Затвор клиновой задвижки



Затвор клиновой задвижки
Затвор клиновой задвижки
Затвор клиновой задвижки

 


Владельцы патента RU 2511771:

Общество с ограниченной ответственностью Научно-производственная фирма "МКТ-АСДМ" (RU)

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к арматуростроению, и может быть использовано в химической, нефтегазодобывающей и других отраслях промышленности. Затвор клиновой задвижки содержит соединенную со шпинделем обойму, охватывающую выступы двух одинаковых дисков с размещенной между ними составной пятой и удерживаемых в обойме буртами верхнего и нижнего держателей, помещенными в кольцевые канавки дисков, уплотнительные поля которых взаимодействуют с ответными полями седел, выполненными с односторонними скосами, закрепленными и загерметизированными в корпусе. Угол скоса седел равен половине угла клиновой обоймы. Пята состоит из двух кольцевых равных по высоте подпятников, охватывающих шар, выполненный из прочного материала. Изобретение направлено на создание узла затвора клиновой задвижки с повышенной степенью ремонтопригодности. 3 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к арматуростроению, и может быть использовано в химической, нефтегазодобывающей и других отраслях промышленности.

Известен затвор клиновой задвижки (см. а.с. 353098, F16K 3/12), содержащий обойму, охватывающую верхний и нижний вкладыши, фиксирующие выступы двух дисков, взаимодействующих между собой через цилиндрический промежуточный элемент, имеющий с одной стороны сферу, с другой стороны плоскость. При этом сферическая сторона промежуточного элемента взаимодействует со сферической выемкой в выступе диска, а плоская сторона с ответной цилиндрической выемкой в выступе другого диска.

К недостаткам данного клинового затвора относится разунификация дисков.

Известен также затвор клиновой задвижки (см. RU 102726 U1), содержащий соединенную со шпинделем обойму, охватывающую выступы двух одинаковых дисков с размещенной между ними состоящей из двух взаимодействующих между собой частей пятой, удерживаемых в обойме буртами верхнего и нижнего держателей, при этом уплотнительные поля дисков взаимодействуют с ответными полями седел, загерметизированных относительно корпуса, и снабженными глухими каналами, нормально расположенными к наружной поверхности седел, в которые помещены болты, ввернутые в тело корпуса.

К недостаткам известного решения следует отнести ограниченный срок службы затвора, обусловленный наличием высоких контактных напряжений в пяте.

Технической задачей данного изобретения является создание узла затвора клиновой задвижки с повышенным сроком службы.

Поставленная задача решается тем, что затвор клиновой задвижки, содержащий соединенную со шпинделем обойму, охватывающую выступы двух одинаковых дисков с размещенной между ними составной пятой и удерживаемых в обойме буртами верхнего и нижнего держателей, помещенными в кольцевые канавки дисков, уплотнительные поля которых взаимодействуют с ответными полями седел, выполненными с односторонними скосами, закрепленными и загерметизированными в корпусе, при этом угол скоса седел равен половине угла клиновой обоймы, а пята состоит из двух кольцевых равных по высоте подпятников, охватывающих шар, выполненный из прочного материала.

На фиг.1 изображен продольный разрез затвора клиновой задвижки; на фиг.2 разрез по А-А на фиг.1; на фиг.3 вид 1 на фиг.1 (вариант).

Затвор клиновой задвижки состоит из шпинделя 1, соединенного с клиновой обоймой 2 со сквозным внутренним отверстием 3, охватывающим выступы 4 двух одинаковых дисков 5, снабженных профильной кольцевой канавкой 6, в которые помещены бурты верхнего 7 и нижнего 8 держателей. Диски 5 имеют уплотнительные поля 9, взаимодействующие с ответными полями 10 также одинаковых седел 11, выполненных с односторонними скосами, с углом, равным половине угла клиновой обоймы 2, уплотнительные элементы 12 последних помещены в расточки 13 корпуса 14 клиновой задвижки. Нормально к наружной поверхности седел выполнены глухие каналы 15, в которые помещены болты 16, ввернутые в тело корпуса 14. При этом диски 5 снабжены центральными выемками 17, в которые установлены кольцевые подпятники 18 и 19, взаимодействующие с шаром 20, выполненным из особо прочного материала (например, стеллита).

