Узел блокирования функциональных органов транспортного средства и способ его работы

Изобретение относится к технике защиты транспортных средств (ТС) от несанкционированного использования. Узел блокирования функциональных органов транспортного средства содержит модуль приема кодовой посылки от основного блока управления и реле блокировки, связанные с управляющим микроконтроллером. Дополнительно узел блокирования функциональных органов ТС содержит связанный с управляющим микроконтроллером модуль диагностики статуса контактов реле блокировки, а также связанный с управляющим микроконтроллером модуль передачи сигналов основному блоку управления по радиоканалу. Упомянутый модуль передачи выполнен с возможностью передачи сигнала состояния статуса реле блокировки основному блоку по радиоканалу. Техническим результатом изобретения является обеспечение возможности диагностики статуса контактов реле блокировки узла блокирования функциональных органов ТС и присутствия упомянутого узла, а также информирование владельца электронной метки о результатах указанной диагностики. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к технике защиты транспортных средств (ТС) от несанкционированного использования.

В настоящее время широко известны противоугонные устройства с запретом запуска двигателя угоняемого ТС. Примером такого устройства является автомобильное противоугонное устройство, содержащее связанные через кабельную бортовую сеть центральный узел управления, датчики несанкционированного пользования автомобилем, узлы тревожной сигнализации и узлы блокирования дверей и функциональных органов автомобиля, узел задания режима, связанный с пусковым входом центрального узла управления, сигнальный вход которого связан с выходами датчиков и узлов блокировки, а выходы - с управляющими входами датчиков, узлов тревожной сигнализации и узлов блокирования (SU 1544613 A1, B60R 25/04, 23.02.1990).

Однако такие устройства позволяют злоумышленнику легко идентифицировать узлы блокировки функциональных органов ТС для их замены и последующего угона ТС. Узлы блокировки, как правило, идентифицируются визуально - по наличию подключенных к ним избыточных проводов. Маскировка избыточных проводов (путем объединения группы проводов в кабель, похожий на одиночный провод) не вызывает у угонщика особых трудностей: кабели, заменяющие несколько проводов, легко определяются по толщине. То есть такие устройства защищают ТС от малоопытных угонщиков. Опытный "профессионал" может угнать ТС через 3-4 мин после начала визуального осмотра сети электропитания.

Наиболее близким к предложенным узлу блокирования функциональных органов ТС является противоугонное устройство для ТС, содержащее основной блок управления и узел блокирования функциональных органов транспортного средства, причем узел блокирования функциональных органов ТС содержит модуль приема кодовой посылки от основного блока управления и реле блокировки, связанные с управляющим микроконтроллером (RU 2090395 С1, В60R 25/00, 20.09.1997).

Способ работы узла блокирования функциональных органов ТС реализуется в вышеуказанном противоугонном устройстве.

В данном устройстве угонщик не имеет возможности для визуального определения узлов блокирования функциональных органов ТС (с целью их замены и последующего угона ТС). Однако вышеуказанный узел блокирования функциональных органов ТС не исключает возможности подготовки к угону транспортного средства, например, при установке системы защиты ТС от несанкционированного использования в сервис-центре, при посещении станции сервисного обслуживания ТС и т.д. При установке узла блокирования функциональных органов ТС контакты реле блокировки могут быть принудительно замкнутыми злоумышленником, что приведет к неработоспособности всего узла.

Задачей изобретения является исключение возможности подготовки к угону ТС.

Техническим результатом изобретения является обеспечение возможности диагностики статуса контактов реле блокировки узла блокирования функциональных органов ТС и присутствия упомянутого узла, а также информирование владельца электронной метки о результатах указанной диагностики.

Технический результат достигается тем, что узел блокирования функциональных органов транспортного средства, содержащий модуль приема кодовой посылки от основного блока управления и реле блокировки, связанные с управляющим микроконтроллером, согласно изобретению дополнительно содержит связанный с управляющим микроконтроллером модуль диагностики статуса контактов реле блокировки, а также связанный с управляющим микроконтроллером модуль передачи сигналов основному блоку управления по радиоканалу, при этом упомянутый модуль передачи выполнен с возможностью передачи сигнала состояния статуса реле блокировки и сигнала присутствия узла блокирования функциональных органов транспортного средства основному блоку по радиоканалу.

