную задачу. При этом исключение расточки из шестерни коленчатого вала повышает ее технологичность.

Проведенный анализ уровня техники, включающий поиск по патентным и научно-техническим источникам информации, позволил установить, что аналог, характеризующийся признаками, тождественными всем существующим признакам заявленного технического решения, не обнаружен. Определение из перечня выявленных аналогов прототипа как наиболее близкого по совокупности признаков аналогов позволило установить совокупность существенных по отношению к техническому результату отличительных признаков в заявленном техническом решении, изложенном в формуле изобретения. Следовательно, заявленное техническое решение соответствует условию «новизна».

При решении поставленной задачи возникает следующее противоречие.

С одной стороны, для увеличения крутящего момента, передаваемого креплением маховика модернизируемого двигателя, необходимо увеличение диаметра опорного торца коленчатого вала, что привело бы к увеличению диаметра расточки в шестерне коленчатого вала, которое сделало бы эту шестерню неработоспособной.

С другой стороны, увеличение внутреннего диаметра венца шестерни коленчатого вала для обеспечения ее работоспособности потребовало бы изменения всей гитары привода агрегатов и привело бы к увеличению габаритов и веса двигателя и, следовательно, к невыполнению поставленной задачи.

В заявленном техническом решении это противоречие решено следующим образом: опорный торец коленчатого вала совмещается с передним торцом шестерни коленчатого вала или выступает над ним; в этом случае из-за отсутствия расточки в шестерне коленчатого вала появляется возможность для увеличения опорного торца коленчатого вала, увеличения диаметра расположения болтов крепления маховика и увеличения диаметра резьбы болтов крепления маховика при сохранении их количества, что и позволило решить поставленную задачу.

На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что заявленное техническое решение соответствует условию «изобретательский уровень».

Изобретение поясняется чертежами, где на Фиг.1 изображен узел привода, согласно изобретению содержащий коленчатый вал 1, блок промежуточных шестерен 2, шестерню отбора мощности 3, маховик 4, болты крепления 5 и фиксирующие штифты 6.

На Фиг.2 изображены отверстия 7 под болты крепления 5.

Передача крутящего момента на привод осуществляется от опорного торца коленчатого вала 1 через маховик болтами крепления 5 маховика 4, вворачиваемыми в резьбовые отверстия коленчатого вала. При этом шестерня отбора мощности прижимается между опорными посадочными торцевыми поверхностями коленчатого вала и маховика. Штифт служит для фиксирования шестерни отбора мощности и маховика. Длина свинчивания болта 5 к диаметру резьбы выполнена с соотношением 0,6...0,9.

При выполнении опорного торца коленчатого вала, совмещенного с передним торцом шестерни отбора мощности или выступающего над ним, лимитирующим увеличение диаметра расположения болтов крепления маховика является диаметр впадин зубьев шестерни, а это позволяет увеличить диаметр опорного торца коленчатого вала и тем самым увеличить крутящий момент, передаваемый креплением маховика модернизируемого двигателя КАМАЗ в 3 раза по сравнению с серийным двигателем.

Заявленное техническое решение соответствует требованию промышленной применимости и возможно для реализации на существующем технологическом оборудовании с использованием современных технологий.

Двигатель внутреннего сгорания, содержащий коленчатый вал, ведущую шестерню, установленную на хвостовике коленчатого вала, блок промежуточных шестерен, шестерню отбора мощности на привод внутренних потребителей и маховик, закрепленный на хвостовике коленчатого вала болтами, отличающийся тем, что опорный торец коленчатого вала совмещен или выступает от переднего торца ведущей шестерни, отношение длины свинчивания резьбы болтов крепления маховика к диаметру резьбы составляет 0,6-0,9.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности, к приводам агрегатов и механизмов ДВС. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве автономного агрегата электропитания, предназначенного для энергоснабжения потребителей постоянным и переменным током.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам отбора мощности для привода вспомогательных агрегатов двигателя внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам отбора мощности двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ДВС для крепления навесных агрегатов. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателестроении в приводе масляных насосов. .

Изобретение относится к области двигателестроения и может найти применение в конструкциях двигателей, содержащих топливную систему с топливным насосом высокого давления и систему воздушного пуска.

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, являющимся источниками механической энергии, а именно к области поршневых двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано в карбюраторных, газовых и дизельных двигателях различного назначения.

