Дверь кабины колесного транспортного средства

Изобретение относится к колесным транспортным средствам. Дверь кабины колесного транспортного средства содержит криволинейную переднюю стойку и прямые среднюю и заднюю стойки прямоугольного профиля, соединенные с верхней и нижней балками такого же профиля, панель, расположенную между средней и задней стойками под окном с опускаемым стеклом, П-образную направляющую рамку, в которой установлено опускаемое стекло. Между передней и средней стойками расположена прозрачная накладка, приклеенная к ним и к верхней и нижней балкам. Средняя стойка наклонена относительно задней стойки и между ними параллельно средней стойке установлена промежуточная стойка, соединенная с верхней балкой двери и с подоконной балкой, прикрепленной к средней и задней стойкам. Между средней и промежуточной стойками установлена примыкающая к ним, к верхней балке и к подоконной балке упомянутая П-образная направляющая рамка. Достигается обеспечение удобного прохода и улучшение естественной вентиляции через дверь, способную выполнять функцию аварийного выхода из кабины при заклинивании двери в случае деформации кабины. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к колесным транспортным средствам. Оно касается кабины колесной машины, а именно ее двери.

Известны различные двери кабины грузовых и сельскохозяйственных машин, показанные, например, в выданных в США патентах №№4416089, 4644699, 5056264, МПК B60J 5/04.

В описании к выданному в США патенту №4914863, МПК B60J 5/04, изображена узкая дверь кабины грузового автомобиля, содержащая верхнее окно с опускаемым стеклом и форточкой и нижнее окно, служащее для улучшения боковой видимости. Сзади окон расположена стойка с вертикальным пазом, направляющая опускаемое стекло.

Дверь транспортного средства, в частности грузового автомобиля, представленная в заявке №113095, МПК B60J 5/04, поданной на выдачу европейского патента, в заявках №№3248476, 3617963, опубликованных в Германии, содержит раму, состоящую из сложенных листов, и прикрепленную к ней панель, над которой расположено окно с опускаемым стеклом. Однако для изготовления такой двери требуется сложное штамповочное оборудование.

В качестве прототипа принята дверь транспортного средства, показанная в заявке на выдачу европейского патента №317988, МПК B60J 5/04, содержащая криволинейную переднюю стойку и прямые среднюю и заднюю стойки прямоугольного профиля, соединенные с верхней и нижней балками такого же профиля, панель, расположенную между передней и средней стойками под передним окном, панель, расположенную между средней и задней стойками под задним окном с опускаемым стеклом, П-образную направляющую рамку с опускаемым стеклом, примыкающую к средней и задней стойкам. Однако в этой двери из-за примыкания ножки П-образной рамки к задней стойке, на которой устанавливается замок, значительно ограничена высота, на которую может быть опущено стекло, из-за чего ухудшаются условия естественной вентиляции кабины. Кроме того, вследствие малой площади имеющихся в такой двери окон получается весьма ограниченный обзор сбоку кабины транспортного средства.

Решаемой задачей является создание широкой и надежной двери кабины транспортного средства, обеспечивающей удобный проход через нее и способной выполнять функцию аварийного выхода из кабины при заклинивании двери в случае деформации кабины.

Решение этой задачи обеспечено тем, что в двери кабины колесного транспортного средства, содержащей криволинейную переднюю стойку и прямые среднюю и заднюю стойки прямоугольного профиля, соединенные с верхней и нижней балками такого же профиля, панель, расположенную между средней и задней стойками под окном с опускаемым стеклом, и П-образную направляющую рамку, в которой установлено опускаемое стекло, между передней и средней стойками расположена прозрачная накладка, приклеенная к ним и к верхней и нижней балкам, средняя стойка наклонена относительно задней стойки и между ними параллельно средней стойке установлена промежуточная стойка, соединенная с верхней балкой рамы и с подоконной балкой, прикрепленной к средней и задней стойкам, между средней и промежуточной стойками установлена примыкающая к ним, к верхней балке и к подоконной балке упомянутая П-образная направляющая рамка.