Кроме того, технический результат достигается тем, что способ работы узла блокирования функциональных органов транспортного средства заключается в неблокировании или блокировании работы функциональных органов транспортного средства при поступлении разрешающего сигнала или его непоступлении соответственно, согласно изобретению, что упомянутый узел проверяет возможность размыкания контактов реле блокировки, а также посылает сигнал о статусе контактов реле блокировки и сигнал о наличии упомянутого узла в основной блок управления по радиоканалу.

На фиг.1 представлена блок-схема узла блокирования функциональных органов ТС.

На фиг.2 представлена блок-схема противоугонной системы.

На фиг.3 представлена блок-схема алгоритма работы противоугонной системы и узла блокирования функциональных органов ТС.

Узел блокирования функциональных органов транспортного средства содержит модуль приема кодовой посылки 1 от основного блока управления 2 и реле блокировки 3, связанные с управляющим микроконтроллером 4. Узел блокирования функциональных органов ТС дополнительно содержит связанный с управляющим микроконтроллером 4 модуль диагностики статуса контактов 5 реле блокировки 3, а также связанный с управляющим микроконтроллером 4 модуль передачи сигналов 6 основному блоку управления 2 по радиоканалу. Упомянутый модуль передачи сигналов 6 выполнен с возможностью передачи сигнала состояния статуса реле блокировки 3 основному блоку 2 по радиоканалу.

Упомянутый модуль передачи сигналов 6 выполнен с возможностью передачи сигнала присутствия узла блокирования функциональных органов транспортного средства основному блоку 2 по радиоканалу.

Кроме того, узел блокирования функциональных органов ТС содержит связанные с управляющим микроконтроллером 4 элемент задержки 7 и датчик движения 8.

Узел блокирования функциональных органов ТС может быть интегрирован в противоугонную систему, которая содержит основной блок управления 2 и узел блокирования функциональных органов транспортного средства. Основной блок управления 2 содержит микроконтроллер 9, первый вход и первый выход которого связаны с соответственно с выходом и входом модуля идентификации 10 владельца электронной метки. Второй выход микроконтроллера 9 связан со входом модуля выходных сигналов 11. Третий выход микроконтроллера 9 связан с входом модуля передачи кодовых сигналов 12 узлу блокирования функциональных органов транспортного средства. Четвертый выход микроконтроллера 9 связан с динамиком 13. Второй вход микроконтроллера 9 связан с выходом модуля 14 приема ответов узла блокирования функциональных органов транспортного средства и дублирующего сигнала ответа электронной метки. Третий вход микроконтроллера 9 связан с выходом модуля входных сигналов 15. Узел блокирования функциональных органов транспортного средства выполнен вышеуказанным образом.

Кроме того, первый выход модуля выходных сигналов 11 связан со входом реле управления 16 сиреной.

Второй выход модуля выходных сигналов 11 связан со входом реле управления 17 световыми приборами транспортного средства.

Противоугонная система и узел блокирования функциональных органов ТС работают следующим образом.

При помощи электронной метки идентифицируется ее владелец.

Идентификация осуществляется по запросу модуля идентификации 10 владельца электронной метки путем передачи электронной меткой кодового сигнала разблокирования модулю приема 14 дублирующего сигнала ответа электронной метки.

Поступивший сигнал кода разблокирования сравнивается в микроконтроллере 9 с допустимыми кодами.

Затем при включении зажигания при условии совпадения поступившего кода разблокирования с одним из допустимых кодов микроконтроллер 9 передает, в частности, через модуль передачи кодового сигнала 12 по штатной электропроводке ТС узлу блокирования функциональных органов ТС код разрешения работы. В противном случае происходит блокировка функциональных органов ТС.

Узел блокирования функциональных органов ТС проверяет возможность размыкания контактов реле блокировки 3. Полученный статус контактов реле блокировки по радиоканалу посылается в основной блок управления 2.

Кроме того, узел блокирования функциональных органов ТС через определенные интервалы времени посылает сигнал о своем наличии основному блоку управления 2.