Сборка затвора клиновой задвижки

В сквозное отверстие 3 обоймы 2 заводят диски 5 с предварительно помещенными в выемки 17 подпятниками 18 и 19 с шаром 20, затем устанавливают держатель 7, помещая его бурт в кольцевые канавки 6, после этого вворачивают шпиндель 1 в резьбовое отверстие обоймы 2, затем устанавливают нижний держатель 8 и крепят его к обойме 2. В расточки 13 корпуса 14 клиновой задвижки устанавливают седла 11 с уплотнительным элементом 12 таким образом, чтобы образующие минимальной и максимальной высот седел находятся в одной плоскости, проходящей через вертикальную ось корпуса. После чего через отверстие для болтов 16, выполненных в теле корпуса 14, производят засверление глухих каналов 15, либо одного, либо двух, и вворачивают болты 16. Затвор клиновой задвижки готов к работе.

Работа затвора клиновой задвижки

Закрытие затвора.

Под управлением шпинделя 1 клиновой узел в сборе опускается вниз до соприкосновения уплотнительных полей 9 дисков 5 с уплотнительными полями 10 седел 11. После остановки движения клина усилие от шпинделя 1 через обойму 2 передается на диски 5 и подпятники 18 и 19 с шаром 20, которые благодаря взаимодействию друг с другом перераспределяют и выравнивают усилие от шпинделя, создавая по всей площади уплотнительных полей затвора одинаковое удельное давление, т.е. самоустанавливается положение уплотнительных полей дисков 5 по отношению к уплотнительным полям седел 11.

Таким образом, применение унифицированных дисков 5 и односторонне скошенных одинаковых седел 11 предопределяет выполнение двух равных по высоте кольцевых подпятников 18 и 19, взаимодействующих с шаром 20, выполненным из особо прочного материала, что позволяет уменьшить контактные напряжения, возникающие при закрытии затвора посредством их распределения по кольцевой площади контакта шара 20 с кольцевыми подпятниками 18 и 19, что, несомненно, повысит срок службы затвора.

Затвор клиновой задвижки, содержащий соединенную со шпинделем обойму, охватывающую выступы двух одинаковых дисков с размещенной между ними составной пятой и удерживаемых в обойме буртами верхнего и нижнего держателей, помещенными в кольцевые канавки дисков, уплотнительные поля которых взаимодействуют с ответными полями седел, выполненными с односторонними скосами, закрепленными и загерметизированными в корпусе, отличающийся тем, что угол скоса седел равен половине угла клиновой обоймы, а пята состоит из двух кольцевых равных по высоте подпятников, охватывающих шар, выполненный из прочного материала.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трубопроводной арматуре. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к арматуростроению, и может быть использовано в качестве запорно-регулирующего устройства в напорных трубопроводах различного назначения.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к трубопроводной арматуре, и может быть использовано в нефтегазодобывающей и других отраслях промышленности.

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может быть использовано в нефтегазодобывающей, нефтехимической, энергетической и других отраслях промышленности.

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, в частности к клиновым задвижкам, и может быть использовано в нефтегазодобывающей промышленности. .

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, в частности к клиновым задвижкам, и может быть использовано в нефтегазодобывающей промышленности. .

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено для использования в нефтегазодобывающей, нефтехимической, энергетической и других отраслях промышленности.

Изобретение относится к трубопроводной арматуре. .

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено для перекрытия трубопроводов. .

