Быстроходный подводный аппарат

Изобретение относится, главным образом, к судомоделизму, а именно к высокоскоростным подводным аппаратам. Быстроходный подводный аппарат содержит корпус с обтекаемой носовой частью, имеющий сопла для истечения струй газа с высокими скоростями. Сопла сообщаются с источником газа, установленным в корпусе. При этом в центре носовой части корпуса расположена полая игла с насадком. В насадке размещены сопла, обращенные в сторону носовой части корпуса, с возможностью создания непосредственно перед носовой частью корпуса аппарата воздушно-водной среды. По другому варианту изобретения полые иглы с насадками расположены по периметру носовой части корпуса. При этом насадки имеют «звездообразную» или «грушевидную» форму. Повышается быстроходность подводного аппарата. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 9 ил.

 

Изобретение относится, главным образом, к судомоделизму, а именно к высокоскоростным подводным аппаратам.

Известна модель подводного аппарата (лодки) [1], содержащая корпус с обтекаемой носовой частью. Модель, даже при наличии мощного движителя с гребным винтом, тихоходна.

Задачей изобретения является обеспечение быстроходности подводного аппарата.

Техническое решение достигается тем, что в быстроходном подводном аппарате, содержащем корпус с обтекаемой носовой частью, носовая часть снабжена, по меньшей мере, одной полой иглой с расположенными на ее конце соплами для истечения струй газа, причем сопла сообщаются с источником газа, размещенным в корпусе. Игла установлена в центре носовой части корпуса. Сопла размещены в полом насадке и обращены в сторону носовой части корпуса. В корпусе между источником газа и иглами расположен распределитель газа. Иглы установлены по периметру носовой части корпуса.

На фиг.1 изображен фрагмент быстроходного подводного аппарата с иглой, установленной в центре носовой части корпуса, вид сбоку; на фиг.2 - вид на фиг.1 по А, на фиг.3 изображено сечение полого "звездообразного" насадка по В-В на фиг.2; на фиг.4 показан вид на фиг.3 по С; на фиг.5 показан полый "грушевидный" насадок; на фиг.6 изображен вид по D на фиг.5; на фиг.7 показана концевая часть иглы с отверстиями для истечения струй газа; на фиг.8 изображена часть быстроходного подводного аппарата, оснащенного иглами (фиг.7), установленными по периметру носовой части корпуса, вид сбоку; на фиг.9 - вид по Е на фиг.8.

Быстроходный подводный аппарат содержит корпус 1 с обтекаемой носовой частью 2 (хвостовая часть аппарата с гребным винтом не показана). Носовая часть может быть снабжена одной полой иглой 3, расположенной в ее центре (фиг.1 и 2), и/или несколькими иглами; установленными по ее периметру (фиг.8 и 9). На конце игл расположены сопла 4 для истечения с высокими скоростями струй газа через отверстия 5. Сопла могут быть размещены в полом насадке 6 и обращены в сторону носовой части корпуса. Насадок с полостью 7 может иметь "звездообразную" (фиг.1-4) или "грушевидную" (фиг.5, 6) формы. Сопла через иглу и шланг 8 сообщаются с источником 9 газа, размещенным в корпусе. В качестве источника газа может быть использован, например, баллон, наполненный сжатым воздухом или иным газом (фиг.1, 8). Между источником газа и иглой (фиг.1) расположен газовый кран 10, связанный с системой (не показана) автоматического управления подводным аппаратом. В случае оснащения носовой части корпуса несколькими (двумя и более) иглами в корпусе устанавливается дополнительно распределитель 11 газа по иглам.

Быстроходный подводный аппарат предназначен для использования на небольших глубинах водных акваторий. Особенность конструкции: чем выше скорость аппарата, тем длиннее игла (иглы); полезная площадь сечения игл (иглы) принимается больше или равной сумме площадей отверстий для истечения газа в соплах.

Быстроходный подводный аппарат, оснащенный движителем с гребным винтом, погружается в воду. При этом система (не показана) автоматического управления подводным аппаратом открывает кран 10. В аппарате (фиг.1) сжатый газ (воздух) от источника 9 газа перемещается по шлангу 8 и полой игле 3 в полость 7 насадка 6, где распределяется по соплам 4 и с высокими скоростями истекает через отверстия 5 в виде струй. В аппарате (фиг.8) воздух из шланга поступает в распределитель 11, а затем в полые иглы. В водной среде струи воздуха распадаются на отдельные пузыри, которые начинают увеличиваться в своем объеме, создавая непосредственно перед носовой частью 2 корпуса 1 аппарата воздушно-водную среду. При этом сопротивление такой среды движущемуся аппарату резко снижается, существенно возрастает скорость аппарата. При высокой скорости аппарата потери пузырей воздуха перед носовой его частью, вследствие естественного движения пузырей к поверхности акватории, будут незначительными. Аппарат обладает высокой быстроходностью.

