Стрела крана с устройством крепления рабочих органов

Стрела крана с устройством крепления рабочего органа, в котором устройство крепления содержит шарнирные соединения, разнесенные друг от друга по вертикальной оси, при этом шарнирное соединение на стороне стрелы и шарнирное соединение на стороне рабочего органа выполнены в виде карданных шарниров, оси вращения которых расположены по существу перпендикулярно друг другу. Шланги проходят от стрелы крана к соединителям поворотного устройства, расположенного между рабочим органом и шарнирным соединением на стороне рабочего органа. Соединители направлены, по существу, горизонтально от вертикальной оси, и шарнирное соединение на стороне стрелы крана имеет две вращающиеся опоры, разнесенные вдоль их оси вращения. Шланги выходят из внутренней полости стрелы крана, проходят между двумя вращающимися опорами и к стороне устройства крепления, где расположены соединители для шлангов. Часть поворотного устройства, обращенная к рабочему органу, выполнена с возможностью вращения относительно устройства крепления, а верхняя часть, обращенная к стреле крана и на которой расположены соединители, остается в исходном положении при вращении. Достигается уменьшение опасности повреждения шлангов. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Настоящее изобретение относится к стреле крана, имеющей устройство крепления рабочих органов, в котором устройство крепления имеет шарнирные соединения, разнесенные вдоль вертикальной оси, причем шарнирное соединение расположено на стороне стрелы крана и на стороне рабочего органа, при этом шарнирные соединения выполнены в виде карданных шарниров, оси вращения которых расположены, по существу, перпендикулярно друг другу, где шланги, идущие от стрелы крана к соединителям на поворотном устройстве, расположены между рабочим органом и шарнирным соединением на стороне рабочего органа, где соединители направлены, по существу, горизонтально от вертикальной оси.

Стрелы кранов общего назначения, оснащенные, например, установленным на стреле захватывающим приспособлением, используются в различных областях. Например, такие стрелы кранов, выполненные с возможностью телескопического выдвижения, при мобильном использовании применяются на автомобилях для загрузки в грузоподъемный отсек перевозимых материалов. Типичными примерами таких объемных материалов являются стволы деревьев или трубы. Часто можно наблюдать и стационарное использование таких стрел кранов на площадках сбора металлолома, мусороперерабатывающих установках или в строительстве. Поворотное устройство и рабочий орган, по существу, приводятся в действие гидравлическим устройством. Поэтому гидравлические шланги проходят от стрелы крана к поворотному устройству, а управляющее устройство - гидравлический бак, гидравлические насосы и пр. - расположены, например, на другом конце стрелы крана, где ими управляет пользователь.

В известном уровне техники было обнаружено, что шланги, которые проходят от стрелы крана к поворотному приспособлению, могут легко повреждаться извне, например, ветками, погружаемыми материалами или другим инструментом, что может привести к утечке гидравлической жидкости. Такие утечки гидравлической жидкости нарушают функционирование стрелы крана и могут привести к возникновению опасных моментов.

Следовательно, целью настоящего изобретения является создание стрелы крана общего типа, определенного в преамбуле настоящего описания, в котором опасность повреждения шлангов извне уменьшена.

Согласно настоящему изобретению это достигается в стреле крана, относящейся к типу, определенному в преамбуле настоящего описания, где шарнирное соединение на стороне стрелы крана имеет две вращающиеся опоры, разнесенные по его оси вращения, и шланги от стрелы крана к соединителям проходят между двумя вращающимися опорами.

Согласно предшествующему уровню техники шланги проходят к соединителям поворотного устройства, далеко выступая за оба шарнирных соединения. Следовательно, шланги имеют относительно большую длину, и поэтому трудно избежать их повреждения извне. Настоящее изобретение позволяет укоротить эти шланги за счет их пропускания между вращающимися опорами шарнирного соединения на стороне стрелы крана. Таким образом, шланги защищены от повреждений извне.

Оказалось особенно предпочтительным, если соединители для шлангов расположены сбоку от устройства крепления, то есть направлены к стреле крана. Расположение соединителей для шлангов сбоку от устройства крепления, то есть в направлении стрелы крана, позволяет дополнительно защитить шланги от внешних воздействий и, например, защищать шланги от зажатия деревом или веткой или от повреждений об острый предмет. В рабочем положении устройство крепления установлено с возможностью поворота вокруг оси шарнирного соединения на стороне стрелы крана на угол a, причем по существу угол a, описываемый устройством крепления и стрелой крана, не превышает 180°, поэтому устройство крепления всегда обращено в одну и ту же сторону к стреле крана. Пропускание шлангов по той стороне, которая обращена к стреле крана, существенно снижает риск повреждения внешним воздействием.

Далее следует более подробное описание варианта настоящего изобретения со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых:

фиг.1 - схематический вид в перспективе стрелы крана согласно настоящему изобретению;

фиг.2 - стрела крана на фиг.1, вид в перспективе с другого угла;

фиг.3 и 4 - подробные виды устройства крепления на фиг.1 и 2 соответственно.