При наличии между верхней и нижней балками прозрачной накладки, приклеенной к ним, к передней стойке и к средней стойке, установленной наклонно относительно задней стойки перед П-образной направляющей рамкой, примыкающей к средней стойке и промежуточной стойке, установленной между средней и задней стойками параллельно средней стойке и соединенной с верхней балкой рамы и с подоконной балкой, прикрепленной к средней и задней стойкам, вследствие наличия между передней и средней стойками большой остекленной поверхности, граничащей с нижней балкой, улучшен обзор пути сбоку от кабины транспортного средства и при этом обеспечена возможность эвакуации водителя и его помощника из кабины через проем между передней и средней стойками, разрушив предварительно приклеенное к ним стекло, при заклинивании двери в случае аварии.

Нижняя балка двери выполнена составной, состоящей из криволинейного участка, повторяющего форму надколесного крыла, и прямого участка, расположенного над порогом кабины, причем ножки П-образной рамки соединены с криволинейным и с прямым участками нижней балки.

Ниже подоконной балки на задней стойке между ней и ножкой П-образной рамки установлен замок двери.

Между передней и средней стойками наклонно установлена соединенная с ними усилительная балка, расположенная позади прозрачной накладки напротив кронштейнов навески двери.

Подоконная и усилительная балки выполнены дугообразными и расположены на одной окружности для повышения прочности двери.

На фигуре 1 представлено колесное транспортное средство с кабиной, имеющей широкие двери (вид сбоку).

На фигуре 2 показано это колесное транспортное средство спереди.

На фигуре 3 изображен каркас кабины этого транспортного средства.

На фигуре 4 показана рама двери в сборе с боковиной каркаса кабины.

Транспортное средство, изображенное на фигуре 1, представляет собой колесную машину, содержащую одинаковые передние и задние колеса соответственно 1 и 2, имеющие привод от теплового двигателя. Над передними колесами 1 установлены дугообразные надколесные крылья 3. На раме 4 машины установлена многоместная фасонная кабина 5, сзади которой расположена грузовая платформа 6. Перед кабиной над тепловым двигателем расположен капот 7. Ниже капота 7 впереди машины установлен бампер 8.

Кабина 5 этой колесной машины содержит крышу 9, на которой установлены светотехнические приборы и климатическая установка. Перед крышей кабины расположено лобовое стекло 10 (фигура 2), имеющее цилиндрическую поверхность, загнутую в сторону капота 7. Под крышей 9 с каждой боковой стороны кабины расположена широкая дверь 11. Крыша 9 над дверью 11 для удобства входа в кабину и уменьшения аэродинамического сопротивления движению автомобиля выполнена выпуклой, загнутой в сторону лобового стекла 10 и в сторону задней стенки 12 кабины.

Дверь 11 содержит крупное переднее окно 13 большой высоты, расположенное между крышей 9 и надколесным крылом 3, и заднее окно 14 с опускаемым стеклом. Под окном 14 над подножкой 15 расположена панель 16 с ручкой для открывания двери. Перед дверью у зеркала 17 заднего вида над передней панелью 18 боковины кабины расположено фигурное переднее боковое окно 19. Сзади двери над задней панелью 20 боковины кабины расположено заднее боковое окно 21. На задней стенке 12 кабины над платформой 6 за решеткой 22 расположено заднее окно кабины.

Кабина 5 снабжена каркасом 23, сделанным в виде пространственной фермы (фигура 3). Каркас 23 кабины содержит расположенные вдоль машины единые трубчатые силовые дуги 24 прямоугольного профиля, имеющие постоянный радиус кривизны, одинаковый вдоль всей их длины между передним (нижним) и задним (верхним) их концами. Широкая сторона силовых дуг 24 обращена в сторону лобового стекла 10. Силовые дуги 24 впереди загнуты вниз под лобовым стеклом 10, а сзади они загнуты в сторону задней стенки 12 кабины.

Под каждой силовой дугой 24 каркас 23 кабины содержит жестко соединенные с ней три трубчатые опорные стойки, а именно дугообразную переднюю стойку 25 и прямые среднюю стойку 26 и заднюю стойку 27. Между передней опорной стойкой 25 и силовой дугой 24 расположен проем переднего бокового окна 19. Между средней стойкой 26 и задней стойкой 27 каркаса кабины расположен проем заднего бокового окна 21. Между передней и средней опорными стойками 25 и 26 расположен проем двери 11, ширина которого внизу больше, чем у силовой дуги.

