Способ перекладки рельсовых плетей бесстыкового пути в криволинейных участках

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при производстве работ по перекладке рельсовых плетей железнодорожного пути в криволинейных участках для продления их срока службы. При перекладке рельсовых плетей бесстыкового пути в криволинейных участках определяют сечения начала и конца перекладки плетей, раскрепление плетей и установку под подошву перекладываемых рельсовых плетей устройств, уменьшающих силы сопротивления продольным перемещениям рельсовых плетей. Затем перемещают начальные сечения плетей в их новое проектное положение и закрепляют их. Заряжают рамы для перекладки рельсовых плетей, соединяют рамы с жесткими связями, регулируют длину связей, перемещают подвижной единицей рамы для перекладки рельсовых плетей в направлении от начала перекладки к ее концу. В процессе перекладки прикладывают продольные усилия в направлении от конца перекладки к ее началу к перекладываемой внутренней нити и продольные усилия в направлении от начала перекладки к ее концу к перекладываемой наружной нити. Убирают устройства, уменьшающие силы сопротивления продольным перемещениям перекладываемых рельсовых плетей сразу после подъема рельсовых нитей из реборд подкладок, закрепляют переложенные участки рельсовых плетей на подрельсовом основании, разряжают рамы для перекладки рельсовых плетей. Разницу в длинах жестких связей предварительно определяют из соотношения: Δx=±3,18x/R±0,795, м, где х - длина жесткой связи, не изменяющей свою длину, м; R - радиус кривой, м. Достигается повышение эффективности за счет определения точного значения разницы длины каждой пары жестких связей в процессе регулировки их длины.

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при производстве работ по перекладке рельсовых плетей железнодорожного пути в криволинейных участках для продления их срока службы.

Известен способ перекладки рельсовых плетей бесстыкового пути в криволинейных участках, заключающийся в том, что определяют сечения начала и конца перекладки плетей, раскрепляют рельсовые плети, заряжают специальные рамы для перекладки рельсовых плетей, соединяют эти рамы друг с другом и с подвижной единицей гибкими связями, перемещают подвижную единицу с соединенными с ней рамами от начала перекладки к ее концу, устанавливают под подошвы переложенных рельсовых плетей устройства, уменьшающие силы сопротивления их продольным перемещениям, прикладывают в процессе перекладки рельсовых плетей к началу переложенной на внутреннюю нить плети усилие в направлении от конца переукладки к ее началу, а к началу переложенной на внешнюю нить плети усилие в направлении от начала перекладки к ее концу, убирают после окончания перекладки рельсовых плетей из-под подошв переложенных плетей устройства, уменьшающие силы сопротивления их продольным перемещениям, закрепляют переложенные рельсовые плети на подрельсовом основании (патент РФ №2048010. Способ перекладки рельсовых плетей бесстыкового пути в криволинейных участках. Опубл. 29.08.1994 г.).

Недостатком данного технического решения является заклинивание опор рам в ребордах подкладок.

Известен способ перекладки рельсовых плетей бесстыкового пути в криволинейных участках и устройство для переукладки рельсовых плетей железнодорожного пути, заключающийся в том, что определяют сечения начала и конца перекладки плетей, раскрепляют перекладываемые рельсовые плети, заряжают рамы для перекладки рельсовых плетей, соединяют эти рамы друг с другом и с подвижной единицей жесткими связями, регулируют длину жестких связей, под подошву перекладываемых рельсовых плетей устанавливают устройства, уменьшающие силы сопротивления продольным перемещениям рельсовых плетей, прикладывают продольное усилие в направлении от конца перекладки к ее началу к перекладываемой внутренней нити, прикладывают продольное усилие в направлении от начала перекладки к ее концу к перекладываемой наружной нити, перемещают подвижную единицу с соединенными с ней рамами от начала перекладки к ее концу, убирают устройства, уменьшающие силы сопротивления продольным перемещениям рельсовых плетей сразу после подъема нитей рельсовых плетей из реборд подкладок и закрепляют переложенные рельсовые плети на подрельсовом основании (Патент РФ №2233932, МПК Е01В 29/05. Способ перекладки рельсовых плетей бесстыкового пути в криволинейных участках и устройство для перекладки рельсовых плетей железнодорожного пути. Автор Жулев Г.Г., опубл. 10.08.2004 г., Бюл. №22).