Изобретение относится к двигателю внутреннего сгорания (ДВС), а именно к конструкции механического привода шестеренчатого масляного насоса системы смазки двигателя, осуществляемого с помощью винтовых шестерен от распределительного или промежуточного валов ДВС.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкции многоцилиндровых бесшатунных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Для привода распределительного вала двигателя используется механизм тройного шарнирного параллелограмма, который состоит только из вращательных пар. Привод распределительного вала двигателя механизмом тройного шарнирного параллелограмма может применяться в рядном двигателе, а также в V- образной, W-образной схемах компоновки двигателей. Технический результат заключается в повышении надежности. 2 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Двигатель (1) внутреннего сгорания содержит блок (2) цилиндров, масляный картер (5), коленчатый вал (3), шестерню (4) коленчатого вала, промежуточную шестерню, установленную на промежуточной оси, параллельной оси коленчатого вала, и находящуюся в зацеплении с шестерней (4) коленчатого вала, и шестеренный масляный насос (7) с внутренним зацеплением шестерен, Масляный насос (7) имеет закрепленный на торце блока (2) цилиндров корпус шестерен, в котором установлены с возможностью свободного вращения наружная шестерня и эксцентрично ей вал, ось которого параллельна оси коленчатого вала (3), жестко связанные с валом внутреннюю шестерню и шестерню привода, находящуюся в зацеплении с промежуточной шестерней, полость всасывания и полость нагнетания, расположенную непосредственно на входе в нагнетающую масляную магистраль, проходящую в блоке (2) цилиндров, и маслозаборную трубу. Корпус шестерен масляного насоса имеет наружную цилиндрическую поверхность, соосную наружной шестерне нагнетания. Торец блока цилиндров имеет расточку, в которой с упором в ее днище установлен корпус шестерен масляного насоса своей наружной цилиндрической поверхностью, а полость всасывания и полость нагнетания выполнены в днище расточки. В корпусе шестерен имеется отверстие, в котором установлена промежуточная ось, имеющая соосный свободный цилиндрический хвостовик, а на торце блока цилиндров выполнена дополнительная расточка, в которой промежуточная ось установлена свободным цилиндрическим хвостовиком. Технический результат заключается в уменьшении габаритов масляного насоса и упрощении выполнения системы масляных каналов. 5 з.п. ф-лы, 14 ил.

Изобретение относится к способу эксплуатации агрегатной системы (10) грузового автомобиля. Агрегатная система содержит агрегат (16), приводимый двигателем (14) автомобиля (12), соединительный элемент для передачи механического приводного усилия от приводного двигателя (14) на агрегат (16) и муфту (20) сцепления для прерывания приводного усилия, передаваемого через соединительный элемент на агрегат (16). Агрегатная система содержит, кроме того, одну опору (22, 24, 26, 28, 30), которая смазывается маслом через контур (32) циркуляции масла приводного двигателя (14). Муфта (20) сцепления замыкается управляющим сигналом, если истек временной интервал Δt с момента ввода приводного двигателя (14) в эксплуатацию и/или в контуре (32) циркуляции масла присутствует минимальное давление. Кроме того, изобретение относится к агрегатной системе (10). Достигается снижение износа. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Механизм клапанного газораспределения предназначен для двигателя внутреннего сгорания, по меньшей мере один распределительный вал которого установлен в головке цилиндров двигателя и приводится с помощью цилиндрических зубчатых колес. Ведущее цилиндрическое зубчатое колесо размещено на установленном в блоке цилиндров двигателя коленчатом валу. Ведомое цилиндрическое зубчатое колесо размещено на распределительном валу. Имеется по меньшей мере одно установленное на опорной цапфе (13), переставляемое промежуточное зубчатое колесо. Опорная цапфа (13) для промежуточного зубчатого колеса выполнена с возможностью закрепления по меньшей мере в двух положениях на торцевой стороне (9а) двигателя внутреннего сгорания. Указанные выше положения соответствуют новому состоянию двигателя и заданному состоянию ремонта двигателя с целенаправленно измененными расстояниями между осями коленчатого вала и распределительного вала. На торцевой стороне (9а) двигателя предусмотрены открытые к торцевой стороне (9а) каналы (16), (18) для смазочного масла, которые в одном или другом положении промежуточного зубчатого колеса расположены соосно с каналом для смазочного масла в опорной цапфе (13) промежуточного зубчатого колеса. Каналы (16), (18) для смазочного масла ориентированы так, что опорная цапфа (13) в одном или другом положении закрывает соответствующий один из каналов (16), (18) для смазочного масла. Технический результат заключается в упрощении изготовления и монтажа механизма клапанного газораспределения. 11 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх