Опускная багажная секция, неподвижно фиксируемая газонаполненным упором

Изобретение относится к оборудованию самолетов. Опускная багажная секция (10), прежде всего в виде ящика или полки для хранения ручной клади в салоне пассажирского самолета, снабжена газонаполненным упором (16), расположенным в корпусе (12) и соединенным с опускной багажной секцией (10) и с корпусом (12). Газонаполненный упор (16) выполнен в виде газонаполненного упора, неподвижно блокируемого с помощью управляемого извне клапана, который служит для осуществляемого по выбору открытия или перекрытия гидросистемы газонаполненного упора и который при нахождении багажной секции (10) в закрытом положении перекрывает гидросистему газонаполненного упора (16) с обеспечением фиксации опускной багажной секции (10) в этом положении. Изобретение направлено на упрощение фиксации багажной полки в закрытом положении. 14 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Настоящее изобретение относится к опускной багажной секции, прежде всего в виде ящика или полки для хранения ручной клади в салоне пассажирского самолета.

Подобные опускные багажные секции часто оснащают силовым вспомогательным механизмом, который облегчает закрывание такой багажной секции с помещенным в нее багажом за счет уменьшения усилия, которое для этого требуется прикладывать пользователю. Такие силовые вспомогательные механизмы располагаются по обе стороны багажной секции и часто снабжены газонаполненным упором, развивающим необходимое вспомогательное усилие. В закрытом - поднятом - положении багажная секция фиксируется с помощью механических замков, защелок или иных аналогичных запорных или фиксирующих приспособлений, которые расположены по обе стороны багажной секции и которые в их застопоренном или заблокированном положении образуют с закрытой багажной секцией соединение с геометрическим замыканием. Для размещения силовых вспомогательных механизмов, равно как и для размещения подобных замков по бокам багажной секции должно иметься соответствующее монтажное пространство, в связи с чем между соседними багажными секциями приходится оставлять промежутки, которые не могут использоваться в качестве полезного объема для размещения багажа.

В основу настоящего изобретения была положена задача разработать неподвижно фиксируемую в закрытом положении багажную секцию, конструкция которой позволила бы облегчить и упростить ее фиксацию в закрытом положении, а также позволила бы уменьшить по сравнению с известными системами фиксации багажных секций необходимое для размещения элементов системы ее фиксации монтажное пространство.

Указанная задача решается согласно изобретению в конструкции опускной багажной секции, прежде всего (в предпочтительном варианте) выполненной в виде ящика или полки для хранения ручной клади в салоне пассажирского самолета, снабженной газонаполненным упором, расположенным в корпусе и соединенным с опускной багажной секцией и с корпусом. При этом газонаполненный упор выполнен в виде газонаполненного упора, неподвижно блокируемого с помощью управляемого извне клапана, который служит для осуществляемого по выбору открытия или перекрытия гидросистемы газонаполненного упора и который при нахождении багажной секции в закрытом положении перекрывает гидросистему газонаполненного упора с обеспечением фиксации опускной багажной секции в этом положении.

В соответствии с этим согласно изобретению более не требуется использовать никаких механических запорных или фиксирующих приспособлений, для размещения которых по бокам багажной секции требуется соответствующее монтажное пространство, поскольку вместо них фиксацию опускной багажной секции в ее закрытом положении обеспечивает неподвижно блокируемый газонаполненный упор. Под выражением "закрытое положение" в контексте настоящего изобретения подразумевается нахождение багажной секции по меньшей мере в основном в закрытом положении. Так, например, согласно изобретению вполне допустимо некоторое провисание или неплотное прикрытие одной из сторон багажной секции из-за значительной неравномерности или асимметричности распределения действующей на нее нагрузки от помещенного в нее багажа, поскольку неподвижно блокируемый газонаполненный упор можно зафиксировать в неподвижном положении при любой величине выдвижения его штока. В отличие от этого при традиционной механической фиксации багажной секции в закрытом положении с помощью действующих по типу задвижек запорных пальцев или штырей, располагаемых по обе стороны багажной секции, обе эти ее стороны должны быть до конца подняты в полностью закрытое положение, поскольку в противном случае такие запорные пальцы или штыри не смогут защелкнуться в застопоренном положении.

