Железная дорога и способ ее эксплуатации

Изобретение относится к железным дорогам и может быть использовано при строительстве железнодорожных и трамвайных путей, а также метрополитена. Способ эксплуатации железной дороги включает движение по ней транспортных средств. Железная дорога содержит две направляющие рельсовые нити, образованные состыкованными с зазором рельсами. Рельсы уложены на горизонтальное и/или наклонное основание дороги. Железная дорога предназначена для движения транспортных средств в одном направлении со скоростью большей, чем в другом направлении. Для обеспечения движения транспортных средств в направлении с большей скоростью движения торцы принимающих рельсов выполнены ближе к основанию железной дороги, чем находящиеся в том же зазоре торцы отдающих рельсов. Технический результат от использования данного изобретения заключается в снижении ударных нагрузок и шума, воздействующего на окружающую среду, увеличении сроков службы железной дороги, трамваев, подвижного железнодорожного состава, вагонов метро, снижении угона рельсов. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к устройству железной дороги и может быть использовано при строительстве и ремонте железнодорожных и трамвайных путей, метрополитена.

Известна железная дорога, содержащая состыкованные с зазором рельсы (а.с. СССР 998624, Е01В 2/00, опубл. 23.02.83, бюл. №7).

Ее недостатком является быстрый износ рельсов и колес проходящего транспортного средства, связанный с большими ударными нагрузками, испытываемыми торцами рельсов и колесами при перескакивании колес на зазорах с одного рельса на другой. Возникает характерный стук колес проходящего поезда, создающий дополнительные звуковые ударные нагрузки на пассажиров и окружающую среду.

При прохождении зазора наивысшие ударные нагрузки приходятся на головку рельса в области пересечения торца с поверхностью катания рельса. Указанная железная дорога является ближайшим аналогом предлагаемого изобретения.

Технический результат изобретения заключается в снижении ударных нагрузок и шума, воздействующего на окружающую среду, за счет исключения продольной составляющей силы удара колеса о торец рельса, следствием чего является повышение комфортности и удобства пассажиров, увеличение сроков службы железной дороги, трамваев, подвижного железнодорожного состава, вагонов метро, повышении производительности труда при транспортировании пассажиров и грузов по железной дороге, снижении угона рельсов.

Технический результат достигается за счет того, что железная дорога, содержащая две направляющие рельсовые нити, образованные состыкованными с зазором рельсами, уложенными на горизонтальное и/или наклонное основание дороги, предназначена для движения транспортных средств в одном направлении со скоростью, большей, чем в другом направлении, при этом для обеспечения движения транспортных средств в направлении с большей скоростью движения находящиеся в зазоре торцы принимающих рельсов выполнены ближе к основанию железной дороги находящихся в том же зазоре торцов отдающих рельсов.

На чертеже показана железная дорога, вид сверху.

Железная дорога содержит рельсовые колеи 1 и 2, образованные, в том числе, состыкованными с зазором 3 рельсами 4 и 5. Стрелкой показано направление движения транспортных средств с большей скоростью движения. Торец рельса 4, находящийся в зазоре 3, выполнен ближе к основанию дороги находящегося в том же зазоре торца рельса 5. Данное условие обеспечивает плавный накат колеса транспортного средства, движущегося по направлению, указанному стрелкой, на торец рельса 4 со стороны рельса 5 рельсу 4 и зазору 3 на рельс 5.

Железная дорога эксплуатируется следующим образом.

Движение транспортных средств осуществляют в основном в направлении с большей скоростью движения, чем в противоположном. При движении с большей скоростью прохождение колесами транспортного средства по рельсовым колеям 1 и 2 через зазор 3 происходит более плавным и без разрушения торцов принимающих рельсов.

Это происходит потому, что колесо транспортного средства не ударяется о стык принимающего рельса, а буквально «садится» на его поверхность катания сверху, что уменьшает продольную составляющую силы удара колеса о торец принимающего рельса.

При переходе через зазор, в котором торец принимающего рельса выполнен ближе к основанию дороги, чем находящийся в том же зазоре торец отдающего рельса, не только сила удара, но и сила вызываемого им звука, очевидно, будут меньше, чем при одинаковых по высоте головках рельсов, образующих зазор. При этом потребуются меньшие затраты энергии на преодоление указанного сопротивления. Уменьшится угон рельсов.

Способ эксплуатации предлагаемой железной дороги заключается в том, что движение транспортных средств осуществляют по предложенной железной дороге.

Предлагаемая железная дорога предназначена для движения транспортных средств, в основном, в направлении с большей скоростью движения, что не исключает возможность движения по железной дороге и в противоположном указанному стрелкой направлении.

Движение по железной дороге в направлении, противоположном указанному стрелкой, возможно, к примеру, при формировании железнодорожных составов. Однако скорость движения при этом будет незначительной и на технический результат изобретения практически не повлияет.

Для понимания технического решения необходимо исходить из того, что за исключением тех случаев, когда из описания следует иное, слова в единственном числе включают слова во множественном числе и наоборот. Кроме этого под железной дорогой следует понимать также и отдельные ее участки.

1. Железная дорога, содержащая две направляющие рельсовые нити, образованные состыкованными с зазором рельсами, уложенными на горизонтальное и/или наклонное основание дороги, отличающаяся тем, что предназначена для движения транспортных средств в одном направлении со скоростью, большей, чем в другом направлении, при этом для обеспечения движения транспортных средств в направлении с большей скоростью движения находящиеся в зазоре торцы принимающих рельсов выполнены ближе к основанию железной дороги находящихся в том же зазоре торцов отдающих рельсов.

2. Способ эксплуатации железной дороги, включающий движение по ней транспортных средств, отличающийся тем, что движение транспортных средств осуществляют по железной дороге по п.1.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке стрелочных переводов железнодорожного пути на производственных базах.

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути. .

Изобретение относится к железным дорогам и может быть использовано при строительстве железнодорожных и трамвайных путей. .

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к гайковертам для завинчивания и отвинчивания гаек скреплений рельсошпальной решетки. .

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта. .

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути. .

Изобретение относится к системам для распределения балласта вдоль железнодорожных путей при работах по техническому содержанию железнодорожных путей. .

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к способу обеспечения отвода ширины рельсовой колеи с использованием железобетонных шпал в переходных кривых.

Изобретение относится к строительству железных дорог, преимущественно к конструкциям верхнего строения пути. .

Изобретение относится к области транспорта, а именно к подвесному автоматическому рельсовому транспорту с адресной доставкой пассажиров и грузов. .

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано как при капитальном ремонте пути, так и при текущем содержании, в частности, анкерных рельсовых скреплений типа АРС-4 на железобетонных шпалах

Изобретение относится к железнодорожному транспорту
Изобретение относится к области уплотнения различных сыпучих сред, таких как щебень, гравий и пр., при строительстве, содержании и ремонте различных сооружений, в частности при проведении путевых работ для поддержания в нормальном техническом состоянии балласта рельсового пути

Изобретение относится к устройству для завинчивания и отвинчивания гаек промежуточного рельсового скрепления железнодорожного пути

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к способам выправки железнодорожного пути
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при удлинении рельсовых плетей бесстыкового пути алюмотермитной сваркой в процессе их укладки на подрельсовое основание и при восстановлении их целостности

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при производстве работ по перекладке рельсовых плетей железнодорожного пути в криволинейных участках для продления их срока службы

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для ремонта железнодорожного полотна, в частности для замены шпал

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для ремонта железнодорожного полотна, в частности для замены шпал
Наверх