Капот гондолы для турбореактивного двигателя и гондола, содержащая, по меньшей мере, один такой капот

Авторы патента:


Капот гондолы для турбореактивного двигателя и гондола, содержащая, по меньшей мере, один такой капот
Капот гондолы для турбореактивного двигателя и гондола, содержащая, по меньшей мере, один такой капот
Капот гондолы для турбореактивного двигателя и гондола, содержащая, по меньшей мере, один такой капот
Капот гондолы для турбореактивного двигателя и гондола, содержащая, по меньшей мере, один такой капот
Капот гондолы для турбореактивного двигателя и гондола, содержащая, по меньшей мере, один такой капот

 


Владельцы патента RU 2410292:

ЭРБЮС ФРАНС (FR)

Изобретение относится к области авиастроения, более конкретно к капоту гондолы для турбореактивного двигателя. Капот (5) гондолы для турбореактивного двигателя снабжен неподвижной частью (6) и подвижной частью (7). Упомянутые части капота простираются одна поверх другой. При этом подвижная часть выполнена с возможностью перемещаться вдоль неподвижной части из закрытого положения, в котором подвижная часть простирается в продолжение неподвижной части, в открытое положение, в котором подвижная часть частично перекрывает неподвижную часть. Технический результат заключается в исключении непроизвольного открытия капота гондолы в полете. 2 н. и 8 з.п ф-лы, 5 ил.

 

Изобретение относится к капоту гондолы для турбореактивного двигателя летательного аппарата. Более конкретно, изобретение относится к капоту гондолы, который способен занимать, по меньшей мере, одно закрытое положение, в котором капот полностью закрывает расположенный в гондоле турбореактивный двигатель, и одно открытое положение, в котором капот снят с гондолы, так что обеспечивает доступ к указанному турбореактивному двигателю.

Гондола турбореактивного двигателя для летательного аппарата содержит, как правило, два капота, соответственно правый капот и левый капот, расположенные с одной и с другой стороны вентилятора турбореактивного двигателя. Каждый капот имеет дугообразное сечение в поперечной плоскости гондолы, так что описывает внешний полукруглый контур правой боковой стороны и левой боковой стороны турбореактивного двигателя.

Как правило, по меньшей мере, один из двух капотов гондолы может быть открыт для доступа к различному оборудованию и системам, расположенным внутри гондолы. Для этого верхний край капота имеет шарнирное сочленение с верхней частью турбореактивного двигателя. Например, верхний край капота монтируется с возможностью вращения на верхней части турбореактивного двигателя, обеспечивая качание указанного капота с нижнего положения, в котором он прилегает к наружному контуру боковой стороны турбореактивного двигателя, в верхнее положение, в котором он приподнят относительно турбореактивного двигателя. Такой поворот снизу вверх открывает доступ внутрь гондолы, что позволяет производить техобслуживание турбореактивного двигателя. Во время полета самолета капоты закрыты и принимают форму, обеспечивающую непрерывность аэродинамической обтекаемости гондолы в целом.

В целях гарантировать закрытие капота, нижний край указанного капота снабжен системой блокировки, которая позволяет удерживать капот в закрытом положении до окончания работ по техобслуживанию и, в частности, во время полета. Такой механизм блокировки необходим для того, чтобы предупредить непроизвольное открывание одного или обоих капотов во время полета. Действительно, когда летательный аппарат находится в воздухе, многочисленные факторы такие, как аэродинамическое истечение по капотам, возможное повышение давления в связи с разрывом внутренних трубопроводов двигателя или также наличие вентиляционных установок, воздействуют на капоты, пытаясь открыть их. Когда капот принимает открытое положение во время полета, он может быть легко сорван с гондолы. Это может случиться, в частности, если наземный технический персонал забыл закрыть один или несколько замков системы блокировки. Турбореактивный двигатель становится не защищенным, и капот неминуемо будет подвержен разрушению на земле.

Так, современные открывающиеся капоты не являются полностью удовлетворительными, так как в результате человеческой ошибки указанные капоты могут открыться и/или быть сорваны с гондолы.

В изобретении предпринимается попытка устранения вышеуказанного недостатка за счет предложения капота гондолы, способного иметь закрытое положение и открытое положение, и который не подвержен риску непроизвольного открывания, когда снабженный таким капотом летательный аппарат находится в полете.