Изобретение относится к арматуростроению, а именно к клиновым задвижкам, и предназначено для использования в качестве запорной арматуры на технологических трубопроводах различных отраслей промышленности.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к арматуростроению, и может быть использовано в технологических трубопроводах для управления проводимой средой. Узел затвора клиновой задвижки содержит корпус с входным и выходным патрубками с обращенными друг к другу расточками, в которых установлены загерметизированные и закрепленные относительно корпуса седла, взаимодействующие с ответными уплотнительными полями дисков, управляемых посредством выступов с криволинейной поверхностью, размещенных в отверстии обоймы, соединенной со шпинделем. Отверстие в обойме со стороны выходного патрубка выполнено глухим, а со стороны входного патрубка обойма имеет сплошную криволинейную поверхность, взаимодействующую при закрытии затвора с ответной наружной поверхностью поворотного рычага. На внутренней стороне последнего выполнена ниша, в которой подвижно-вращательно закреплен диск. Изобретение направлено на создание полнопроходного узла клиновой задвижки с выполнением двух функций, а именно перекрытие потока проводимой среды и предотвращение обратного потока проводимой среды при открытом узле затвора клиновой задвижки. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Предлагаемые изобретения относятся к арматуростроению и предназначены для определения герметичности затвора клиновой задвижки без демонтажа ее из трубопровода. Определение состояния клиновой задвижки заключается в проверке соответствия параметра требованиям технической документации (ТУ, паспорт) завода-изготовителя. В качестве диагностируемого (контролируемого) параметра использована шероховатость уплотнительных поверхностей седел в затворе задвижки, имеющих функциональную связь с герметичностью. Клиновая задвижка с устройством для диагностирования герметичности затвора без демонтажа ее из трубопровода содержит корпус, крышку, клин, седла в затворе с уплотнительными поверхностями с контролируемыми параметрами шероховатости, сливную пробку. Устройство снабжено образцом, соединенным жестко с пробкой, выступающим либо над седлами в проходе корпуса задвижки, либо над внутренней поверхностью трубопровода, обращенным плоской контролируемой поверхностью навстречу потоку среды, протекающей через проход в корпусе задвижки в период ее диагностирования. Изобретение направлено на ускорение процесса диагностирования задвижки за счет приспособления ее к проведению диагностического контроля без демонтажа ее из трубопровода. 2 н.п. ф-лы,3 ил.

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может быть использовано при разработке запорных устройств на технологических линиях с высоким давлением среды нефтегазовых и химических предприятий, а также в других отраслях промышленности. Клиновая задвижка содержит полый корпус с проточной частью и ответными присоединительными местами для присоединения к трубопроводам, запорный механизм, выполненный в виде шибера, имеющего возможность вертикального осевого перемещения перпендикулярно к потоку перекрываемой среды и размещенного внутри корпуса между ответными седлами, установленными в корпусе по обе стороны шибера в его проточной части. В верхней части шибера выполнен Т-образный паз. На крышке корпуса размещен корпус подшипников. Крышка корпуса и корпус соединены между собой при помощи шпилек через металлическую прокладку. В крышке корпуса и крышке подшипников установлен шток, на одном конце которого выполнен выступ в виде буквы Т для взаимодействия с ответным T-образным пазом в шибере, а на другом конце выполнена резьба и установлен маховик с втулкой, имеющей опорные поверхности. Во втулке выполнена ответная резьба для установки на шток. Уплотнение штока шибера в крышке корпуса выполнено, преимущественно, в виде резинофторопластовой втулки, внутренняя поверхность которой, взаимодействующая со штоком, выполнена из фторопласта, а наружная, взаимодействующая с ответным местом в крышке и фторопластовой втулкой, из резины. Втулка размещена на штоке в крышке корпуса между двумя металлическими, преимущественно, стальными кольцами, причем одно из колец, предпочтительно оба, выполнено с возможностью осевого перемещения по штоку и фиксируется в заданном положении при помощи гайки, установленной на штоке в крышке корпуса. Втулка, на которой размещен штурвал штока, установлена в корпусе подшипников на упорных кольцах, предпочтительно углепластиковых, размещенных между корпусом подшипников и торцом крышки корпуса. Гарантированный зазор между поверхностями упомянутых колец и ответными элементами корпуса подшипников и торца крышки корпуса обеспечивается путем установки и фиксации в заданном положении на упомянутой крышке корпуса подшипников. В верхней части упомянутой втулки установлен цилиндр с пазом, в котором установлен с возможностью осевого перемещения, соответствующего осевому перемещению штока, указатель его положения. Ответные присоединительные места корпуса выполнены в виде отверстия и выступа с резьбой, предпочтительно конической, расположенных соответственно во входной и выходной частях корпуса. 2 ил.

