Кормовая оконечность корпуса водоизмещающего судна

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструктивному оформлению кормовой оконечности несамоходных судов (барж), преимущественно при вождении судов методом толкания. Кормовая оконечность корпуса водоизмещающего судна выполнена в виде крыла-консоли, являющейся псевдопродолжением корпуса судна. Крыло-консоль жестко связана с корпусом судна в районе перехода от цилиндрической вставки к кормовым обводам. Окончание крыла-консоли имеет очертания, повторяющие очертание примыкающего носового участка буксира-толкача или последующего судна в составе. Изобретение направлено на увеличение грузовместимости баржи при сохранении ее габаритов (главных размерений) и уменьшение волнового сопротивления буксируемой баржи. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструктивному выполнению кормовой оконечности несамоходных судов (барж) преимущественно при вождении судов методом толкания.

Известна кормовая оконечность корпуса водоизмещающего судна, выполненная с участком днища, поднимающимся до ватерлинии в районе кормового среза. [1].

Известно также выполнение кормовой оконечности с устройством для спрямления водного потока за кормовой оконечностью судна. [2].

Однако известные формы обводов кормовой оконечности не оказывают заметного влияния на уменьшение волнового сопротивления носовой оконечности буксира-толкача и кормового сопротивления буксируемой баржи.

Конструкция корпуса несамоходного судна-баржи прежде всего подчинена требованию наибольшей вместимости корпуса, однако удлинение цилиндрической вставки ограничивается специфическими формами обводов кормовой оконечности, форма выполнения которых в значительной мере влияет на величину сопротивления воды при движении судна (см. Басин А.М. Гидродинамика судна. Л., 1961 г., с.90-91).

Целью изобретения является увеличение грузовместимости баржи при сохранении ее габаритов (главных размерений) и одновременно заметное уменьшение волнового сопротивления: носового сопротивления буксира-толкача и кормового сопротивления баржи.

Указанная цель достигается путем удлинения цилиндрической вставки несамоходного судна за счет выполнения кормовой оконечности транцевой, которая для уменьшения сопротивления оканчивается прикрепленной к корпусу судна крылом-консолью, закрывающим промежуток между кормовой оконечностью баржи и носовой оконечностью буксира-толкача; крыло в консольной оконечности повторяет очертание носовой оконечности буксира-толкача в районе примыкания с технологическим зазором, обуславливаемым подвижностью судов при эксплуатации; при этом упомянутый зазор может быть закрыт полностью или частично эластичной вставкой, в виде, например, резино-тканевой ленты, установленной и закрепленной на консольной оконечности упомянутой консоли-крыла (на чертеже не показано).

На чертеже изображена кормовая часть - 1 несамоходного судна, носовая часть - 2 буксира-толкача, крыло-консоль - 3, расположенная в районе счала и жестко закрепленная к корпусу несамоходного судна.

Водный поток спрямляется предложенным устройством, плавно обтекает участок счаливания судов (баржа + толкач, баржа + баржа); обеспечивается значительное уменьшение волнового сопротивления, что подтвердили модельные испытания.

Источники информации

1. Авторское свидетельство СССР №643309, В63В 1/08, 1991 г.

2. Патент RU №2053914, В63В 1/08, 1996 г.

1. Кормовая оконечность корпуса водоизмещающего судна, преимущественно несамоходного, содержащая устройство для спрямления водного потока за кормой судна, отличающаяся тем, что кормовая оконечность выполнена в виде крыла-консоли, являющейся псевдопродолжением корпуса судна, жестко связанной с корпусом судна в районе перехода от цилиндрической вставки к кормовым обводам, окончание упомянутой консоли выполнено с очертаниями, повторяющими очертание примыкающего носового участка буксира-толкача или последующего судна в составе.

2. Кормовая оконечность по п.1, отличающаяся тем, что технологические (эксплуатационные) зазоры между оконечностью консоли и корпусом буксира-толкача или последующего судна могут быть закрыты эластичным элементом, например резино-тканевой лентой, располагаемой и закрепляемой на оконечности упомянутого крыла-консоли.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройству грузопассажирских судов. .

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции буксиров-толкачей. .

Изобретение относится к судостроению, в частности к толкаемым составам для внутренних водных путей, имеющих многочисленные мелководные причалы. .

Изобретение относится к судостроению, в частности к буксирному каравану. .

Изобретение относится к судостроению, в частности к подруливающим буксирам-толкачам. .

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для буксировки судов методом толкания. .

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а именно к паромам, наплавным мостам и плавающим транспортерам. .

Изобретение относится к сочлененным транспортным средствам, в частности может быть использовано на плавающих транспортных средствах. .

Изобретение относится к судостроению, а именно к буксирным устройствам. .

Изобретение относится к транспорту и касается технологии перемещения затопленных тел. .

Изобретение относится к судостроению, в частности к способу и устройству для соединения судна другим судном. .

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции судов, состоящих из двух частей. .

Изобретение относится к судам и прочим плавучим средствам, а именно к буксирам. .

Изобретение относится к судостроению, в частности к транспортным комплексам для водной среды, и может быть использовано для транспортировки барж по внутренним водным магистралям.

Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано при транспортировании айсбергов из полярных морей в засушливые районы. .

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для буксировки судов методом толкания. .

Изобретение относится к судостроению, в частности к буксировке судов. .

Изобретение относится к маломерному судостроению и может быть использовано в конструировании глиссирующих корпусов прогулочных и спортивных катеров, а также моторных лодок.

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструктивному оформлению кормовой оконечности несамоходных судов, преимущественно при вождении судов методом толкания

Наверх