Подобный неподвижно блокируемый газонаполненный упор может использоваться вместо обычно применяемых в описанных выше силовых вспомогательных механизмах газонаполненных упоров, которые не допускают ни возможности их неподвижной, ни возможности их упругой блокировки. При необходимости, однако, таким неподвижно блокируемым газонаполненным упором можно и дооснащать багажные секции, когда, например, используемые в них силовые вспомогательные механизмы не имеют газонаполненного упора. Предлагаемый в изобретении газонаполненный упор, служащий для фиксации багажной секции в закрытом положении, можно располагать по бокам багажной секции, например в качестве компонента обычного силового вспомогательного механизма, однако более предпочтительно располагать его с тыльной стороны багажной секции, наиболее предпочтительно посередине ее тыльной стороны, поскольку в этом случае последствия асимметричности распределения нагрузки, действующей на багажную секцию со стороны помещенного в нее багажа, проявляются в минимальной степени. Помимо этого предлагаемый в изобретении газонаполненный упор, служащий для фиксации багажной секции в закрытом положении, при его расположении с тыльной стороны багажной секции создает гораздо меньше помех по сравнению с его размещением по бокам багажной секции. В принципе одного предлагаемого в изобретении газонаполненного упора при условии его расположения посередине тыльной стороны багажной секции вполне достаточно для надежной ее фиксации в закрытом положении. При этом даже при значительной асимметричности распределения нагрузки, действующей на багажную секцию со стороны помещенного в нее багажа, или при возникающих при аварийной посадке самолета нагрузках не происходит нежелательного самопроизвольного открывания багажной секции, поскольку неподвижно заблокированный газонаполненный упор способен противостоять усилию, достигающему 10000 Н.

В одном из предпочтительных вариантов клапан, управляющий по выбору открытием или перекрытием гидросистемы газонаполненного упора, имеет электропривод. Такой клапан предпочтительно имеет электропривод от электродвигателя, однако в другом варианте управление им может осуществляться также электромагнитом.

В предпочтительных вариантах выполнения предлагаемой в изобретении багажной секции имеющий электропривод клапан переключается в свое закрытое положение по сигналу датчика, срабатывающего на закрывание багажной секции. В этом случае при срабатывании клапана газонаполненный упор оказывается неподвижно заблокирован и тем самым фиксирует багажную секцию в закрытом положении.

Во всех вариантах выполнения предлагаемой в изобретении багажной секции предпочтительно предусмотрено устройство, срабатывающее на задействование ручки багажной секции и выдающее при своем срабатывании сигнал, по которому имеющий электропривод клапан переключается в свое открытое положение. Такое устройство может представлять собой датчик, размещенный в зоне ручки багажной секции. Этот датчик в свою очередь может представлять собой контактную поверхность. В одном из вариантов подобная контактная поверхность представляет собой чувствительную к касанию пленку. В другом варианте указанное устройство может представлять собой взаимодействующий с ручкой багажной секции переключатель, предпочтительно микровыключатель.

Ниже особенности конструкции предлагаемой в изобретении опускной багажной секции, неподвижно фиксируемой в закрытом положении газонаполненным упором, более подробно рассмотрены на примере одного из вариантов ее выполнения со ссылкой на прилагаемые схематичные чертежи, на которых показано:

на фиг.1 - вид сбоку предлагаемой в изобретении опускной багажной секции, неподвижно зафиксированной в закрытом положении газонаполненным упором, и

на фиг.2 - показанная на фиг.1 багажная секция в открытом положении.

На фиг.1 показана обозначенная общей позицией 10 опускная багажная секция, которая в представленном на чертеже варианте представляет собой верхний ящик или верхнюю полку для хранения ручной клади в салоне пассажирского самолета. Эта багажная секция 10 расположена в корпусе 12, который известным и поэтому не рассматриваемым подробно способом соединен с несущей конструкцией самолета.

Багажная секция 10 соединена с корпусом 12 с помощью известных и поэтому также не рассматриваемых подробно устройств, которые позволяют открывать и закрывать багажную секцию 10, а также обеспечивают при открывании этой багажной секции 10 ее плавное опускание из показанного на фиг.1 закрытого положения в показанное на фиг.2 открытое положение. В опущенном положении багажной секции 10 имеется доступ к ее открытой передней стороне 14, через которую в нее можно поместить багаж или ручную кладь.