С этой целью, в соответствии с изобретением предлагается снабдить гондолу турбореактивного двигателя, по меньшей мере, одним съемным капотом, состоящим из двух независимых частей, способных перемещаться одна относительно другой, так что обеспечивается доступ внутрь гондолы. Более конкретно, первая часть капота неподвижна относительно гондолы в целом и относительно турбореактивного двигателя, в то время как вторая часть способна перемещаться вдоль первой части, чтобы обеспечить доступ к отверстию. В зависимости от необходимости может быть предусмотрена различная степень отверстия капота, причем подвижная часть более или менее перекрывает неподвижную частью. Чем больше подвижная часть перекрывает неподвижную часть, тем большее образуется отверстие, и наоборот.

Предпочтительно неподвижная часть и подвижная часть капота согласно изобретению выполнены по высоте указанного капота. Под высотой следует понимать размер капота по вертикали относительно оси турбореактивного двигателя. Так, во время полета давление, оказываемое на гондолу турбореактивного двигателя потоком наружного воздуха, не создает риск случайного открывания одного или двух съемных капотов указанной гондолы, что могло бы случиться, если бы неподвижная и подвижная части капота простирались по длине указанного капота. Под длиной следует понимать размер капота, параллельный оси турбореактивного двигателя.

Так как большую часть времени различные системы и оборудование, к которому необходимо иметь доступ в турбореактивном двигателе, расположены в нижней части турбореактивного двигателя, может быть предпочтительным расположить подвижную часть капота на уровне нижней части гондолы, а неподвижную часть на уровне верхней части. Под нижней частью следует понимать в общем плане часть элемента, который считается расположенным ниже оси помещенного в гондоле турбореактивного двигателя. Под верхней частью следует понимать часть элемента, который считается расположенным выше оси помещенного в гондоле турбореактивного двигателя.

Подвижная часть может перемещаться относительно неподвижной части по типу раздвижной створки. Например, подвижная часть перемещается внутрь гондолы, что позволяет не создавать аэродинамического сопротивления, или очень незначительное. Действительно, средства перемещения выполнены на внутренней части капота гондолы и, следовательно, не создают помех аэродинамическому потоку снаружи гондолы.

В целях содействия открыванию и закрыванию капота согласно изобретению можно предусмотреть одну или несколько ручек, расположенных с внешней стороны подвижной части капота и позволяющие брать рукой эту подвижную часть и ее свободно поднимать или опускать.

Изобретение предусматривает также систему блокировки, которая позволяет удерживать капот согласно изобретению, с одной стороны, в закрытом положении, когда летательный аппарат находится в воздухе, и, с другой стороны, в открытом положении, когда необходимо осуществить техобслуживание гондолы. Таким образом, исключается возможность того, что капот гондолы непроизвольно закроется, переместившись в закрытое положение в тот момент, когда осуществляется техобслуживание. Кроме того, такая двуединая система дает выигрыш в месте и массы в гондоле. Под понятием «двуединая» следует понимать, что система способна выполнять две различные, независимые функции.

Следовательно, предметом изобретения является капот гондолы для турбореактивного двигателя, отличающийся тем, что он снабжен неподвижной частью и подвижной частью, которые простираются одна поверх другой, при этом подвижная часть способна перемещаться вдоль неподвижной части из закрытого положения, в котором подвижная часть простирается в продолжение неподвижной части, в открытое положение, в котором подвижная часть, по меньшей мере, частично перекрывает неподвижную часть.

На основании примеров осуществления капота гондолы согласно изобретению можно добавить все или часть следующих дополнительных характеристик:

- неподвижная часть расположена в верхней части капота, а подвижная часть расположена в нижней части указанного капота;

- подвижная часть содержит средства сцепления, способные войти в зацепление в направляющие рельсы скольжения, причем эти направляющие рельсы монтируют неподвижно в гондоле;

- подвижная часть капота перемещается вдоль внутренней стороны неподвижной части указанного капота;

- подвижная часть снабжена, по меньшей мере, одной верхней ручкой, расположенной в верхней части подвижной части, и одной нижней ручкой, расположенной в нижней части подвижной части;

- по меньшей мере, одна верхняя и/или нижняя ручка выполнена убирающейся;

- капот содержит устройство блокировки, способное замыкать подвижную часть капота в закрытом и/или открытом положении;

- устройство блокировки содержит выступы, расположенные на внутренней стороне подвижной части капота, при этом указанные выступы предназначены для того, чтобы входить в отверстия, выполненные на неподвижных стойках гондолы;

- устройство блокировки приводится в действие, по меньшей мере, одной ручкой, расположенной на подвижной части капота.