Между силовыми дугами 24 горизонтально установлены поперечные балки 28 и 29, образующие с силовыми дугами 24 проем лобового стекла 10, которое приклеено к ним и к широкой стороне силовых дуг. Около задних концов силовых дуг расположена поперечная балка 30, связанная дугообразными прогонами 31 с поперечной балкой 29.

Передняя опорная стойка 25 для повышения ее надежности при навеске широкой двери сделана комбинированной. Сверху эта стойка, а именно ее верхняя трубчатая часть, соединена непосредственно с силовой дугой 24 у места примыкания к ней сбоку поперечной балки 29, расположенной над проемом лобового стекла. Под передним боковым окном 19 между силовой дугой 24 и передней стойкой 25 кабины расположена продольная балка 32, соединенная с силовой дугой у места примыкания к ней поперечной балки 28, расположенной под проемом лобового стекла. Нижняя трубчатая часть 33 передней опорной стойки 25 расположена между коробками 34 и 35, в которых расположены шарниры навески двери 11. Верхняя коробка 34 соединена сваркой с расположенной на ней продольной балкой 32. Нижняя коробка 35 соединена сваркой с примыкающей к ней снизу криволинейной продольной балкой 36, имеющей под коробкой 35 прямой передний участок, соединенный с передним концом силовой дуги 24, и дугообразный задний участок, расположенный около надколесного крыла 3 и имеющий одинаковую с ним форму. С задним концом криволинейной балки 36 соединена расположенная над подножкой 15 кабины прямая продольная балка 37, образующая порог кабины. Задний конец продольной балки 37 соединен с нижним концом средней опорной стойки 26.

Средняя и задняя опорные стойки 26 и 27 соединены между собой продольной балкой 38, расположенной под проемом заднего бокового окна 21, и наклонной балкой 39, связывающей между собой их нижние концы. Задние стойки 27 соединены между собой поперечной балкой 30, расположенной вверху у задних концов силовых дуг 24, средней поперечной балкой 40, расположенной под проемом заднего окна кабины на уровне продольной балки 38, расположенной под проемом заднего бокового окна, и нижней поперечной балкой 41, расположенной у нижних их концов. Опорные стойки и упомянутые балки каркаса кабины выполнены трубчатыми прямоугольного профиля. Они обращены широкой стороной в сторону расположенной над ними силовой дуги.

Позади передних нижних участков силовых дуг 24 расположен моторный щит 42, соединенный с поперечной балкой 28, связывающей между собой силовые дуги под лобовым стеклом, с нижними коробками 35 шарниров навески дверей и с криволинейными продольными балками 36. С моторным щитом 42 соединено фигурное днище 43 кабины, которое является ее основанием. Днище 43 прикреплено к поперечной балке 41, связывающей между собой нижние участки задних опорных стоек 27, и к нижним продольным балкам каркаса кабины.

Дверь 11 кабины 5 содержит трубчатую раму 44 (фигура 4), сделанную в виде плоской фермы, к которой прикреплена панель 16. Рама двери содержит три длинные трубчатые стойки прямоугольного профиля, а именно дугообразную переднюю стойку 45, имеющую форму передней стойки 25 каркаса кабины, прямую среднюю стойку 46 и прямую заднюю стойку 47. Стойки обращены широкой стороной друг к другу. Средняя дверная стойка 46 наклонена в сторону задней стойки 47, так что расстояние между ними внизу больше, чем вверху. Все упомянутые дверные стойки соединены вверху с выпуклой дугообразной трубчатой балкой 48. Внизу дверные стойки 45 и 46 прикреплены к вогнутой дугообразной трубчатой балке 49, расположенной над дугообразным задним участком криволинейной балки 36, имеющим форму надколесного крыла 3. Задняя дверная стойка 47 прикреплена к прямой трубчатой балке 50, расположенной над порогом кабины. Прямая балка 50 соединена с дугообразной балкой 49, образуя с ней составную нижнюю балку рамы двери. Проем между передней стойкой 45 и средней стойкой 46 рамы двери, образующий в двери под крышей кабины над надколесным крылом 3 между верхней и нижней балками 48 и 49 крупное переднее окно 13 большой высоты, закрыт приклеенной к ним плоской накладкой из прозрачного материала, например из стекла. Наличие в каждой боковой двери кабины крупного переднего окна 13 со стеклом, приклеенным к стойкам и балкам рамы 44 двери, обеспечивает хороший обзор пути сбоку от машины. При этом крупное переднее окно 13 выполняет также функцию аварийного выхода из кабины в случае заклинивания ее дверей, например, при деформации кабины в случае столкновения машины с препятствием. Для выхода из кабины через окно 13 нужно сначала лишь разбить стекло этого окна.

