Лебедка для закрытия крышек капота двигателя летательного аппарата

Изобретение относится к области авиации, в частности к средствам поднятия створок капотов на летательном аппарате. Лебедка для закрытия крышек капота двигателя летательного аппарата содержит ручку, ось с закрепленным на ней барабаном с тросом и имеет стопор от несанкционированного вращения барабана. При этом ручка лебедки одним концом закреплена шарнирно на оси барабана лебедки и в не рабочем, походном положении размещена в нише каркаса панели. Другой конец ручки лебедки удерживается посредством замка-фиксатора, а между ручкой и каркасом ниши панели установлена выталкивающая пружина. При этом ручка в рабочем положении расположена над поверхностью панели и фиксируется кроме шарнира защелкой, выполненной на выступе оси барабана лебедки. Также в корпусе ручки лебедки размещен подпружиненный стопор, одним концом взаимодействующий с ручкой расфиксации посредством качалок и тяги, а другим с отверстиями, выполненными в нише каркаса панели. Технический результат направлен на повышение эксплуатационной технологичности и обеспечение безопасности обслуживающего персонала при эксплуатации авиационной техники. 4 ил.

 

Изобретение относится к области авиации, в частности к средствам поднятия створок капотов на летательном аппарате (ЛА).

Известна конструкция средств крепления капотов двигателей летательного аппарата, содержащая поддерживающие крышки капота в открытом положении троса и систему их уборки по патенту RU 2204507 МПК B64D 29/00, B64D 29/06.

Недостатком известного изобретения является то, что такая конструкция приемлема только для облегченных створок. Для тяжелых и громоздких капотов необходимо увеличивать количество операторов или установить приспособление, позволяющее одному оператору проводить операцию по поднятию створки.

Наиболее близкой и выбранной за прототип является конструкция лебедки для закрытия крышек капота, применяемая на самолете-амфибии Бе-12И (Техническое описание. Книга вторая, часть вторая, стр.22, 23 (копия прототипа прилагается)).

Устройство содержит барабан с тросом, фиксатор и съемную ручку.

Недостатком данной лебедки является низкая эксплуатационная технологичность из-за большого количества операций, необходимых при использовании лебедки для закрытия крышки капота двигателя.

Задачей предлагаемого изобретения является устранение указанных недостатков, а именно упрощение конструкции, повышение надежности и повышение эксплуатационной технологичности.

Технический результат достигается тем, что лебедка для закрытия крышек капота двигателя летательного аппарата снабжена ручкой, осью с закрепленным на ней барабаном с тросом, стопором от несанкционированного вращения барабана. Ручка лебедки одним концом закреплена шарнирно на оси барабана лебедки и в нерабочем (походном) положении размещена в нише каркаса панели, причем другой конец ручки удерживается посредством замка-фиксатора, а между ручкой и каркасом ниши панели установлена выталкивающая пружина, при этом ручка в рабочем положении расположена над поверхностью панели и фиксируется кроме шарнира защелкой, выполненной на выступе оси барабана лебедки, при этом стопор подпружинен и размещен в корпусе ручки лебедки с возможностью осевого перемещения, одним концом взаимодействующий с ручкой расфиксации посредством качалок и тяги, а другим - с отверстиями, выполненными в нише каркаса панели.

Таким образом, заявляемая лебедка для закрытия крышек капота двигателя летательного аппарата соответствует критерию изобретения «новизна». Сопоставительный анализ заявляемого решения не только с прототипом, но и с другими защищенными патентами техническими решениями в данной области техники, не выявил в них признаки, отличающие заявляемое решение от прототипа, что позволяет сделать вывод о соответствии критерию «изобретательский уровень». Заявляемое решение пригодно к осуществлению промышленным путем.

Предлагаемое изобретение поясняется чертежами, где:

На фиг.1 показано размещение закапотированного двигателя на ЛА.

На фиг.2 - сечение А-А, общий вид лебедки в походном положении.

На фиг.3 - вид лебедки в рабочем положении.

На фиг.4 - вид Б, общий вид лебедки с внешней стороны панели в походном положении.

Копия прототипа прилагается.

Капот двигателя состоит из панели 1, крышки капота 2, стяжного замка 3, замыкающего крышку на панели в походном положении, троса 4 для подъема крышки и лебедки 5 для закрытия створки (фиг.1), которая состоит из ниши 6 каркаса панели, в которой размещается корпус 7 ручки лебедки в походном положении, связанный шарниром 8 с осью 9 лебедки 5, на которой закреплен барабан 10 для наматывания троса 4, на корпусе ручки лебедки 7 установлен стопор 11, прижимаемый пружиной 12 к корпусу ручки лебедки 7, контактирующий с качалкой 13, которая через регулирующую тягу 14 соединена с качалкой 15, которая, в свою очередь, контактирует с грибовидной втулкой 16, которая свободно перемещается вдоль оси стержня 17, жестко закрепленного на корпусе ручки лебедки 7 (фиг.2).