Недостатком данного технического решения является невозможность точного определения величины измерения длины жестких связей с целью предотвращения заклинивания опор рам в ребордах подкладок.

Данное техническое решение взято авторами в качестве прототипа.

Техническим результатом изобретения является повышение эффективности способа за счет определения точного значения разницы длины каждой пары жестких связей в процессе регулировки их длины.

Указанный технический результат достигается тем, что разница в длинах каждой пары жестких связей определяется по формуле:

,

где x - длина жесткой связи, не изменяющей свою длину, м;

R - радиус кривой, м.

Сопоставительный анализ заявленного способа с прототипом показывает, что он отличается от известного тем, что позволяет точно определить величины разницы в длинах каждой пары жестких связей.

Сравнение заявленного способа с другими техническими решениями показывает, что действия по точному определению разницы в длинах связей не известны.

Предложенный способ перекладки рельсовых плетей бесстыкового пути в криволинейных участках реализуется следующим образом:

- определяют место расположения сечений начала и конца перекладки плетей;

- освобождают от связей с основанием перекладываемые рельсовые плети;

- устанавливают под подошвы перекладываемых рельсовых плетей устройства, уменьшающие силы сопротивления их продольным перемещениям;

- перемещают начальные сечения перекладываемых рельсовых плетей в их новое проектное положение и закрепляют их;

- заряжают рамы для перекладки рельсовых плетей;

- соединяют рамы друг с другом и с подвижной единицей жесткими связями;

- регулируют длину жестких связей, определяя разницу в их длинах по формуле:

,

где x - длина жесткой связи, не изменяющей свою длину, м;

R - радиус кривой, м;

- перемещают подвижной единицей (например, укладочным краном) рамы для перекладки рельсовых плетей в направлении от начала перекладки к ее концу;

- прикладывают в процессе перекладки рельсовых плетей продольные усилия в направлении от конца перекладки к ее началу к перекладываемой внутренней нити, продольные усилия в направлении от начала перекладки к ее концу к перекладываемой наружной нити, причем продольные усилия прикладывают либо к концевым участкам перекладываемых рельсовых плетей, либо к самим рельсовым плетям перед их перекладкой;

- убирают устройства, уменьшающие силы сопротивления продольным перемещениям перекладываемых рельсовых плетей вслед за их подъемом из реборд подкладок;

- закрепляют переложенные участки рельсовых плетей на подрельсовом основании;

- разряжают рамы для перекладки рельсовых плетей.

Предложенный способ перекладки рельсовых плетей бесстыкового пути позволит устранить заклинивание опор рам в ребордах подкладок в процессе выполнения работ, получить равномерные значения напряжений в переложенных рельсовых плетях и уменьшить требуемую продолжительность «окна» для выполнения работ.

Способ перекладки рельсовых плетей бесстыкового пути в криволинейных участках, заключающийся в том, что определяют сечения начала и конца перекладки плетей, раскрепляют перекладываемые рельсовые плети, устанавливают под подошву перекладываемых рельсовых плетей устройства, уменьшающие силы сопротивления продольным перемещениям рельсовых плетей, перемещают начальные сечения перекладываемых рельсовых плетей в их новое проектное положение и закрепляют их, заряжают рамы для перекладки рельсовых плетей, соединяют рамы друг с другом и с подвижной единицей жесткими связями, регулируют длину связей, перемещают подвижной единицей рамы для перекладки рельсовых плетей в направлении от начала перекладки к ее концу, прикладывают в процессе перекладки продольные усилия в направлении от конца перекладки к ее началу к перекладываемой внутренней нити и продольные усилия в направлении от начала перекладки к ее концу к перекладываемой наружной нити, убирают устройства, уменьшающие силы сопротивления продольным перемещениям перекладываемых рельсовых плетей сразу после подъема рельсовых нитей из реборд подкладок, закрепляют переложенные участки рельсовых плетей на подрельсовом основании, разряжают рамы для перекладки рельсовых плетей, отличающийся тем, что разницу в длинах жестких связей предварительно определяют из соотношения
,
где x - длина жесткой связи не изменяющей свою длину, м;
R - радиус кривой, м.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при выгрузке рельсовых плетей бесстыкового пути с железнодорожного подвижного состава в кривых участках пути.