С тыльной стороны багажной секции 10 установлен газонаполненный упор 16, один конец которого шарнирно соединен с задней стенкой 18 багажной секции 10, а другой его конец шарнирно соединен с корпусом 12, соответственно с несущей конструкцией самолета. Газонаполненный упор 16 представляет собой газонаполненный упор, неподвижно блокируемый с помощью управляемого извне клапана, открытие, соответственно закрытие которого позволяет перекрывать гидросистему газонаполненного упора. Клапан, который не показан на чертеже, имеет электропривод от электродвигателя, который также не показан на чертеже. Управление электродвигателем осуществляется на основе сигнала не показанного на чертеже датчика, который срабатывает на закрывание багажной секции 10 и сразу же после ее установки в закрытое положение выдает сигнал, по которому клапан переключается электродвигателем в свое закрытое положение. В результате подобного перекрытия гидросистемы газонаполненного упора 16 он оказывается неподвижно заблокирован и не позволяет более открыть багажную секцию 10. Неподвижно заблокированный газонаполненный упор способен противостоять усилию, достигающему 10000 Н, и благодаря этому надежно исключает самопроизвольное открывание багажной секции 10 даже под воздействием экстремальных нагрузок.

Для открывания багажной секции 10 пользователю необходимо взяться за не показанную на чертеже ручку. В одном из вариантов осуществления изобретения подобное прикосновение к ручке регистрируется датчиком, по выдаваемому которым сигналу на управляющий клапаном электродвигатель подается команда переключить этот клапан гидросистемы газонаполненного упора 16 в открытое положение. После этого багажную секцию 10 можно вновь опустить.

В другом варианте осуществления изобретения пользователь для разблокирования багажной секции должен переместить ручку в положение "открыто", например потянуть на себя выполненную в виде пластины ручку, перемещение которой регистрируется взаимодействующим с ней переключателем, предпочтительно микропереключателем, по соответствующему сигналу которого подается команда переключить клапан в его открытое положение и таким путем деблокировать газонаполненный упор.

Из уровня техники известны различные формы конструктивного выполнения газонаполненного упора.

Так, в публикации DE 4340676 А1 раскрыт газонаполненный упор, состоящий из гидравлического цилиндра и газового цилиндра, расположенных рядом друг с другом в общем корпусе. Клапан, управляемый извне выступающим из корпуса рычагом, позволяет сообщать две разделенные поршнем полости гидравлического цилиндра друг с другом и с газовым цилиндром, в результате чего шток поршня гидроцилиндра сам перемещается в выдвинутое положение и может быть задвинут в убранное положение. Находясь в положении запирания, когда плоский золотник разобщает полости гидравлического цилиндра и изолирует газовый цилиндр, клапан жестко блокирует газонаполненный упор. Такая конструкция отличается компактностью благодаря расположению обоих цилиндров бок о бок. Плоскость движения органа управления запиранием и отпиранием газонаполненного упора (рычаг клапана) в этой конструкции перпендикулярна направлению выдвижения и уборки штока поршня.

В публикации ЕР 0381188 А2 раскрыт газонаполненный упор, содержащий цилиндр, в котором подвижно установлен поршень со штоком. Поршень делит внутренний объем цилиндра на гидравлические полости, сообщающиеся друг с другом посредством отверстий, между которыми проходит канал. Ближе к проушине цилиндра расположена газовая полость. Сообщением гидравлических полостей управляет клапан, отпирающий и запирающий вышеупомянутый канал. Клапан поджат пружиной в закрытое положение, неподвижно блокируя газонаполненный упор, и открывается при нажатии извне цилиндра на стержень, проходящий внутри штока поршня. Стержень воздействует на клапан, который, преодолевая усилие пружины, разблокирует газонаполненный упор. В этой конструкции направление движения органа управления запиранием и отпиранием газонаполненного упора (стержень) находится на одной линии с направлением движения штока поршня. Такая конструкция газонаполненного упора может оказаться предпочтительной при осуществлении изобретения в стесненных условиях по ширине и при достаточном пространстве по длине газонаполненного упора.