Между передней и средней стойками 45 и 46 позади прозрачной накладки наклонно установлена соединенная с ними сваркой дугообразная усилительная балка 51. Дугообразная балка 51, расположенная сзади прозрачной части переднего окна 13, установлена между нижним концом дверной стойки 45 и средним участком дверной стойки 46 напротив кронштейнов 52 навески двери. Кронштейны 52 расположены на передней дверной стойке 45 и предназначены для соединения дверной стойки 45 с передней опорной стойкой 25 каркаса кабины шарнирно дверными петлями, расположенными в коробках 34 и 35, сочлененных с трубчатыми частями передней опорной стойки 25. На одной окружности с дугообразной балкой 51 между средней стойкой 46 и задней стойкой 47 рамы двери под окном 14 расположена дугообразная подоконная балка 53, которая имеет ширину меньше ширины стоек. С подоконной балкой 53 и расположенной вверху дугообразной балкой 48 соединена короткая промежуточная трубчатая стойка 54, которая расположена параллельно средней стойке 46. Между стойками 46 и 54 наклонно установлена примыкающая к ним, к дугообразной балке 48 и к подоконной балке 53 П-образная направляющая рамка 55. Ножки наклонной рамки 55 соединены сваркой со стойками 46 и 54 и с расположенными внизу балками 49 и 50. В рамке 55, образующей в двери проем заднего окна 14, с внутренней стороны сделана канавка для установки опускаемого стекла. Под окном 14 за панелью 16 между ножкой наклонной П-образной рамки 55 и задней стойкой 47 расположен замок 56 двери. Напротив замка 56 в средней стойке 26 каркаса кабины сделана выемка 57 для установки запорного элемента замка, взаимодействующего с его засовом. Напротив ниши в средней стойке 26, образованной выемкой 57, между средней стойкой 26 и задней стойкой 27 каркаса кабины установлен распорный элемент 58, имеющий профиль швеллера. Так как средняя и промежуточная стойки 46 и 54 и вместе с ними П-образная рамка 55 наклонены относительно задней стойки 47 и соответственно рамка 55 смещена от замка 56, то канавки в ножках рамки 55 имеют весьма большую длину. Поэтому стекло в окне 14 может быть значительно опущено вниз, а само это окно соответственно имеет значительную высоту, что улучшает обзорность и вентиляцию через него при опущенном стекле.

Для входа в кабину 5 открывают дверь 11, которая вследствие ее большой ширины обеспечивает свободный проход к сиденью в кабине, что весьма удобно при необходимости частого входа в кабину и выхода из нее при выполнении различных технологических операций, особенно при сельскохозяйственных работах. При движении машины по пашне или по лугу водителю обеспечен хороший обзор местности через лобовое стекло 10 и через окна в боковинах и в дверях кабины вследствие ее кругового остекления и особенно наличия в двери крупного окна 13, имеющего большую высоту. Это позволяет удобно наблюдать за обстановкой сбоку машины при работе с сельскохозяйственными орудиями.

При заклинивании дверей из-за деформации кабины в случае наезда машины на препятствие водитель или его помощник могут разбить в двери стекло крупного окна 13 молотком, постоянно находящимся в кабине, и вылезти наружу через проем между стойками 45 и 46 двери. То есть крупное окно 13 служит не только для улучшения обзора местности около колеи машины, но и в качестве аварийного выхода из кабины, что повышает безопасность эксплуатации транспортного средства. При починке двери нужно соскоблить с нее остатки разбитого стекла и затем приклеить к ней обычное плоское стекло, продаваемое в хозяйственных магазинах, что делает операцию замены стекла весьма простой.