Изобретение относится к области горнодобывающей промышленности, а именно к оборудованию для монтажа рельсовых путей в шахтах. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при производстве работ по продлению срока службы рельсовых плетей бесстыкового пути в криволинейных участках.

Изобретение относится к машине для ремонта железнодорожного пути. .

Изобретение относится к машинам для разборки старого и укладки нового рельсового пути. .

Изобретение относится к машине для удаления старого рельсового пути, состоящего из старых рельсов и шпал, и одновременной укладки нового рельсового пути, состоящего из новых рельсов и шпал, которая имеет первое устройство для транспортирования шпал, предназначенное для приема старых шпал и оснащенное приспособлением для подъема старых шпал, служащим для захватывания и подъема старых шпал с щебеночного основания и устанавливаемым при эксплуатации между старой шпалой и щебеночным основанием, и второе устройство для транспортирования шпал, предназначенное для выкладывания новых шпал на выравненное щебеночное основание, а также к способу для укладки рельсового пути.

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для укладки и перекладки (с заменой рабочего канта) рельсовых плетей как в прямых, так и в кривых участках пути.

Изобретение относится к железнодорожному вагону для разгрузки погруженных на транспортные платформы длинномерных рельсов с опирающейся на ходовые тележки вагонной рамой и рельсоразгрузочным механизмом для захвата и перемещения длинномерного рельса в продольном направлении вагона.
Изобретение относится к железнодорожному пути и может быть использовано при выгрузке - укладке рельсовых плетей. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для ремонта железнодорожного полотна, в частности для замены шпал

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при производстве ремонтных работ бесстыкового пути

Изобретение относится к области железнодорожного строительства, в частности к путевым машинам, предназначенным для выполнения работ по ремонту и модернизации железнодорожного пути. Машина для укладки объемной георешетки в подбалластный слой железнодорожного полотна без необходимости снятия рельсошпальной решетки содержит: устройство для подъема рельсошпальной решетки, устройство для содержания объемной георешетки, устройство для транспортирования объемной георешетки под поднятую рельсошпальную решетку и растягивания ее на обусловленную проектом ширину, кабину или пульт управления, измерительные приборы. Достигается снижение стоимости технологического процесса по ремонту пути и увеличение производительности по укладке объемной георешетки. 11 з.п. ф-лы, 4 ил.