1. Опускная багажная секция (10), прежде всего в виде ящика или полки для хранения ручной клади в салоне пассажирского самолета, снабженная газонаполненным упором (16), расположенным в корпусе (12) и соединенным с опускной багажной секцией (10) и с корпусом (12), отличающаяся тем, что газонаполненный упор (16) выполнен в виде газонаполненного упора, неподвижно блокируемого с помощью управляемого извне клапана, который служит для осуществляемого по выбору открытия или перекрытия гидросистемы газонаполненного упора и который при нахождении багажной секции (10) в закрытом положении перекрывает гидросистему газонаполненного упора (16) с обеспечением фиксации опускной багажной секции (10) в этом положении.

2. Багажная секция по п.1, отличающаяся тем, что клапан, управляющий перекрытием и открытием гидросистемы газонаполненного упора (16), имеет электропривод.

3. Багажная секция по п.2, отличающаяся тем, что клапан имеет электропривод от электродвигателя.

4. Багажная секция по п.2 или 3, отличающаяся тем, что имеющий электропривод клапан переключается в свое закрытое положение по сигналу датчика, срабатывающего на закрывание багажной секции (10).

5. Багажная секция по п.2 или 3, отличающаяся тем, что имеющий электропривод клапан переключается в свое открытое положение по сигналу устройства, срабатывающего на задействование ручки багажной секции (10).

6. Багажная секция по п.5, отличающаяся тем, что указанное устройство представляет собой взаимодействующий с ручкой багажной секции (10) переключатель.

7. Багажная секция по п.5, отличающаяся тем, что указанное устройство представляет собой датчик, размещенный в зоне ручки багажной секции (10).

8. Багажная секция по п.7, отличающаяся тем, что датчик представляет собой контактную поверхность.

9. Багажная секция по п.4, отличающаяся тем, что имеющий электропривод клапан переключается в свое открытое положение по сигналу устройства, срабатывающего на задействование ручки багажной секции (10).

10. Багажная секция по п.9, отличающаяся тем, что указанное устройство представляет собой взаимодействующий с ручкой багажной секции (10) переключатель.

11. Багажная секция по п.9, отличающаяся тем, что указанное устройство представляет собой датчик, размещенный в зоне ручки багажной секции (10).

12. Багажная секция по п.11, отличающаяся тем, что датчик представляет собой контактную поверхность.

13. Багажная секция по п.8 или 12, отличающаяся тем, что контактная поверхность представляет собой чувствительную к касанию пленку.

14. Багажная секция по любому из пп.1-3, отличающаяся тем, что газонаполненный упор (16) расположен с тыльной стороны багажной секции (10).

15. Багажная секция по п.14, отличающаяся тем, что газонаполненный упор (16) по меньшей мере приблизительно расположен по середине тыльной стороны багажной секции (10).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиации, а именно к самолетам для дальних перевозок. .

Изобретение относится к средствам для повышения безопасности полетов гражданских самолетов. .

Изобретение относится к оборудованию салонов транспортных средств, в частности пассажирских самолетов, обеспечивающему максимальную безопасность и комфортность при движении.

Изобретение относится к внутренней планировке салона летательного аппарата. .

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к туалетным устройствам на летательных аппаратах. .

Изобретение относится к трансформируемому креслу, предназначенному для размещения пассажира воздушного судна, и, в частности, к креслу, окружаемому стенкой, ограничивающей пространство вокруг него.

Изобретение относится к летательным аппаратам тарельчатой конфигурации. .

Изобретение относится к охлаждающим системам для охлаждения теплопроизводящих устройств в воздушном судне

Изобретение относится к охлаждающим системам, применяемым для охлаждения тепловыделяющих устройств в воздушном судне

Изобретение относится к устройствам для установки элементов салона в самолете, например таких как кухня

Изобретение относится к кабинам летательных аппаратов

Изобретение относится к оборудованию салонов пассажирских транспортных средств, в частности к креслам пассажирских самолетов

Изобретение относится к области самолетостроения, более конкретно к устройству управления, предназначенному для багажной полки, размещаемой над головой пассажира

Изобретение относится к компоновке верхней части кабины летательного аппарата

Изобретение относится к аварийным системам самолета, более конкретно, к узлу подачи кислорода пассажирам в критических ситуациях

Изобретение относится к аварийным системам самолета, более конкретно, к узлу подачи кислорода пассажирам в критических ситуациях

Изобретение относится к области самолетостроения, в частности к багажной полке летательного аппарата
Наверх