В такой просторной кабине, имеющей широкие двери с крупным передним окном большой высоты, водителю и его помощнику удобно совершать разнообразные действия при выполнении сельскохозяйственных и прочих работ, что способствует повышению производительности труда. Вследствие наличия в двери кабины над надколесным крылом крупного окна большой высоты, расположенного перед окном с опускаемым стеклом, дверь внизу имеет большую ширину, благодаря чему в такую кабину удобнее входить и удобно из нее выходить, так как водителю и его помощнику при входе в кабину и выходе из нее не надо поджимать ноги под себя, а достаточно их просто перенести через порог около надколесного крыла, что весьма важно при частом обслуживании прицепных сельскохозяйственных орудий. Вследствие установки опускаемого стекла в наклонной П-образной рамке, смещенной от задней стойки, несущей замок, увеличено возможное его перемещение вниз с целью увеличения площади открываемого проема для улучшения естественной вентиляции кабины. При этом вследствие возможности выбраться из поврежденной кабины при заклинивании дверей через проем между передней и средней стойками, разбив молотком приклеенное к ним стекло, повышена безопасность эксплуатации созданного колесного транспортного средства.

1. Дверь кабины колесного транспортного средства, содержащая криволинейную переднюю стойку и прямые среднюю и заднюю стойки прямоугольного профиля, соединенные с верхней и нижней балками такого же профиля, панель, расположенную между средней и задней стойками под окном с опускаемым стеклом, П-образную направляющую рамку, в которой установлено опускаемое стекло, отличающаяся тем, что между передней и средней стойками расположена прозрачная накладка, приклеенная к ним и к верхней и нижней балкам, средняя стойка наклонена относительно задней стойки и между ними параллельно средней стойке установлена промежуточная стойка, соединенная с верхней балкой двери и с подоконной балкой, прикрепленной к средней и задней стойкам, между средней и промежуточной стойками установлена примыкающая к ним, к верхней балке и к подоконной балке упомянутая П-образная направляющая рамка.

2. Дверь по п.1, отличающаяся тем, что нижняя балка двери выполнена составной, состоящей из криволинейного участка, повторяющего форму надколесного крыла, и прямого участка, расположенного над порогом кабины, причем ножки П-образной рамки соединены с криволинейным и с прямым участками нижней балки.

3. Дверь по п.2, отличающаяся тем, что ниже подоконной балки на задней стойке между ней и ножкой П-образной рамки установлен замок двери.

4. Дверь по п.3, отличающаяся тем, что между передней и средней стойками наклонно установлена соединенная с ними усилительная балка, расположенная позади прозрачной накладки напротив кронштейнов навески двери.

5. Дверь по п.4, отличающаяся тем, что подоконная и усилительная балки выполнены дугообразными и расположены на одной окружности.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к защите пассажиров транспортного средства в случае бокового удара. .

Изобретение относится к усиливающему брусу для частей корпуса и/или шасси автомобиля. .

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам перемещения дверей, а именно к дверным механизмам транспортных средств с использованием пневмоприводов.

Изобретение относится к дверным блокам, в частности к дверным блокам с электрическим управлением, предназначенным для пассажирских транспортных средств. .

Изобретение относится к укрепляющему засову для элементов конструкции кузова автомобиля, в частности для двери. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, может быть использовано в конструкции навески боковых дверей, а также для ограничения и фиксации двери в открытом положении.

Изобретение относится к автомобилестроению. .

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к усиленной боковой двери автомобиля. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автомобилестроению, и имеет отношение к кузовным элементам, в частности к дверям кузовов легковых автомобилей или кабин грузовиков.

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к усиленной боковой двери автомобиля. .

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к средствам безопасности пассажиров, и может быть использовано для укрепления боковых дверей и стенок легкового автомобиля с целью защиты пассажиров от удара в результате бокового столкновения

Изобретение относится к колесным транспортным средствам, предназначенным для использования преимущественно в сельском хозяйстве

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к способу усиления петель при бронировании автомобиля при скрытом бронировании автомобиля

Изобретение относится к способу изготовления конструкции боковой двери легкового автомобиля

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к конструктивным элементам кузова транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройству раскрывания борта кузова-фургона

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться для облегчения и ускорения сборки, установки, а также направления и надежной фиксации автомобильных компонентов легковых и грузовых автомобилей

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения
Наверх