Группа изобретений относится к области дорожного строительства. Предложены способ укладки объемной георешетки в конструкцию дороги, объемная георешетка и укладчик объемной георешетки. Способ укладки объемной георешетки заключается в том, что георешетку извлекают из устройства содержания механизированным путем растягивают на подготовленном к обустройству участке дороги, а секции георешетки трансформируют в ячеистую объемную конструкции, после чего засыпают обусловленным проектом материалом. Объемная георешетка изготовлена из полимерных лент определенной длины, ширины и высоты, сваренных между собой в шахматном порядке с шагом, определяющим размер ячейки. Укладчик содержит устройство растягивания георешетки с рабочими органами, предназначенными для вставки в карманы с левой и правой стороны секции георешетки. Достигается повышение эффективности укладки объемной георешетки. 3 н. и 18 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к устройствам для механизации путевых работ, в частности предназначено для замены рельс, уложенных в путь и зажатых между собой вследствие температурных напряжений сжатия в рельсовых плетях. Устройство гидравлическое для замены рельс содержит неподвижную (1) и подвижную (2) рамы, которые посредством гидравлических рельсовых захватов крепятся на сопряженные между собой концы уложенных в путь рельс. Рамы (1, 2) шарнирно соединены между собой рычагами (11, 12) и гидроцилиндром (10) силовым, который подключен к насосу (16) ручному гидравлическому. Рычаги (11, 12) установлены под углом относительно неподвижной (1) и подвижной (2) рам, гидроцилиндр (10) им противопоставлен. При нагнетании давления в гидроцилиндр (10) за счет шарнирного соединения подвижная рама (2) смещается относительно неподвижной рамы (1), происходит одновременная разгонка стыка с боковым смещением конца извлекаемого рельса относительно зафиксированного рельса с последующим его выводом из зажатого положения. Достигается повышение безопасности и уровня механизации путевых работ по замене железнодорожных рельс. 8 ил.
Способ включает следующие последовательные этапы, выполняемые после установки шпал на балластный слой: фиксацию и установку пары рельсов, извлекаемых из мини-состава для перевозки рельсов, с захватом и перемещением рельсов до их полной выгрузки, причем направленное перемещение рельс обеспечивается с помощью разгрузочного вагона; размещение рельсов на роликах для продольного перемещения рельсов; разрезание, обточку и фиксацию между собой соседних концов соответствующих рельсов; поднятие рельса с помощью крана и извлечение роликов; частичную фиксацию пути болтами и установку роликов для осуществления следующего цикла, отцепление тягового устройства от мини-состава и окончательную фиксацию пути болтами. Технический результат - упрощение способа укладки рельсовых путей.

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к технологическому оборудованию, обеспечивающему разрушение железнодорожного пути. Навесной блок путевой машины для деформации рельсов состоит из рамы, неподвижно закреплённых на ней элементов крепления к путевой машине, гидроцилиндров горизонтального перемещения плиты с гидроцилиндрами вертикального перемещения плиты, с закреплёнными на штоках плитами. На раме подвижно закреплена дополнительная Г-образная рама. Рычаги подвижно закреплены в элементах крепления. В каждом рычаге подвижно закреплён упорный блок. На Г-образной раме неподвижно закреплено основание с зубчатой рейкой и с подвижно закреплённым кожухом. На основании подвижно закреплён двигатель с неподвижно установленным на роторе диском. Достигается расширение функциональных возможностей существующих путевых машин. 3 ил.
Группа изобретений относится к железнодорожному полотну, в частности к способам замены уравнительных рельсов. Способ замены уравнительного рельса бесстыкового пути при торцевом зажатии заключается в том, что освобождают уравнительный рельс от связей с основанием и изымают его. Предварительно между рельсами устанавливают обходные перемычки и прикрепляют их струбцинами к подошве рельсов. Затем полностью разбирают промежуточное скрепление КБ и ослабляют гайки клеммных болтов. Вывешивают рельс, снимают подкладку с изолирующей прокладкой на стыковой шпале, устанавливают пластинку-скользун под подошву рельса, опускают и снимают домкрат. Далее разбирают стыковое рельсовое скрепление, монтируют устройство для замены рельсов и центрируют его, затем разбирают промежуточные рельсовые скрепления КБ, вывешивают рельс и вынимают подкладки. Конец удаляемого рельса выводится в направлении наружу относительно рельсовой колеи. На втором рельсовом стыке разбирают стыковое рельсовое скрепление, удаляют уравнительный рельс, укладывают заменяющий рельс, закрепляют его и снимают обводные поперечные перемычки. В другом варианте исполнения заявленного способа, в качестве скрепления используют бесподкладочное скрепление ЖБР. Достигается повышение эффективности способа замены уравнительного рельса. 2 н. и 2 з.п. ф-лы.
Наверх