На фиг.1 показана стрела 1 крана, имеющая устройство 2 крепления рабочего органа 3, в данном случае образованного захватным приспособлением в открытом положении. Устройство 2 крепления имеет шарнирные соединения 4, 5, разнесенные по вертикальной оси z, при этом шарнирное соединение 4 на стороне стрелы крана и шарнирное соединение 5 на стороне рабочего органа выполнены в виде карданных шарниров. Оси вращения x, y шарнирных соединений 4, 5 расположены перпендикулярно друг другу и перпендикулярно вертикальной оси z и, таким образом, образуют декартову систему координат. Шланги 7 проходят от стрелы 1 крана (см. также фиг.3) к соединителям 8 и к поворотному устройству 6, которое установлено между захватным приспособлением 3 и шарнирным соединением 5 на стороне рабочего органа. Соединители 8 направлены, по существу, горизонтально от вертикальной оси z. В данном случае каждый отдельный соединитель обращен в направлении оси y вращения шарнирного соединения 5 на стороне рабочего органа. Как ясно видно на фиг.3, шарнирное соединение 4 на стороне стрелы крана снабжено двумя вращающимися опорами 4а, 4b, проходящими вдоль его оси x вращения, при этом шланги 7 выступают или проходят между этими вращающимися опорами 4а, 4b.

На фиг.2 и более подробно на фиг.4 показано, как шланги 7 проходят к соединителям 8. Соединители 8 могут быть выполнены, например, в форме отверстий, втулок или гильз. В данном случае соединители 8 выполнены в виде имеющих форму болта выступов, на резьбовую часть которых навинчены накидные гайки шлангов 7, имеющие внутреннюю резьбу. Следовательно, в реальности соединители 8 на приведенном чертеже закрыты накидными гайками шлангов. Кроме того, согласно настоящему изобретению предусмотрены разъемные крепежные механизмы. В показанном варианте соединители 8 расположены снаружи от вращающихся опор шарнирного соединения 5.

В предпочтительном варианте (как и в показанном варианте) шланги 7 могут выходить из внутренней полости стрелы 1 крана, проходить между вращающимися опорами 4а, 4b и проходить к стороне 1а устройства 2 крепления, обращенной к стреле 1 крана, где расположены соединители 8 для шлангов 7. В рабочем положении прилежащий угол a между стрелой 1 крана и устройством 2 крепления, по существу, менее 180°, поэтому пропускание шлангов 7 устройства 2 крепления со стороны 1а, обращенной к стреле 1 крана, создает защитный эффект для шлангов 7. Поворотное устройство 6, которое показано более подробно на фиг.4, позволяет поворачивать прикрепленный рабочий орган 3 вокруг вертикальной оси 2. В этом случае часть 6b поворотного устройства 6, которая обращена к рабочему органу 3, выполнена с возможностью вращения относительно устройства крепления. Верхняя часть 6а, которая обращена к стреле 1 крана и на которой также расположены соединители 8, остается в исходном положении при вращении части 6b вокруг оси z. Поворотное устройство 6 может иметь известную реальную конструкцию.

1. Стрела крана с устройством крепления рабочего органа, содержащим шарнирные соединения, разнесенные друг от друга по вертикальной оси, причем шарнирное соединение на стороне стрелы и шарнирное соединение на стороне рабочего органа выполнены в виде карданных шарниров, оси вращения которых расположены, по существу, перпендикулярно друг другу, при этом шланги проходят от стрелы крана к соединителям поворотного устройства, расположенного между рабочим органом и шарнирным соединением на стороне рабочего органа, а соединители направлены, по существу, горизонтально от вертикальной оси, отличающаяся тем, что шарнирное соединение на стороне стрелы крана имеет две вращающихся опоры, разнесенные вдоль их оси вращения, при этом шланги выходят из внутренней полости стрелы крана, проходят между двумя вращающимися опорами и к стороне устройства крепления, где расположены соединители для шлангов, причем часть поворотного устройства, обращенная к рабочему органу, выполнена с возможностью вращения относительно устройства крепления, а верхняя часть, обращенная к стреле крана и на которой расположены соединители, остается в исходном положении при вращении.

2. Стрела по п.1, отличающаяся тем, что соединители для шлангов расположены на стороне устройства крепления, обращенной к стреле крана.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам, а именно к выносным опорам грузоподъемной машины (аутригерам). .

Изобретение относится к башенным кранам. .

Изобретение относится к строительным башенным кранам, особенностью которых является наличие подъемной в вертикальной плоскости стрелы. .

Изобретение относится к грузоподъемной технике. .

Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться в качестве грузоподъемного механизма в различных областях народного хозяйства. .

Изобретение относится к технологическому оборудованию лесозаготовительных машин манипуляторного типа, а именно опорно-поворотным устройствам, и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве.

Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве. .

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и предназначено для защиты крана от перегрузки. .

Изобретение относится к области грузоподъемного оборудования, а именно к крано-манипуляторным установкам (КМУ). .

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для обслуживания и ремонта мостов, набережных и подпорных стенок на горных автодорогах, для доставки людей и оборудования на высоту, при проведении специальных строительных и ремонтных работ

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к съемным грузозахватным приспособлениям для грузоподъемных средств

Изобретение относится к машиностроению, в частности к предохранительным устройствам, предназначенным для удержания рельсового подвижного средства от опрокидывания

Изобретение относится к средствам перевода рельсовых тележек подъемно-транспортных средств с одного рельсового пути на другой

Изобретение относится к строительным башенным кранам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам, предназначенным контролировать натяжение грузового каната грузоподъемного механизма

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, преимущественно к стреловым самоходным кранам

Изобретение относится к средствам монтажа и демонтажа башенных кранов

Изобретение относится к устройствам для создания аэродинамической подъемной силы над статической подъемной плоскостью и может быть использовано как плавающее, летающее транспортное средство в воздушной среде, для организации спасения людей с высотных зданий, как лифт, строительный кран, а также для создания дополнительной подъемной силы при взлете других транспортных средств
Наверх