Способ сборки узла затвора клиновой задвижки

Изобретение относится к трубопроводной арматуре. Способ заключается в изготовление седел и клина вне корпуса с окончательно обработанными уплотнительными полями. При этом седла и клин жестко фиксируют во взаимном их расположении в соответствии с положением «закрыто» затвора задвижки. Затем обрабатывают с выполнением посадочных размеров как седел, так и ответных гнезд для них в корпусе равными. Устанавливают седла в корпус. Клин помещают между ними. После закрепляют седла в корпусе. Изобретение позволяет повысить надежность работы узла затвора за счет уменьшения погрешностей при изготовлении и сборке узла. 2 ил.

 

Изобретение относится к трубопроводной арматуре для жидких и газообразных сред, в частности к клиновым задвижкам, и может быть использовано в нефтегазодобывающей, нефтехимической, энергетической и других отраслях промышленности.

Известен способ сборки узла затвора клиновой задвижки (см. RU 2186277 F16К 3/12), включающий доводку (притирку) уплотнительных полей клина и взаимодействующих с ним уплотнительных полей седел, последующее расположение седел в корпусе, установку между ними клина и закрепление седел в корпусе методом развальцовки.

К недостаткам известного способа относится выполнение оболочечного края седла приемлемым для пластической деформации, которая снижает коррозионную стойкость материала, и со временем теряется жесткость соединения, а значит нарушается взаимное расположение деталей узла затвора, что снижает надежность его работы.

Известен также способ сборки узла затвора клиновой задвижки (см. RU 2007288 С В23Р 6/00, прототип) заключающийся в подгонке взаимного расположения рабочих поверхностей клина и седел (уплотнительных полей) по максимальному размеру образующей седла до рабочей поверхности клина на устройстве, содержащем подвижную и неподвижную опоры, в которых выполнены гнезда под седла, с последующей установкой седел в корпус и клина между ними, после чего закрепляют седла в корпусе развальцовкой или вклеиванием.

К недостаткам известного способа следует отнести наличие подгонки взаимного расположения рабочих поверхностей (уплотнительных полей) узла затвора клина и двух седел, которая предусматривает неоднократное проведение операций обработки лезвийным инструментом образующих поверхностей двух седел (диаметра и длины) и установку их в приспособлении для визуального контроля взаимного их расположения относительно друг друга (симметрии расположения седел, высоты выступания клина, отклонение клина от вертикальной оси во фронтальной плоскости, наличие зазора между прилегаемыми друг другу уплотнительными полями седел и клина)

Каждая операция подгонки седел включает в себя изменение длины седла от бурта до рабочей поверхности и уменьшается от максимального размера, полученного в заготовке, до базового.

При неоднократной подгонке на меньшем (посадочном) диаметре седел могут образовываться уступы на длине каждой подрезки с радиальным биением относительно предыдущей т.к. каждая операция подрезки требует точной вставки, что практически трудно достижимо, а значит и без того имеющиеся зазоры между седлами и посадочными местами для них в корпусе будут еще больше.

Такое действие негативно влияет на взаимное расположение рабочих поверхностей деталей затвора при закреплении седел в корпусе, что несомненно влечет за собой снижение надежности работы узла затвора.

Техническая задача - повышение надежности работы узла затвора за счет уменьшения погрешностей при изготовлении и сборке узла.

Поставленная задача достигается тем, что седла и клин с готовыми рабочими уплотнительными полями жестко фиксируют во взаимном их расположении в соответствии с положением «закрыто» затвора задвижки и обрабатывают с выполнением посадочных размеров как седел, так и ответных гнезд для них в корпусе равными; после получения посадочных размеров седел на последние и клин наносят метки взаимного их расположения относительного друг друга.

На фиг.1 изображен разрез узла затвора клиновой задвижки; на фиг.2 узел затвора (два седла и клина) в зафиксированном состоянии.

Корпус 1 имеет продольный канал 2 в котором выполняется на длине L расточка 3 диаметром d, располагающаяся симметрично относительно оси вертикального канала 4 корпуса 1 и в расточку 3 помещены седла 5 и 6 и клин 7 между ними.

Сборка узла затвора клиновой задвижки производится следующим образом.

Седла 5, 6 и клин 7 с окончательно обработанными уплотнительными полями жестко фиксируют в приспособлении вне корпуса (не показан) выдерживая размер А, что соответствует их расположению в корпусе в положении задвижки «закрыто», после чего за одну установку обрабатывают диаметры Б и В седел 5 и 6 соответственно выдерживая размеры L и L/2, причем с высокой точностью симметрии относительно вертикальной оси, и наносят метки взаимного расположения на седлах 5, 6 и клине 7.

Затем, зная размеры d, L и L/2, воспроизводят соответствующие расточки (гнезда) 3 в корпусе 1.

После чего в расточки 3 корпуса 1 устанавливают седла 5 и 6, помещают между ними клин 7, совмещают метки взаимного их расположения и закрепляют седла 5 и 6 в корпусе 1, например, сваркой.

Результат остается неизменным, если сначала выполнить расточки 3 с размерами d, L и L/2 в корпусе 1, а затем в этих же размерах обработать седла 5 и 6 в сборе с клином 7, соответственно выдерживая размеры L, L/2 и d.

Таким образом, благодаря тому, что жестко зафиксированные между собой детали узла затвора клиновой задвижки - клин с двумя седлами обрабатываются за одну установку с выполнением посадочных размеров d, L и L/2, как и ответные гнезда для седел в корпусе, с высокой точностью, обеспечивается совпадение вертикальной и горизонтальной осей узла и корпуса. Это снижает погрешность сборки и несомненно повышает надежность работы узла затвора.