Изобретение относится также к гондоле, снабженной, по меньшей мере, одним капотом согласно изобретению. Предпочтительно оба капота гондолы соответствуют капоту согласно изобретению.

Для лучшего понимания изобретения предлагается следующее описание со ссылкой на прилагаемые чертежи. Чертежи носят ознакомительный характер и не ограничивают сущности изобретения. Показаны:

фиг.1 - схематическое изображение гондолы, снабженной капотом согласно изобретению;

фиг.2А, 2Б и 2В - схематические изображения капота согласно изобретению на различных стадиях закрывания и открывания;

фиг.3 - схематическое изображение примера системы блокировки капота согласно изобретению.

На фиг.1 показана гондола 1, закрепленная к несущей поверхности 2 крепежной стойкой 3. Гондола 1 содержит корпус вентилятора 4, а также два капота 5 (на фиг.1 показан лишь один капот), составляющие соответственно левый капот и правый капот гондолы 1. Каждый капот имеет в целом полукруглую форму.

Представленный на фиг.1 капот 5 находится в закрытом положении. Более конкретно, верхняя неподвижная часть 6 и нижняя подвижная часть 7 капота 5 простираются одна поверх другой, так что описывают дугообразный или полукруглый контур гондолы 1. Наружная поверхность капота 5 определяет аэродинамический профиль гондолы в целом. Верхний край 8 неподвижной части 6 жестко соединен с крепежной стойкой 3. Например, верхний край 8 неподвижной части 6 привинчен к крепежной стойке 3. Таким образом, неподвижная часть 6 капота 5 неподвижна относительно гондолы 1 в целом. Наоборот, нижняя подвижная часть 7 не соединена жестко с какой-либо неподвижной частью гондолы 1 или крепежной стойки 3.

Подвижная часть 7 капота 5 снабжена нижней ручкой 9 и верхней ручкой 10, которые позволяют взять рукой подвижную часть 7 капота с тем, чтобы перейти из представленного на фиг.1 закрытого положения в открытое положение, и наоборот. Нижняя ручка 9 направлена вниз, а верхняя ручка 10 направлена в сторону неподвижной части 6 капота 5.

Может быть предусмотрено, что одна из двух ручек 9, 10, или обе, складываются. Так, в случае, когда подвижная часть 7 капота 5 перемещается под неподвижной частью 6 внутрь гондолы 1, наличие ручек не мешает движению. В целом, понятие «внутрь» означает направление внутрь гондолы, а понятие «наружу» означает направление наружу гондолы. Далее в полете убирающиеся ручки 9 и 10 не входят в число выступающих элементов на наружной поверхности подвижной части 7 капота 5, которые могли бы создавать помехи воздушному потоку снаружи гондолы 1.

На фиг.2А, 2Б и 2В изображен частичный поперечный разрез гондолы 1 на уровне капота 5 согласно изобретению, соответственно в закрытом положении (фиг.2А), в частично открытом положении (фиг.2Б) и в открытом положении (фиг.2В).

Капот 5, в форме полукруга, описывает наружный контур турбореактивного двигателя (не представлен), расположенного внутри гондолы 1. Более конкретно, неподвижная часть 6 и подвижная часть 7 капота 5, дугообразной формы, описывают соответственно наружный контур верхнего участка и нижнего участка боковой стороны турбореактивного двигателя.

В показанном на фиг.2А закрытом положении нижняя подвижная часть 7 капота 5 простирается как нижнее продолжение верхней неподвижной части 6 капота 5. Неподвижная часть 6 и подвижная часть 7 капота 5 скомпонованы, одна под другой, по высоте Н указанного капота 5.

При необходимости получить доступ во внутреннее пространство гондолы, подвижную часть 7 капота 5 перемещают вдоль неподвижной части 6. В представленном на фиг.2Б и 2В примере подвижная часть 7 капота 5 перемещается вдоль внутренней стенки 12 неподвижной части 6 указанного капота 5. Таким образом, подвижная часть 7 капота 5 расположена между неподвижной частью 6 капота 5 и помещенным в гондоле 1 турбореактивном двигателем, когда капот 5 находится в открытом положении, как это представлено на фиг.2В. То есть подвижная часть 7 и неподвижная часть 6 капота 5 взаимно перекрывают друг друга. Значит можно получить доступ в нижнюю часть турбореактивного двигателя, где находится все оборудование, нуждающееся в техобслуживании.