Источники информации

1. Энциклопедический словарь юного техника. - М.: Педагогика, 1980. - С.404.

1. Быстроходный подводный аппарат, содержащий корпус с обтекаемой носовой частью, имеющий сопла для истечения струй газа с высокими скоростями, сообщающиеся с источником газа, установленным в корпусе, отличающийся тем, что в центре носовой части корпуса расположена полая игла с насадком, в котором размещены сопла, обращенные в сторону носовой части корпуса, с возможностью создания непосредственно перед носовой частью корпуса аппарата воздушно-водной среды.

2. Быстроходный подводный аппарат по п.1, отличающийся тем, что насадок имеет «звездообразную» или «грушевидную» форму.

3. Быстроходный подводный аппарат, содержащий корпус с обтекаемой носовой частью, имеющий сопла для истечения струй газа с высокими скоростями, сообщающиеся с источником газа, установленным в корпусе, отличающийся тем, что по периметру носовой части корпуса расположены полые иглы с насадками, в которых размещены сопла, обращенные в сторону носовой части корпуса, с возможностью создания непосредственно перед носовой частью корпуса аппарата воздушно-водной среды.

4. Быстроходный подводный аппарат по п.3, отличающийся тем, что насадки имеют звездообразную или грушевидную форму.



 

Похожие патенты:

Нос судна // 2357890
Изобретение относится к плавучим средствам, в частности к форме носовой части корпуса судна. .

Изобретение относится к области судостроения и касается быстроходных судов, имеющих остроскулый килеватый корпус с транцем и транцевой плитой, оборудованных комплексом кормовых автоматически управляемых интерцепторов с возможностью выдвига каждого интерцептора вниз по дуге из-за среза транцевой плиты.

Изобретение относится к области судостроения и касается быстроходных судов, имеющих остроскулый килеватый корпус с транцем и транцевой плитой, оборудованных комплексом кормовых автоматически управляемых интерцепторов с возможностью выдвига каждого интерцептора вниз по дуге из-за среза транцевой плиты.

Судно // 2352492
Изобретение относится к судостроению и касается создания судов с воздушной разгрузкой. .

Катамаран // 2351500
Изобретение относится к области судостроения, в частности к строительству транспортных, спортивных и других судов типа катамаран. .

Изобретение относится к судостроению и касается создания высокоскоростных подводных аппаратов. .

Нос судна // 2336193
Изобретение относится к гидродинамике водных транспортных средств и касается конструирования носовых оконечностей судов и других плавсредств. .

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструктивному оформлению кормовой оконечности несамоходных судов (барж), преимущественно при вождении судов методом толкания.

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструктивному оформлению кормовой оконечности несамоходных судов (барж), преимущественно при вождении судов методом толкания.

Изобретение относится к маломерному судостроению и может быть использовано в конструировании глиссирующих корпусов прогулочных и спортивных катеров, а также моторных лодок.

Изобретение относится к области судостроения

Изобретение относится к судостроению и касается создания, преимущественно, прогулочных судов-тримаранов и судов хозяйственного назначения для внутренних закрытых водоемов

Изобретение относится к области судостроения, а именно к быстроходным судам

Изобретение относится к области судостроения, а именно к быстроходным судам

Изобретение относится к судостроению и касается создания судов на частично погруженных в воду и свободно вращающихся дисках (крыльях)

Изобретение относится к плавучим средствам, в частности к передней части корпуса судна
Изобретение относится к судостроению и касается технологии использования многокорпусных, типа катамаран, судов на водоизмещающих погруженных опорах

Изобретение относится к области судостроения, в частности к тримаранам, и может быть использовано при создании прогулочных судов, преимущественно парусно-моторного типа, предназначенных для эксплуатации в закрытых водоемах

Изобретение относится к области судостроения, в частности к тримаранам, и может быть использовано при создании прогулочных судов, преимущественно парусно-моторного типа, предназначенных для эксплуатации в закрытых водоемах
Изобретение относится к судостроению и касается технологии движения многокорпусных судов на водоизмещающих опорах
Наверх