Способ сборки узла затвора клиновой задвижки, включающий изготовление седел и клина вне корпуса с окончательно обработанными уплотнительными полями, установку седел в корпус и клина между ними с последующим закреплением седел в корпусе, отличающийся тем, что седла и клин жестко фиксируют во взаимном их расположении в соответствии с положением «закрыто» затвора задвижки и обрабатывают с выполнением посадочных размеров как седел, так и ответных гнезд для них в корпусе равными.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено для перекрытия трубопроводов. .

Изобретение относится к арматуростроению, а именно к клиновым задвижкам, и предназначено для использования в качестве запорной арматуры на технологических трубопроводах различных отраслей промышленности.

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, в частности к затворному узлу, и предназначено для использования в нефтедобывающей, нефтехимической и других отраслях промышленности.

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено для использования во всех отраслях промышленности, связанных с транспортированием жидких и газообразных потоков различных сред под давлением.

Изобретение относится к арматуростроению, а именно к задвижкам, и предназначено для использования в качестве запорной арматуры на технологических трубопроводах тепловых и атомных станций, предприятий нефтеперерабатывающей, химической и других отраслях промышленности.

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, в частности задвижкам, и предназначено для использования в нефтедобывающей промышленности. .

Изобретение относится к области арматуростроения и предназначено в качестве отключающего устройства с запорным элементом, совершающим скользящее движение вдоль седловой поверхности, для герметичного перекрытия трубопроводов воды и пара основных технологических систем станций с высоким давлением рабочей среды.

Изобретение относится к области управления расходом текучей среды, а именно: к конструкции исполнительных механизмов запорных устройств, например, в атомной и тепловой энергетике, газовой и нефтехимической промышленности.

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может быть использовано в качестве запорного устройства на технологических линиях в нефтегазодобывающей промышленности, энергетике, а также в других отраслях промышленности.

Изобретение относится к запорной и запорно-регулирующей арматуре и предназначено для регулирования и перекрытия потоков рабочих сред жидкостей и газов с большим давлением и с высокой температурой в клиновых задвижках и задвижках с параллельными седлами.

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено для использования в нефтегазодобывающей, нефтехимической, энергетической и других отраслях промышленности

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, в частности к клиновым задвижкам, и может быть использовано в нефтегазодобывающей промышленности

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, в частности к клиновым задвижкам, и может быть использовано в нефтегазодобывающей промышленности

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может быть использовано в нефтегазодобывающей, нефтехимической, энергетической и других отраслях промышленности

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к трубопроводной арматуре, и может быть использовано в нефтегазодобывающей и других отраслях промышленности

Изобретение относится к машиностроению, а именно к арматуростроению, и может быть использовано в качестве запорно-регулирующего устройства в напорных трубопроводах различного назначения

Изобретение относится к трубопроводной арматуре

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к арматуростроению, и может быть использовано в химической, нефтегазодобывающей и других отраслях промышленности. Затвор клиновой задвижки содержит соединенную со шпинделем обойму, охватывающую выступы двух одинаковых дисков с размещенной между ними составной пятой и удерживаемых в обойме буртами верхнего и нижнего держателей, помещенными в кольцевые канавки дисков, уплотнительные поля которых взаимодействуют с ответными полями седел, выполненными с односторонними скосами, закрепленными и загерметизированными в корпусе. Угол скоса седел равен половине угла клиновой обоймы. Пята состоит из двух кольцевых равных по высоте подпятников, охватывающих шар, выполненный из прочного материала. Изобретение направлено на создание узла затвора клиновой задвижки с повышенной степенью ремонтопригодности. 3 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к арматуростроению, и может быть использовано в технологических трубопроводах для управления проводимой средой. Узел затвора клиновой задвижки содержит корпус с входным и выходным патрубками с обращенными друг к другу расточками, в которых установлены загерметизированные и закрепленные относительно корпуса седла, взаимодействующие с ответными уплотнительными полями дисков, управляемых посредством выступов с криволинейной поверхностью, размещенных в отверстии обоймы, соединенной со шпинделем. Отверстие в обойме со стороны выходного патрубка выполнено глухим, а со стороны входного патрубка обойма имеет сплошную криволинейную поверхность, взаимодействующую при закрытии затвора с ответной наружной поверхностью поворотного рычага. На внутренней стороне последнего выполнена ниша, в которой подвижно-вращательно закреплен диск. Изобретение направлено на создание полнопроходного узла клиновой задвижки с выполнением двух функций, а именно перекрытие потока проводимой среды и предотвращение обратного потока проводимой среды при открытом узле затвора клиновой задвижки. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Предлагаемые изобретения относятся к арматуростроению и предназначены для определения герметичности затвора клиновой задвижки без демонтажа ее из трубопровода. Определение состояния клиновой задвижки заключается в проверке соответствия параметра требованиям технической документации (ТУ, паспорт) завода-изготовителя. В качестве диагностируемого (контролируемого) параметра использована шероховатость уплотнительных поверхностей седел в затворе задвижки, имеющих функциональную связь с герметичностью. Клиновая задвижка с устройством для диагностирования герметичности затвора без демонтажа ее из трубопровода содержит корпус, крышку, клин, седла в затворе с уплотнительными поверхностями с контролируемыми параметрами шероховатости, сливную пробку. Устройство снабжено образцом, соединенным жестко с пробкой, выступающим либо над седлами в проходе корпуса задвижки, либо над внутренней поверхностью трубопровода, обращенным плоской контролируемой поверхностью навстречу потоку среды, протекающей через проход в корпусе задвижки в период ее диагностирования. Изобретение направлено на ускорение процесса диагностирования задвижки за счет приспособления ее к проведению диагностического контроля без демонтажа ее из трубопровода. 2 н.п. ф-лы,3 ил.
Наверх