Если нужно открыть капот 5 гондолы 1, и с учетом того, что подвижная часть 7 капота 5 снабжена нижней ручкой 9 и верхней ручкой 10, открывание капота 5 можно начать, надавив при помощи верхней ручки 10 на подвижную часть 7 указанного капота 5 кверху, а затем продолжать толкать подвижную часть 7 вдоль неподвижной части 6 при помощи ручки 9, когда ручка 10 уже находится вне досягаемости. В случае, когда подвижная часть 7 капота 5 перемещается низом под неподвижной частью 6, верхняя ручка 10 уже находится вне досягаемости, так как участок подвижной части 7, на котором находится эта верхняя ручка 10, оказывается под неподвижной частью 6. В случае, когда подвижная часть 7 капота 5 перемещается верхом над неподвижной частью 6, верхняя ручка 10 оказывается больше недоступной, так как она расположена слишком высоко для пользователя, занятого техобслуживанием турбореактивного двигателя.

По окончании техобслуживания достаточно потянуть при помощи нижней ручки 9 подвижную часть 7 капота вниз в показанное на фиг.2А закрытое положение капота 5. Разумеется, операцию закрывания капота 5 вначале можно осуществлять при помощи нижней ручки 9, а затем при помощи верхней ручки 10, когда она вновь станет доступной для пользователя, с тем чтобы было проще тянуть вниз подвижную часть 7 капота 5.

В другом варианте осуществления, который показан на фиг.2А, 2Б и 2В, подвижная часть 7 капота 5 перемещается вдоль внутренней стороны 12 неподвижной части 6 капота 5 при помощи двух направляющих рельсов 11 скольжения. Направляющие рельсы 11 монтируют неподвижно внутри гондолы. Например, нижний и верхний концы переднего направляющего рельса жестко соединены с кожухом картера, а нижний и верхний концы заднего направляющего рельса жестко соединены с корпусом реверса тяги. «Передний» и «задний» следует понимать относительно направления движения летательного аппарата, снабженного такой гондолой 1. Траектория направляющих рельсов 11 описывает дугообразный контур подвижной 7 и неподвижной 6 частей капота 5. Таким образом, направляющие рельсы 11 адаптированы к желательной траектории подвижной части 7 капота 5.

Подвижная часть 7 капота 5 снабжена на обращенной к направляющим рельсам 11 внутренней стороне 13 двумя рядами средств сцепления 14 (на фиг.2А, 2Б и 2В показан лишь один ряд), способных заходить со сцеплением в направляющие рельсы 11, с тем чтобы направлять перемещение подвижной части 7 капота 5 вдоль неподвижной части 6 указанного капота 5. Например, средства сцепления 14 представляют собой расположенные попарно с одной и с другой стороны направляющих рельсов 11 ролики 14. Каждому направляющему рельсу 11 соответствуют по меньшей мере две пары роликов 14 на внутренней стороне 13 подвижной части 7 указанного капота 5. В представленном примере каждому направляющему рельсу соответствуют два средства сцепления 14, расположенные соответственно в верхней и нижней части подвижной части 7 капота 5. Разумеется, внутреннюю сторону 13 подвижной части 7 капота 5 можно снабдить тремя, четырьмя или большим числом средств сцепления 14 на каждый рельс 11 с тем, чтобы обеспечить хорошее направление скольжения подвижной части 7 вдоль неподвижной части 6 капота 5. Во втором примере осуществления перемещение может осуществляться за счет пазов, в которые заходят продолговатые выступы, при этом указанные пазы и выступы расположены так, что они совпадают.

Предпочтительно, внутренняя сторона 13 подвижной части 7 капота 5 снабжена устройством блокировки, позволяющим удерживать при необходимости указанную подвижную часть в нижнем или верхнем положении, то есть в закрытом положении и/или открытом положении капота 5.

Например, устройство блокировки может содержать представленную на фиг.3 систему тяг, качалок и рычагов 17. Устройство блокировки согласно изобретению содержит, кроме того, маленькие отверстия, предусмотренные на неподвижной передней и задней стойках гондолы (не показаны), при том что указанные отверстия способны принимать блокирующие выступы 17 системы тяг, качалок и рычагов 17. В частности, отверстия могут быть предусмотрены на направляющих рельсах 11, вдоль которых перемещается подвижная часть 7 капота 5.