На стержне 17 установлена рукоятка 18, закрепленная шарнирно на ней ручка расфиксации 19, имеющая качалку 20, контактирующую с грибовидной втулкой 16, причем рукоятка 18 свободно вращается на стержне 17. На корпусе ручки 7 установлен замок-фиксатор 21, запирающий корпус ручки 7 в нише каркаса панели 6 в походном положении, на котором закреплена выталкивающая пружина 22, упирающаяся одним концом в каркас панели 6, а другим - в упор 23, закрепленный на корпусе ручки 7. В открытом (рабочем) положении (фиг.3) корпус ручки 7 фиксируется защелкой 24, выполненной на выступе оси 9, под которым установлена накладка 25 с отверстиями 26 фиксации корпуса ручки 7 стопором 11 от несанкционированного вращения барабана 10. Выступающая часть ручки 7 выполнена обтекаемой, создавая минимальное аэродинамическое сопротивление в полете (фиг.4).

Работа устройства осуществляется следующим образом (см. фиг.3).

Оператор открывает замок-фиксатор 21 и под действием пружины выталкивания 22, которая упирается в корпус ниши панели 6 и упор 23 корпуса ручки лебедки 7, выталкивает его из ниши панели, вращая вокруг шарнира 8. Затем оператор продолжает вращение до упора в защелку 24, которая фиксирует корпус ручки 7 от вращения в шарнире 8, при этом стопор 11 попадает в отверстие 26 накладки 25, предотвращая вращение оси 9 барабана 10. Затем оператор открывает стяжной замок 3, размыкая соединение крышки капота 2 с панелью 1. Далее прижимает ручку расфиксации 19 к рукоятке 18, при этом качалка 20 перемещает грибовидную втулку 16 вдоль оси стержня 17, которая, нажимая на плечо качалки 15 через тягу 14, поворачивает качалку 13, которая сжимая пружину 12, вытаскивает стопор 11 из отверстия 26 накладки 25, обеспечивая свободное вращение ручкой 7 оси 9 с барабаном 10.

Таким образом, заявляемая лебедка для закрытия крышек капота двигателя летательного аппарата позволяет повысить эксплуатационную технологичность и обеспечить безопасность обслуживающего персонала при эксплуатации авиационной техники.

По предлагаемому изобретению выпущены рабочие чертежи.

Лебедка для закрытия крышек капота двигателя летательного аппарата, снабженная ручкой, осью с закрепленным на ней барабаном с тросом, имеющая стопор от несанкционированного вращения барабана, отличающаяся тем, что ручка лебедки одним концом закреплена шарнирно на оси барабана лебедки и в не рабочем, походном положении размещена в нише каркаса панели, причем другой конец удерживается посредством замка-фиксатора, а между ручкой и каркасом ниши панели установлена выталкивающая пружина, при этом ручка в рабочем положении расположена над поверхностью панели и фиксируется кроме шарнира защелкой, выполненной на выступе оси барабана лебедки, при этом стопор подпружинен и размещен в корпусе ручки лебедки с возможностью осевого перемещения, одним концом взаимодействующий с ручкой расфиксации посредством качалок и тяги, а другим - с отверстиями, выполненными в нише каркаса панели.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для создания аэродинамической подъемной силы над статической подъемной плоскостью и может быть использовано как плавающее, летающее транспортное средство в воздушной среде, для организации спасения людей с высотных зданий, как лифт, строительный кран, а также для создания дополнительной подъемной силы при взлете других транспортных средств.

Изобретение относится к области авиастроения, а именно к устройствам для раскрытия капота гондолы авиационного двигателя на летательном аппарате. .

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к устройствам перекрытия щелей между частями гондолы двигателя. .

Изобретение относится к области авиации, более конкретно - к системе крепления пилона к крылу. .

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к капотам гандолы турбореактивного двигателя, нижние продольные края (16) которых снабжены захватными и стопорными средствами (18), содержащими защелки (20), закрепленные на приводном валу (21), установленном на одном из капотов, и взаимодействующие с захватными узлами (22), шарнирно установленными вокруг оси (30) на другом из капотов.

Изобретение относится к авиационной технике и может быть применено для крепления капотов, обтекателей, гротов, панелей на летательных аппаратах, в частности гидросамолетах.

Изобретение относится к авиационной технике и может быть применено для крепления капотов, обтекателей на летательных аппаратах. .

Изобретение относится к самолетостроению, а именно к силовым установкам летательных аппаратов. .

Изобретение относится к области авиации, а именно к гондолам силовых установок летательных аппаратов. .

Изобретение относится к области авиации, в частности к средствам крепления обтекателей и капотов летательных аппаратов, и может быть использовано на вертолетах и других видах транспорта.

Изобретение относится к области авиации

Изобретение относится к электрической системе управления, предназначенной для установки в гондоле турбореактивного двигателя летательного аппарата

Изобретение относится к области авиастроения, более конкретно к капоту гондолы для турбореактивного двигателя

Изобретение относится к области авиастроения, более конкретно к гондоле турбореактивного двигателя с боковым раскрытием створок

Изобретение относится к области авиастроения, более конкретно к устройству для открывания и закрывания створок гондолы

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к гондоле для турбореактивного двигателя
Наверх