Стенд для испытания дизельной топливной аппаратуры

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к области испытаний дизельной топливной ДВС. Изобретение позволяет снизить энергозатраты на регулировку ТНВД, повысить межсекционную точность измерения их параметров, снизить трудоемкость работ. Стенд для испытания дизельной топливной аппаратуры содержит раму со смонтированной на ней плитой для установки топливного насоса высокого давления, привод, форсунку, систему топливоподачи и средства измерения производительности, неравномерности подачи топлива и фазовых параметров секций насоса, связанные с системой управления и обработки информации, средства измерения производительности и неравномерности подачи топлива выполнены в виде расходомера, расположенного после форсунки по ходу потока топлива. Средства измерения фазовых параметров выполнены в виде датчика давления, установленного между измеряемой секцией насоса и форсункой, и датчика угловых перемещений, связанного с валом привода. Датчик давления, форсунка и расходомер объединены в один измерительный канал, выполненный с возможностью поочередного подсоединения к каждой секции. Между ТНВД и измерительным каналом стенда по линии высокого давления установлено устройство, позволяющее последовательно и автоматически подключать каждую нагнетательную секцию ТНВД к измерительному устройству. Остальные секции соединяются со сливом. 3 ил.

 

Изобретение относится к области испытаний дизельной топливной аппаратуры (ТА) двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Изобретение позволяет снизить энергозатраты на регулировку топливных насосов высокого давления (ТНВД), повысить межсекционную точность измерения их параметров, снизить трудоемкость работ.

Известен одноканальный способ испытания топливных насосов высокого давления и устройство для его осуществления, содержащий раму со смонтированной на ней плитой для установки топливного насоса высокого давления, привод, форсунку, систему топливоподачи и средства измерения производительности, неравномерности подачи топлива и фазовых параметров секций насоса, связанные с системой управления и обработки информации, средства измерения производительности и неравномерности подачи топлива выполнены в виде расходомера, расположенного после форсунки по ходу потока топлива, а средства измерения фазовых параметров выполнены в виде датчика давления, установленного между измеряемой секцией насоса и форсункой, и датчика угловых перемещений, связанного с валом привода, при этом датчик давления, форсунка и расходомер объединены в один измерительный канал, выполненный с возможностью поочередного подсоединения к каждой секции [1].

Недостатком данного устройства является большая трудоемкость и низкая межсекционная точность измерения при испытании ТА и высокие энергозатраты.

Целью изобретения является повышение производительности, точности и снижение трудоемкости регулировочных работ ТА автотракторных дизелей и уменьшение энергозатрат. Указанная цель достигается тем, что между измерительным каналом стенда и ТНВД по линии высокого давления установлено устройство, позволяющее последовательно и автоматически подключать каждую нагнетательную секцию ТНВД к форсунке с измерительным устройством, при этом остальные секции, для снижения нагрузки на привод ТНВД, соединяются со сливом, минуя форсунку.

На фиг.1 представлена схема стенда.

На фиг.2 показан вид А-А фиг.1.

На фиг.3 показан вид Б-Б фиг.1.

Стенд состоит из станины 1, привода 2, системы 3 топливоподачи, включающей топливный бак, подкачивающий насос, датчики давления (на рисунке не показаны), измерительного канала 4, содержащего последовательно расположенные по ходу потока топлива датчик 5 давления, эталонную форсунку 6 и расходомер топлива (на рисунке не показан). ТНВД 7 соединен приводом 2 с электродвигателем 8, на который установлен датчик 9 частоты вращения. Второй электродвигатель 10, оснащенный датчиком 11 угловых перемещений, приводит во вращение золотник 12 в распределителе 13 (фиг.2), который соединен трубопроводами высокого давления с измерительным каналом 4 и ТНВД 7. В золотнике 12 есть центральный канал 14, а в распределителе 13 входные и выходной каналы 15 и 16 соответственно. Работа стенда выполняется под контролем персонального компьютера 17, связанного с блоком 18 управления, к которому подключены управляющие и сигнальные цепи электродвигателей 8 и 10, системы 3 топливоподачи, измерительного канала и датчиков.