Система тяг, качалок и рычагов 17 содержит стержень 20, расположенный в толще подвижной части 7 капота 5 и слегка изогнутый с тем, чтобы описывать дугообразный контур указанной подвижной части 7. Стержень 20 простирается по высоте Н подвижной части 7 капота 5. Стержень 20 снабжен несколькими парами тяг 21 (на фиг.4 представлены только три), равномерно разнесенными вдоль указанного стержня 20. Каждая тяга 21 соединена с блокирующим выступом 19 в зоне свободного конца, оппозитного концу, соединенному со стержнем 20. Каждая пара тяг содержит переднюю тягу 21 и заднюю тягу 21.

Система тяг, качалок и рычагов 17 согласно изобретению позволяет вводить жестко соединенные с передними тягами 21 передние выступы 19 в предусмотренные на переднем направляющем рельсе 11 отверстия, и жестко соединенные с задними тягами 21 задние выступы 19 в предусмотренные на заднем направляющем рельсе 11 аналогичные отверстия. Например, стержень 20 расположен в середине подвижной части 7 капота 5, так что выступы 19 должны иметь достаточную длину, чтобы доставать до рельса 11, на котором предусмотрены отверстия. В частности, направляющие рельсы 11 могут совпадать с наружными краями подвижной части 7 капота 5, причем в таком случае каждый из выступов должны простираться на половину длины указанной подвижной части 7, чтобы достать до переднего и заднего направляющих рельсов 11 и, следовательно, до отверстий.

В закрытом положении капота 5 устройство блокировки согласно изобретению позволяет удерживать подвижную часть 7 капота 5 в нижней части указанного капота 5 при помощи выступов 19, введенных в отверстия, расположенные на нижней части направляющих рельсов 11. В открытом положении капота 5 устройство блокировки согласно изобретению позволяет удерживать подвижную часть 7 капота 5 в верхнем положении, при помощи тех же выступов 19, введенных в отверстия, расположенные на верхней части направляющих рельсов 11.

В представленном на фиг.3 примере система тяг, качалок и рычагов 17 согласно изобретению приводится в действие при помощи по меньшей мере одной из двух ручек 9, 10, расположенных на подвижной части 7 капота 5. Ручки 9 и 10 позволяют блокировать и деблокировать систему тяг, качалок и рычагов 17. В положении деблокирования тяги 21 втянуты и простираются в продолжение стержня 20, так что выступы 19 сглаживаются и не мешают перемещению подвижной части 7 капота 5 вдоль неподвижной части 6. Наоборот, в положении блокирования тяги простираются, в сущности, перпендикулярно стержню 20, при этом выступы 19 развернуты в данном случае по оси одни вперед и другие назад, так что могут заходить в соответствующие отверстия, предусмотренные в переднем и заднем направляющих рельсах 11.

Например, когда подвижная часть 7 капота 5 расположена в нижней части и капот 5 находится в закрытом положении, система тяг, качалок и рычагов 17 может быть деблокирована при помощи верхней ручки 10 поворотом указанной ручки 10 на четверть оборота. В этом случае стержень 20 перемещается вверх, втягивая таким образом соответствующие тяги 21 и выступы 19. Внутренние выступы 19 выходят из отверстий, расположенных в нижней части направляющих рельсов 11, позволяя подвижной части 7 перемещаться вверх, вдоль неподвижной части 6 капота 5. Когда верхняя ручка 10 исчезает внутри гондолы 1, подъем подвижной части 7 капота 5 вдоль неподвижной части 6 осуществляют при помощи нижней ручки 9. Когда подвижная часть 7 капота 5 занимает желательное положение относительно неподвижной части 6 указанного капота 5, система тяг, качалок и рычагов 17 вновь блокируется поворотом на четверть оборота нижней ручки 9, с тем чтобы стержень 20 потянуть в направлении указанной нижней ручки 9, что обеспечивает выдвижение тяг 21 и выступов 19 в сторону отверстий, предусмотренных с этой целью в верхней части переднего и заднего направляющих рельсов 11.

При необходимости повторного закрытия капота 5 достаточно повернуть нижнюю ручку 9 на четверть оборота в противоположном направлении, так чтобы подтолкнуть стержень 20 кверху и таким образом убрать назад тяги 21 и выступы 19. Подвижная часть 7 капота вновь обретает свою мобильность. Теперь при помощи нижней ручки 9, а затем и верхней ручки 10, когда она выйдет из-под неподвижной части 6 капота 5, можно потянуть вниз за подвижную часть 7 капота 5.

