Способ усиления петель двери при бронировании автомобиля

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к способу усиления петель при бронировании автомобиля при скрытом бронировании автомобиля. Способ заключается в том, что приваривают планки и косынки для разнесения нагрузки к металлу корпуса стойки, а крепление петель двери производится на лист защиты, установленный изнутри кузова, обваренный по контуру с закрепленными на нем резьбовыми элементами крепления петель. Петли усиливаются косынками, приваренными вертикально к корпусу петли. Изнутри передней и средней стоек заподлицо с дверным проемом ввариваются планки бронезащиты, ширина которых перекрывает листы защиты и обусловлена отсутствием бокового прострела корпуса кузова. Достигается повышение надежности крепления двери и снятие нагрузки с петель, вызванной увеличением массы двери за счет бронирования и установки бронестекол. 18 ил.

 

Способ усиления петель двери при бронировании автомобилей (в дальнейшем - способ) относится к области автомобилестроения, в частности, к скрытому бронированию автомобилей.

Целью использования способа является создание конструкции надежного крепления двери при бронировании, а самое главное снятие сверхнагрузки с петель, вызванной увеличением массы двери за счет бронирования и установки бронестекол.

Известен способ усиления петель двери за счет создания специальной конструкции петли для бронированных автомобилей (см. патент №41678 "Петля двери автомобиля" ЗАО СЗБА "Рида", г.Н.Новгород), однако этот вид усиления петель приводит к значительным доработкам конструкции автомобиля, сопрягаемых деталей двери, кузова, что не всегда возможно. Этот способ повышает трудоемкость изготовления бронеавтомобилей и может быть рекомендован к использованию в случае создания новой конструкции.

Наиболее близким техническим решением является способ разгрузки петель за счет цилиндрических подпоров (см. патенты №38682, 44083 "Дверь распашная бронированная" ЗАО СЗБА "Рида", г.Н.Новгород), но применение этого способа не всегда возможно, особенно в легковых автомобилях, так как требует разработки и создания дополнительных деталей.

Указанный способ разъясняется чертежами, изображенными на фиг.1-10.

Однако, как показала практика, вся нагрузка сосредотачивается на маленькой площади, равной заделке закладных деталей, что приводит к деформации кузова и последующим вырываниям петель.

Поставленная цель достигается тем, что крепление петель двери производится на лист защиты, установленный изнутри кузова, обваренный по контуру с закрепленными на нем резьбовыми элементами крепления петель, а сами петли усиливаются косынками, приваренными вертикально к корпусу петли, при этом изнутри передней и средней стоек заподлицо с дверным проемом ввариваются планки бронезащиты, ширина перекрывает листы защиты и обусловлена отсутствием бокового прострела корпуса кузова.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где:

На фиг.1-10 разъясняется описание существующего способа;

На фиг.11, 12 показана приварка бронезащиты изнутри на передней стойке;

На фиг.13, 14 показана приварка бронезащиты изнутри на средней стойке;

На фиг.15-18 показано усиления корпуса петель косынками.

Существующий способ усиления петель заключается в том, что на передней стойке 1, средней стойке 5 приварены закладные детали 2, 3, 4, 6 (фиг.1, 2), которые усиливаются изнутри планкой 7 и косынками 8 (фиг.6), связанными с корпусом стойки (фиг.1, 5).

На внутренней стороне передней стойке 1 и средней стойке 5 заподлицо, с краю дверного проема, жестко приварены пластины бронезащиты 9, 10.

На фиг.7, 8 показаны петли передней стойки 11, 12, на фигуре 9, 10 показаны петли средней стойки 13, 14.

Предлагаемый способ заключается в том, что вместо закладных деталей, изнутри стоек, привариваются листы защиты 15, 16, на которых имеются элементы крепления петель дверей 17 (фиг.11-14). После обваривания по контуру этих листов по краям дверных проемов привариваются заподлицо планки бронезащиты 18 на передней стойке и 19, 20 на средней стойке, ширина которых перекрывает листы защиты 15, 16 (фиг.11-14), что гарантирует отсутствие бокового прострела. Приварка бронезащиты планками 18, 19, 20 обеспечивает удобство монтажа электропроводок, крепления ремней и монтажа деталей, что нельзя сделать при приварке бронезащиты в виде листов 9, 10, как в существующем способе.

В то же время корпуса петель фиг.15-18 усиливаются косынками 21-28, приваренными по торцу корпуса петли, что усиливает петли при вертикальных нагрузках.

Такие дополнения в конструкции автомобилей при скрытом бронировании не изменяют как внешний вид автомобилей, так и их конструктивные особенности и оставляют трудоемкость изготовления бронеавтомобилей на том же уровне.

Подобные решения можно применить и в других конструкциях, где это возможно.

Способ усиления петель двери бронированного автомобиля, заключающийся в приваривании планок и косынок для разнесения нагрузки к металлу корпуса стойки, отличающийся тем, что крепление петель двери производится на лист защиты, установленный изнутри кузова, обваренный по контуру с закрепленными на нем резьбовыми элементами крепления петель, а сами петли усиливаются косынками, приваренными вертикально к корпусу петли, при этом изнутри передней и средней стоек заподлицо с дверным проемом ввариваются планки бронезащиты, ширина которых перекрывает листы защиты и обусловлена отсутствием бокового прострела корпуса кузова.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ременным передачам и грузоподъемной оснастке, в частности к бесконечным канатам и бесконечным стропам. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в подъемно-транспортных механизмах, где применяются канаты для передачи усилия и перемещения груза.

Изобретение относится к колесным транспортным средствам, предназначенным для использования преимущественно в сельском хозяйстве. .

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к средствам безопасности пассажиров, и может быть использовано для укрепления боковых дверей и стенок легкового автомобиля с целью защиты пассажиров от удара в результате бокового столкновения.

Изобретение относится к колесным транспортным средствам. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к защите пассажиров транспортного средства в случае бокового удара. .

Изобретение относится к усиливающему брусу для частей корпуса и/или шасси автомобиля. .

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам перемещения дверей, а именно к дверным механизмам транспортных средств с использованием пневмоприводов.

Изобретение относится к дверным блокам, в частности к дверным блокам с электрическим управлением, предназначенным для пассажирских транспортных средств. .

Изобретение относится к укрепляющему засову для элементов конструкции кузова автомобиля, в частности для двери. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, может быть использовано в конструкции навески боковых дверей, а также для ограничения и фиксации двери в открытом положении.

Изобретение относится к автомобилестроению. .
Наверх