В том случае, если от узла блокирования функциональных органов ТС принят сигнал статуса контактов реле блокировки 3 «принудительно замкнуто» или не принят сигнал о наличии узла блокирования функциональных органов ТС, основной блок управления информирует водителя ТС об этом звуковыми и/или световыми сигналами.

В соответствии со статусом контактов реле блокировки 3 основной блок посылает команду узлу блокирования функциональных органов ТС «снято с охраны» или «режим блокировки».

1. Узел блокирования функциональных органов транспортного средства, содержащий модуль приема кодовой посылки от основного блока управления и реле блокировки, связанные с управляющим микроконтроллером, отличающийся тем, что он дополнительно содержит связанный с управляющим микроконтроллером модуль диагностики статуса контактов реле блокировки, а также связанный с управляющим микроконтроллером модуль передачи сигналов основному блоку управления по радиоканалу, при этом упомянутый модуль передачи выполнен с возможностью передачи сигнала состояния статуса реле блокировки и сигнала присутствия узла блокирования функциональных органов транспортного средства основному блоку по радиоканалу.

2. Узел по п.1, отличающийся тем, что он содержит связанные с управляющим микроконтроллером элемент задержки и датчик движения.

3. Способ работы узла блокирования функциональных органов транспортного средства, заключающийся в не блокировании или блокировании работы функциональных органов транспортного средства при поступлении разрешающего сигнала или его не поступлении соответственно, отличающийся тем, что упомянутый узел проверяет возможность размыкания контактов реле блокировки, а также посылает сигнал о статусе контактов реле блокировки и сигнал о наличии упомянутого узла в основной блок управления по радиоканалу.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к стопорам вала и может быть использовано в транспортных средствах как противоугонное устройство и в качестве замка для защиты помещений. .

Изобретение относится к системе видеонаблюдения и видеозаписи (видеорегистрации) событий возникновения и протекания как дорожно-транспортных происшествий, так и противоправных действий третьих лиц в отношении транспортного средства.

Изобретение относится к тревожной сигнализации и предназначено для обмена сообщениями между охраняемыми объектами (ОО) - транспортными средствами и объектами недвижимости - и пунктом централизованной охраны (ПЦО).

Изобретение относится к технике предотвращения несанкционированного использования транспортного средства (ТС) и предназначено для применения при осуществлении сигнализации о попытках проникновения в ТС, многоуровневой защиты его от угона и захвата.

Изобретение относится к технике предотвращения или обнаружения недозволенного использования (кражи) транспортных средств (ТС) и предназначено для реализации тревожной сигнализации о попытках проникновения в ТС и многоуровневой защиты его от угона и захвата.

Изобретение относится к радиотехнике, а в частности к средствам для предотвращения или обнаружения недозволенного использования или кражи транспортных средств. .

Изобретение относится к технике защиты объекта, например автомобиля, от несанкционированного воздействия, сигнализации об этом его владельцу, дистанционному включению и отключению сигнализации на объекте с помощью SMS сообщений, а также управлению замками объектов на расстоянии действия сотовой телефонии.

Изобретение относится к области мониторинга, сопровождения и управления транспортными средствами (ТС). .

Изобретение относится к устройствам для предотвращения несанкционированного использования или хищения транспортных средств (ТС) с использованием радиоканала. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности механическим устройствам, используемым в транспортных средствах для предотвращения их угона и кражи. .

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к радиоканальным устройствам для предотвращения несанкционированного использования или хищения транспортных средств

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств (ТС) для предотвращения недозволенного использования (угона) или кражи ТС

Изобретение относится к технике сигнализации о несанкционированном проникновении на охраняемый объект, преимущественно автомобиль

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств для предотвращения недозволенного использования (угона, кражи, захвата), в частности к противоугонным системам - иммобилайзерам, предназначенным для непосредственного противодействия угону

Изобретение относится к охранной технике

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к устройствам для предотвращения недозволенного пользования транспортными средствами, например автомобилями

Изобретение относится к технике предотвращения недозволенного использования транспортных средств (ТС)

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к технике опознавания личности и может быть использовано в системах связи экипажей самолетов с наземными службами, в охранных автомобильных системах, а также в call-центрах, мобильных и стационарных телефонах

Изобретение относится к технике защиты транспортных средств от несанкционированного использования
Наверх