Принцип работы состоит в следующем. Топливо от ТНВД 7 под высоким давлением поступает в распределитель 13 (фиг.2). Оператор на компьютере 17 задает нагнетательную секцию ТНВД 7. Блок 18 управления посредством электродвигателя 10 устанавливает золотник 12 распределителя 13 так, чтобы входной канал 15 выбранной секции совместился с центральным каналом 14 золотника 12 (фиг.2). При этом топливо под высоким давлением по центральному каналу 14 идет через выходной канал 16 к эталонной форсунке 6. Остальные нагнетательные секции в это время через U-образный паз на золотнике 12 соединены со сливом в бак и не создают сопротивления вращению привода 2, что ведет к снижению энергозатрат. После завершения измерения по команде компьютера 17 блок управления 18 посредством электродвигателя 10 поворачивает золотник 12, переключая ТНВД 7 на измерение другой секции. За счет автоматического переключения нагнетательной секции ТНВД существенно снижается трудоемкость, при этом нет необходимости останавливать привод, тем самым не нарушая скоростной режим ТНВД 7, что существенно повышает межсекционную точность измерений.

Источники информации

1. Патент № 2289720, F02M 65/00. Способ испытания топливных насосов высокого давления и устройство для его осуществления. Соловьев Р.Ю., Сергеев Н.Н., Бетин В.Н. заявлено 30.07.2004, опубликовано 27.01.2006.

Стенд для испытания дизельной топливной аппаратуры, содержащий раму со смонтированной на ней плитой для установки топливного насоса высокого давления, привод, форсунку, систему топливоподачи и средства измерения производительности, неравномерности подачи топлива и фазовых параметров секций насоса, связанные с системой управления и обработки информации, средства измерения производительности и неравномерности подачи топлива выполнены в виде расходомера, расположенного после форсунки по ходу потока топлива, а средства измерения фазовых параметров выполнены в виде датчика давления, установленного между измеряемой секцией насоса и форсункой, и датчика угловых перемещений, связанного с валом привода, при этом датчик давления, форсунка и расходомер объединены в один измерительный канал, выполненный с возможностью поочередного подсоединения к каждой секции, отличающийся тем, что между ТНВД и измерительным каналом стенда по линии высокого давления установлено устройство, позволяющее последовательно и автоматически подключать каждую нагнетательную секцию ТНВД к измерительному устройству, при этом остальные секции соединяются со сливом.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к обкатке дизеля K6S310DR тепловоза ЧМЭ-3, оборудованного при прохождении капитального ремонта, сталеалюминиевыми вкладышами подшипников коленчатого вала.

Изобретение относится к устройствам для измерения параметров системы питания и системы электростартерного пуска дизеля и может быть использовано для диагностирования топливной аппаратуры, стартера и стартерной цепи.

Изобретение относится к области авиации, электроэнергетики, газовой и нефтяной промышленности, а именно к способам определения технического состояния газотурбинных двигателей по параметрам металлических частиц износа и повреждения, обнаруженных в смазочном масле масляной системы.

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для разгона объектов испытаний на ракетном треке. .

Изобретение относится к диагностированию дизельных двигателей автотранспортных и военных машин, в частности к средствам измерения параметров технического состояния указанных двигателей.

Изобретение относится к оценке эксплуатационных свойств автомобильных бензинов и может быть использовано при выработке рекомендаций по их применению в различных топливных системах.

Изобретение относится к области реактивной техники, в частности к области диагностирования, ремонта, приемки и поставки газотурбинных двигателей для воздушных судов и энергетических установок, работающих на жидком и газообразном топливах.

Изобретение относится к устройствам для измерения параметров системы питания и системы электростартерного пуска дизеля и может быть использовано для диагностирования топливной аппаратуры, стартера и стартерной цепи.

Изобретение относится к диагностированию дизельных двигателей автотранспортных и военных машин, в частности к средствам измерения параметров технического состояния указанных двигателей.

Изобретение относится к оценке эксплуатационных свойств автомобильных бензинов и может быть использовано при выработке рекомендаций по их применению в различных топливных системах.

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для контроля качества топлива, топливной смеси и диагностики систем двигателя транспортного средства, в частности в двигателях внутреннего сгорания автомобиля.

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для определения технического состояния топливных форсунок автотракторных дизелей при техническом обслуживании.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к двигателестроению, и может быть использовано при производстве и диагностике топливных насосов, а именно корректоров топливных насосов.
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к области автоматики, а именно к контрольно-измерительным приборам и устройствам сигнализации для транспорта, и может использоваться для постоянного контроля технического состояния электромеханических топливных форсунок системы питания бензиновых двигателей транспортных машин.

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к двигателям внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к стендам для испытаний и регулировки дизельной топливной аппаратуры. .

Изобретение относится к испытаниям топливной аппаратуры двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для определения технического состояния форсунок топливной аппаратуры дизельного двигателя.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к испытаниям и диагностированию топливной аппаратуры двигателей внутреннего сгорания
Наверх