Чтобы заблокировать в закрытом положении подвижную часть 7 капота 5, верхнюю ручку 10 поворачивают на четверть оборота, так чтобы вновь выдвинуть тяги 21 и шипы 19 системы тяг, качалок и рычагов 17.

В представленных на фиг.1 и 2 примерах размеры подвижной части 7 капота 5, в сущности, равны размерам неподвижной части 6 указанного капота 5. В равной мере можно предусмотреть подвижную часть 7, размеры которой строго уступают размерам неподвижной части 6 капота 5. Например, подвижная часть 7 капота 5 имеет высоту, строго уступающую высоте неподвижной части 6. В равной мере длина подвижной части 7 капота 5 может быть меньше длины неподвижной части 6.

1. Капот (5) гондолы для турбореактивного двигателя, отличающийся тем, что он снабжен неподвижной частью (6) и подвижной частью (7), которые простираются одна поверх другой, при этом подвижная часть выполнена с возможностью перемещаться вдоль неподвижной части из закрытого положения, в котором подвижная часть простирается в продолжение неподвижной части, в открытое положение, в котором подвижная часть, по меньшей мере, частично перекрывает неподвижную часть.

2. Капот гондолы по п.1, отличающийся тем, что неподвижная часть расположена в верхней части капота, а подвижная часть расположена в нижней части указанного капота.

3. Капот гондолы по п.1, отличающийся тем, что подвижная часть содержит средства сцепления (14), выполненные с возможностью входить с зацеплением в направляющие рельсы (11) скольжения, причем эти направляющие рельсы установлены неподвижно в гондоле.

4. Капот гондолы по п.1, отличающийся тем, что подвижная часть капота перемещается вдоль внутренней стороны (12) неподвижной части указанного капота.

5. Капот гондолы по п.1, отличающийся тем, что подвижная часть снабжена, по меньшей мере, одной верхней ручкой (10), расположенной в верхней части подвижной части, и одной нижней ручкой (9), расположенной в нижней части подвижной части.

6. Капот гондолы по п.5, отличающийся тем, что по меньшей мере одна верхняя и/или нижняя ручка выполнена убирающейся.

7. Капот гондолы по п.1, отличающийся тем, что капот содержит устройство блокировки (17, 19, 20, 21), выполненное с возможностью замыкать подвижную часть капота в закрытом и/или открытом положении.

8. Капот гондолы по п.7, отличающийся тем, что устройство блокировки содержит выступы (19), расположенные на внутренней стороне (13) подвижной части капота, при этом указанные выступы предназначены для того, чтобы входить в отверстия, выполненные на неподвижных стойках гондолы.

9. Капот гондолы по любому из пп.7 и 8, отличающийся тем, что устройство блокировки приводится в действие, по меньшей мере, одной ручкой (9, 10), расположенной на подвижной части капота.

10. Гондола (1) турбореактивного двигателя, снабженная, по меньшей мере, одним капотом (5) по п.1.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиастроения, а именно к конструкции гондолы. .

Изобретение относится к области авиастроения, более конкретно к гондоле турбореактивного двигателя с боковым раскрытием створок

Изобретение относится к области авиастроения, более конкретно к устройству для открывания и закрывания створок гондолы

Изобретение относится к двухконтурным газотурбинным двигателям высокой и сверхвысокой степени двухконтурности

Изобретение относится к гондоле для турбореактивного авиадвигателя (ТРД), в хвосте которой имеется наружная конструкция, образующая вместе с соосной ей внутренней конструкцией, охватывающей заднюю по ходу потока часть ТРД, кольцевой канал воздушного потока, известный также как контур

Изобретение относится к гондоле турбореактивного двигателя (ТРД) с воздухозаборником, направляющим воздушный поток к вентилятору ТРД, и центральным отсеком, который охватывает указанный вентилятор и к которому прикреплен воздухозаборник

Изобретение относится к гондоле турбореактивного двигателя летательного аппарата

Изобретение относится к блокировочному устройству, содержащему по меньшей мере одну блокировочную систему, предназначенную для установки на первом подвижном элементе, и удерживающий элемент, предназначенный для установки на втором подвижном элементе, причем блокировочная система содержит первый крюк, выполненный с возможностью входить в зацепление с удерживающим элементом для замыкания блокировочного устройства

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к устройству и способу управления питанием привода техобслуживания летательного аппарата от сети электропитания летательного аппарата
Наверх