Способ заправки букс моторно-осевого подшипника локомотива

Изобретение относится к области технического обслуживания подвижного состава железнодорожного транспорта. Масло подают под давлением через заправочную трубку в рабочую и запасную камеры буксы моторно-осевого подшипника (МОП) насосом из заправочного бака. Заправку ведут до нижнего обреза заправочной трубки, заполняя оставшиеся воздушные объемы полостей, о чем судят по скачку давления на датчике в гидравлической магистрали. Подачу масла прекращают, а избыток масла в рабочей камере в объеме, ограниченном нижним обрезом ниппеля и нижним обрезом заправочной трубки, равный 1400-1600 г, из буксы откачивают в бак для отстоя или регенерации. Достигается сокращение потери масла за счет дозированной заправки рабочей и запасной камер при ограниченном времени обслуживания электровоза. 2 ил.

 

Изобретение относится к области технического обслуживания подвижного состава железнодорожного транспорта в пунктах технического обслуживания локомотивов, оснащенных необходимым оборудованием, приспособлением и инструментом.

Известен способ заправки буксы моторно-осевого подшипника (МОП) в депо, согласно которому заправка букс осуществляется заправочным приспособлением через горловину заправочной трубки буксы МОП до кромки заливочного отверстия трубки.

Недостатки известного способа заключаются в следующем. Уровень масла в полости рабочей камеры находится у нижнего обреза заправочной трубки, но выше порога рабочей камеры, и при эксплуатации масло теряется через зазор между осью колесной пары и МОП, постепенно вытекая на железнодорожный путь, пока его уровень не опустится до уровня порога (см. Электровозы ВЛ 10 и ВЛ 10у. Руководство по эксплуатации. / Под ред. О.А.Кикнадзе. - М.: Транспорт, 1981, с.428…429, рис.282).

Замерами определено, что запасная камера, предназначенная для пополнения камеры маслом в процессе эксплуатации, содержит 2450-2550 г масла, рабочая камера в объеме, ограниченном нижним обрезом ниппеля, содержит около 1000 г масла. Всего по норме в буксу МОП можно залить 3500 г масла. Избыток масла, который образуется в результате заправки буксы МОП известным способом (до перелива через верхнюю кромку заправочной трубки), находящийся в объеме, ограниченном нижним обрезом ниппеля и нижним обрезом заправочной трубки, равный 1400-1600 г, теряется.

Таким образом, при существующей технологии по известному способу заправки в буксу МОП заправляют около 4800-5000 г масла, при этом с учетом потерь 1400-1500 г масла на каждую буксу МОП суммарная потеря, например, на один электровоз «ВЛ-10» составит 24 кг масла.

Задача изобретения заключается в сокращении потерь масла за счет дозированной заправки рабочей и запасной камер при ограниченном времени обслуживания электровоза.

Поставленная задача решается тем, что способ заправки букс моторно-осевого подшипника локомотива, заключающийся в подаче масла под давлением через заправочную трубку в рабочую и запасную камеры буксы посредством заправочного приспособления, связанного гидравлической магистралью с заправочным баком, согласно изобретению отличается тем, что буксу заправляют до нижнего обреза заправочной трубки, о чем судят, фиксируя скачок давления в гидравлической магистрали, при этом подачу масла прекращают, а избыток масла в рабочей камере в объеме, ограниченном нижним обрезом ниппеля и нижним обрезом заправочной трубки, равный 1400-1600 г, из буксы откачивают.

Отличительные признаки позволяют заправлять буксу МОП дозировано, отключая подачу по сигналу резкого повышения давления, с последующим нормированным сбросом излишков масла.

Изобретение иллюстрируется графическим материалом, где на фиг.1 показана букса МОП в разрезе электровоза ВЛ-10, на фиг.2 - схема заправочного приспособления.

Букса 1 МОП содержит ниппель 2, горловину 3 заправочной трубки 4, рабочую камеру А, запасную камеру Б, предназначенную для пополнения камеры А маслом в процессе эксплуатации, порог В рабочей камеры А, контурной линией показана ось колесной пары (см. фиг.1).

Приспособление для заправки буксы 1 МОП содержит бак 5 для чистого масла, бак 6 для откачанного масла, гидронасосы 7 и 8, запорные электроклапаны 9, 10, датчик 11 давления, расходомер 12, контроллер (не показан).

Предлагаемый способ заправки букс МОП основан на свойствах несжимаемости жидкости в замкнутом объеме и осуществляется следующим образом (см. фиг.2).

Буксу 1 МОП подсоединяют заправочным шлангом через горловину 3 заправочной трубки 4 к баку 5 чистого масла. Открывают электроклапан 9 и нагнетают масло насосом 7 в буксу 1 МОП. При заправке давление масла, создаваемое в магистрали насосом 7, будет постоянным до тех пор, пока в полостях А и Б остаются незаполненными маслом воздушные объемы, т.е. пока уровень масла не достигнет обреза заправочной трубки 4. При дальнейшем повышении уровня масла до нижнего обреза заправочной трубки 4 заполняются оставшиеся воздушные объемы полостей А и Б, а поскольку масло несжимаемо, то дальнейшее повышение давления в полостях А и Б и в магистрали происходит скачкообразно. Скачок давления фиксируется электронным датчиком давления 11, который подает сигнал на контроллер.

Под командой контроллера останавливают насос 7, подача масла в буксу 1 МОП из бака 5 прекращается, одновременно включают насос 8, по расходомеру 12 производят откачку 1400-1500 г масла из буксы 1 МОП при открытом электроклапане 10 и сливают масло по трубопроводу в бак 6 для отстоя или регенерации.

Таким образом, букса МОП заправлена полностью и без перелива через порог В. Время заправки одной буксы МОП не превышает 25-30 с, заправка электровоза «ВЛ-10» (16 букс МОП) занимает около 16 мин. При этом экономия масла составляет 24 кг масла.

Промышленная применимость предполагаемого изобретения не вызывает сомнений.

Способ заправки букс моторно-осевого подшипника локомотива, заключающийся в подаче масла под давлением через заправочную трубку в рабочую и запасную камеры буксы посредством заправочного приспособления, связанного гидравлической магистралью с заправочным баком, отличающийся тем, что буксу заправляют до нижнего обреза заправочной трубки, о чем судят, фиксируя скачок давления в гидравлической магистрали, при этом подачу масла прекращают, а избыток масла в рабочей камере в объеме, ограниченном нижним обрезом ниппеля и нижним обрезом заправочной трубки, равный 1400-1600 г, из буксы откачивают.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может использоваться для заправки маслом букс моторно-осевых подшипников (МОП) локомотивов. .

Изобретение относится к устройствам для подачи смазочного материала к поверхности трения колесо-рельс. .

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств и касается устройства для заправки смазкой букс моторно-осевых подшипников подвижного состава. .

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств и касается смазки букс. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для циркуляционного смазывания жидким смазочным материалом подшипников скольжения, и может найти применение для смазывания опор скольжения и качения с размещением масляного насоса на детали с вращающимся движением в этих опорах.

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к смазке моторно-осевых подшипников (МОП) тягового привода локомотива. .

Изобретение относится к устройствам для заправки смазкой двухкамерной емкости буксы моторно-осевого подшипника. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. .

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано при заправке маслом букс моторно-осевых подшипников локомотивов

Изобретение относится к способам заправки смазкой букс моторно-осевых подшипников
Наверх