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено для управления потоком жидкой или газообразной среды высокого давления и температуры. Клиновая задвижка содержит корпус, затвор в виде жесткого клина, контактирующего боковыми поверхностями с седлами, уплотнительные кольца. Боковые поверхности жесткого клина выполнены сферическими, на них подвижно закреплены уплотнительные кольца, контактирующие внутренней конической плоскостью со сферическими поверхностями клина, а внешней плоскостью с седлами. Внутренняя плоскость кольца расположена под углом λ к внешней плоскости кольца. Задвижка снабжена прижимными элементами, которые закреплены в проточках, выполненных на сферических боковых поверхностях клина. Изобретение направлено на повышение герметичности затвора задвижки, снижение возможности задиров уплотнительных поверхностей затвора при открытии под высоким перепадом давления среды и устранение возможности заклинивания затвора в гнезде корпуса путем самоустановки уплотнительных колец без нарушения контакта между уплотнительными поверхностями седел и колец. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к трубопроводной арматуре для жидких и газообразных сред. Может быть использовано в нефтегазодобывающей, нефтехимической, энергетической и других отраслях промышленности. Способ сборки затвора клиновой задвижки заключается в установке седел в корпусе с последующим их закреплением и герметизацией. Полости входного и выходного патрубков выполняют профилированными, содержащими по крайней мере по одной кольцевой проточке. Со стороны клина в них устанавливают гайки, после чего в кольцевые проточки патрубков устанавливают полукольца с образованием кольцевых выступов, после этого, с внутренней стороны корпуса, со стороны клина устанавливают седла и на их ответные резьбовые части, со стороны входной и выходной полостей патрубков предварительно устанавливают гайки. Опускают клин до обеспечения взаимодействия его рабочих поверхностей с поверхностями седел, обеспечивая, таким образом, требуемое положение седел относительно корпуса задвижки и поверхностей клина, после чего седла окончательно фиксируют в заданном положении при помощи гаек. 2 ил.

Изобретение относится к трубопроводной арматуре для жидких и газообразных сред. Может быть использовано в нефтегазодобывающей, нефтехимической, энергетической и других отраслях промышленности. Способ сборки затвора клиновой задвижки заключается в установке седел в корпусе с последующим их закреплением и герметизацией. Полости входного и выходного патрубков выполняют профилированными, содержащими по крайней мере по одной кольцевой проточке. В них, со стороны клина, устанавливают гайки. В кольцевые проточки патрубков устанавливают полукольца с образованием кольцевых выступов. С внутренней стороны корпуса, со стороны клина, устанавливают седла и на их ответные резьбовые части, со стороны входной и выходной полостей патрубков, предварительно устанавливают гайки. Опускают клин до обеспечения взаимодействия его рабочих поверхностей с поверхностями седел, обеспечивая, таким образом, требуемое положение седел относительно корпуса задвижки и поверхностей клина. Седла окончательно фиксируют в заданном положении при помощи гаек, которые устанавливают на сторонах седел, противоположных его рабочим поверхностям. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

Задвижка // 2572031
Изобретение относится к трубопроводной арматуре, а именно к задвижкам для перекрытия потока жидкой или газообразной среды, и может быть использовано при разработке запорных устройств в нефтеперерабатывающей и других отраслях промышленности. Задвижка содержит полый корпус с присоединительными фланцами, внутри которого размещен запорный орган, включающий цельный клин, выполненный с возможностью осевого перемещения по вертикальной оси задвижки, и седла, установленные по обе стороны клина и взаимодействующие с его рабочей поверхностью своими ответными поверхностями. Внутренняя поверхность входного и выходного патрубков выполнена профилированной, содержащей один выступ и одну кольцевую проточку, а упомянутые седла размещены и зафиксированы на указанных кольцевых выступах. Кольцевые выступы образованы поверхностями полуколец, установленных в кольцевые проточки, выполненные на внутренней стенке входного и выходного патрубков. Седла зафиксированы на кольцевых выступах, образованных поверхностями полуколец, при помощи гаек, установленных на сторонах седел, противоположных рабочим поверхностям. 2 ил.

Изобретение относится к трубопроводной арматуре для жидких и газообразных сред. Может быть использовано в нефтегазодобывающей, нефтехимической, энергетической и других отраслях промышленности. Затвор клиновой задвижки содержит корпус с входным и выходным патрубками, цельный клин, взаимодействующий с уплотнительными поверхностями седел, опирающихся на бурт корпуса и загерметизированных относительно корпуса. Седла установлены при помощи гаек на кольцевых выступах, выполненных в полостях входного и выходного патрубков. Упомянутые выступы образованы полукольцами, установленными в кольцевых проточках указанных полостей. 2 ил.
Наверх